Volkswagen e-Golf

Практичный экомобиль на платформе Volkswagen Golf 7 серии. Использование одинаковых основ уже замечены ранее и другими фирмами. Например, Ford Focus Electric или Mercedes ED, но представленная модель электрокара от Volkswagen изготовлена на особой платформе MQB.

Для разработки основы использовали обширный ассортимент опций для стандартных ДВС, гибридов и электрических автомобилей. Такие манипуляции позволили разделить аккумуляторный блок и разместить по всему периметру корпуса: под креслами первого, второго ряда и в центральном тоннеле. Электрокар Volkswagen e-Golf 2017 — один из редких моделей своего вида, у которых достаточно пространства для ног седоков обоих рядов и сохранены объемы багажника.

Внешний облик Volkswagen e-Golf

Основное внешнее отличие электрического Фольксваген Гольф – оригинальный бампер со светодиодными полосками С-образной формы по бокам.

Помимо этого, e-Golf оснащается светодиодными фарами, которые для ранее вышедшей бензиновой версии модели не были доступны. Индивидуальности дизайну добавляют декорирующие элементы и логотипы синего цвета на кузове.

Интерьер салона хэтчбека

Внутри VW e-Golf напоминает серийное авто с ДВС: такая же передняя панель, изготовленная из пластика высокого качества, аналогичные блок управления климатом и рулевое колесо. Но, опять же, имеются детали, дающие возможность понять, что находишься в салоне именно электрического Гольфа.

На приборной панели место тахометра заняли индикаторы, показывающие степень расхода и рекуперации энергии: если набирать скорость, то стрелка будет сдвигаться вправо в область синей зоны, что говорит о расходе электричества, если тормозить – влево в сторону зеленой части шкалы.

Слева от него располагается спидометр, ниже – индикатор заряда батареи, являющийся аналогом уровня запаса горючего в бензиновой модификации.

На 10-дюймовый сенсорный дисплей, находящийся на центральной консоли, выводится вся необходимая для эксплуатации авто информация. В качестве полезной «фишки» можно выделить настройку графика зарядки аккумуляторной батареи.

Салон электрокара рассчитан на размещение пятерых человек. Сиденья, выполненные в серой цветовой гамме, оборудуются функциями подогрева и массой электрорегулировок, позволяющих каждому человеку вне зависимости от своей комплекции быстро подобрать комфортное для себя положение. Свободного пространства для ног хватает для всех пассажиров вне зависимости от места размещения.

Объем багажника равняется скромным 340 литрам. За счет складывания задних сидений его получится увеличить незначительно – всего на 35 литров.

Технические параметры VW E Golf

Автомобиль дебютировал в 2013 году и имел такие технические характеристики:

  • Мощность двигателя – 85 кВт или 115 л/с.
  • Емкость батареи – 24,2 кВт/ч.
  • Запас хода – 190 км.
  • Крутящий момент – 270 Hm.
  • Разгон до 100 кмч – 10,2 секунды.
  • Максимальная скорость 140 км/ч.

При этом стоит отметить, что водитель сам может выбирать режимы езды:

  • Нормальный – когда используется весь потенциал двигателя.
  • ECO – экономия батареи. При этом мощность мотора немного снижается.
  • ECO+ — мощность мотора падает почти вдвое (до 55 кВт). Многие из функций недоступны, в том числе кондиционер и подогрев сидений. Благодаря этому достигается максимальная экономия, а запас хода увеличивается.

Стоит так же отметить, что в 2017 году произошло масштабное обновление электрокара, что позволило улучшить автомобиль по многим параметрам:

  • Более емкая батарея – 35,8 кВт/ч.
  • Мощность мотора увеличилась до 100 кВт или 136 л/с.
  • Запас хода увеличился до 300 км.
  • Максимальная скорость – 150 км/ч.
  • Разгон до 100 кмч – 9,6 секунд.

Изменениям подверглись и масса других не менее важных компонентов, а также внешний вид (немного изменены фары). Была оптимизирована система энергоэффективности и многое другое. В остальном это все тот же Гольф 7 на электротяге.

Отдельного внимания достойна система рекуперативного торможения, которая разделяется на несколько режимов: B, D1, D2 и D3. Этими режимами водитель может регулировать силу торможения при отжатии педали акселерометра.

Чем выше усилие, тем больше заряжается АКБ в момент торможения. Это означает, что вам не нужно давить на тормоз, а достаточно просто убрать ногу с педали «газа». И машина будет не только замедляться, но и заряжать при этом батарею

Безопасность автомобиля и результаты краш-тестов

После проведения всех краш-тестов автомобиль Golf 7 получил наивысшую оценку экспертов – 5 баллов безопасности. Что примечательно – при лобовом столкновении лобовое стекло не разбивается, а двери легко открываются. И так как E Golf построен на базе обычного Гольфа 7 с ДВС, то и все кузовные тесты будут идентичны.

Более того, благодаря расположению батареи в нижней части по центру автомобиля удалось достичь оптимальной развесовки авто, что положительно сказывается на его управляемости.

Что касается активных систем безопасности, то электрокар оснащен всеми атрибутами современных транспортных средств:

  • ESP-системой стабилизации;
  • системой контроля тяги;
  • фронтальными и боковыми подушками безопасности, входящими уже в базовую комплектацию;
  • системой автономного аварийного торможения.

Наличие этих средств защиты обеспечивает высокий уровень безопасности водителя и пассажиров, в том числе и детей, а также отвечает всем современным требованиям безопасности дорожного движения.

Volkswagen E Golf в реальных условиях (тест-драйв)

Каждый тест-драйв отображает в основном личные вкусовые предпочтения автомобилиста. А поскольку вкусы у всех разные, то далеко не факт, что если автомобиль понравился одному водителю, то он понравится и всем остальным. Поэтому в первую очередь лучше ориентироваться на личные ощущения. Мы же попробуем осветить только общие моменты максимально объективно.

По ощущениям электрокар довольно хорошо управляется. И на это влияют два фактора:

  • покрышки с низким сопротивлением качению;
  • оптимальное распределение веса и низкий центр тяжести.

Если сравнить E-Golf с его бензиновым братом, станет понятна экономия. В среднем стоимость 100 км на бензиновом моторе обходится около 600 рублей при расходе 12 литров на 100 км и стоимости бензина, которая достигла отметки 50 рублей. Если же говорить об электрокаре, то стоимость 100 километров даже в условиях самого дорогого электричества днем составит около 110 рублей. А если заряжать его ночью, когда тарифы на электричество снижаются, то эта цифра падает до 20 рублей. Вот это настоящая экономия в городском режиме.

И несмотря на то, что проехать заявленные 300 км вам не удастся, даже в условиях отказа от таких благ цивилизации, как кондиционер, климат-контроль и  магнитола, все же для города это отличный выбор.

Среднестатистический водитель за день проезжает около 100 км. Поэтому одного заряда может хватить даже на два дня. Но лучше не рисковать и оставить автомобиль на ночь на зарядке

В остальном это тот же бензиновый Гольф 7, о котором уже много было сказано. Поэтому говорить о ходовых качествах нет нужды. Отличная подвеска глотает большинство мелких выбоин, а при поворотах не дает автомобилю крениться. Приятная динамика разгона и крутящий момент, доступный с момента касания ноги педали «газа». Удобный строгий салон, кресла с боковой поддержкой – все это делает езду на электрокаре комфортной и приятной.

Цена Фольксваген e-Golf 

К большому сожалению отечественных автовладельцев, официально новый Volkswagen e-Golf 2017-2018 в России продаваться не будет, а вот в Европе (в частности, в Германии) его можно приобрести по цене от 35,9 тыс. евро, что в перерасчёте на российский рубль составляет около 2,61 млн.

Стандартно автомобиль оснащается:

  • Легкосплавными дисками «Astana» R16;
  • Климат-контролем;
  • Системой навигации;
  • Функцией обогрева ветрового стекла и внешних зеркал;
  • Полным электропакетом;
  • Мультифункциональным рулём с отделкой из натуральной кожи;
  • Мультимедийной системой;
  • Системами АВS, ESP, МSR и ЕDS;
  • Иммобилайзером;
  • Светодиодной передней и задней оптикой;
  • Травмобезопасными подголовниками;
  • Дисковой тормозной системой;
  • Крепежами ISOFIX;
  • Ремнями безопасности с системой преднатяжителей и 3-точечной фиксацией и т.п.

Видео



Источники