Рено лагуна

Renault Laguna –среднеразмерный автомобиль французского автопроизводителя Renault. Первое поколение появилось в 1994 году, в 2001 ему на смену пришло второе поколение. Третье поколение поступило в продажу в октябре 2007 года.

Хронология

  • Январь 1994 – Начало массового производства Laguna в кузове хэтчбек.
  • Октябрь 1994 – в гамме двигателей появляется безнаддувный дизель с объемом 2.2 литра.
  • 1995 – Появление версии универсал, появляется новый бензиновый 2.0-литровый, 16-клапанный двигатель от Volvo.
  • 1996 – добавился 2.2 литровый турбодизель.
  • 1997 – обновлен 3.0-литровый двигатель V6.
  • 1998 – первое косметическое обновление модели. Новые 16-клапанные двигатели. Новая автоматическая коробка передач, разработанная совместно с PSA Peugeot Citroën.
  • 1999 – новые дизельные двигатели dTi и dCi.
  • 2000 – появление Laguna II. Новая гамма двигателей.
  • 2005 – косметическое обновление Laguna II.
  • Июнь 2007 – официально представлена Laguna III.
  • 2016 – Laguna снят с производства.

1 поколение (X56), 1993–2000

Семейный автомобиль Renault Laguna начали выпускать во Франции, на заводе в Сандувилле, в конце 1993 года. Продажи модели, пришедшей на смену «Рено 21», стартовали в январе 1994 года.

Первоначально «Лагуна» предлагалась только с кузовом хэтчбек, в 1995 году в гамме появился универсал, для которого можно было заказать дополнительные «детские» сиденья третьего ряда. На машину устанавливались бензиновые моторы объемом 1,8 и 2,0 литра, а топ-версия оснащалась двигателем V6 3.0 мощностью 167 или 190 сил. Также у машины были и варианты с 2,2-литровым дизелем – атмосферным или турбированным. Автомобили комплектовались пятиступенчатыми механическими коробками передач или четырехступенчатыми «автоматами».

В 1998 году был проведен небольшой рестайлинг модели Renault Laguna. Вместе с обновленной внешностью автомобиль получил новый 1,6-литровый бензиновый мотор (107 л. с.), а также 1,9-литровый турбодизель.

В 1999 году выходит версия с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л и мощностью 107 л.с., а также вариант с новым дизелем с непосредственным впрыском мощностью 98 л.с. Производство первого поколения модели продолжалось до 2001 года, всего было сделано 2 миллиона 350 тысяч таких автомобилей. Конкурентами автомобиля были другие семейные машины среднего класса, например, Citroen Xantia, Ford Mondeo, Opel Vectra.

2 поколение (X74), 2001–2007

В 2000 году дебютировало второе поколение Renault Laguna. По сравнению со своим предшественником седан и универсал стали длиннее на несколько сантиметров: хэтчбек – 4,58 м, а универсал – 4,7 метра. Помимо стилистического поворота в политике компании, при проектировании Laguna II огромное внимание было уделено техническому и технологическому совершенству модели.

Дизайн

Laguna II Break консервативная по своему назначению получила ещё более прогрессивный дизайн дополненный оригинальной и актуальной эргономикой салона. На автомобиле нет ключа зажигания в привычном виде. Его роль исполняет пластиковая карточка, которую заглатывает щель на передней консоли. Запуск и остановка двигателя осуществляются нажатием на кнопку «start/stop».

Кондиционер имеет раздельное управление для водителя и пассажира, предусмотрены круиз-контроль (стандарт на версиях с «автоматом»), устройство, помогающее при парковке, навигационная система с GPS. На «Laguna» также могут быть установлены крепления для велосипеда и жидкокристаллические мониторы для задних пассажиров, встроенные в подголовники передних сидений и связанные с DVD-проигрывателем.

Двигатели

Гамма силовых агрегатов довольна обширна. Из бензиновых представлены двигатели объемом 1,6 л/110 л.с., 1,8 л/120 л.с. и V6 3,0 л/210 л.с. Все имеют по четыре клапана на цилиндр. Чуть позже появился двухлитровый двигатель с непосредственным впрыском бензина IDE, отвечающий нормам Евро 4, оснащенный системой изменения фаз газораспределения. Гамма дизелей состоит из двух 1,9-литровых двигателей, развивающих 105 и 110 л.с.

Позже к ним присоединился 1,9-литровый dCi с системой Common-Rail, развивающий мощность 120 л.с. и крутящий момент 270 Нм благодаря турбонаддуву с переменной геометрией и силовой агрегат dCi 2,2 литра выдающий 135 л.с.

В последствии с 1,6-, 1,8- и 2,0-литровыми бензиновыми «четверками» и 1,9-литровыми дизелями стали ставить 4-ступенчатые трансмиссии «Proactive» – «автомат», который адаптируется к режиму движения и манере управления водителя. Он уже использовался на других моделях «Renault», но здесь дополнен возможностью переключать передачи вручную. Новая, пятидиапазонная трансмиссия, также адаптивная, ставиться только на «Laguna» с V6 и со 135-сильным dCi. А новая 6-ступенчатая «механика» агрегатируется с двумя самыми резвыми дизелями, мощностью 120 и 135 л.с. Разумеется, предлагается и обычная механическая коробка.

Основное отличие Laguna II от прежней – применение полузависимой подвески с торсионной балкой сзади вместо независимой. Зато новая подвеска намного легче и обеспечивает, в общем-то, не худшие характеристики. В остальном Renault Laguna второго поколения сохранила аскетические черты своей предшественницы.

Безопасность

Активная безопасность обеспечивается имеющимися в стандартной комплектации ABS, PBS, системой динамической стабилизации, усилителем экстренного торможения и даже устройством контроля давления в шинах.

В 2001 году Laguna стала первым пятизвёздочным автомобилем в истории Euro NCAP. У новой же – первые в мире двойные боковые подушки безопасности, которые защищают и грудную клетку, и тазобедренную часть. И теперь Лагуне прочат уже шесть звёзд.

Программируемая система активной безопасности включает в себя новые адаптируемые подушки безопасности и ремни с ограничителем натяжения и двумя преднатяжителями – один срабатывает при скорости менее 65 км/ч (чтобы уменьшить нагрузку на человека без необходимости), второй – на более высокой. Ремни системы установлены как на передних, так и на задних сиденьях. Всего в машине любой комплектации имеется не менее восьми подушек безопасности.

Эксплуатация и неисправности Renault Laguna

Положительные стороны Второй Лагуны:

  • Рулевое вполне надёжное, проблем доставлять не должно. Такая же надёжная и к тому же очень простая в обслуживании задняя подвеска, откуда следует, что финансовых проблем она вам доставить не должна.
  • Ходовая отличается очень неплохим комфортом, удовольствие от езды по нашим дорогам гарантировано. И самым главным плюсом для нашего климата и условий эксплуатации можно назвать крепкий оцинкованный кузов, имеющий отличную шумоизоляцию и коррозионную стойкость, что вкупе с большим клиренсом немаловажно для наших дорог.
  • Одними из основных положительных качеств Renault Laguna второго поколения является высокий уровень пассивной безопасности, достаточно богатая комплектация для своего класса, хорошие ходовые и потребительские качества, к которым так же относится трансформируемый и довольно просторный салон, который к тому же очень удобный и комфортный. Основным плюсом двигателя 1.9dCi является наличие гидрокомпенсаторов, поэтому о регулировке тепловых зазоров ГРМ можно забыть.

Недостатки Рено Лагуна 2:

  • Мягкая и комфортная ходовая, о которой мы говорили выше, приводит к тому, что на высоких скоростях кузов буквально заваливается в повороты и крены на виражах не доставят вам большого удовольствия.
  • Основным недостатком Laguna II всё ж таки является низкий общий уровень надёжности всех без исключения узлов и механизмов. Создаётся впечатление, что французы придумали её с расчётом на максимум 8 – 10 лет эксплуатации по французским же дорогам и в своих же природных условиях. Отсюда и низкий уровень рентабельности, так как ломается часто, а запчасти дорогие. Да и продать её в дальнейшем за нормальные деньги будет проблематично – слава о её надёжности опережает скоростные возможности самого автомобиля. В салоне, однако, только один недостаток – скрипучие сиденья, больше придраться к нечему.
  • По электрооборудованию отдельная песня. Вы слышали что-нибудь о мультиплексной электропроводке, так называемой шине? Не вдаваясь в нюансы и коротко: неспециалисту там делать нечего. Самостоятельная установка сигнализации или любого дополнительного оборудования может привести к любым проблемам и так ненадёжной электрики всей машины. Вам и без этого хватит постоянных отказов. По электрооборудованию готовьтесь к проблемам с дверными концевыми выключателями, встроенными в замки и контактами в разъёмах электропроводки на дверных стойках. Окисляются моментом, как и вообще все электроразъёмы. Это болезнь большинства французов. Стеклоподъёмники и стеклоочистители тоже не отличаются надёжностью, а CD-проигрыватель фирменной магнитолы глючит своеобразно – радио работает, а диски не читаются.

3 поколение (X91), 2007–2015

Осенью 2007 года произошла очередная смена поколений модели. Третья «Лагуна» была спроектирована на платформе D альянса Renault-Nissan (на ней же был построен, например, седан Nissan Teana). Гамма кузовов традиционно состояла из хэтчбека и универсала, а в 2008 году была представлена версия с кузовом купе.

Характеристики

Габариты кузова утончённого Renault Laguna укладываются в длину 4695 мм, ширину – 1811 мм, высоту – 1445 мм и колёсную базу – 2756 мм. На выбор покупателя предоставляется две модификации модели хэтчбэка. Обе оснащены моторами с передним приводом, первый – мощностью в сто десять сил лошади, объёмом 1,6 литра и механической коробкой передач с шестью скоростными ступенями, второй — мощностью 140 лошадиных сил, объёмом два литра, где на выбор имеем шестиступенчатую механическую или автоматическую трансмиссии. По причине обширного диапазона оборотов крутящего момента, автомобиль позволяет резко увеличивать скорость движения на уже набранных оборотах двигателя. Будучи легче Renault Latitude и имея вес в 1369 кг, машина за 9,2 секунды набирает разгон до 100 км/ч.

Предельная скорость авто равна 220 километров в час. Впечатляют и успокаивают плавные, нежные линии кузова Renault Laguna. Уровень комфорта салона повышен за счёт высокого качества материалов отделки. Подытоживая всё вышесказанное, надо заметить, что модель Рено Лагуна весьма гармонична, ведь она объединяет в себе хорошие технические характеристики, отличные ходовые качества, несомненную надёжность и безопасность высокого уровня.

Двухдверное купе, отличающееся выразительным дизайном, могло оснащаться шестицилиндровыми двигателями и мощынми версиями двухлитровых бензиновых и дизельных «четверок». Как и предыдущие версии модели, третья «Лагуна» официально продавалсь на российском рынке, но в 2010 году поставки были прекращены из-за низкого спроса.

В 2010 году было проведено обновление машины: изменения коснулись главным образом внешнего облика автомобиля. Производство автомобилей завершилось в 2015 году. Спрос на автомобиль оказался очень невысоким: всего было сделано 351 тысяча «Лагун» третьего поколения. На этом история модели закончилась, на смену ей пришел совершенно новый Renault Talisman.

 Комплектации

1.            Expression

  • Гидроусилитель руля
  • Стальные колёсные диски R16
  • Тканевая обивка сидений
  • Кожаная отделка руля и рукоятки КПП
  • Бортовой компьютер
  • Электромеханический стояночный тормоз (для 2.0Т)
  • Противотуманные фары
  • Омыватель фар
  • Ключ-карта
  • Кондиционер (двухзонный климат-контроль для 2.0Т)
  • Подогрев передних сидений
  • Регулировка рулевой колонки по наклону и вылету
  • Регулировка водительского сиденья по высоте
  • CD-магнитола
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Датчик света (для 2.0Т)
  • Датчик дождя (для 2.0Т)
  • ABS
  • ESP (кроме 1.6)
  • 6 подушек безопасности
  • Сигнализация

 

  1. Dynamique (отличия)
  • Легкосплавные колёсные диски R16
  • Отделка сидений тканью и кожей
  • Круиз-контроль
  • Регулировка пассажирского сиденья по высоте

 

  1. Privilege (отличия)
  • Легкосплавные колёсные диски R17
  • Электромеханический стояночный тормоз
  • Задний парктроник
  • Биксеноновые адаптивные фары
  • CD-магнитола с поддержкой MP3
  • Кожаная обивка сидений

  • Стоимость Expression – от 694 625 рублей
  • Стоимость Dynamique – от 742 325 рублей
  • Стоимость Privilege – от 885 425 рублей

 

Видео


Источники