Tesla Model S

Тесла Модель S является революционным электрическим автомобилем, который был призван полноценно покорить двигатель внутреннего сгорания и начать прививать людям любовь к природе, двигаясь лишь на экологических транспортных средствах. Машина впервые смогла доказать всем, что электромотор обладает огромным превосходством над ДВС, который уже изрядно устарел. Весь модельный ряд Тесла.

Машина вызвала горячий интерес, производитель получил много предзаказов на новые машины. Однако потенциальным покупателям все же пришлось три года ожидать возможности прокатиться с ветерком, не истратив при этом ни грамма бензина. Отдельно стоит упомянуть, что конструируя Модель S, компания применила массу неординарных технологических решений. Одних только патентов в ходе разработки было оформлено более 250.

Tesla Model S – пятидверный электрический автомобиль, который производится американской компанией Tesla Motors. Первый раз машину смогли увидеть на автомобильной выставке во Франкфурте еще в 2009-м году. Поставки полноценного транспортного средства в Соединенные Штаты Америки начались с июня 2012-го года.

Электрические автомобили стали заполонять Нью-Йорк еще сотню лет назад. Однако, в связи с чем они до сегодняшнего времени не такие популярные на Земле? Ответить на этот вопрос можно довольно просто – по тем временам не существовало достаточных по мощности аккумуляторов. Пока развивались технологии, смогли появиться более мощные аккумуляторы, причем довольно давно.

Уже несколько десятилетий назад на разных выставках и в новостях можно было увидеть прототипы эффективных и практичных электрокаров. Любая из этих моделей обладала чем-то уникальным и инновационным, а некие компании даже начинали их конвейерный выпуск, а также ставили приемлемую стоимость для потребителей. Однако, почему тогда главным транспортным средством являются машины, на которые устанавливают двигатели внутреннего сгорания?

А все из-за того, что по тем временам просто не было электрокара, ставшего бы революционным в автомобилестроении. Многие электрические машины были расхвалены по узким кругам гиков, однако, они не смогли найти свою нишу среди обычных покупателей. Существовали семейные вариации машины, которые умели сэкономить деньги, однако, не существовало такого суперкара, тетради на обложке с которым, могли бы сметать с полок дети и о котором ребята могли бы мечтать с раннего возраста. На рынке электрокаров не существовало своего «iPhone» и собственного Стива Джобса, кто бы его смог разработать.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МОДЕЛИ

Стилистическое решение Тесла Модел С относится к дизайнеру Францу фон Хольцхаузену — немногим ранее он трудился в Mazda North American Operations. Во время предварительных исследований и разработок седан приобрел кодовое наименование Whitestar. Анонсировали автомобиль в презентации 30-го июня 2008-го года, а прототипную версию уже продемонстрировали в марте (26) 2009-го года.

Уже при наступлении февраля было понятно, что Тесла Моторс думает над предложением расширенной версии собственной Модел С. Данная модификация имела бы наличие бензинового силового агрегата, дабы повысить драйвинг рейндж машины, однако, от этого решили отказаться в последующих комплектациях. Во время конференции GoingGreen, проходившей в сентябре 2008-го, генеральным директором Тесла, Илоном Маском, было объявлено, что компания участвует в разработке лишь электрических автомобилей.

Определить место сборки автомобилей у компании получилось не сразу. Постройка предприятия по сборке автомобилей в Альбукерке, штат Нью-Мексико, планировалась на апрель 2007-го года, однако, отменилась, вслед за чем в руководстве фирмы было объявлено о построении предприятия в Сан-Хосе, штат Калифорния. Май 2010-го года позволил компании анонсировать производство Модел С на базе прошлого сборочного цеха NUMMI (Фримонт), штат Калифорния.

На сегодняшний день название у завода такое – Tesla Factory. Этот третий по счету план наконец-то и удалось осуществить. Сегодня лишь немногие могут вспомнить, какие проблемы были у данной презентации, ведь фирма находилась даже на пороге банкротства. Но Илон продолжать верить в идею производства электрической машины в серийной вариации до самого завершения, смог вложить все собственные средства, а также нашел инвесторов.

В результате его старания не оказались бесполезными – дебютная ограниченная партия машин (1 000 штук) была распродана очень быстро. И это при том обстоятельстве, что стоил каждый лифтбэк порядка 100 000 долларов. Подобный положительный результат не сильно удивил, ведь по сегодняшний день Tesla уверенно держит пьедестал электрического автомобиля, имеющего наибольший запас пробега без подзарядки.

Кроме того, машина достигает первой отметки в 100 км/ч всего за 2,8 секунды! (Речь идет о топовой Model S P85D в режиме вождения Ludicrous). Вдобавок ко всему, в Соединенных Штатах Америки машина лифтбэк имеет титул безопаснейшего автомобиля. Реальность смогла превзойти все ожидания.

В первый раз за 10 лет истории компании она смогла выйти на безубыточное прибыльное производство, выплатить долги и увеличить количество выпускаемых Tesla Model S. На этот момент по земному шару передвигается порядка 50-ти тысяч подобных электрических машин.

А если говорить фактически, то наилучший лифтбэк в мире выступает флагманом не только в списке электрокаров. К примеру, по итогам 2013-го года, в Соединенных Штатах Америки автомобиль вырвался в лидеры среди продаваемых седанов люкс-класса, опередив даже БМВ 7-й серии и Мерседес-Бенц S-класса.

Норвегия позволила электромобилю Model S при помощи государственной поддержки стать самым покупаемым автомобилем по итогам 2013-го года. Опередить тут удалось уверенного оппонента – Фольксваген Гольф.

Дизайн

Выглядит модель шикарно, она в любом случае не останется без внимания на дорогах. Передняя часть имеет рельефный капот, который сводится к овальной радиаторной решетке с хромированной окантовкой. Здесь применена узкая светодиодная оптика с линзованными фарами ближнего и дальнего света. В нижней части бампера мы можем наблюдать воздухозаборники и маленькие противотуманные фары.

Сбоку нас встречают мускулистые и при этом строгие формы, здесь применены большие раздутые колесные арки. Ручки открытия дверей выполнены из полированного алюминия, кстати, они выдвигаются из кузова, когда вы подходите с ключом к автомобилю. В нижней части присутствует вышткамповка и вставка из алюминия.

Сзади находится небольшая крышка багажника, которая образует спойлер, тем самым отлично улучшая аэродинамику автомобиля. Задняя оптика также светодиодная и узкая – прекрасные фары. Крышка багажника украшена широкой хромированной вставкой. Массивный бампер украшен светоотражателями и диффузором.

Массово-габаритные характеристики Tesla Model S 2013 года / Tesla Model S 2016 года

  • Масса: 2108 кг
  • Длина: 4976 мм
  • Ширина (с учетом боковых зеркал): 1963 мм
  • Высота: 1435 мм
  • Колесная база: 2959 мм
  • Клиренс: 154.9 мм
  • Объем багажника: 900 литров

ИНТЕРЬЕР

Если говорить о внутреннем убранстве Тесла Модел С, то оно просто не может не вызывать самых восторженных эмоций, так как почти все построено вокруг 17-ти дюймового интерактивного дисплея, выполняющего роль консоли. Он обосновался в центре передней панели, отвечающей за все основные функции машины. Особенностью кузова можно назвать наличие двух багажных отделений – спереди и сзади.

Салон автомобиля вмещает 5 человек, однако есть возможность в заднем багажном отделении закреплять дополнительно два детских сидения. Салон Tesla Model S имеет кожаную отделку, комфортные сидения имеют встроенный подогрев. Система внутреннего освещения управляется бортовым компьютером.

О компьютере стоит упомянуть особо – находящийся справа от водителя 17-ти дюймовый сенсорный дисплей предназначен не только отображать массу актуальной информации о состоянии автомобиля и дороги, кроме того он позволяет управлять настройками и работой большинства узлов автомобиля, от упомянутой выше системы полуавтономного управления, до открытия люка на крыше машины.

Монитор обладает кучей настроек и регулировок, а еще система получила синхронизацию со смартфонами. Сам экран получил сенсорную подержу и Full HD разрешение (1920х1080). Приборная панель представляется вторым цветным дисплеем размером немного меньше крупного. Он имеет более скромное разрешение (1280х480). Вместо числа оборотов мотора панель отображает данные амперметра.

БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР

Бортовой компьютер решили построить на платформе Nvidia Tegra 3. Сотрудники фирмы Тесла смогли спроектировать довольно эргономичный интерфейс настроек всех возможных подсистем. При этом он не потерял визуальной привлекательности. С помощью него есть возможность настраивать высоту дорожного просвета, тормозную систему вместе с рулевым управлением.

Также получается отображать систему навигации, настраивать климатическую ситуацию внутри машины и прочее. Да что там говорить, если даже дверца разъема для зарядки, вместе с люком на крыше, функционируют при помощи виртуальных клавиш и ползунков. Применяется операционная система Ubuntu.

У дисплея есть функция разделения экрана на 2 части: сверху будут выводиться регулировки лифтбэка, а в нижней будет возможность демонстрировать сидящим сзади фильмы либо выводить навигационную карту. Дисплей электрического автомобиля существенно упрощает управление машиной, одновременно позволяя выводить на него больше полезной и необходимой информации.

Более того, обновленный автомобиль научили в самостоятельном порядке обновлять собственное ПО по Wi-Fi. При помощи мобильного приложения можно дистанционно начать, обогрев либо охлаждение салона. Если говорить в общем, то система на базе Tegra обладает восемью специализированными процессорами, где есть наличие многоядерного процессора ARM-архитектуры, графического процессора, специализированного аудио- и видеопроцессора и процессора обработки изображений.

По словам Nvidia, его потребление составляет 2% от энергии стандартного процессора. Самым приземленным элементом в салоне Tesla Model S является стандартное многофункциональное рулевое колесо, которое в спортивном стиле было усечено в нижней области. Салон был сделан с применением премиальных материалов, таких как кожа, алюминий и дерево.

В передней части салона установлены удобные эргономичные сидения, имеющие очень хорошо развитую боковую поддержку и широкий диапазон электрических регулировок. Понятно, что задние сидения уже не получится назвать такими гостеприимными – диван имеет плоскую подушку и бесформенные спинки, а покатая крыша начинает давить на головы высоких людей. В итоге, после обновления 2016-го года экстерьер электрического автомобиля в дизайнерском плане не изменился, но получил новые материалы и вариации отделки.

БАГАЖНИК

Если говорить о практичности, то тут у лифтбэка все в полном порядке, учитывая пятиместный салон, багажник объемом 745 литров, а если сложить спинки кресел 2-го ряда сидений, то отметка будет повышена до 1 645 литров. Есть и вспомогательное багажное отделение, которое расположено в носовой части автомобиля, так как там нет мотора. Его объем не такой большой – 150 литров, хотя и этого вполне достаточно для перевозки вещей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

В электрической машине установили асинхронный трехфазный электрический двигатель переменного тока. Мотор представляет собой собственную разработку фирмы Илона Маска и у него нет аналогов. Электрический двигатель решили установить на задний мост лифтбэка.

Мощность мотора в топовой комплектации составляет 416 лошадиных сил, предельный (постоянный) крутящий момент – 600 Нм. Более того, он развивает до 16 000 оборотов в минуту. Электрический мотор нужно охлаждать, и это происходит с помощью жидкостной системы охлаждения.

Также, кроме 416-сильной установки, позволяющей достичь скоростной отметки в 100 км/ч за 4,4 секунды, есть 362-сильная вариация мотора (5,4 секунды), и 302-сильный вариант (5,9 секунды до сотни). По утверждениям компании коэффициент лобового сопротивления транспортного средства равняется 0,24, а это существенно меньше, чем у любой другой машины. Электрический силовой агрегат был размещен над задней осью, и его не увидишь так легко.

При рекуперации энергии двигатель работает в качестве генератора, когда шофер отпускает педаль «газа», и электромобиль начинает понижать скоростной режим.

 

РАЗНОВИДНОСТИ МОДИФИКАЦИЙ АВТОМОБИЛЯ

  • Тесла Модель S 60 получила 306-сильный электрический двигатель, который выдает 430 НМ крутящего момента во всем диапазоне, позволяющем машине достичь скоростной отметки в 100 км/ч за 5,5 секунды. Максимальная скорость составляет 210 километров в час.
  • Модификация с цифрой 75 получила силовой агрегат на 320 лошадей. Данный электрический силовой агрегат питается от батареи на 75 кВт/ч. Первая сотня также потребует 5,5 секунды, а предельная скорость будет составлять уже 230 километров в час. Одного заряда хватит чуть более чем на 400 километров.
  • Кузов Тесла Модел С 60D уже имеет пару электрических моторов, суммарной мощностью 328 «лошадей», устанавливаемых на автомобили с системой полного привода. Подобная модификация достигает отметки 100 километров в час за 5,2 секунды, а ее максимальная скорость — на уровне 210 км/ч. Один заряд дает запас хода примерно на 351 километр при помощи батарей объемом 60 кВт/ч.
  • Тесла 75D также получил два электрических агрегата, которые вместе выдают 333 «лошади» и 525 НМ крутящего момента. Благодаря этому у «зеленой» машины есть все качества спортивного автомобиля: первая сотня достигается за 5,2 секунды, а пиковая скорость составляет 230 км/ч. Работает транспортное средство с батареями емкостью 75 кВт/ч. Они позволяют проехать на одном заряде 417 км.
  • Далее идет модель 90D также с парой электрических двигателей, которые в общей сложности позволяют развить 422 лошадиные силы. Покорять вторую «сотню» километров в час машина начинает после 4,4 секунды. Предельная скорость – 249 км/ч. Полностью заряженные аккумуляторы емкостью 90 кВт/ч позволяют электрокару проехать без подзарядки 473 километра.
  • Tesla Model S 100D имеет систему полного привода и пару электрических моторов, которые вместе развивают 512 лошадиных сил. Это позволяет достичь скоростной отметки в 100 км/ч за 3,3 секунды, а пиковая скорость не будет превышать 250 километров в час. Тут уже установлены более мощные аккумуляторы на 100 кВт/ч, предоставляющие возможность проехать на одном заряде 430 километров.
  • Топовая модификация Теслы называется P100D. Она получила наличие двух силовых агрегатов, где установленный сзади мотор выдает 503 «лошади», а установленный впереди – 259. В общей сложности мощность транспортного средства составляет 762 лошадиные силы и 967 НМ максимальной тяги. С такими мощностями лифтбэк разгоняется до отметки в 100 км/ч, всего за 2,5 секунды. Предельный скоростной режим – 250 километров в час. Аккумуляторы установлены, как и на модели 100D – 100 кВт/ч, но автомобиль сможет проехать без подзарядки 613 километров пути.

ТРАНСМИССИЯ

Tesla Model S оснащена надежной проверенной трансмиссией от известной мировой фирмы Мерседес-Бенц, приводящей машину в движение с посредством одноступенчатого редуктора (одна скорость). Передаточное число редуктора 9,73.

БАТАРЕЯ

Аккумуляторы обладают режимом энергосбережения, который умеет выключать экран и прочую бортовую электронику, вслед за чем машина переходит в состояние «сна». Благодаря данной функции удается понизить расход энергии электрокара в то время, когда им не пользуются (на сегодняшний день это 13 километров в сутки). Вдобавок к этому, для того, чтобы восстановить энергию «американцу», компания предусмотрела систему рекуперативного торможения, о котором мы говорили немного выше.

Принцип функционирования состоит в следующем: во время торможения часть энергии восстанавливается опять в аккумуляторы, но уже в качестве электричества. Батарея, мощность которой равняется 85 кВт/ч, обладает 7 104 литий-ионными элементами питания в 16-ти модулях, синхронизированных между собой. В каждом модуле есть 6 групп по 74 элемента, которые соединяются параллельным способом, 6 групп же соединяются в модуль последовательно.

Аккумулятор Теслы работает на гальванических элементах с никель-кобальт-алюминиевыми катодами от всемирно известного производителя электроники Panasonic. Аккумуляторы Tesla Model S для базового уровня машины на 60 кВт/ч получили гарантийный срок 8 лет либо 201 000 километров пробега.

Батареи на 85 кВт/ч не получили никаких ограничений по пробегу. Отдельную гарантию на замену батареи предусмотрели вслед за восьмым годом – она оценивается в $10 000 для батарей мощностью 60 кВт/ч, а для 85-ти кВт/ч замена будет стоить уже 12 000 долларов США.

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО

Оно предоставляет возможность подключиться к 120-ти либо 240-вольтовым источникам питания, мощностью до 10 кВт. В качестве отдельной опции, доплатив 2 700 долларов США, есть возможность модернизировать автомобиль до возможности зарядки от 20 кВт сети, применяя зарядное устройство настенного типа на 100 ампер.

Само гнездо для зарядки конструкторы решили расположить за левой задней фарой. Чтобы им удобно было пользоваться его выделили светодиодами, которые начинают мигать быстрее в том случае, когда аккумулятор почти зарядился. Компания Маска не останавливается на расширении сети собственных супер-зарядных станций, мощность которых равняется 120 кВт.

Это позволяет сделать более легким путешествия между ключевыми городами Соединенных Штатов Америки. Такие «заправки» позволяют набрать до 320-ти километров продолжительности пути за полчаса. Зарядить полностью аккумуляторы можно за час, если стоит батарея на 85 кВт/ч. Те водители, которые имеют 85-ти кВт/ч версию, могут бесплатно заряжать свои электрокары на таких «заправках».

ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Можно с уверенностью сказать, что Тесла Модель С почти вся напичкана современными технологиями, куда можно отнести и ходовую часть транспортного средства. Есть, кроме того, пневматическая подвеска, умеющая менять клиренс машины. Будет достаточно лишь указать необходимую высоту, и автомобиль сам начнет подниматься или опускаться, исходя из потребностей водителя.

При помощи пониженного центра тяжести машина ощущается уверенной, невзирая на приличную высоту дорожного просвета, как у Тигуана. Снаряженный «американец» весит от 1 961 до 2 239 килограмм. Вес «эски» распределен по осям в соотношении 48/52 (полноприводные варианты P85D – 50/50). Впереди конструкторский состав решил установить двойные поперечные рычаги, а на задней части – многорычажную компоновку. В качестве опции можно заказать пневматическую подвеску.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Оно имеет реечный тип и работает вместе с электрическим (что не удивительно) усилителем рулевого колеса. При помощи бортового компьютера можно задавать жесткость рулевого колеса. Присутствует несколько степеней – от спортивного жесткого, до комфортного «мерседесовского» мягкого.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

О ней стоит сказать отдельно. Основной тормоз имеет вентилируемые тормозные диски и электронную систему стояночного тормоза. Диаметр передних дисков – 355 мм, а задних – 365 мм. Механизмы получили четырехпоршневые суппорты Brembo и систему ABS. Однако главная «изюминка» «американца» в его рекуперативной системе торможения. Ее принцип работы описывался выше. Это довольно полезная и удобная опция.

БЕЗОПАСНОСТЬ И КРАШ-ТЕСТЫ

Кузов Model S скомпонован из алюминиевых штампованных деталей. Огромный упор сделан на безопасность. Дополнительно усилены ответственные зоны кузова, подушки безопасности настроены на защиту лица и коленей водителя и переднего пассажира. Кроме того, автомобиль оснащен боковыми подушками безопасности.

В случае столкновения специальная система включает защиту, и аккумулятор отключается. Естественно, что в конструкции Tesla Model S предусмотрена ABS и многое другое. Особенно впечатляет из этого «другого» система полуавтономного управления. Она суммирует данные камер наружного обзора и ультразвукового локатора, позволяя осуществлять движение по заданной водителем полосе без его непосредственного участия.

АВТОПИЛОТ

Кроме всего прочего, «эска» еще и довольно «умный» автомобиль. С последних дней сентября 2014-го года все новейшие транспортные средства S получают мини-камеру, которая располагается в верхней области ветрового стекла, перспективный радар в нижней области радиаторной решетки и ультразвуковые датчики, которые расположились на переднем и заднем бамперах, благодаря чему образовалась 360-градусная буферная область вокруг автомобиля.

Благодаря этому оборудованию удается замечать знаки на дорогах, разметку, препятствия и прочих участников дорожного движения. В качестве дополнительной опции к адаптивному круиз-контролю и службе предупреждения о выезде с полосы, за 4 250 долларов США можно докупить пакет «Tech Package», позволяющий данной системе производить полуавтоматическое вождение и парковаться. Самые последние автомобили, поступающие на продажу с 9-го октября 2014-го года, имею опцию автопилота. Его работа заключается в автоматическом вождении в разных ситуациях.

 Совместимые транспортные средства смогут приобретать ПО, которое будет приходить «по воздуху». Отпадет необходимость в посещении дилерского центра. Кроме этого, Tesla Model S напичкали различными датчиками, анализирующими состояние агрегатов и деталей конструкции. При аварийных случаях служба умеет сама отключать питание от батареи.

Во время проведения краш-тестов по безопасности Tesla Model S смогла получить 5 звезд, что является высшим рейтингом безопасности. Кроме этого, у лифтбэка наилучший показатель безопасности по состоянию на 2013-й год.

Этого удалось достичь при помощи применения особенных кузовных частей конструкции «эски». Благодаря отсутствию силового агрегата и навесных элементов под капотом и в кормовой области машины удалось сделать надежную конструкцию, которая дополнена прочностными свойствами при помощи аккумуляторов, расположенных вдоль днища «американца».

Помимо всего прочего, в Тесле Модель С имеются такие элементы безопасности, как:

  • 8 подушек безопасности (есть боковые подушки для водителя и сидящего рядом, переднего пассажира, боковые шторки безопасности для 1-го и 2-го ряда кресел, фронтальные подушки для головы и колен водителя и переднего пассажира);
  • АБС;
  • прочие системы безопасности, такие как иммобилайзер, система отключения питания аккумуляторов при аварийных ситуациях, ремни безопасности и прочее.

Исходя из видео краш-теста, автомобиль почти не деформировался. Фронтальное стекло даже осталось целым. По заверениям самой компании Tesla Motors, машина даже сумела превзойти международные нормативы по безопасности. Получается, что Tesla Model S надолго оставила своих соперников позади, так как транспортное средство смогло поставить рекорды безопасности. Есть один необычный факт: краш-тест на придавливание крыши автомобиля пришлось остановить, так как поломался тестовый пресс.

Ниже также будут представлены видео краш-тестов, где есть фронтальное столкновение на скоростном режиме 64 километра в час. Во время бокового столкновения мобильный деформируемый барьер врезается в дверь водителя на скоростном режиме 50 км/ч. Последний краш-тест – автомобиль двигается боком со скоростью 29 километров в час на жесткий блок.

Стоимость

Купить Model S в России можно только на вторичном рынкеОриентировочная цена — 4,5 млн. рублей (продажа новых электрических авто не осуществляется).

В начальной комплектации Model S имеет мультимедийную систему с экраном 17 дюймов, ксеноновые фары, аудиосистему, ESP и ABS, климатическую установку и некоторые другие опции.

Видео



Источники