Renault Zoe
Renault ZoeЗабота об окружающей среде – важная часть философии бренда Renault. В середине 2000-х они поставили себе сразу 3 задачи: создать полностью электрическую экологичную машину, сделать ее доступной по цене и разработать столько моделей и конфигураций, чтобы каждый мог найти подходящую под свои потребности.
Результатом стали 4 модели электромобилей: ультракомпактный городской Twizy с эксцентричным дизайном, городской хэчтбэк Zoe, фургон Kangoo в грузовой и грузопассажирской версии и фургон Master грузоподъемностью до 2 тонн.
Каждый электрокар Renault по-своему интересен и функционален, но Renault Zoe стал бестселлером их экологичной линейки.
Феномен Renault Zoe
Каждый пятый продаваемый в Европе электрокар — это именно Zое.
Пятиместный хэтчбек привлекает пользователей не только ценой. Он максимально универсален и функционален. Стильный, но сдержанный и легко вписывается в ландшафт мегаполисов.
Комфортный электромобиль подойдет для всей семьи. На нем удобно ездить по городу, выезжать на дачу или на природу, путешествовать по Европе.
Zое удачно сочетает достоинства обычных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и экологичность.
Кроме того, «Рено» каждый год улучшает и совершенствует эту модель: добавляет запас хода и мощность, придумывает новые опции и необычные комплектации. В сочетании с невысокой ценой эти факторы и делают Zое таким популярным.
Экстерьер «Ренаульт Зео»
Zoe Renault — это «супермини» с особенностями. Кузов Zoe 2015 выше и длиннее, чем у Clio. Форма передних фар и темно-синяя тонировка оконных стекол тут же выделяют данную модель из общей массы. Задние фары прозрачные и имеют синюю концентрическую окантовку. Стоп-сигналы становятся полностью красными только при нажатии на педаль тормоза.
При взгляде на машину в фас кажется, будто она улыбается. У нее двойные галогеновые прожекторные фары изящной формы, между которыми расположен логотип Renault в виде гигантского алмаза. Он, кстати, имеет еще и утилитарное назначение — служит местом для подключения зарядки. Ниже находится решетка радиатора овальной формы. В ней утоплены светодиодные фары дневного света.
Из-за находящейся под креслами батареи питания центр тяжести этой модели Renault более низкий. Инженеры Renault взяли платформу Clio, занизили её на 35 мм, расширили колесную базу на 16 мм и увеличили жесткость при кручении на 55 %.
ИНТЕРЬЕР
Внутренняя часть нового Renault Zoe 2018 получилась инновационной и выделяется от своих «сородичей». Говоря о свободном пространстве — его тут не так много. Всему виной небольшие габариты транспортного средства. Конструкторы решили применить кресла, получившие тканевую обшивку. Сами сиденья получили небольшое спортивное оформление.
Посадка водителя получилась высокой, что обеспечивает отличный уровень обзора, однако молодых потенциальных покупателей это может чуть-чуть отпугнуть. Также интересно, что тканевую обшивку решили дополнить покрытием их тефлона, что существенно упростит удаление пятен, если они появятся.
Renault ZOE радует хорошей шумоизоляцией, что положительно сказывается на уровне комфорта и езды.
Салон Рено Зое обладает светлыми тонами, однако есть и комплектации с черными сидениями, черной панелью торпедо. Темный вариант интерьера смотрится на порядок красивее. Рулевое колесо было обшито кожей и оснащено пятью клавишами. Наклон «штурвала» составил 45 градусов, однако возможность настройки его отсутствует. Руль далеко непривычный. Он не до конца круглый, а немного приплюснутый в нижней части.
Немного напоминает спортивное рулевое колесо. Присутствует клавиша голосового контроля, а также «круиза». Приборная панель обладает широким дисплеем, который отображает необходимую информацию спидометра французской модели, а также показывает выбранную передачу и состояние аккумуляторных батарей.
Недалеко можно отыскать клавишу Эко, при помощи которой электроника переводит электромотор в режим пониженного потребления энергии. Даже при сильном нажатии «на газ», автомобиль будет ускоряться плавно. Однако, если необходимо осуществить на дороге любой маневр или обгон, нужно на клавишу «Эко» нажать два раза, тогда данный режим будет отключен. Как правило, этот режим включается при недостаточной энергии или когда нужно добраться до ближайшей заправки.
Центральной консоли отвели 7-дюймовый сенсорный дисплей системы R-Link, которую также установили на Clio и Kaptur. Приятно, что на мультимедийной системе можно и играть, и отслеживать свое местоположение по навигации, а также многое другое. Кроме этого, на консоли инженеры решили расположить стандартный блок кондиционера, который можно часто встретить у компании Рено.
Саму консоль выполнили в парящей стилистике, что вносит свой футуристический дизайн. Трудно не заметить массивную шайбу. Сама климатическая система однозонная и поддерживает влажность, наилучшую для человека. Интересно, что, если система обнаружит с помощью сенсоров токсические вещества за бортом, она в автоматическом порядке отключит забор воздуха снаружи.
Также французские специалисты установили даже ароматизатор. Необходимо установить в картоприемник любимый аромат, нажать на кнопку и спустя несколько минут внутри салона Рено будет обитать приятный аромат, облегчающий управление автомобилем для водителя. Тоннель получил большую полочку для мелочевки, нишу под смартфон, стильный селектор переключения коробки передач, где светятся буквы «Z.E.».
Такие же литеры в виде вышивки можно встретить на подголовниках кресел, установленных впереди. «Ручник» представлен на французском электрическом автомобиле Renault Zoe механического типа. Потолок Рено Зое обладает выштамповкой, напоминающей электрическую схему, подчеркивающей, что пассажиры находятся в электрическом транспортном средстве, а не в традиционной машине.
Интересно, что именно Рено Зое является одним из самых продаваемых электрических автомобилей в европейских странах на сегодняшний день.
Если говорить за заднее пространство, то хватает, хотя нельзя сказать, что его очень много. Однако свободное пространство на втором ряду не уступает бензиновым хэтчбекам. В целом, машина может удобно разместить четырех взрослых пассажиров. Покупатели улучшенной электрической модели смогут выбрать цветовые варианты и материалы отделки салона.
Багажное отделение большое благодаря размещению аккумуляторных батарей под креслами. Его объем равняется 388 литрам полезного пространства. Если сложить раздельную спинку 2-го ряда кресел, можно получить объем 1 225 литров полезного пространства. Обновленная машина получила улучшенную шумоизоляцию – это приятно.
Также радует беззвучная работа электрического силового агрегата. Во время езды на скоростном режиме около 40 километров в час, уровень шума составляет 60 дБ. В общем, обновленный электрический автомобиль Renault ZOE 2019 выделяется аккуратным интерьером и создает довольно приятное впечатление с помощью качественных материалов отделки.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
Заставляет двигаться Renault Zoe электрической мотор R240, получивший воздушное охлаждение. Он выдает 65 кВт или 88 лошадиные силы, а также 220 Нм крутящих усилий. С самого начала может показаться, что такой мощности будет явно не хватать для почти полуторатонного хэтчбека.
Скорее всего даже противники электрических машин начнут говорить, что данное авто весьма тяжелое, медленное и передвигаться на таком автомобиле неприятно. Но такое мнение ошибочно, по меньшей мере, в случае с Зое это не так. Электрический мотор выдает максимальные 220 Нм вращающих усилий почти молниеносно, меньше чем за 1/100 секунды.
Подобного результата ДВС добиться не может. ЗОЕ необходимо лишь 4 секунды для разгона с места до скоростной отметки в 50 километров в час. В Эко режиме электрическая машина Рено Зое 2019 передвигается со скоростным режимом не более 95 километров в час, а с «горки» может достичь и отметки в 135 километров в час. Однако в этом случае загорается красным цветом указатель эконометра и серьезно понижается запас хода.
В городском потоке электрическая версия французского хэтчбека чувствует себя превосходно. До первой сотни машина разгоняется за 8.1 секунду, прекрасно управляется и почти лишена крена. Понятное дело, что традиционная коробка переключения передач на Renault Zoe отсутствует – есть только 2 педали, как в случае с автоматической коробкой. Весь крутящий момент транслируется исключительно на передние колеса.
АККУМУЛЯТОР
Берет электричество мотор компактного городского хэтчбека Рено Зое от литий-ионных аккумуляторных батарей, вес которых составляет 290 килограмм. Они имеют емкость в 22 кВт. С помощью подобного аккумулятора автомобиль может проехать не более 240 км, однако для это нужны идеальные условия. Если брать обычный городской цикл, где преобладают пробки, то можно выйти на 150 км.
А при передвижении в зимнее время, данный показатель может составлять чуть более 100 километров. Известно, что обновленная версия получила улучшенную тяговую аккумуляторную батарею ZE 40, емкостью 41 кВт/ч. Благодаря новому аккумулятору в реальных условиях можно проехать до 300 километров, а старый позволял лишь около 150-160 километров.
ЗАРЯДКА
Сразу стоит заметить, что время восполнения запаса электричества напрямую связано с мощностью зарядного приспособления и составляет от 30 минут до 9 часов. Как и для остальных электрокаров, самой распространенной зарядкой для Renault ZOE является стандартная зарядка, которая требует подключения к зарядному стенду на паркинге или в гараже. Подобная зарядка может длиться 6-8 часов.
Также предусматривается вариант «скоростного» режима зарядки, которая используется в роли вспомогательного способа, применяемого, при возникновении необходимости срочно зарядить аккумуляторную батарею автомобиля. Машине хватит 10 минут, чтобы подзарядиться у стенда быстрой зарядки. Полученной энергии должно хватить примерно на 50 километров пути.
Чтобы полностью зарядиться в данном режиме необходимо 30 минут. Также не обошлось без системы Quickdrop – автоматической замены АКБ, которая выполняет свою работу на протяжении 3-х минут. Полностью севший аккумулятор робот снимает и устанавливает другую заряженную батарею. Однако за такой сервис придется отдать не меньше 80 евро.
С помощью интегрированному устройству «Хамелеон» появилась возможность совмещения с зарядными приспособлениях разнообразных типов. Мощность такой зарядки составляет порядка 20 кВт. Благодаря этому, можно зарядить свой автомобиль почти полностью примерно за 1 час!
Зарядный механизм, подключаемый к транспортному средству, расположен за шильдиком Renault. Для того, чтобы к нему попасть, в салоне необходимо нажать на специальную кнопку. После услышанного легкого щелчка откроется шильдик, где и будет вас ждать гнездо для подключения зарядного компонента. Систему зарядок научили применять различное напряжение, смотря какая страна.
Машина тип подзарядки умеет распознавать в автоматическом порядке. Если электрокар подключить к скоростной станции, то продолжительность (до отметки 70 процентов) подзарядки займет 40 мин. Заправочные скоростные станции для машин уже становятся более распространенные по всему европейскому пространству. Планируется, что такие станции будут расположены возле каждого большого супермаркета.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Платформа Рено полностью уникальная. Она является новым решением французских специалистов. Автомобиль был построен полностью вокруг электрического шасси, которое в свою очередь обладает компонентами Megane и хэтчбеков Clio. Сам кузов получился довольно компактным и разрабатывался специально под «электричество». Аккумуляторную батарею инженеры решили установить под ногами пассажиров. Что касается подвески, она стандартная.
Передние колеса расположены на классическом McPherson, а задние на упругой балке. Интересно, что из-за простой конструкции задней оси при попадании в скоростные ловушки дергаться начинает вся подвеска. Управлять компактным транспортным средством легко с помощью реечного рулевого управления, которое дополняется электрическим усилителем от Clio RS. Машина обладает достаточно неплохой приемистостью и рулевым управлением.
Тормозная система Renault ZOE не всегда получает положительные отзывы. Впереди применяются дисковые тормозные механизмы, поддерживающие функцию вентилирования, а сзади стоят простые барабанные устройства. Вес машины конструкторы распределили в большей степени на передней оси – 59/41. Именно по этой причине, во время резкого торможения автомобиль сильно наклоняется вперед, а задние барабанные тормозные механизмы со своей работой не справляются.
ЗАПАС ХОДА
Запас хода по измерительному циклу EPA (Америка) составляет 140 километров, а по измерительному циклу NEDC (Европа) – 210 километров. Рено ЗОЕ, как и прочие электрические транспортные средства, смогли предложить дополнительные режимы езды. Например, есть предустановка ECO, которая понижает динамические характеристики и урезает максимальный скоростной режим до 95 километров в час.
С другой стороны, такая предустановка повышает запас хода примерно на 10-15 процентов или до 240 километров (судя по циклу измерения NEDC). Электрический хэтчбек французского производства с самого начала создавали, прицеливаясь на европейские рынки. Именно поэтому информация о пробеге судя по американским циклам измерения только ориентировочная: стандартно – 140 километров, с режимом ЭКО – порядка 155 километров.
ЗАПАС ХОДА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ
Запас хода зимой по понятным причинам снижается. Многое обусловлено от температурного режима и того, насколько хозяин решает прогревать салона после холодной ночи. Это очень важно, так как электрический нагреватель отопительной системы иногда может потреблять не меньше заряда аккумуляторной батареи, чем сам электрический двигатель. Мы поговорим о нескольких вариантах:
- 0 градусов, салон прогревается от сети питания (зарядки). Во время передвижения периодически используется печка для прогревания салона и подогрева кресел – 10 процентов;
- -10 градусов. Салон прогревается также от зарядного устройства, а во время передвижения используется печка для прогревания пространства внутри автомобиля. Также используется функция подогрева кресла: -20-30 процентов;
- -20 градусов. Салон прогревается непосредственно от аккумуляторной батареи. Во время передвижения часто применяется печка для обогрева салона, а также используется функция подогрева кресел: -30-50 процентов.
СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ЗАПАСА ХОДА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ
К главным советам можно отнести рекомендацию максимально прогревать салон перед тем, как начать поездку, пока электрическая машина Renault ZOE заряжается и питается от домашней розетки, а не из своего АКБ. Чтобы это сделать почти в любом электрическом автомобиле присутствует так называемый «климатический таймер», позволяющий задать время выезда, а также оптимальный температурный режим.
После заданной установки, система включается самостоятельно и начинает прогревать салон. Также специалисты рекомендуют минимально пользоваться обогревом салона (оказывается, что подогрев сидений более экономичный в плане расхода энергии). Также можно поменять манеру езды на более «экономичную» и прилагать все силы для сбора энергии во время спусков и торможений (поддерживается система рекуперации). В конце можно посоветовать ездить в экономичном режиме.
РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Электрическая модель Рено ЗОЕ 2018 сконструирована на платформе автомобиля Рено Клио, с которой разделяет большую часть элементов «ходовки» (сюда можно отнести подвеску, тормозную систему и так далее). Но тут еще применяются элементы от более крупного автомобиля Рено Меган (рычаги передней подвески) и своя уникальная усиленная балка задней подвески.
Очень жалко, что французский Рено Клио довольно редко можно встретить и в России, и в Украине. Машины слабо реализовывались с помощью официальных дилеров Рено. Но Рено Клио собрана с применением целого перечня элементов, встречающихся на прочих транспортных средствах Рено – Сандеро, Логан. Получается, что опытный специалист сможет без труда подобрать взаимозаменяемые элементы первой необходимости – тормозные колодки, сайлент-блоки в подвеске.
Они находятся у официальных станций технического обслуживания Renault, где их также можно установить. Однако некоторые специфические детали все же необходимо заказывать и ожидать. Обычное техническое обслуживание не нуждается в замене масла масляного фильтра. Необходимо только осматривать, проверять и заменять салонный фильтр.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Французская компактная модель Рено ЗОЕ 2018 смогла получить максимальное оценивание в 5 звезд во время краш-тестов Euro NCAP. Городской электрический хэтчбек имеет четыре подушки безопасности, электронную систему стабилизации, помогающую восстанавливать контроль над транспортным средством, если его «понесет» на дороге.
Также машина беспокоится о безопасности пешеходов. Это видно в следующем: когда авто передвигается со скоростным режимом менее 30 километров в час, оно издает шум, предупреждающий о своем присутствии. Это очень необходимая функция, так как Renault ZOE лишен двигателя внутреннего сгорания и функционирует очень тихо.
Если звукового предупреждения не хватает, машина будет применять самые новые активные системы безопасности, автоматически применяющие тормозную системы, чтобы не допустить столкновение.
Цена Renault ZOE
Такой автомобиль купить в России невозможно. В Европе ценники стартуют от 20 700 евро, опционально можно приобрести личную зарядную станцию на 22 кВт за 760 евро. Конкурентов у хэтчбека мало, поэтому сделав хороший продукт производитель получил высокие продажи.
Рено Зое – неплохая машинка для езды по городу, она экономит ваш бюджет, хотя по заявлению владельцев только на обслуживании. Если вам хочется тихий и недорогой автомобиль, выделяющий вас от остальных, то данный хэтчбек – хороший вариант.
СРАВНЕНИЕ С КОНКУРЕНТАМИ
Хотя на первый взгляд может показаться, что соперников у Renault ZOE почти нет, в реальности они есть и получили свои отличительные преимущества и недостатки. В Список соперников можно добавить:
- Kia Soul EV;
- Volkswagen e-Golf 2017;
- Chevrolet Bolt EV;
- BMW i3;
- Peugeot iOn;
- Hyundai Ioniq Electric;
- Ford Focus Electric 2017;
- Opel Ampera-e;
- Fiat 500e;
- Citroen C-Zero.
Кроме этого, переманивает покупателей (а делает это японская компания успешно) японский электрический хэтчбек Nissan Leaf, наделавший немало шума. На стороне героя нашего обзора небольшая стоимость, скромные габариты и небольшая емкость батареи, которую можно восполнить за небольшой промежуток времени.
С другой стороны, не такую мощную аккумуляторную батарею можно отнести и к недостаткам, так как зарядки хватает на очень небольшой путь, особенно если сравнивать с некоторыми конкурентами.
ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
Владельцы Рено Зое отмечают приятный и незабываемый дизайн. С помощью синеватого пластика фар и фонарей добавляется некий «электрический» имидж. Высота дорожного просвета явно маленькая и не рассчитана под эксплуатацию на наших дорогах. Однако спасает ситуацию жесткая подвеска и короткая база. Внутри такой небольшой машины помещаются 5 человек, однако комфортно они там расположиться не смогут.
Также радует довольно таки объемное багажное отделение, конечно это не седан или универсал, но самые необходимые вещи помещаются в автомобиль всегда. Очень впечатляет тихая работа электрического мотора, особенно, если только пересесть с машины на двигателе внутреннего сгорания.
Не хватает запаса хода на одном заряде, поэтому сильно полагаться на машину нельзя. А вот для городских «покатушек» автомобиль подойдет идеально. Порадовало наличие быстрой и супер быстрой зарядки, которая за 2 часа сможет существенно зарядить электронный хэтчбек французской сборки.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
ПЛЮСЫ МАШИНЫ
- Приятная внешность;
- Довольно просторный салон;
- Приемлемый объем багажного отделения, как для такой компактной машины;
- Хорошая энерго-эффективная система отопления, которая сохраняет заряд аккумуляторной батареи в зимнее время;
- Простое управление с помощью продуманной мультимедийной системы с функциями советов;
- Хороший уровень обзора;
- Удобное маневрирование;
- Нулевые выбросы CO2 в атмосферу;
- Высокий уровень безопасности;
- Неплохая динамика;
- Обновленная машина стала ехать намного дольше;
- Просто обслуживание;
- Возможность использовать различные зарядные устройства;
- Адекватные ценники;
- Хорошее управление.
МИНУСЫ МАШИНЫ
- Далеко неидеальная шумоизоляция;
- Внутри более-менее комфортно смогут разместиться только 4 человека;
- Качество отделки салона;
- Высота дорожного просвета;
- Маленькая мощность электрического мотора;
- Недостаточный объем аккумуляторной батареи, из-за чего нельзя надолго рассчитывать на Renault ZOE;
- Не самые лучшие динамические показатели;
- Недоработанная тормозная система.
ИТОГИ
Сегодня очень модно выпускать электрические автомобили, поэтому французская компания Рено также стремится не отставать от остального автомобильного мира. Обновленный Renault ZOE получился довольно неплохим автомобилем. Машина имеет приятную, свежую и немного футуристичную внешность. Производители будто знали, что не будут продавать хэтчбек в России, так как высота дорожного просвета составляет довольно скромные 120 миллиметров – явно не для наших дорог.
Во всем же остальном, новинка соответствует современным критериям электрических транспортных средств. Есть современное освещение, аэродинамический кузов и так далее. Внутри все выглядит немного скромно, просто, но понятно. Рулевое колесо удобное. Необходимая информация, помимо приборной панели, может выводиться на 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы, которая поддерживает сенсорное управление.
Свободного места хватает, но не сказать, что его тут слишком много. На втором ряду удобно расположиться получится лишь у двух пассажиров. Багажное отделение не самое большое, но в него можно поместить многое. Техническая часть вряд ли удивила, так как Renault ZOE имеет не такой быстрый разгон и максимальную скорость, как некоторые его конкуренты. Сюда также можно отнести не такую большую дистанцию, которую может проехать модель на одном заряде.
Хотя по заявлениям компании, обновленный вариант Рено ЗОЕ получил более емкую аккумуляторную батарею. Это не Тесла Родстер, но и засиживаться в списке самых медленных авто хэтчбек явно не будет. К вопросу безопасности французы подошли скрупулезно – это радует. Жаль, что в нашей стране все пока с опаской смотрят на подобные транспортные средства.
Возможно всему виной слабая инфраструктура, завышенная стоимость или небольшие АКБ, которые не дают спокойно расслабиться, а всегда заставляют искать «розетки», чтобы подзарядиться. А вот «растягивать» заряд, используя постоянно машину в режиме ЭКО, вряд ли кому понравится. В данный момент самые лучшие электрические автомобили, как принято считать, у компании Tesla Motors.
Есть и мощные электрические силовые установки, емкие аккумуляторные батареи и даже функция автопилота. А пока мы все можем наблюдать, как весь автомобильный рынок плавно переключается на гибридные и электронные версии своих авто, постепенно улучшая их технические характеристики. Остается надеяться, что скоро и в России такие автомобили будут настолько распространены, как это можно наблюдать в Европе или США.
Видео
Источники
Renault ZoeЗабота об окружающей среде – важная часть философии бренда Renault. В середине 2000-х они поставили себе сразу 3 задачи: создать полностью электрическую экологичную машину, сделать ее доступной по цене и разработать столько моделей и конфигураций, чтобы каждый мог найти подходящую под свои потребности.
Результатом стали 4 модели электромобилей: ультракомпактный городской Twizy с эксцентричным дизайном, городской хэчтбэк Zoe, фургон Kangoo в грузовой и грузопассажирской версии и фургон Master грузоподъемностью до 2 тонн.
Каждый электрокар Renault по-своему интересен и функционален, но Renault Zoe стал бестселлером их экологичной линейки.
Феномен Renault Zoe
Каждый пятый продаваемый в Европе электрокар — это именно Zое.
Пятиместный хэтчбек привлекает пользователей не только ценой. Он максимально универсален и функционален. Стильный, но сдержанный и легко вписывается в ландшафт мегаполисов.
Комфортный электромобиль подойдет для всей семьи. На нем удобно ездить по городу, выезжать на дачу или на природу, путешествовать по Европе.
Zое удачно сочетает достоинства обычных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и экологичность.
Кроме того, «Рено» каждый год улучшает и совершенствует эту модель: добавляет запас хода и мощность, придумывает новые опции и необычные комплектации. В сочетании с невысокой ценой эти факторы и делают Zое таким популярным.
Экстерьер «Ренаульт Зео»
Zoe Renault — это «супермини» с особенностями. Кузов Zoe 2015 выше и длиннее, чем у Clio. Форма передних фар и темно-синяя тонировка оконных стекол тут же выделяют данную модель из общей массы. Задние фары прозрачные и имеют синюю концентрическую окантовку. Стоп-сигналы становятся полностью красными только при нажатии на педаль тормоза.
При взгляде на машину в фас кажется, будто она улыбается. У нее двойные галогеновые прожекторные фары изящной формы, между которыми расположен логотип Renault в виде гигантского алмаза. Он, кстати, имеет еще и утилитарное назначение — служит местом для подключения зарядки. Ниже находится решетка радиатора овальной формы. В ней утоплены светодиодные фары дневного света.
Из-за находящейся под креслами батареи питания центр тяжести этой модели Renault более низкий. Инженеры Renault взяли платформу Clio, занизили её на 35 мм, расширили колесную базу на 16 мм и увеличили жесткость при кручении на 55 %.
ИНТЕРЬЕР
Внутренняя часть нового Renault Zoe 2018 получилась инновационной и выделяется от своих «сородичей». Говоря о свободном пространстве — его тут не так много. Всему виной небольшие габариты транспортного средства. Конструкторы решили применить кресла, получившие тканевую обшивку. Сами сиденья получили небольшое спортивное оформление.
Посадка водителя получилась высокой, что обеспечивает отличный уровень обзора, однако молодых потенциальных покупателей это может чуть-чуть отпугнуть. Также интересно, что тканевую обшивку решили дополнить покрытием их тефлона, что существенно упростит удаление пятен, если они появятся.
Renault ZOE радует хорошей шумоизоляцией, что положительно сказывается на уровне комфорта и езды.
Салон Рено Зое обладает светлыми тонами, однако есть и комплектации с черными сидениями, черной панелью торпедо. Темный вариант интерьера смотрится на порядок красивее. Рулевое колесо было обшито кожей и оснащено пятью клавишами. Наклон «штурвала» составил 45 градусов, однако возможность настройки его отсутствует. Руль далеко непривычный. Он не до конца круглый, а немного приплюснутый в нижней части.
Немного напоминает спортивное рулевое колесо. Присутствует клавиша голосового контроля, а также «круиза». Приборная панель обладает широким дисплеем, который отображает необходимую информацию спидометра французской модели, а также показывает выбранную передачу и состояние аккумуляторных батарей.
Недалеко можно отыскать клавишу Эко, при помощи которой электроника переводит электромотор в режим пониженного потребления энергии. Даже при сильном нажатии «на газ», автомобиль будет ускоряться плавно. Однако, если необходимо осуществить на дороге любой маневр или обгон, нужно на клавишу «Эко» нажать два раза, тогда данный режим будет отключен. Как правило, этот режим включается при недостаточной энергии или когда нужно добраться до ближайшей заправки.
Центральной консоли отвели 7-дюймовый сенсорный дисплей системы R-Link, которую также установили на Clio и Kaptur. Приятно, что на мультимедийной системе можно и играть, и отслеживать свое местоположение по навигации, а также многое другое. Кроме этого, на консоли инженеры решили расположить стандартный блок кондиционера, который можно часто встретить у компании Рено.
Саму консоль выполнили в парящей стилистике, что вносит свой футуристический дизайн. Трудно не заметить массивную шайбу. Сама климатическая система однозонная и поддерживает влажность, наилучшую для человека. Интересно, что, если система обнаружит с помощью сенсоров токсические вещества за бортом, она в автоматическом порядке отключит забор воздуха снаружи.
Также французские специалисты установили даже ароматизатор. Необходимо установить в картоприемник любимый аромат, нажать на кнопку и спустя несколько минут внутри салона Рено будет обитать приятный аромат, облегчающий управление автомобилем для водителя. Тоннель получил большую полочку для мелочевки, нишу под смартфон, стильный селектор переключения коробки передач, где светятся буквы «Z.E.».
Такие же литеры в виде вышивки можно встретить на подголовниках кресел, установленных впереди. «Ручник» представлен на французском электрическом автомобиле Renault Zoe механического типа. Потолок Рено Зое обладает выштамповкой, напоминающей электрическую схему, подчеркивающей, что пассажиры находятся в электрическом транспортном средстве, а не в традиционной машине.
Интересно, что именно Рено Зое является одним из самых продаваемых электрических автомобилей в европейских странах на сегодняшний день.
Если говорить за заднее пространство, то хватает, хотя нельзя сказать, что его очень много. Однако свободное пространство на втором ряду не уступает бензиновым хэтчбекам. В целом, машина может удобно разместить четырех взрослых пассажиров. Покупатели улучшенной электрической модели смогут выбрать цветовые варианты и материалы отделки салона.
Багажное отделение большое благодаря размещению аккумуляторных батарей под креслами. Его объем равняется 388 литрам полезного пространства. Если сложить раздельную спинку 2-го ряда кресел, можно получить объем 1 225 литров полезного пространства. Обновленная машина получила улучшенную шумоизоляцию – это приятно.
Также радует беззвучная работа электрического силового агрегата. Во время езды на скоростном режиме около 40 километров в час, уровень шума составляет 60 дБ. В общем, обновленный электрический автомобиль Renault ZOE 2019 выделяется аккуратным интерьером и создает довольно приятное впечатление с помощью качественных материалов отделки.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
Заставляет двигаться Renault Zoe электрической мотор R240, получивший воздушное охлаждение. Он выдает 65 кВт или 88 лошадиные силы, а также 220 Нм крутящих усилий. С самого начала может показаться, что такой мощности будет явно не хватать для почти полуторатонного хэтчбека.
Скорее всего даже противники электрических машин начнут говорить, что данное авто весьма тяжелое, медленное и передвигаться на таком автомобиле неприятно. Но такое мнение ошибочно, по меньшей мере, в случае с Зое это не так. Электрический мотор выдает максимальные 220 Нм вращающих усилий почти молниеносно, меньше чем за 1/100 секунды.
Подобного результата ДВС добиться не может. ЗОЕ необходимо лишь 4 секунды для разгона с места до скоростной отметки в 50 километров в час. В Эко режиме электрическая машина Рено Зое 2019 передвигается со скоростным режимом не более 95 километров в час, а с «горки» может достичь и отметки в 135 километров в час. Однако в этом случае загорается красным цветом указатель эконометра и серьезно понижается запас хода.
В городском потоке электрическая версия французского хэтчбека чувствует себя превосходно. До первой сотни машина разгоняется за 8.1 секунду, прекрасно управляется и почти лишена крена. Понятное дело, что традиционная коробка переключения передач на Renault Zoe отсутствует – есть только 2 педали, как в случае с автоматической коробкой. Весь крутящий момент транслируется исключительно на передние колеса.
АККУМУЛЯТОР
Берет электричество мотор компактного городского хэтчбека Рено Зое от литий-ионных аккумуляторных батарей, вес которых составляет 290 килограмм. Они имеют емкость в 22 кВт. С помощью подобного аккумулятора автомобиль может проехать не более 240 км, однако для это нужны идеальные условия. Если брать обычный городской цикл, где преобладают пробки, то можно выйти на 150 км.
А при передвижении в зимнее время, данный показатель может составлять чуть более 100 километров. Известно, что обновленная версия получила улучшенную тяговую аккумуляторную батарею ZE 40, емкостью 41 кВт/ч. Благодаря новому аккумулятору в реальных условиях можно проехать до 300 километров, а старый позволял лишь около 150-160 километров.
ЗАРЯДКА
Сразу стоит заметить, что время восполнения запаса электричества напрямую связано с мощностью зарядного приспособления и составляет от 30 минут до 9 часов. Как и для остальных электрокаров, самой распространенной зарядкой для Renault ZOE является стандартная зарядка, которая требует подключения к зарядному стенду на паркинге или в гараже. Подобная зарядка может длиться 6-8 часов.
Также предусматривается вариант «скоростного» режима зарядки, которая используется в роли вспомогательного способа, применяемого, при возникновении необходимости срочно зарядить аккумуляторную батарею автомобиля. Машине хватит 10 минут, чтобы подзарядиться у стенда быстрой зарядки. Полученной энергии должно хватить примерно на 50 километров пути.
Чтобы полностью зарядиться в данном режиме необходимо 30 минут. Также не обошлось без системы Quickdrop – автоматической замены АКБ, которая выполняет свою работу на протяжении 3-х минут. Полностью севший аккумулятор робот снимает и устанавливает другую заряженную батарею. Однако за такой сервис придется отдать не меньше 80 евро.
С помощью интегрированному устройству «Хамелеон» появилась возможность совмещения с зарядными приспособлениях разнообразных типов. Мощность такой зарядки составляет порядка 20 кВт. Благодаря этому, можно зарядить свой автомобиль почти полностью примерно за 1 час!
Зарядный механизм, подключаемый к транспортному средству, расположен за шильдиком Renault. Для того, чтобы к нему попасть, в салоне необходимо нажать на специальную кнопку. После услышанного легкого щелчка откроется шильдик, где и будет вас ждать гнездо для подключения зарядного компонента. Систему зарядок научили применять различное напряжение, смотря какая страна.
Машина тип подзарядки умеет распознавать в автоматическом порядке. Если электрокар подключить к скоростной станции, то продолжительность (до отметки 70 процентов) подзарядки займет 40 мин. Заправочные скоростные станции для машин уже становятся более распространенные по всему европейскому пространству. Планируется, что такие станции будут расположены возле каждого большого супермаркета.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Платформа Рено полностью уникальная. Она является новым решением французских специалистов. Автомобиль был построен полностью вокруг электрического шасси, которое в свою очередь обладает компонентами Megane и хэтчбеков Clio. Сам кузов получился довольно компактным и разрабатывался специально под «электричество». Аккумуляторную батарею инженеры решили установить под ногами пассажиров. Что касается подвески, она стандартная.
Передние колеса расположены на классическом McPherson, а задние на упругой балке. Интересно, что из-за простой конструкции задней оси при попадании в скоростные ловушки дергаться начинает вся подвеска. Управлять компактным транспортным средством легко с помощью реечного рулевого управления, которое дополняется электрическим усилителем от Clio RS. Машина обладает достаточно неплохой приемистостью и рулевым управлением.
Тормозная система Renault ZOE не всегда получает положительные отзывы. Впереди применяются дисковые тормозные механизмы, поддерживающие функцию вентилирования, а сзади стоят простые барабанные устройства. Вес машины конструкторы распределили в большей степени на передней оси – 59/41. Именно по этой причине, во время резкого торможения автомобиль сильно наклоняется вперед, а задние барабанные тормозные механизмы со своей работой не справляются.
ЗАПАС ХОДА
Запас хода по измерительному циклу EPA (Америка) составляет 140 километров, а по измерительному циклу NEDC (Европа) – 210 километров. Рено ЗОЕ, как и прочие электрические транспортные средства, смогли предложить дополнительные режимы езды. Например, есть предустановка ECO, которая понижает динамические характеристики и урезает максимальный скоростной режим до 95 километров в час.
С другой стороны, такая предустановка повышает запас хода примерно на 10-15 процентов или до 240 километров (судя по циклу измерения NEDC). Электрический хэтчбек французского производства с самого начала создавали, прицеливаясь на европейские рынки. Именно поэтому информация о пробеге судя по американским циклам измерения только ориентировочная: стандартно – 140 километров, с режимом ЭКО – порядка 155 километров.
ЗАПАС ХОДА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ
Запас хода зимой по понятным причинам снижается. Многое обусловлено от температурного режима и того, насколько хозяин решает прогревать салона после холодной ночи. Это очень важно, так как электрический нагреватель отопительной системы иногда может потреблять не меньше заряда аккумуляторной батареи, чем сам электрический двигатель. Мы поговорим о нескольких вариантах:
- 0 градусов, салон прогревается от сети питания (зарядки). Во время передвижения периодически используется печка для прогревания салона и подогрева кресел – 10 процентов;
- -10 градусов. Салон прогревается также от зарядного устройства, а во время передвижения используется печка для прогревания пространства внутри автомобиля. Также используется функция подогрева кресла: -20-30 процентов;
- -20 градусов. Салон прогревается непосредственно от аккумуляторной батареи. Во время передвижения часто применяется печка для обогрева салона, а также используется функция подогрева кресел: -30-50 процентов.
СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ЗАПАСА ХОДА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ
К главным советам можно отнести рекомендацию максимально прогревать салон перед тем, как начать поездку, пока электрическая машина Renault ZOE заряжается и питается от домашней розетки, а не из своего АКБ. Чтобы это сделать почти в любом электрическом автомобиле присутствует так называемый «климатический таймер», позволяющий задать время выезда, а также оптимальный температурный режим.
После заданной установки, система включается самостоятельно и начинает прогревать салон. Также специалисты рекомендуют минимально пользоваться обогревом салона (оказывается, что подогрев сидений более экономичный в плане расхода энергии). Также можно поменять манеру езды на более «экономичную» и прилагать все силы для сбора энергии во время спусков и торможений (поддерживается система рекуперации). В конце можно посоветовать ездить в экономичном режиме.
РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Электрическая модель Рено ЗОЕ 2018 сконструирована на платформе автомобиля Рено Клио, с которой разделяет большую часть элементов «ходовки» (сюда можно отнести подвеску, тормозную систему и так далее). Но тут еще применяются элементы от более крупного автомобиля Рено Меган (рычаги передней подвески) и своя уникальная усиленная балка задней подвески.
Очень жалко, что французский Рено Клио довольно редко можно встретить и в России, и в Украине. Машины слабо реализовывались с помощью официальных дилеров Рено. Но Рено Клио собрана с применением целого перечня элементов, встречающихся на прочих транспортных средствах Рено – Сандеро, Логан. Получается, что опытный специалист сможет без труда подобрать взаимозаменяемые элементы первой необходимости – тормозные колодки, сайлент-блоки в подвеске.
Они находятся у официальных станций технического обслуживания Renault, где их также можно установить. Однако некоторые специфические детали все же необходимо заказывать и ожидать. Обычное техническое обслуживание не нуждается в замене масла масляного фильтра. Необходимо только осматривать, проверять и заменять салонный фильтр.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Французская компактная модель Рено ЗОЕ 2018 смогла получить максимальное оценивание в 5 звезд во время краш-тестов Euro NCAP. Городской электрический хэтчбек имеет четыре подушки безопасности, электронную систему стабилизации, помогающую восстанавливать контроль над транспортным средством, если его «понесет» на дороге.
Также машина беспокоится о безопасности пешеходов. Это видно в следующем: когда авто передвигается со скоростным режимом менее 30 километров в час, оно издает шум, предупреждающий о своем присутствии. Это очень необходимая функция, так как Renault ZOE лишен двигателя внутреннего сгорания и функционирует очень тихо.
Если звукового предупреждения не хватает, машина будет применять самые новые активные системы безопасности, автоматически применяющие тормозную системы, чтобы не допустить столкновение.
Цена Renault ZOE
Такой автомобиль купить в России невозможно. В Европе ценники стартуют от 20 700 евро, опционально можно приобрести личную зарядную станцию на 22 кВт за 760 евро. Конкурентов у хэтчбека мало, поэтому сделав хороший продукт производитель получил высокие продажи.
Рено Зое – неплохая машинка для езды по городу, она экономит ваш бюджет, хотя по заявлению владельцев только на обслуживании. Если вам хочется тихий и недорогой автомобиль, выделяющий вас от остальных, то данный хэтчбек – хороший вариант.
СРАВНЕНИЕ С КОНКУРЕНТАМИ
Хотя на первый взгляд может показаться, что соперников у Renault ZOE почти нет, в реальности они есть и получили свои отличительные преимущества и недостатки. В Список соперников можно добавить:
- Kia Soul EV;
- Volkswagen e-Golf 2017;
- Chevrolet Bolt EV;
- BMW i3;
- Peugeot iOn;
- Hyundai Ioniq Electric;
- Ford Focus Electric 2017;
- Opel Ampera-e;
- Fiat 500e;
- Citroen C-Zero.
Кроме этого, переманивает покупателей (а делает это японская компания успешно) японский электрический хэтчбек Nissan Leaf, наделавший немало шума. На стороне героя нашего обзора небольшая стоимость, скромные габариты и небольшая емкость батареи, которую можно восполнить за небольшой промежуток времени.
С другой стороны, не такую мощную аккумуляторную батарею можно отнести и к недостаткам, так как зарядки хватает на очень небольшой путь, особенно если сравнивать с некоторыми конкурентами.
ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
Владельцы Рено Зое отмечают приятный и незабываемый дизайн. С помощью синеватого пластика фар и фонарей добавляется некий «электрический» имидж. Высота дорожного просвета явно маленькая и не рассчитана под эксплуатацию на наших дорогах. Однако спасает ситуацию жесткая подвеска и короткая база. Внутри такой небольшой машины помещаются 5 человек, однако комфортно они там расположиться не смогут.
Также радует довольно таки объемное багажное отделение, конечно это не седан или универсал, но самые необходимые вещи помещаются в автомобиль всегда. Очень впечатляет тихая работа электрического мотора, особенно, если только пересесть с машины на двигателе внутреннего сгорания.
Не хватает запаса хода на одном заряде, поэтому сильно полагаться на машину нельзя. А вот для городских «покатушек» автомобиль подойдет идеально. Порадовало наличие быстрой и супер быстрой зарядки, которая за 2 часа сможет существенно зарядить электронный хэтчбек французской сборки.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
ПЛЮСЫ МАШИНЫ
- Приятная внешность;
- Довольно просторный салон;
- Приемлемый объем багажного отделения, как для такой компактной машины;
- Хорошая энерго-эффективная система отопления, которая сохраняет заряд аккумуляторной батареи в зимнее время;
- Простое управление с помощью продуманной мультимедийной системы с функциями советов;
- Хороший уровень обзора;
- Удобное маневрирование;
- Нулевые выбросы CO2 в атмосферу;
- Высокий уровень безопасности;
- Неплохая динамика;
- Обновленная машина стала ехать намного дольше;
- Просто обслуживание;
- Возможность использовать различные зарядные устройства;
- Адекватные ценники;
- Хорошее управление.
МИНУСЫ МАШИНЫ
- Далеко неидеальная шумоизоляция;
- Внутри более-менее комфортно смогут разместиться только 4 человека;
- Качество отделки салона;
- Высота дорожного просвета;
- Маленькая мощность электрического мотора;
- Недостаточный объем аккумуляторной батареи, из-за чего нельзя надолго рассчитывать на Renault ZOE;
- Не самые лучшие динамические показатели;
- Недоработанная тормозная система.
ИТОГИ
Сегодня очень модно выпускать электрические автомобили, поэтому французская компания Рено также стремится не отставать от остального автомобильного мира. Обновленный Renault ZOE получился довольно неплохим автомобилем. Машина имеет приятную, свежую и немного футуристичную внешность. Производители будто знали, что не будут продавать хэтчбек в России, так как высота дорожного просвета составляет довольно скромные 120 миллиметров – явно не для наших дорог.
Во всем же остальном, новинка соответствует современным критериям электрических транспортных средств. Есть современное освещение, аэродинамический кузов и так далее. Внутри все выглядит немного скромно, просто, но понятно. Рулевое колесо удобное. Необходимая информация, помимо приборной панели, может выводиться на 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы, которая поддерживает сенсорное управление.
Свободного места хватает, но не сказать, что его тут слишком много. На втором ряду удобно расположиться получится лишь у двух пассажиров. Багажное отделение не самое большое, но в него можно поместить многое. Техническая часть вряд ли удивила, так как Renault ZOE имеет не такой быстрый разгон и максимальную скорость, как некоторые его конкуренты. Сюда также можно отнести не такую большую дистанцию, которую может проехать модель на одном заряде.
Хотя по заявлениям компании, обновленный вариант Рено ЗОЕ получил более емкую аккумуляторную батарею. Это не Тесла Родстер, но и засиживаться в списке самых медленных авто хэтчбек явно не будет. К вопросу безопасности французы подошли скрупулезно – это радует. Жаль, что в нашей стране все пока с опаской смотрят на подобные транспортные средства.
Возможно всему виной слабая инфраструктура, завышенная стоимость или небольшие АКБ, которые не дают спокойно расслабиться, а всегда заставляют искать «розетки», чтобы подзарядиться. А вот «растягивать» заряд, используя постоянно машину в режиме ЭКО, вряд ли кому понравится. В данный момент самые лучшие электрические автомобили, как принято считать, у компании Tesla Motors.
Есть и мощные электрические силовые установки, емкие аккумуляторные батареи и даже функция автопилота. А пока мы все можем наблюдать, как весь автомобильный рынок плавно переключается на гибридные и электронные версии своих авто, постепенно улучшая их технические характеристики. Остается надеяться, что скоро и в России такие автомобили будут настолько распространены, как это можно наблюдать в Европе или США.