Tesla Roadster

Tesla Roadster – это дебютная машина фирмы Tesla Motors. Интересно, что автомобиль причисляют к группе спортивных электромобилей. Впервые он представлен широкой публике в Калифорнии в 2006 году. Цель тех, кто работал над этой машиной, состояла в том, чтобы выпустить красивый электрокар, который смог бы преодолевать немалый путь всего от одной зарядки.

В 2008-2012 годах компания стала производить новые версии Родстера. Немного позже все силы были направлены на создание и раскрутку иной модели – Тесла Модель С, а сейчас планируется выпуск кроссовера Model X. На закате 2014 года компания проанонсировала третью версию Родстера. Весь модельный ряд Тесла.

На электрическом транспортном средстве можно передвигаться ежедневно и круглогодично. На нем можно передвигаться загородом, не боясь остаться без энергии вдалеке от дома. Более того, машина может потягаться с элитными спортивными автомобилями.

Если модели с двигателями внутреннего сгорания требуется большое вложение денежных средств, то электрокар позволит существенно экономить. Tesla Roadster sport служит примером удивительно продуманного подхода к мелким деталям, примером электромашины, выгодно отличающейся от прочих моделей с батареей, которые уже бегают по дорогам многих стран.

Всего за несколько лет влиятельным инвесторам удалось помочь выполнить проекты, которые не один десяток лет можно было считать только мечтами. Одним из дебютных подобных проектов стала не Tesla Model S, а Родстер – машина, которая обладает уникальной технической составляющей.

Автомобильная компания Тесла Моторс существует не так давно, однако, на протяжении трех лет ей удалось продать порядка 3 000 моделей Родстер. Невзирая на небольшие продажи, всем стало понятно, что компании удалось показать важнейшие положения выпуска моделей и стержень политики бренда. Идут годы, компания продолжает развиваться и внедрять новые технологии, применять современные материалы в производстве новых автомобилей, что позволяет понижать их цену.

ЭКСТЕРЬЕР

Tesla Roadster выглядит очень спортивно и привлекательно. В рестайлинговой версии Родстера 2.5, который был представлен летом 2012 в Гудвуде, он получил измененную радиаторную решетку, передний и задний бампера. Более того, задний бампер получил встроенный диффузор. Тесла блистала новенькими дисками колес, которые окрашивались в черный либо серебристый цвет.

Следующая модель, Tesla Roadster 3.0, вышла в свет под конец 2014 года. Компания решила выпустить для уже известного спортивного автомобиля пакет обновлений. Его главным козырем стала возможность увеличить запас хода с прошлых 390 до 640 километров. Следует отдать должное новым аккумуляторам с обновленными ячейками, которые способны хранить на 31% больше энергии, чем предыдущие.

Интересно также то, что габариты батареи не изменились, а емкость увеличилась. Для того, чтобы сэкономить расход энергии на новом Тесла Родстер 3.0, компания применила специальные покрышки с заниженным уровнем сопротивления качению.

Кроме того, устанавливался специальный кузовной аэродинамический обвес, обеспечивающий понижение уровня аэродинамического сопротивления с коэффициента 0,36 до 0,31. Tesla Roadster Sport воспринимается, как самый настоящий суперкар, где есть поджарые и стремительные очертания «двухдверки».

Также, свое место обрели рельефные бампера, современная оптика, крупные обводы арок колес и различные аэродинамические элементы. Снаряженная модель американца в базовом исполнении весит приблизительно 1 238 килограмм.

Родстер обладает мягким тентом, а в качестве отдельной опции можно прикупить жесткую съемную крышу, которая будет покрашена в цвет кузова. Передняя, боковая и задняя часть электрического транспортного средства буквально во всем похожи на спортивные гоночные автомобили на двигателе внутреннего сгорания.

Схожестей очень много – даже есть та же «горловина», куда вставляется зарядное устройство (типа розетки), чтобы подзарядить аккумуляторные батареи. Не теряются и «фамильные» схожести с Лотусом, на платформе собственно которого и построен данный экземпляр.

Передний капот имеет стильные современные «жабры», будто позволяющие электрическому автомобилю «дышать». По своему внешнему облику Tesla Roadster ничем не отличается от прочих спортивных автомобилей на двигателе внутреннего сгорания. Поэтому несведущий человек запросто подумает, что перед ним никак не электрическая машина.

Это заслуга всей компании Илона Маска. Боковая часть получила удобную дверь, широкие колесные арки, куда монтируются солидные «катки». Сама машина очень занижена – это все делалось для того, чтобы максимально возможно прижать модель к земле и понизить коэффициент воздушного сопротивления, какой тут составляет лишь 0,31.

Кормовая часть версии Sport не имеет привычных и часто бросающихся в глаза патрубков выхлопной системы. В центральной части заднего бампера, какой получился немаленьким, сделана специальная выемка для номерного знака.

Под ним есть темный пластик, который защищает от внешнего воздействия и поломок кормовую часть машины. По бокам задняя часть получила по три «глаза» светоусилительной системы. В центре красуется само название электрического автомобиля.

Салон

Салон не менее безумен. Заглянув туда, можно подумать, что это тот самый настоящий автомобиль 21 века, где царствуют цифровые технологии. Перед водителем открывается самый необычный вид: пустая ровная панель, с небольшим прямоугольным рулем. Это не шутка, просто прямоугольная поверхность с двумя отверстиями по углам и ручками, а в центре руля красуется надпись «Tesla».

Может сложиться впечатление, что вы сели на место пассажира и кто-то установил на панель игрушечный руль. Отсутствие приборной панели компенсируется огромным дисплеем, расположенным на центральной консоли, который будет показывать абсолютно все показания. Через него также будет осуществляться управление мультимедийной системой и климатом Tesla Roadster 2020.

Кстати говоря, о климате: многим интересно как обогреваются электрокары. Модели Тесла, определенно, превосходят бензиновые аналоги в этом плане, ведь на бензиновых автомобилях, чтобы обогреть салон необходимо прогреть двигатель. В Тесле же, без запуска силовой установки из воздуховодов в считанные секунды при необходимости может пойти теплый воздух. С точки зрения эргономики данный автомобиль также очень продуман, а общий дизайн салона ничем не отличается от внешнего облика автомобиля.

Сиденья выполнены из карбона, и их компоновка имеет принцип «2+2», что говорит о ненадобности использования задних сидений, и проще будет грузить туда багаж. Также о сиденьях стоит добавить, что они имеют удобную для гиперкара посадку и мощную боковую поддержку.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

Под капотом Tesla Roadster Вы не найдете двигатель внутреннего сгорания, ведь как говорилось выше, там есть багажник. Приводит же в движение данный спортивный автомобиль электрический мотор, размеры которого равняются всего 25 х 35 сантиметров и весит он около 30 кг. Однако он развивает примерно 185 кВт или 251 конские силы. Он способен раскручиваться до 13 000 об/мин.

Чтобы передвигать машину, и делать это достаточно быстро, конструкторский состав установил четырехполюсный трехфазный синхронный силовой агрегат переменного тока, где есть воздушное охлаждение. Невзирая на отсутствие двигателя внутреннего сгорания, модель достигает первой сотни лишь за 3,9 секунды. Максимальный же скоростной режим на уровне 201,1 км/ч.

Кроме штатной модификации, есть вариант Sport, какой уже имеет у себя электрический мотор, производящий 291 лошадиную силу. В результате, на покорение отметки первой сотни километров в час, потребуется на 0.2 секунды меньше времени, но показателей предельной скорости не изменились.

АККУМУЛЯТОРЫ

Смотря на то, какая будет установлена вариация автомобиля, проезд на одном заряде спорткара, составит от 400 до 644 километров. Чтобы полностью заправиться, потребуется лишь 3,5 часа. За креслами, расположилась большая батарея, какая состоит из 6 831 литий-ионного аккумулятора.

По заверениям компании, применение такого рода аккумуляторов, предоставило ей возможность использовать лучшее, что собрали специалисты инженерии и химии для капризной среды автомобильной электроники.

Кроме того, это не такое дорогое серийное и уже проверенное производство. Если вдруг случится отказ одного, либо пары аккумуляторных батарей, машина этого «не заметит».

Компания говорит о том, что они применили интеллектуальную электронную систему, какая контролирует зарядку аккумуляторов, их функционирование, силу тока и степень напряжения во время зарядки и разрядки, умеет управлять всеми данными действиями так, дабы предельно увеличить жизнедеятельность батареи и, естественно, обеспечить безопасное ее функционирование.

Весьма интересно, что среди электронных систем, есть система, которая следит за температурным режимом аккумуляторной батареи. Аккумуляторный отдел обладает встроенной системой охлаждения (ведь во время функционирования, батареям свойственно нагреваться), какая во время простоя автомобиля, выступает в качестве нагревателя, не разрешая им чересчур переохладиться. Тем самым гарантируется нормальная работа литиевых ячеек, невзирая на стоянку автомобиля под открытым небом зимой.

ТРАНСМИССИЯ

Отсутствует сцепление, но есть двухскоростная коробка передач, которая тоже намного легче, нежели у обычных машин. На фоне силовых агрегатов, смотрится немного громоздко сама батарея, вес которой составляет 454 кг.

Электрический мотор приводит в движение задние колеса при помощи двухступенчатой коробки передач. Скорости переключает сам водитель, а вот рычаг передач с коробкой непосредственно не связан, он лишь замыкает контакты (передачи изменяют электроактуаторы).

Но кто-то может спросить, зачем нужна коробка передач, есть тут установлен электрический мотор? Она там необходима просто потому, что это спортивное транспортное средство. 1-я скорость предоставляет быструю динамику разгона, а 2-я – «просто высокую», а также – предельную скорость.

Если говорить в общем, шофер может и не переживать о переключении передач, так как электромотор прекрасно тянет на любой скорости. Возможность двигаться задом, автомобилю предоставляет лишь перемена направления кручения электрического двигателя.

ПОДВЕСКА

За основу американца, решили взять платформу спортивного автомобиля Lotus Elise, где есть легкий монокок из клееных профилей алюминия и расположенная в кормовой части силовая установка.

Конструкторский и инженерный состав компании, решил оснастить машину независимой подвеской на всех осях. Впереди стоит независимая архитектура пружинно-рычажного образца, где есть стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя ось получила двухрычажную конструкцию.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Все колеса получили вентилируемые дисковые тормоза. Передние колеса получили 300-миллиметровые диски, а задние 310-миллиметровые. Поддерживается ABS. Управляется тормозная система при помощи гидравлики с электровакуумным усилителем.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Рулевое устройство получило механизм типа «шестерня-рейка», где есть наличие электрического усилителя управления рулевого колеса. А ей в калифорнийском автомобиле, было уделено немало внимания.

Взять, например, вопрос зарядки аккумуляторных батарей – они будут заряжаться только в том случае, когда электронная система убедиться, что родстер стоит на тормозе, а все службы функционируют исправно. Подобная система умеет проверять электрическое соединение.

Лишь когда разъем кабеля будет вставлен в зарядное гнездо (так и норовит назвать – заправочной горловиной) полностью, через него начнет подавать ток. В конце концов, само устройство зарядного гнезда в автомобиле, полностью исключит знакомство пальцами интересующегося ребенка с высоким напряжением. Вдобавок ко всему, гнездо зарядки получило наличие датчиков воды и дыма, какие молниеносно выключат ток, если вдруг что-либо загорелось, или внутрь попала вода.

Калифорнийская модель стала первой серийной электрической машиной, которая смогла получить сертификат соответствия Федеральному стандарту Соединенных Штатов Америки по безопасности автомобилей. Данный сертификат выдает NHTSA. Информации об оценивании не найти, однако можно рассчитывать, что до Tesla Model S двухдверке еще далековато.

Также, нашлось место даже для скандала с известной телевизионной программой Top Gear. В одной из программ, телеведущий Джереми Кларксон, разыграл поломку машины Родстер, что повлекло за собой урон репутации компании Тесла в Англии.

Сама программа была продемонстрирована по каналу ВВС зимой 2008 года. Тогда электрокар вступил в борьбу на треке со своим «предшественником» Lotus Elise. Во время очередного ускорения калифорнийская модель начала терять скорость, вслед за чем полностью остановилась.

Объясняя данную ситуацию, Кларксон сказал, что это случилось из-за разряда аккумуляторной батареи. Позже, представители компании Тесла, обратились в редакцию Топ Гира с просьбой «исправить ошибку». Исходя из мнения автомобильного производителя, такой случай решили подстроить специально.

До предоставления электрического транспортного средства съемочной группе Top Gear на тестирование, директор по продажам машин в Англии получил 2 варианта сценария. Один их них уже предусматривал в сюжете то, что Tesla Roadster заглохнет на треке, вслед за чем ведущий скажет всем известную фразу: «Жаль, что в реальной жизни машина работать не будет».

После выпуска передачи в эфир, руководство компании Тесла, начало требовать, чтобы в телевизионной фирме ВВС «исправили ошибку». Но, невзирая на просьбы, программа Топ Гир не стала выпускать опровержение, а в будущем, даже выпустила сам сюжет еще и на DVD.

Исходя из рассказа пресс-секретаря Тесла, Мира Пасека, из-за игнорирования требований со стороны телекомпании ВВС автопроизводителю ничего не оставалось, кроме как обратиться в суд. Сам сюжет, в котором Вы сами можете во всем убедиться, будет представлен ниже.

 

Безопасность

Спорткар оснащен внушительным набором защитных систем. Оптика представлена светодиодами с резкими контурами и множеством электронных примочек. Крылья в передней и задней части получили горбинку, а на бампере установлено антикрыло, которое автоматически поднимается на высокой скорости. К услугам водителя обилие систем безопасности — регулировка подвески, камеры заднего вида, мониторинг слепых зон, автоматическое торможение для предотвращения столкновения с другими автомобилями.

Илон Маск предполагает, что родстер сможет летать на короткие дистанции. Это повлияет на безопасность, поскольку возможности ракетных технологий могут произвести революцию в изготовлении электроспорткаров. До запуска производства автомобиля еще два года, поэтому у компании еще есть время для проработки функции полета.

В базовой комплектации Tesla Roadster 2 (2020) имеет следующее оборудование:

  • устройство помощи при буксировке;
  • кондиционер и вентиляция салона;
  • климат и круиз-контроль;
  • электроподогрев кресел;
  • многофункциональная аудиосистема;
  • стеклоподъемники с электрической регулировкой;
  • две подушки безопасности;
  • камеры заднего вида;
  • мониторинг слепых зон;
  • датчик контроля энергии и давления в колесах;
  • предотвращение аварийных ситуаций.

В дополнительный пакет защитных систем входит современная навигационная система со спутниковой поддержкой.

Кому подойдет Tesla Roadster ?

Американская новинка составит идеальную компанию водителю, который часто преодолевает дальние дистанции. Автомобиль полностью экологичный — 0 г вредных выбросов в окружающую среду. Стоимость спорткара с такими параметрами не заоблачная, по крайней мере, для людей с высоким уровнем дохода в Украине и России.

Цена Тесла Родстер

На сегодняшний день известно, что супер мощный автомобиль будет стоить от 200 тысяч долларов, для любителей этой модели придется внести предоплату в размере 50 тысяч долларов. Для покупателей автомобиль будет предлагаться в 2 вариантах комплектации – спортивная и базовая. В российской валюте базовая комплектация стоит от 11 млн. рублей.

Отзывы владельцев Tesla Roadster 2

  • Прогресс в изготовлении машин виден на лицо. Мир постоянно движется вперед. Наука уже обогнала технику и постепенно появлялись работы о том, какие вредные вещества попадают в атмосферу из-за автомобилей. Теперь есть электрокары, которые не наносят никакого вреда окружающей среде и питаются только электричеством. Tesla Roadster 2 (2020) — большой шаг вперед, а если автомобиль действительно сможет еще и пролететь хоть немного, то автопром изменится навсегда. Три электромотора, 100 км за 2 секунды — это невероятные показатели. С нетерпеньем жду начала продаж;
  • Tesla Roadster 2 (2020) имеет все шансы занять первое место в списке самых продаваемых электромобилей. Стоимость в 200 000$ для спорткара такого уровня — копейки. Цены на бензиновые модели с похожими характеристиками превышают 1 000 000$, а их раскупают еще как. Тесле предстоит занять автомобильный рынок. Думаю, 1000 единиц маловато будет;
  • Одна из самых известных инновационных компаний мира. Tesla не перестает удивлять. Такой автомобиль — это будущее, которое совсем близко. Еще каких-то пару десятков лет назад никто и подумать не мог, что машины из фантастических фильмов будут в действительности. Пора поверить, что ничего невероятного нет. Отличный автомобиль, который максимально заботится об экологии.

Видео



Источники