Tesla Semi

16 ноября в США в своей штаб-квартире в Калифорнии Илон Маск (Elon Musk) представил электрический грузовой автомобиль. Никогда еще грузовая «тусовка» не была так возбуждена слухами, анонсами и переносами презентации. И вот он — самый долгожданный дебют даже не года, а, не побоюсь этого слова, десятилетий — Semi Truck от Илона.

Давно мы не видели принципиально новую концепцию тяжелого грузовика — магистрального тягача. Я не о массо-габаритных размерах, которые, естественно, менялись, а о конструкции, энергоустановке и трансмиссии машины. Мировые гиганты автоиндустрии все это время, как оказалось, занимались ерундой — водили за нос покупателей техники: улучшали, модернизировали, придумывали AdBlue (мочевина) и структуру для нее и, самое главное, повышали цены на грузовики под каждым предлогом. Электрические тоже показывали, но со смешным пробегом — до 200 км.

Похоже, у Илона аллергия на углеводородное топливо. Он ворвался в общество автопроизводителей с идеей сделать коммерчески успешным и популярным электрический автомобиль. Конечно, и до него такие разработки были: выпускались и выпускаются электрические машины. Но они (электроавтомобили) существовали в неприметной нише для фетишистов с соответствующими мизерными продажами — автомобилистов, не удовлетворенных двигателем внутреннего сгорания. Гениальность Маска в том, что он этот тихий фетишизм развил до товарного и наделил электромобиль сверхъестественными свойствами, при этом — не без основания. Только Илону удалось сделать машину на батареях с пробегом в несколько раз превышающим существующие на рынке электрические аналоги. Так появилась легковая Tesla, которая стала популярной. Если бы люди, покупающие автомобили для личного пользования, умели считать стоимость владения, то Tesla стала бы сверхпопулярной. Все выкладки показывают, что владеть электромобилем от Маска при дневном пробеге до 300 км сегодня значительно дешевле, чем одноклассником с ДВС. Но считают только владельцы автотранспортных компаний, для которых грузовик — не товар личного пользования, а инструмент для зарабатывания денег. Поэтому заводы по производству Мерседесов, Порше и другие пока могут клепать свои пафосные автомобили еще какое-то время.

Экстерьер Tesla Semi

Кабина Tesla Semi выполнена из высокопрочного материала, с использованием новейших углеродных соединений. Снаружи представлена гладкими линиями, для максимальной обтекаемости автомобиля. И не зря здесь аэродинамике уделяется основное значение, особенно когда речь идет об экономии топлива и сохранении электроэнергии.

«Автомобиль будет прорезать воздух намного эффективнее, чем некоторые спорткары» — заявляет Tesla.

Внутрений интерьер электрофуры

Представьте, что вы оказались в кабине Tesla. Осмотритесь по сторонам! И у вас не останется сомнений в том, что Tesla умеет полностью переделывать грузовики, для максимальной комфортности водителя. Кресло располагается по центру кабины. Убрав большой дизельный двигатель, Tesla сделала переднюю часть капота автомобиля вертикальным, из-за этого водительское сиденье ушло далеко вперед, тем самым убрав мертвую зону впереди.

Над головой разработаны специальные отсеки для размещения необходимых вещей и предметов в дороге. Кроме этого в кабине осталось достаточно много свободного места, не исключено, что пространство за креслом водителя будет оборудовано специальным спальным местом.

Приборная панели

В высоту кабина около двух метров, поэтому любой человек сможет спокойно стоять в ней, не испытывая какие-либо неудобства. По бокам — легкие и широкие двери которые обеспечивают комфортный проход в кабину водителя. Навигация в автомобиле представлена в виде двух 15-дюймовых сенсорных экранов, располагающихся в непосредственной близости от водителя.

Главная их задача — это мониторинг мертвых зон и навигация. В кабине кроме руля, предусмотрены специальные механизмы для удобного рулевого управления грузовым автомобилем.

Система безопасности Семи

Говоря о безопасности, можно отметить, то, что компания Tesla разработала современную противопожарную систему от возгорания аккумуляторных батарей. На лобовое стекло нанесена специальная пленка, предоставляющая защиту от загрязнений и трещин. В грузовике присутствует опция автоматической регулировки мощности колес, и функция бортовых датчиков все они помогут справиться с автомобилем в критических ситуациях.

Автопилот

Автомобиль получил новую функцию — Enhanced Autopilot. Благодаря встроенным радарам по бокам и камерам спереди и сзади, автопилот самостоятельно сможет ехать по полосе, оставаясь на безопасном расстоянии от других автомобилей.

Мощность электродвигателя

Зарядный аккумуляторный блок занимает всю переднюю ходовую часть автомобиля, в высоту достигает около 1.5 метра. В кабине Tesla Semi размещены современные электродвигатели, по два на каждую ось.

Из документов EPA известно, что один двигатель производят 258 л.с, тогда у Tesla Semi в общей сумме выходит 1032 л.с — это в два раза больше чем у дизельных грузовиков такого же размера.

Однако прежде чем сравнивать два совершенно разных вида двигателя, нужно узнать крутящий момент, — Tesla об этом нюансе умалчивает.

Цена

Старт продаж Tesla Semi должен состояться в 2019 году, цена грузовика пока остаётся неизвестной. При этом уже можно оформить предварительный заказ на тягач, за это придётся заплатить 5 тыс. долларов.

Грузовик будет предлагаться в двух вариантах исполнения — с максимальным запасом хода 482 и 805 км (300 и 500 миль, соответственно). Приблизительная цена Tesla Semi (Тесла Семи) на американском рынке составит 150 и 180 тыс. долларов США. Кроме этого, покупатели смогут приобрести спецверсию под именем Founders Edition. Стоимость такого тягача будет начинаться от 200 тыс. долларов.

Руководство американской компании уже ведёт переговоры с руководством штата Невада с целью проведения тестов новинки на дорогах общего пользования. По планам разработчиков, на испытания в реальных условиях отправят одновременно несколько групп таких фур.

Видео



Источники