Tesla Model Y

В марте 2019 года на автосалоне Лос-Анджелеса показан новый электрокар Tesla Model Y. Его компания называет кроссовером, хотя по сути это приподнятый хэтчбек Tesla Model 3, детали которых на 75% идентичны. Продажи начались в 2020 году и что самое интересное, компания постепенно отказывается от дилеров, продавая машины через интернет. Будущее!

«Новизна» дизайна

Формой кузова машина больше напоминает старший кроссовер, но дизайн полностью идентичен тройке. Спереди абсолютно такие же светодиодные фары, такой же бампер с небольшими заборами воздуха и мускулистыми элементами. Капот остался таким же со стильными боковыми линиями.

Сбоку найти отличия можно в более раздутых колесных арках, конечно пластиковой защиты арок на них же. Остались хорошо смотрящиеся линии и хромированная окантовка стекла, переходящая в стойку зеркал. В Model Y Performance версии хром сменится черными накладками.

Сзади кроссовер обзавелся вниз падающей крышей, а на конце крышки багажника красуется спойлер, созданный самой формой. Форма узких диодных фонарей такая же, да и бампер остался такой же, правда его пластиковая защита стала больше. Приятно, что электрокару оставили стеклянную крышу, благодаря чему изнутри создается прекрасный вид.

Размеры кузова:

  • длина – 4775 мм;
  • ширина – 1850 мм;
  • высота – 1600 мм;
  • колесная база – 2875 мм;
  • дорожный просвет – 175 мм.

Окрасить машину можно в любой из пяти цветов: черный, серый, белый, красный, синий.

Инженерная сторона идентична младшему хэтчбеку, речь про коэффициент лобового сопротивления, равный 0,23 Cx.

Салон Tesla Model Y

Интерьер электрокара встречает привычной для автомобилей линейки Тесла конфигурацией передней панели, предусматривающей минимум физических кнопок и наличие скрытых дефлекторов вентиляции. По центру консоли здесь расположился большой 15-дюймовый сенсорный планшет, который и отвечает на настройку большинства бортовых систем. Сюда же выводятся навигационные данные, мультимедийный контент, изображение с камер и показания приборов. С помощью специального мобильного приложения можно будет удаленно взаимодействовать с паркетником, получая данные о местоположении, а также производя блокировку/разблокировку дверей и включение климатической установки.

В списке предлагаемого для нового Tesla Model Y оборудования числятся компактное рулевое колесо, климат-контроль и стеклянная крыша. За автопилот, имеющий в активе три камеры, радар и несколько датчиков, придется заплатить отдельно от 3000 до 5000 долларов. Еще 3000 долларов стоит установка третьего ряда сидений для двух пассажиров, тогда как изначально салон модели пятиместный. Если сложить спинки задних сидений, то с учетом емкости отсека под капотом получится грузовой объем порядка 1840 литров.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

Тесла Модел У 2019 получил 4 модификации на выбор: Standard Range, Long Range RWD, Long Range AWD и Performance. Базовая версия Standard Range будет оснащаться только одним электрическим мотором, которые передает крутящие усилия на задние колеса. С помощью литий-ионных аккумуляторов, машина сможет проехать около 370 километров на одном заряде. Уже за 5.9 сек электрический кроссовер разгоняется до 100 км/ч. Максимальная скорость не превышает 193 километров в час.

Далее идет версия Long Range RWD, которая получила более мощный электрический мотор и более производительные аккумуляторные батареи, которые позволяют автомобилю преодолевать до 483 километров пути без подзарядки. До отметки 97 километров в час машина разгоняется за 5.5 сек. Предельная скорость составила 209 км/ч.

«Предтоповая» комплектация Long Range AWD уже получит дополнительный электрический мотор на передней оси. По этой причине на одном заряде автомобиль проедет 451 километр. С места до скоростной отметки в 100 км/ч кроссовер разгоняется уже за 4.8 сек. «Максималка» составляет 217 километров в час.

Самая «навороченная» модификация Performance имеет тоже 2 электрических двигателя (один впереди и второй сзади), однако уже увеличенный потенциал. Всего за 3.5 секунды машины достигает первой сотни. Максимальная скорость не превышает 241 км/ч. Без подзарядки данный SUV проезжает 451 километр.

ЗАРЯДКА

Тесла Модел У функционирует с сетью Supercharger V3, который поддерживает зарядку при 250 кВт. Она способна зарядить аккумуляторную батарею на 1 000 миль в час. С такой системой Supercharger V3 может обслужить больше автомобилей в час, что выгодно для владельцев с учетом растущего спроса.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

В качестве основы инженеры решили положить платформу от электрического седана Модел 3. Это хранилище плоского типа, которое произвели из алюминия. С ним сопряжены подрамники и кузов, которые выполнены из сортов стали высокой прочности и того же «крылатого металла». Все колеса оснащены независимыми подвесками: впереди поставили двухрычажную конструкцию, а сзади – многорычажную. На обеих осях стоят пассивные амортизаторы, а также стабилизаторы поперечной устойчивости.

Управляется электрический кроссовер Tesla Model Y 2019 с помощью рулевого комплекса реечного типа, дополненного электроусилителем с прогрессивными характеристиками. Тормозная система представлена дисковыми вентилируемыми устройствами на всех колеса, которые «сотрудничают» вместе с ABS, EBD и прочими электронными системами.

БЕЗОПАСНОСТЬ

В данном моменте Тесла является неоспоримым лидером. Группа инженеров хорошо потрудилась, чтобы свести на минимум риск попадания в аварию или получить ущерб от столкновения. Все началось с компоновки транспортного средства. АКБ разместили таким образом, чтобы повысить устойчивость кроссовера, не допустить переворачивание при вхождении в крутые повороты.

Чтобы избежать увечий водителя и пассажиров, инженеры предусмотрели обширные зоны деформации, которые заложены в несущие конструкции кузова и подушки безопасности. Машина обладает еще солидным набором электроники, которая обеспечивает безопасность. Сюда можно отнести наличие радиолакатора, радиус действия которого составляет 160 метров.

Также есть 12 ультразвуковых датчиков, фиксирующих препятствия, которые находятся рядом с машиной и система камер, которая обеспечивает круговой обзор. Имея подобное оснащение шансы попасть в аварию серьезно снижаются. Если заплатить 8 тысяч долларов, с завода установят автопилот. В данный момент его возможности не раскрыты, однако создатели машины говорят, что с ним уровень безопасности увеличивается в 4 раза.

Цены

Вероятно, Model Y начнут делать осенью 2020. Сначала компания выпустит дорогие комплектации. Производство самой дешевой модели начнется весной 2021 года. Базовый вариант электрического кроссовера стоит $39000, а LongRange – $47000. Dual Motor AWD стоит $51000, а вариант Performance – $60000.

Зарезервировать модель Y можно за $2500.

СРАВНЕНИЕ С КОНКУРЕНТАМИ

Прямые конкуренты Тесла запрашивают за свои автомобили почти в 2 раза больше средств, а из доступных машин по этой цене – лишь машины от усредненных брендов. Итак, в список конкурентов Tesla Model Y входит:

  • Hyundai Kona Electric;
  • KIA Niro EV;
  • Polestar 2;
  • Jaguar I-Pace;
  • Audi e-tron;
  • Porsche Mission E CT;
  • Mercedes EOC.

Важно не забывать, что, судя по независимым тестам, заявленный километраж от Тесла больше похож на правду, чем данные прочих производителей. Конечно, самая доступная модель – Хендай Кона Электрик, однако она, а также Киа Ниро, уступает в динамике Тесла Модел У.

Вдобавок к этому, необходимо помнить о классе транспортного средства, так как сравнивая эти 3 SUV, Тесла обеспечивает владельца своим инновационным брендом, имеющим все функции продвинутого программного обеспечения, которое было разработано специально для электрических машин. А вот корейцы, например, лишь начали ощупывать рынок.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

ПЛЮСЫ МАШИНЫ

  • Приятная, стильная внешность;
  • Высота дорожного просвета;
  • Качественная сборка;
  • Прочный кузов;
  • Просторный салон;
  • Большой сенсорный дисплей;
  • Качественные отделочные материалы;
  • Удобные сидения;
  • Массивная панорамная крыша;
  • Доступен 3-й ряд сидений;
  • Версия с пятью посадочными местами имеет хороший багажник;
  • Высокий уровень безопасности;
  • Автопилот;
  • Превосходная динамика;
  • Экологичность;
  • Несколько модификаций;
  • Низкие затраты на подзарядку;
  • Стоимость;
  • Поддерживает Supercharger V3;
  • Удаленное управление машиной;
  • Есть модификации с полным приводом.

МИНУСЫ МАШИНЫ

  • Третий ряд сидений крайне неудобен;
  • Не подходит для настоящего бездорожья.

Видео



Источники