Renault

ИСТОРИЯ МАРКИ RENAULT

Renault Group — крупный французский автопроизводитель со штаб-квартирой в городе Булонь-Бийанкур, близ Парижа. Компания выпускает авто под маркой Renault, а также бюджетной Dacia, контролирует корейскую Samsung Motors, французскую Bugatti Automobiles. Ей принадлежит 43,4% акций Nissan Motor, контрольный пакет акций российского АВТОВАЗа, 20,5% шведской Volvo. Занимается выпуском легковых и коммерческих автомобилей, моторов и автокомплектующих.

Корпорация Renault была основана в 1899 году тремя братьями: Луи, Марселем и Фернаном Рено. Луи, талантливый инженер, занимался конструированием автомобилей. В 21 год он впервые применил карданный вал и оснастил трансмиссию «прямой передачей», а не цепной, которая была распространена в то время. Тогда же он представил первое авто собственной разработки, которое было названо Voiturette.

ПЕРВЫЕ ГОДЫ

Первый экземпляр модели комплектовался одноцилиндровым мотором мощностью 0,75 л.с., который разгонял машину до 32 км/час. Он был продан другу отца Луи. Затем конструктор на спор поднялся на своей машине по крутой улице Лепик в Париже, угол подъема которой составляет 13 градусов. В тот же вечер Луи получил заказ на изготовление 24 автомобилей Voiturette.

Первоначально это была небольшая самоходная повозка. После 1899 года к конструкции прибавили две двери и крышу. Дальнейшее усовершенствование появилось в 1900 году, когда автомобиль повезли на дебютную для марки выставку в Париже.



В 1901 году были представлены сразу две новые модели компании, одной из них стала Renault AG-1. Кроме того, были инвестированы серьезные средства в модернизацию бельгийского автостроительного предприятия, ставшего сначала партнером французской марки, а затем вошедшего в состав «Рено». К 1904 году ежегодное производство автомобилей компании превысило тысячу экземпляров в год. Спустя год правительство Франции заказало у братьев Рено 250 автомобилей такси, что позволило провести первые испытания конвейерного цеха компании. Далее последовали аналогичные заказы из Соединенных Штатов Америки, Канады и Аргентины. В 1906 году свет увидел первый автобус компании «Рено».

Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику, суда, авиационные двигатели (первый самолетный двигатель собран в 1908). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки.

1919–1938 ГОДЫ

«Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для императора был сделан автомобиль лимузин-ландоле на шасси Рено, для наследника престола был приобретен «рено-бебе», легкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации. Конфискованные у «эксплуататоров» «рено», как известно, возили и В. И. Ленина. Закуплены были таксомоторы «рено» и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии Renault стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК.

Существенное изменение внешнего вида произошло в канун Второй мировой войны. Передняя часть до этого была особой формы из-за размещения радиатора сзади от двигателя, а в 1930-х годах производителей изменил положение радиатора, выдвинув его вперед, что и привело к изменению форм и пропорций. Рено того времени изготавливали по большой части из алюминия. Этот материал использовали для основных панелей, двигателя, тормозов и коробки. Тяжелотопливные моторы появились только в 1931 году, встав в коммерческие автомобили Рено. Дизель также использовался для танков. По окончанию войны Renault продолжает развивать авиационную промышленность.

В 1930-е годы компания переживает не лучшие времена, уступая позиции еще одному французскому автопроизводителю – Citroen. Конкурент выпускает инновационные автомобили, мгновенно набирающие популярность. Все меняется с приходом Великой депрессии. Рено удается сохранить производства благодаря выпуску военной, железнодорожной и сельскохозяйственной техники. Соперник объявляет себя банкротом, что позволило вновь занять позицию ведущего автомобильного предприятия и сохранить первенство вплоть до 1980-х годов.

1939-1944 ГОДЫ

Сложнее всего компании пришлось во времена Второй мировой войны, когда Луи Рено отказывается сотрудничать с нацистской Германией и производить технику. Заводы сильно пострадали от бомбардировок. Владелец решает в самые короткие сроки восстановить мощности, но не успевает до освобождения Франции. Возобновление произошло только в 1944 году, но из-за подозрений и конкуренции дела шли медленно. Политика Франции обострила отношение между сторонниками и противниками коммунизма. В итоге, Renault отходит во владение государства, а собственника арестовывают. Луи Рено умер в тюрьме 24 октября 1944 года не дождавшись суда. Впоследствии родственники пытаются оспорить решение государства, но судебные заседания в 1945 и 1961 годах встают на сторону временного правительства и отказываются пересматривать принятое решение.

ПОСЛЕВОЕННОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ

Во время войны, Луи Рено была разработана модель 4CV, которая была выпущена в 1946 году. Эта машина была достойным конкурентом на рынке и ее продажи за пятнадцать лет производства достигли полумиллионной отметки. Кроме того вскоре после этого Рено дебютировала со своей флагманской моделью, оснащаемой двухлитровым четырёхцилиндровым мотором Renault Frégate.

В 1950 году Renault поглощает двух небольших французских производителей тяжелых транспортных средств и объединяет их со своим грузовым подразделением.

В начале 60-х Рено выпустила два автомобиля, которые стали очень успешными — Renault 4 и Renault 8. Renault 10 и 8 и были последним машинами с задним расположением двигателя. Более престижные Renault 16 (и позже Renault 6) с кузовом хэтчбек выпущены в 1966 году.

1972-1980 ГОДЫ

В середине 1960-х годов была создана Renault Австралия, в Гейдельберге, Мельбурн, компания производила и собирала модели R8, R10, R12, R16, спортивный R15, R17 купе на R18 и R20, однако в начале 80-х завод закрылся.

В конце семидесятых и начале восьмидесятых годов Renault расширил свое участие в автоспорте с новыми изобретениями, разработав турбокомпрессоры для собственных болидов Формулы 1.

Эта новая разработка была применена на большей части продукции компании: в 1980 году 10% всех турбированных автомобилей, выпущенных в Европе в 1984 году были с логотипом Рено.

Современный Renault – 1990-е года – н.в.

В 1990 году Рено укрепляет позиции сотрудничеством с Вольво. Последние берут на себя траты по исследованию рынка. В результате в продажу выходит целый ряд успешных автомобилей, изменяется маркетинговая стратегия, став более агрессивной. В 90-м на свет вышел супермини автомобиль — Рено Клио. В 1994 году на свет выходит первое поколение Рено Лагуна.

Май 1990 года запомнится поклонникам по появлению Clio, где используются первые цифровые индикаторы. Она приносит звание «Европейского автомобиля года» и является самым продаваемым в Европе. Под капотом оказывается 1,2 и 1,4-литровые бензиновые и 1,7- и 1,9-литровые дизельные версии. В 1997 году на рынок выходит абсолютная новинка – автомобиль многоцелевого назначения – Рено Кангу, который выпускается во Франции, Аргентине и Турции до сих пор, не теряя актуальности.

В 92-м году появляется московское представительство компании. В 1996 году появляется в продаже Рено Сценик, а в 98-м году заключается соглашение на совместное производство «Автофрамос», где уже через год стал выпускаться Рено Меган, Рено 19 и Клио Самбол. В 2009 году Megan уступит место Рено Флюенс, но на данном этапе новинка пользуется огромной популярностью. В 2001 году появляется автомобиль малого класса Рено Симбол, выпускаемый на турецком заводе. В 2005 году завершается строительство завода с полным циклом сборки на территории РФ. Первым автомобилем становится Рено Логан, который в короткое время станет самым продаваемым импортным автомобилем. В 2008 году заключается договор с Южной Кореей, в результате чего появляется новинка – Рено Колеос.

В 2010 году запускается новое производство и с конвейера выходит хэтчбек Рено Сандеро, который в Европе получает внедорожную версию с увеличенным клиренсом до 175 мм — Рено Степвей. Спустя год французская компания представляет компактный кроссовер Рено Дастер. В 2012 году французы выкупают у российской стороны весь пакет акций ОАО «Автофрамос». В 2016 году на базе Duster построили компактный кроссовер Рено Каптур с парой моторов на 114 и 143 л.с., представленный с передним и полным приводом.

В настоящее время компания занимает лидирующее место в продажах в России. Французы завоевали любовь отечественного пользователя доступной ценой, возможностью выбора и покупки новых автомобилей высокого качества. В 2015 году представлен среднеразмерный автомобиль Рено Талисман, построенный на новой платформе Commom Module Family. В 2018 году на ММАС-2018 был представлен яркий кроссовер Рено Аркана, который уже продается в России. На данный момент за экономичность и функциональность отвечает пятиместный автомобиль с крупным багажным отделением Рено Докер, обеспечивающий не только модулируемый салон, но и высокий уровень безопасности.

Видео



Источники