Polestar 2

Polestar 2 – полноприводный пятидверный премиум-лифтбек компактного сегмента (он же «гольф»-класс по европейским меркам), позиционирующийся в качестве конкурента Tesla Model 3, который сочетает в себе выразительный дизайн, высококлассный и практичный салон и электрическую силовую составляющую. Он нацелен на городских жителей с приличным годовым доходом, которые «не привыкли быть как все»…

Официальная премьера Polestar 2, ставшего первым полностью электрическим представителем китайско-шведского бренда и опять-таки первой его массовой моделью, состоялась 27 февраля 2019 года в ходе онлайн-трансляции, а в конце марта 2020-го было запущено его производство на китайском заводе в городе Луцяо. При этом концептуальный предвестник пятидверки Volvo Concept 40.2 демонстрировался еще в мае 2016 года.

Экстерьер Polestar 2

Электромобиль выполнен в кузове фастбэк, что придает ему более низкий коэффициент сопротивления и доводит до максимума его аэродинамические характеристики. В угоду улучшения аэродинамики в кузове проработаны все внешние компоненты, например безрамные боковые зеркала, которые не только снижают сопротивление, но и максимально увеличивают обзор водителю. В целом весь кузов проработан таким образом, чтобы автомобиль выражал и воплощал стремительность.

Из оригинальных элементов экстерьера следует отметить адаптивные задние фары, в которых светодиодные фонари при сильном и резком торможении светят интенсивнее.

Еще одной диковинкой модели является проекция логотипа Polestar 2, которая отображается на панорамной крыше, довольно интересный штрих к самоидентификации. Стоит отметить и саму панорамную крышу, которая выполнена из многослойного стекла, ламинированного таким образом, чтобы уменьшить влияние солнечного излучения.

Салон нового Полистар 2

Как и внешний вид, салон нового Полистар получился современным, стильным, строгим и в то же время уютным. Инженеры в пару с дизайнерами внедрили множество современных разработок, тем самым обезопасив пассажиров и повысив комфорт. Основная консоль электромобиля так же многим напоминает топовые варианты Вольво. В частности центральную часть панели занял вертикальный дисплей мультимедийной системы на 11,15″. Несмотря на новизну электрокара и современные разработки, основой для мультимедийки послужит только Android Auto, с качественным голосовым управлением и возможностью мониторинга ситуации вокруг транспортного средства.

Сам же дисплей мультимедийки Полистар 2 выполнен в форме планшета, опрокинутого на верхнюю часть панели. Дизайнеры свели к минимуму количество механических кнопок, перенеся основные функции управления на центральный дисплей. С дополнительных элементов на торпедо можно отметить только пару воздуховодов в торцовой части и динамик аудиосистемы.

Центральная часть тоннеля Полистар так же получил минимум деталей управления. Среди них можно отметить селектор управления аудиосистемой, рычаг трансмиссии и кнопки быстрого доступа к системам безопасности. Заканчивает центральный тоннель небольшой подстаканник и подлокотник, укомплектованный с обратной стороны зарядками для гаджетов, кнопками управления климат-контроля и парой воздуховодов.

Передние сиденья Полистар 2 дизайнеры все же доработали, оснастив неплохой боковой поддержкой, высокими спинками и активными подголовниками. Сами ж сиденья можно отрегулировать в 12-ти направлениях и при необходимости сохранить три режима настроек.

Второй ряд сидений способен комфортно расположить трех пассажиров, пропорция складывания при этом стандартная 60/40. Как и передние сиденья, второй оснастили подогревом и возможностью регулировки спинки. Что касается обшивки интерьера Полистар 2, то здесь пока минимум информации. По имеющимся данным, покупателю на выбор предоставят качественную ткань или кожу. Расцветка будет на большой, скорей всего:

  1. черный;
  2. серый;
  3. бежевый;
  4. белый.

Несмотря на строгость в расцветке салона Полистар 2, отдельные детали все же можно будет изменить. Например, ремни безопасности в зависимости от выбранного пакета опций могут быть золотистого или красного цвета, аналогично и прострочка сидений. Передняя панель так же может быть обшита тканью или кожей.

Не обошли стороной водительское место электромобиля Полистар. Панель приборов, не зависимо от комплектации или пакета опций только цифровая, на основе цветного 12,3″ цветного дисплея. По желанию водитель может выбрать один из запрограммированных режимов или же расставить настройки по своему усмотрению.

Рулевое колесо Полистар 2 скорей классическое, нежели спортивное (именно так о нем говорили некоторые эксперты). Три спицы, кожаная обшивка и функциональные кнопки с хромированной окантовкой по периметру. Центральную часть руля приукрасили фирменной эмблемой в виде звезды. Если не учитывать настройки и отдельные элементы на приборке, то многие скажут, что это роскошный, автомобиль с обычным дизельным или бензиновым двигателем. Можно сказать, что дизайнеры Полистар не гнались за футуристическим или необычным интерьером, а вполне сделали его привычным и комфортным, в пару с современными функциями.

Технические характеристики Полистар 2

Говорить о наличии двигателей внутреннего сгорания пол капотом Полистар смысла нет и не будет, так как это сугубо электромобиль, построенный на основе электрических двигателей и только. Основой для второй модели бренда послужила платформа CMA, аналогично той, что используется для компактного кроссовера Volvo XC40 последней генерации.

Передняя часть подвески Полистар 2 независимая и построена на основе стоек МакФерсон, задняя часть многорычажная. Несмотря на такое сходство, основа вполне адаптивная для установки полностью электрического оборудования. Для европейского рынка и стран Северной Америки будет установлена батарея емкостью 78 кВт*ч, для Китайского рынка производитель решил установить батарею на 72 кВт. Независимо от емкости, батарея будет интегрирована в каркас кузова электромобиля и располагаться под полом по периметру салона.

Сердцем электромобиля нового Полистар послужили два электродвигателя, установленные по одному на каждую ось. По словам производителя, суммарная мощность составляет 408 лошадок с максимальным крутящим моментом 660 Нм. До первой сотни на спидометре вторая модель Полистар способна разогнаться за 4,7 секунды. Многие помнят, что основным показателем электромобиля является запас хода на одном заряде батареи, по информации тестов WLTP, заряда хватит на 500 км пути. Стандарт EPA утверждает, что одного полного заряда батареи хватит на 440 км пути. Поэтому остается ждать официального появления новинки, чтоб в полной мере протестировать и сказать точно, на сколько километров хватит одного заряда батареи.

Так как на каждую ось Полистар установлено по электродвигателю, соответственно и привод будет полным. Для передачи крутящего момента инженеры использовали электрическую трансмиссию, с возможностью рекуперации тормозной силы. Остается ожидать официального старта продаж, чтоб вполне понять, на что способен будет новый Полистар 2, а так же его скрытые технические характеристики, часть которых зачастую скрывают от общего обозрения.

Безопасность и комфорт Полистар 2

Производитель изначально пообещал укомплектовать новый Полистар самыми современными системами комфорта и безопасности, тем самым подняв его на новый уровень. Как показали разные источники информации, новинка действительно получила интеллект и множество ассистентов водителя. Среди основных систем и достоверно известных можно назвать:

  • пакет подушек безопасности;
  • подушка безопасности пешехода под капотом;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • точка доступа Wi-Fi;
  • мониторинг слепых зон;
  • контроль движения по полосе;
  • мониторинг состояния водителя;
  • голосовое управления;
  • ассистент парковки;
  • автопилот;
  • система стабилизации автомобиля;
  • система кругового обзора.
  • ассистент перестроения на соседнюю полосу;
  • мобильная связь 4G LTE.

Это минимальный список того, что точно будет на борту нового Полистар. Вероятней всего, что в перечне так же будет числиться система распознавания пешеходов, система ночного видения и прочее, что можно найти на автомобилях компании Volvo.

Цена

Первое время автомобиль будет продаваться в Европе. Также решили полностью отказаться от дилерских центров, продавая машину только в интернете. Полная покупка стоит 39 900 евро, а максимальная комплектация, которая будет первое время продаваться стоит аж 59 900 евро.

Больше производитель планирует продавать машину по подписке. То есть, покупатель оплачивает год-три владения Polestar 2, в сумму которых входит зарядка, обслуживание и мойка. Это будет дешевле и что-то по сути более удобного лизинга. Посмотрим, зайдет ли такая политика покупателям.

Видео



Источники