Rivian R1T пикап

Rivian R1T – полноценный электрический пикап американского производства, который получил уникальную внешность и технические характеристики. Это первая в своем классе электрическая машина, способная конкурировать с топливными аналогами и даже превосходить их по отдельным параметрам. Весь модельный ряд Ривиан.

В прошлом году, когда Илон Маск показал всему миру первую электрическую версию пикапа Tesla в мире начали активно обсуждать особенности автомобиля и оценивать перспективы каких-то других машин, которые могли бы конкурировать с «Теслой». Лишь реальные эксперты были немногословны, так как понимали, что в этом классе уже продолжительное время идет настоящая борьба, хотя главные роли в ней играют только компании из Соединенных Штатов Америки.

Gavelaar, Workhorse, Bollinger – все они продемонстрировали свои концептуальные версии раньше Илона, а в 2018-м году в тесную компанию добавилась Rivian R1T. Выделяет автомобиль то, что он имеет уникальную платформу, получившую название «скейтборд». Благодаря плотной компоновки моторов, батарей и элементов ходовой части в изогнутой «плоскости» в реальности позволило устанавливать сверху почти любой кузов. Исполнение Rivian R1T обладает классическим кузовом типа пикап, имеющим двойную кабину и грузовое отделение. Понятно, что подкапотное пространство машины может похвастаться довольно объемным багажным отделением.

Дизайн

Выглядит новинка современно, но о брутальности речь не идет. Rivian, в отличие от большей части моделей штатовского рынка, собранных на мощной раме и оснащенных подвеской зависимой задней, отличается независимой архитектурой обеих подвесок.

Оригинальности внешности автомобиля Rivian R1T придают прожекторы ближнего света и  дальнего, расположенные вертикально, а также нетипичные задние огни.

В потоке автомашин такой точно не затеряется. Напротив, он будет привлекать внимание.

У пикапа Rivian R1T водонепроницаемая крыша и герметичный бункер в багажном отсеке, где помещается запаска.

Кроме этого, в силу особой конструкции, место для груза у Rivian R1T есть под капотом (и оно немалое – 330 л), а также за сиденьями сзади есть сквозная ниша 350 л и под самими сиденьями (95 л). Только у 180-киловатной версии оно занято дополнительными элементами питания.

Клиренс Rivian R1T можно регулировать (в зависимости от выбранного режима).

Важно: Поражает объем отсеков для багажа: помимо багажника, место для груза имеется под капотом и запираемый тоннель за задними креслами.

Выделяют новинку среди традиционных пикапов и другие детали:

  • гармоничные обводы кузова;
  • выдвижные наружные ручки дверей;
  • светодиодная гирлянда габаритных огней и багажника, грузовой платформы, бокса,

Размеры

В длину новинка  составляет 5475 метров, высота авто 1815 м, а ширина – 2015м. Межосевое расстояние – 3450 мм. Автомобиль Rivian R1T легко передвигается с прицепом, весом 5 тонн.

У него есть грузовая платформа, рассчитанная на груз массой до 8000 кг. На ней предусмотрены 3 розетки на 110 и шторка, под которой можно от посторонних глаз спрятать перевозимые предметы.

Длина платформы 1400 м, ширина – 1385 м. Но, если задний борт опустить, он продолжит поверхность пола платформу, увеличив длину последней до 2100 мм. Для перевозки крупногабаритного груза предусмотрен монтаж поперечных рейлингов.

Под капотом Rivian R1T, как сказано выше, осталась полость объемом 330 литров, где также можно перевозить грузы. За задним рядом кресел есть еще запираемый тоннель, к которому доступ имеется через боковые люки. Его объем 350 литров.

Очень удобно в нем перевозить сноуборды и другое снаряжение для занятий спортом. И, наконец, есть еще 350 литровая ниша под задними сиденьями и 95-дитровая под поликом багажного отсека.

Интерьер

Новый кузов характеризуется не только соответствующим американским стандартам салонным комфортом, но и большим суммарным объёмом нескольких багажных отсеков.

  • На передней панели функции приборного щитка и информационной панели выполняет цифровой монитор.
  • Активация салонных опций производится сенсорными кнопками на лицевой плоскости многофункционального спортивного руля и на сенсорном экране крупноформатного медийно-развлекательного дисплея.
  • Конструктив и объём дополненного мягким подлокотником центрального тоннеля предполагает наличие расширенного перечня органайзеров и вместительной холодильной камеры.
  • Уже в стандартной комплектации пикап получит трассовый автопилот, продвинутые характеристики бортовой, функциональной и комфортообразующей электроники.

Несмотря на статус грузопассажирского автомобиля, модель электрического пикапа предоставляет водителю и четырём пассажирам достойный во всех отношениях уровень дорожного комфорта. В комплектации салона два кресла первого ряда и диван с раздельными сиденьями.

Передние сиденья с пояснично-поперечной поддержкой предлагают регулируемые по высоте подголовники, расширенные диапазоны эксплуатационных настроек, подогрев и вентиляцию посадочных мест. Отсутствие широкого сервиса задним седокам компенсирует большой объём личного пространства и регулируемый наклон спинки.

ТЕХНИЧЕСКАЯ НАЧИНКА И ЗАПАС ХОДА

Заставляет двигаться новый электрический пикап 4 электромотора, которые передают крутящий момент каждый на своё колесо. Они довольно мощные, около 200 лошадиных силы (147 кВт). Однако их принудительно ограничили в своей отдачи, исходя из емкости аккумуляторной батареи. В общей сложности американская компания Ривиан предлагает 3 варианта исполнения своего пикапа:

  • Первый вариант имеет 105-килловатную батарею, способную проезжать до 370 километров без подзарядки. Общая мощность составлять 408 конские силы (300 кВт);
  • Далее идет 135-киловаттный аккумулятор, рассчитанный на 764 «лошади» (565 кВт). С такой технической начинкой пикап проедет не более 480 километров пути на одном заряде. Уже за 3 сек машины разгоняется до 97 километров в час;
  • Самый мощный вариант обладает 180-киловаттной батареей, генерирующей «лишь» 710 лошадиные силы (522 кВт). Эта модификация имеет не такой быстрый разгон в силу увеличенного веса, однако позволяет проехать на одном заряде порядка 640 километров. Максимальная скорость не превышает 200 километров в час, чего более чем достаточно, учитывая назначение данного транспортного средства.

Новый электрокар построили на нестандартной «тележке», для которой характерно размещение подобных основных узлов как АКБ, мотор и ходовые компоненты ниже верхней точки колес. Сами разработчики назвали свою платформу «скейтбордом». Что касается подвески, она обладает двухрычажным устройством впереди и многорычажной конструкцией сзади.

Приятно, что уже начальная комплектация Rivian R1T может похвастаться адаптивными амортизаторами и пневматическими блоками.

ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРОВ

Длительность зарядки батарей, которые полностью интегрированы в раму Ривиан Р1Т, составляет лишь 30 минут, если заряжать на специальном терминале. Такой емкости должно хватить на 320 километров пути без подзарядки. Очень жаль, но в компании не говорят сколько по времени будет занимать зарядка от бытовой сети. Сам аккумуляторный блок усилили кевларом и новым крепким и легким материалом – углеволокном.

Rivian R1T цена

Базовая версия Rivian R1T будет стоить 61 500 долларов, но первыми в производство пойдут более дорогие топовые модификации, стоимость которых пока не определена. Заказы на электрический грузовичок уже принимаются – фирма просит задаток в 1000 долларов.

Видео



Источники