SAIC

SAIC Motor Corporation — китайская государственная автомобилестроительная компания, крупнейшая в стране по производству автомобилей и их экспорту; на неё приходится четверть от продаж автомобилей в КНР. крупнейшим акционером является Shanghai Automotive Industry Corporation (Group), в свою очередь полностью контролируемая шанхайским отделением Комитета по контролю и управлению государственным имуществом Китая (SASAC).

В списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000 за 2019 год заняла 100-е место, в том числе 37-е по выручке, 130-е по чистой прибыли, 274-е по активам и 225-е по рыночной капитализации; из китайских компаний в этом списке занял 20-е место.

История

Формирование автомобильной отрасли в Шанхае началось после Второй мировой войны. Шанхайские заводы начинали производить тракторы, автобусы, а 28 сентября 1958 года был представлен первый собственный автомобиль, седан представительского класса Phoenix. В 1984 году была создана компания Shanghai Automobile & Tractor Company (Автомобильная и тракторная компания Шанхая), подчинённая муниципалитету города. В том же году было основано совместное предприятие с германским концерном Volkswagen, названное Shanghai Volkswagen Automotive Co Ltd. За первые одиннадцать лет его работы количество выпускаемых автомобилей удесятерилось (до 300 тысяч в год), также было налажено производство большинства комплектующих, которые до этого в основном импортировались.

В 1990 году Shanghai Automobile & Tractor Company была переименована в Shanghai Automotive Industry Corporation (Корпорация автопромышленности Шанхая, SAIC), через пять лет реорганизованная в группу компаний Shanghai Automotive Industry Corp (Group). В 1997 году в составе этой группы была создана дочерняя компания SAIC Motor Corporation, часть акций которой была размещена на Шанхайской фондовой бирже. Также в 1997 году было создано ещё одно совместное предприятие Shanghai General Motors Co Ltd с американской корпорацией General Motors.

2000 к 2010

В начале 2000-х годов SAIC сделала несколько приобретений в Корее. В 2002 году он участвовал в покупке GM корейского автопроизводителя Daewoo, приобретя 10% акций недавно созданной компании GM Daewoo за 59,7 миллиона долларов США, а в 2004 году он также взял на себя контроль над больным южнокорейским автопроизводителем SsangYong Motor , заплатив 500 миллионов долларов США. за 48,9% владения компании. Примерно в это же время SAIC создала новую холдинговую компанию для своих дочерних компаний, занимающихся производством легковых автомобилей, Shanghai Automotive Group.

В середине десятилетия SAIC попыталась приобрести британского автопроизводителя MG Rover , но в 2005 году была перебита другим китайским автопроизводителем, Nanjing Automobile . SAIC удалось получить некоторые технологии MG Rover, которые были включены в новую линейку роскошных седанов, продаваемых под маркой Roewe , и впоследствии она приобрела победителя торгов.

В то время как компания добилась успеха в продажах в конце 2000-х, когда в 2009 году было продано 2,72 миллиона автомобилей, приобретение ею в 2004 году доли в корейском производителе внедорожников Ssangyong провалилось. В январе 2009 года, после того как компания SAIC предоставила ей дополнительные 45 миллионов долларов, SsangYong Motor Company была передана в суд в Корее. Суды могли обязать SAIC сократить свою собственность, и к 2010 году 51,33% акций корейской компании превратились в 10%. В результате провала Ssangyong в 2009 году омоновцы подавили протест рабочих Ssangyong, устроивших 77-дневную сидячую забастовку . SAIC, возможно, извлекла выгоду из использования некоторых технологий от Mercedes, которые Ssangyong контролировала в это время.

2010

В 2010 году SAIC произвела 3,58 миллиона автомобилей, что является самым большим объемом производства среди всех китайских автопроизводителей в этом году.

В феврале 2011 года SAIC представила новую марку коммерческих автомобилей Maxus .

13 апреля 2011 года массовое производство возобновилось на заводе MG Motor UK в Лонгбридже, когда с конвейера сошел первый MG 6, произведенный в Великобритании. Этот завод, вероятно, немного больше, чем завод CKD наравне с аналогичными установками в Африке и других развивающихся странах.

В 2011 году SAIC произвела 3,97 миллиона автомобилей, что стало наибольшим объемом производства среди всех китайских автопроизводителей в этом году.

В июне 2012 года дочерняя компания SAIC в США, Shanghai Automotive Industries Corp USA, Inc., открыла новый Североамериканский операционный центр в Бирмингеме, штат Мичиган. На церемонии открытия присутствовали губернатор Мичигана Рик Снайдер , исполнительный директор округа Окленд Л. Брукс Паттерсон, а также руководители компаний General Motors и SAIC Motor. Трехэтажный объект площадью 30 000 квадратных футов будет содержать около 100 сотрудников и сосредоточен на поставках компонентов.

В 2012 году SAIC сохранила первое место среди отечественных конкурентов, выпустив около 3,5 миллионов единиц.

Деятельность

Продажи автомобилей в 2018 году превысили 7 млн штук, из них 6,162 млн пассажирских и 889 тысяч коммерческих. На торговые марки Roewe и MG пришлось 730 тысяч автомобилей. Зарубежные продажи составили 277 тысяч автомобилей, что включает как экспорт, так и производство в Таиланде, Индонезии и Индии. 74 % выручки даёт продажа автомобилей, 19 % — продажа комплектующих, 4 % — сервисной обслуживание, 1,6 % — финансовые услуги (лизинг, кредитование). 96 % выручки приходится на КНР. Компания занимается производством автомобилей на альтернативных источниках энергии (электромобили, гибридные автомобили и двигатели на топливных элементах), в 2018 году их было выпущено более 150 тысяч.

Объём производства и процент загруженности по предприятиям:

  • SAIC Volkswagen — 2,097 млн (113 %)
  • SAIC-GM Wuling — 1,968 млн (111 %)
  • SAIC GM — 1,96 млн (103 %)
  • SAIC Passenger Vehicle — 711 тысяч (105 %)
  • SAIC Maxus — 126 тысяч (39 %)
  • SAIC-IVECO Hongyan — 55,7 тысяч (139 %)
  • Nanjing Iveco — 31 тысяча (51 %)
  • SAIC Motor-CP — 28,5 тысяч (71 %)
  • SAIC-GM Wuling Motor Indonesia — 12 тысяч (21 %)
  • Shanghai Sunwin — 820 (41 %)

Основные категории выпускаемых автомобилей:

  • пассажирские автомобили — 3,356 млн
  • спортивные автомобили — 1,843 млн
  • многоцелевые автомобили — 963 тысячи
  • внедорожники — 307 тысяч
  • автобусы — 62 тысячи
  • грузовые автомобили — 520 тысяч.

Слияния и смена названия компании

Сегодняшний SAIC — это продукт многочисленных слияний и корпоративных реструктуризаций. Шанхайская компания по производству компонентов двигателей внутреннего сгорания была основана в декабре 1955 года. В марте 1958 года Шанхайская компания по производству компонентов двигателей внутреннего сгорания и Шанхайская компания по производству оборудования для силовых агрегатов были объединены в Шанхайскую компанию по производству машинного оборудования для силовых агрегатов . В январе 1960 года Shanghai Powertrain Machinery Manufacturing Company была переименована в Shanghai Agricultural Machinery Manufacturing Company . В апреле 1969 года Шанхайская компания по производству сельскохозяйственной техники была переименована в Шанхайскую компанию по производству тракторов . Shanghai Automobile & Tractor Company была основана в июле 1984 года. В марте 1990 года Shanghai Automobile & Tractor Company была переименована в Shanghai Automotive Industry Corporation . Shanghai Automotive Industry Corp (Group) была основана в сентябре 1995 года.

Китай готовится к выпуску автомобилей на водородном топливе

Китайский автопроизводитель SAIC Motor Corp. Ltd намерен к 2025 году разработать не менее 10 моделей автомобилей на водородном топливе. Согласно планам руководства компании, в течение пяти лет планируется выпустить и продать 10 тысяч автомобилей на водородных топливных элементах.

По данным автопортала Car.ru, этот проект SAIC Motor запустила около 19 лет назад и за это время размер вложенных в него инвестиций составляет порядка 439 млн долларов (3 млрд юаней). Компания уже получила 511 патентов в сфере топливных элементов.

Усилия «водородного» автопроизводителя поддерживаются государством. Согласно плану министерства промышленности и информатизации КНР, в стране построят более 1 тысячи водородных заправочных станций к 2030 году.

Совместные предприятия

Hongyan OQ261
  • SAIC-Iveco Hongyan Company — совместное предприятие с Iveco по производству моторов и грузовиков.
  • SAIC-Iveco Hongyan Commercial Vehicle Co. или Hongyantruck (Чунцин) — производство седельных тягачей и тяжёлых грузовиков военного назначения.
  • Shanghai Volkswagen Automotive Company (SVAC) — создано в 1984 году, доли SAIC и Volkswagen составляют по 50 %.
  • Shanghai General Motors Corporation (Shanghai GM) — основана 12 июня 1997 года, доли SAIC и General Motors составляют по 50 %.
  • SAIC-GM-Wuling — совместное предприятие SAIC Motor, General Motors и Liuzhou Wuling Motors; производит бюджетные автомобили марки Baojun, основано в 2002 году.
  • Shanghai Automotive Co. Ltd. — производитель автомобильных комплектующих.
  • Shanghai Advanced Traction Battery Systems Co. (ATBS) — совместное предприятие с производителем литий-ионных аккумуляторов A123 Systems.
  • SAIC Motor-CP — совместное предприятие с таиландским конгломератом Charoen Pokphand.

Около 60 % всех производимых комплектующих Shanghai Automotive Co. Ltd. поставляет компаниям Shanghai Volkswagen Automotive Company и Shanghai General Motors Corp.

Исследования и разработки

SAIC управляет крупным научно-исследовательским центром в Великобритании, техническим центром SAIC Motor UK , в котором по состоянию на 2012 год работает около 275 инженеров и 25 дизайнеров. Технический центр Великобритании является главным центром разработки автомобилей MG во всем мире, а также играет важную роль в разработке продуктов Roewe.

В июне 2019 года SAIC Motor закрыла свой технический центр в Великобритании, уволив более 300 инженеров.

Видео



Источники