Mitsubishi

Mitsubishi Motors Corporation — японское предприятие, состоящее из группы компаний со штаб-квартирой в Токио. Корпорация знаменита производством легковых автомобилей под маркой «Mitsubishi». Целый ряд моделей компании занимает ведущие позиции в своих классах. У бренда имеется пять сборочных подразделений по выпуску машин и восемь, выпускающий запчасти. Автомобили продаются в ста шестидесяти странах мира.

Предыстория

История Митсубиси начинается с личности основателя – Ятаро Ивасаки, который был потомком самураев. Его детство прошло в нищете, поэтому будучи подростком он устраивается работать в судовладельческую торговую компанию, принадлежавшую в то время самурайскому клану Тоса. В возрасте 35 лет Ивасаки начинает собственную карьеру с покупки трех пароходов. На гербе он изображает сразу два герба – семейный и Тоса, которые представляют собой три ромба и дубовые листья соответственно. В итоге, появился логотип с тремя ромбами в форме тысячелистника. Ятаро Ивасаки вкладывает в него идеи честности и открытости перед обществом, а также желание международного сотрудничества.

Для развития бизнеса Ивасаки потребовалось 20 лет. К этому времени он занимается не только судоходной торговлей, но и металлургией, добычей нефти, строительством судов и изготовлением двигателей. Пост президента отдается племяннику Хисайя Ивасаки, который к тому времени заканчивает Пенсильванский университет. Благодаря образованию он проводит реформаторскую деятельность и объединяет все направления в Mitsubishi Ltd. Помимо этого он вводит новые направления – страхование, банковское дело, торговлю недвижимостью и варение пива.

Первый автомобиль

Mitsubishi, как и остальные самурайские концерны, в довоенное время придерживалась государственной политики. А так как в конце XIX века и в Первой мировой войне Япония придерживалась агрессивной военной стратегии, Mitsubishi принимала самое деятельное участие в строительстве армии, выпуская самолеты и военные суда. Автомобилестроение в то время не считалось прибыльным делом – немногие выпускавшиеся в Японии автомобили собирались вручную, на что уходило много времени и сил. Но в 1917 году Mitsubishi выпустила свой известный Model A, первый японский автомобиль, собранный на конвейере. Хотя он не пользовался спросом и в 1921 году был снят с производства, общество оценило его настолько высоко, что он стал экспонатом Выставки промышленности Японии в 1922 г.

Впрочем, легковые автомобили все же не представляли для Японии того времени такого интереса, как автобусы и грузовики. В 1918 году Mitsubishi выпустила свой первый грузовик – T1. Правительство Японии профинансировало его 1000-километровый тест на надежность, который он успешно прошел. В 1923 году Mitsubishi начала выпускать тяжелые грузовики, которые были востребованы японской армией и оказались незаменимыми при восстановлении Токио после землетрясения.

Прорывное десятилетие

30-е годы 20-го столетия стали для Митсубиси прорывным десятилетием в сфере производства автотранспорта. Корпорация стремилась во всем быть первой. История марки почти каждый год пополнялась какой-нибудь новой технологией. Так, 1931 год ознаменовался выпуском первого японского дизельного мотора с непосредственным впрыском. Мощность 450AD (а именно такую маркировку получил этот двигатель) составляла внушительные 70 л.с.

В 1932 году Митсубиши запустила серийное производство первого своего автобуса B46, который, кстати, оказался самым мощным и большим в то время. Эти автобусы все десятилетие поставлялись на экспорт в Китай.

По заказу армии Митсубиси в 1933-1934 гг. разработала и представила прототип легкового полноприводного 7-местного автомобиля PX33. Эта армейская штабная машина оснащалась рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 70 л.с. и 4-ступенчатой МКПП. Максимальная скорость составляла 80 км/ч.

В 1935 году появляются дизельные автобусы BD43 и BD46. В это же время компания представила первый форкамерный дизельный двигатель SHT6. В 1936 году в серию идет грузовой автомобиль с дизелем BD45, а в 1937-м запущено экспериментальное производство полноприводных грузовиков.

Дружба с армией и последствия

Несомненно, работа на оборонзаказ имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Плюсом однозначно является то, что изготовитель, который производит продукцию для нужд государства в больших объемах, будет постоянно расти, превращаясь из маленькой фирмы в крупную корпорацию. Что и произошло с детищем Ятаро Ивасаки, кстати.

В 1934 году произошло слияние авиастроительного и судостроительного направлений в группу Mitsubishi Heavy Industry, основной задачей которой являлась обеспечение японской армии боевыми кораблями и самолетами. Также это подразделение занималось производством дизельного автотранспорта. В результате огромных объемов производства в 30-е годы Мицубиси стала вторым по величине концерном страны Восходящего солнца.

В 1945 году, когда Вторая мировая война подходила к концу, Коята Ивасаки (4-й по счету президент Mitsubishi, возглавляющий корпорацию с 1916 года), предчувствующий скорое поражение Японии, решил «сыграть на опережение». Он справедливо считал, что победители, во избежание быстрого возрождения промышленной и военной мощи Японии, будут принудительно дробить крупные компании. Тем более те, которые непосредственно помогали милитаристскому режиму. Поэтому Ивасаки сам решил распродать почти половину акций частным инвесторам и выступить с мирным заявлением.

Предпринятые действия не помогли семье Ивасаки сохранить полный контроль на корпорацией. В 1946 году Митсубиси была принудительно разбита на 44 самостоятельные фирмы, а в 1950 г. группа Mitsubishi Heavy Industry была разделена на 3 региональные компании, занимающиеся разработкой и производством автотранспорта.

Послевоенное десятилетие

После войны экономика Японии оставляла желать лучшего. Из-за нехватки топлива в стране и низким уровнем жизни населения главным требованием к новым разработкам стали экономичность, доступность и надежность. В 1946 году Митсубиши выпускает трехколесный грузовичок Mizushima грузоподъемностью 400 кг, отвечающий всем этим требованиям.

Также в 46-м на конвейер встали мотороллер Silver Pigeon и автобус B1, работающий как на традиционном, так и альтернативном топливе. В 1947 г. Mitsubishi выпустил первый троллейбус MB46, а в 1950-м – первый японский автобус R1 с заднемоторной компоновкой.

В 1951 году компания выпустила 8-тонный грузовик T31 с оригинальным типом шасси. Но на этом все не закончилось. Далее, в этом же году пошел в серию T33 – первый грузовой автомобиль с пневматической подвеской, а потом и T380 – первый в стране грузовик без капота, с откидной кабиной: 

В 1952 году в серию пошла первая грузовая машина с заднемоторной компоновкой. В 57-м Мицубиси выпустила трехколесный маленький грузовичок Leo:

Подъем

В 1952 году экономические санкции против Японии немного ослабли; это дало толчок к развитию промышленности. Некоторые предприятия, на которые 6 лет назад разделили концерн, стали снова использовать в своих названиях слово «Mitsubishi» — раньше это было запрещено. В 1954 г. несколько компаний снова объединились в единую корпорацию, но остальные продолжили самостоятельное существование. Кстати, около 20 из них до сих пор сохранили в своих названиях слово «Mitsubishi».

60-е годы прошлого столетия ознаменовались для японской экономики бурным развитием промышленности и значительным повышением уровня жизни простых граждан. Вследствие этого возник ощутимый спрос на легковые автомобили.

Есть спрос – будет предложение! В 1960 году Митсубиси выпустила на рынок маленький седан с индексом «500», рассчитанный на массового покупателя:

Также, в этом году запущен в серию небольшой автобус Rosa, комплектуемый как дизельными, так и бензиновыми моторами.

В 1961 г. компания представила публике серию автомобилей с индексом «360». Машина позиционировалась как компактная экономичная модель на все случаи жизни. В 1962 ее сменила Minica — надежная и экономичная модель, облагаемая низким налогом и, потому, хорошо продаваемая:

В более крупном классе в 1962 году появилась модель Colt 600, а в 63-м компания представила семейство небольших грузовиков Canter.

Colt 600


Canter

В 1964 году произошло знаковое событие для концерна: три региональные компании, на которые в свое время была разделена группа Mitsubishi Heavy Industry, слились воедино. В этом же году представлена модель бизнес класса Debonair, оснащаемая бензиновым 6-цилиндровым двигателем.

В 1965 г. модель Colt обзаводится более производительными двигателями объемом 800, 1000 и 1100 куб. см. В 1969-м концерн выводит на рынок коммерческих автомобилей 600-килограммовый пикап Delica и самый быстрый в Японии автобус B906R, способный развивать скорость до 140 км/ч.

В 1969 году семейство Colt обзаводится седаном Galant. Впоследствии под данным названием будет долгое время выпускаться более крупная и популярная модель. Colt Galant являл собой самую технологичную и красивую модель на тот момент.

Colt Galant

Mitsubishi Motors Corporation

Успехи в сфере производства автотранспорта в конце 60-х годов вывели на новый уровень объемы производственной части концерна. Митсубиси заявила о себе как о производителе надежных и комфортабельных автомобилей высокого качества. Руководством решено было в 1970 году объединить все предприятия, занятые в автомобильной сфере. Так появилась Mitsubishi Motors Corporation.

В последующие годы корпорация продолжила радовать своих клиентов как расширениями линеек существующих моделей, так и разработкой новых автомобилей. Так, в 1970 г. семейство Colt пополнилось такими версиями как: спортивный седан Colt Galant GTO, 2-дверное купе Galant Hardtop, а также универсал Galant Station Wagon. В 1973 году появился Lancer, а также запущено в серийное производство второе поколение Galant.

Во время мирового нефтяного кризиса 74-75 гг прошлого века многие автопроизводители сделали ставку на более экономичные модели. Но Мицубиси решила не отказываться от хорошей динамики своих моделей в угоду экономичности. Вместо этого инженеры корпорации разработали в 1975 году технологию Silent Shaft («бесшумный вал») для моторов серии Astron 80. Но впоследствии, получив за нее приз от автомобильной технологической ассоциации Японии, продала лицензию на ее использование европейским Porsche и Volvo.

В 1976 году на рынок выходят третье поколение модели Galant, второе поколение Minicab, новая модель Sapporo (Galant Lambda), и новый среднеразмерный Galant Sigma (ставший, кстати, автомобилем 1976 года по версии популярного журнала «Motor Fan», и в 1977 г. автомобилем года в ЮАР).

В 1978 г. Мицубиси презентовала модель Mirage (Colt) и пикап Forte (L200). Colt 1400 GLX по мнению того же «Motor Fan» становится автомобилем года в Японии, а L200 становится пикапом года в США по мнению журнала «Pickup, Van & 4WD».

В 1980 году Митсубиси презентует четвертое поколение Galant и версию L200 с приводом на все колеса. Кроме того, миру представлен первый японский турбодизель Astron 2300.

В 1982-м на сцену выходит совершенно новая модель Pajero, разительно отличающаяся от внедорожников того времени удачным дизайном, комфортом и лучшими техническими характеристиками.

Также в этом году появились такие модели как: спортивное купе Starion, компактный седан Tredia, компактный двухдверный хэтчбек Cordia. Семейство Delica получило полноприводную версию. В 1983 году начато производство новой модели — минивэна Chariot (Space Wagon).

В 1984 г. Mitsubishi Galant завоевал приз «Золотой руль» от одного известного немецкого издания, Pajero становится внедорожником года во многих странах в 1984-1987 гг. Этому, кстати, очень сильно поспособствовали его победы в ралли «Париж-Дакар». В конце 80-х Паджеро становится легендой бездорожья.

В 1987-1988 гг гражданская версия раллийного Galant VR-4 стала автомобилем года в Японии. В 1988 году Colt и Lancer завоевали «Золотой руль» в Германии, а Pajero завоевал приз «4×4 of the Year» в Австрии, плюс получил «Auto Oscar» от популярного немецкого журнала «Auto Zeitung».

В 1990 году появляется спортивное купе Mitsubishi GTO (3000GT), которая стала очень популярной в США за отличное соотношение цена/качество. По версии журнала «Motor Trend» это лучший импортный автомобиль 91-го года.

Модели Sigma и Diamante 1990 модельного года, экспортируемые на североамериканский рынок, впервые получили антипробуксовочную систему. Эти машины стали автомобилями года в Японии в 90-91 гг.

В 1991 году запущена в производство новая модель RVR (Space Runner), начат выпуск второй генерации Pajero с новым Super Select 4WD и многорежимным ABS нового поколения.

В 1992 году запущено производство четырехдверного хардтопа Emeraude, построенного на базе Галанта. Модель предназначалась исключительно для внутреннего рынка Японии. Также увидело свет первое поколение Lancer Evolution:

92-й год отметился также тем, что инженерами корпорации была разработана и внедрена в серийное производство собственная система изменения фаз газораспределения MIVEC, позволившая значительно увеличить мощность двигателей. В настоящее время MIVEC применяется практически на всех силовых агрегатах, устанавливаемых в компактные автомобили. Кроме того, в этом же году появилось еще одно новшество – адаптивная АКПП INVECS, подстраивающаяся под манеру езды.

В 1993 году руководство Mitsubishi принимает решение начать работу в направлении снижения влияния своих автомобилей на окружающую среду. Для этого разрабатывается первый электромобиль Libero EV. На спортивном фронте тоже событие – состоялся дебют Evo II в международном чемпионате по ралли WRC.

Расширение дилерской сети

Основным фактором повышения лояльности к своему бренду Митсубиши видит в автоспорте. Машины данной марки активно (и, что немаловажно, успешно! ) выступают в различного вида состязаниях (в том числе – и международных) еще с начала 60-х годов.

С начала 70-х Митсубиси начинает активно развивать дилерскую сеть. Начиная с Юго-восточной Азии и Австралии, корпорация пробует свои силы в Европе и на Северо-американском континенте. Попутно корпорация запускает экологические проекты, например, разрабатывая двигатели серии MCA (Mitsubishi Clean Air), призванные снизить степень загрязнения окружающей среды. В 1980 году корпорация открывает дилерскую сеть в Австралии, а в 1981 г. – в США.

В 1984 году Мицубиси Моторс стала официальным поставщиком автомобилей для Олимпиады в Сараево, столице маленького государства Босния и Герцеговина, а в 1987 г. – для Универсиады в Хорватском Загребе. Это значительно повысило международный интерес к японской марке.

В 1988 году открывается совместное предприятие Mitsubishi-Chrysler в Блумингтоне (Иллинойс, США). Здесь в 1989 году начато производство всем известной модели Eclipse, позиционируемой, в первую очередь, для североамериканского рынка.

В 1992 году открывается Mitsubishi Motors Europe Design Studio, призванная «рисовать» европейский дизайн для моделей, предназначенных на экспорт в Европу.

В настоящее время продажи автомобилей этого бренда осуществляются в 32 странах. Общий объем реализации составляет порядка 1,6 млн экземпляров, включая спецтехнику, автобусы и грузовые автомобили.

Представительство Митсубиси в России берет свою историю с 1992 года. На данный момент в РФ насчитывается уже 138 официальных дилерских центров в 91 городе. В Екатеринбурге официальным представителем Mitsubishi Motors является компания Уникум.

Все машины, поставляемые на российский рынок, в обязательном порядке соответствуют специфике нашего региона – какой бы ни была страна сборки каждой отдельной модели.

Довольно часто спрашивают, какая страна производитель Митсубиси. Традиционно это Япония. Но кто хочет расширить свой горизонт продаж, неминуемо столкнется с тем, чтобы построить завод в той стране, специфику которой нужно учитывать. Да и себестоимость производства и поставки до автосалона будет в таком случае значительно ниже. Так, к примеру, в настоящее время основная часть автомобилей собирается в японских городах Окадзаки и Курасики, а отдельные модели – в Нормале, штат Иллинойс, США и в Калуге, РФ. Поэтому разбираться, чья машина перед тобой, нужно в каждом отдельном случае.

В 2012 году было принято решение о сворачивании проекта локализации производства в Голландии. В 1996 году появляется дизельная версия L200, отличающаяся экономичностью без потери мощности. В 2000 году выходит российская версия пикапа. На заводе в Нидерландах выпускается субкомпактвэн Митсубиси Спейс Стар, начиная с 1998 года, и заканчивая 2005 годом. Особенность заключалась во внедрении новой платформы, которая стала гибридом Каризма и Вольво С40/В40. В 2003 представлен минивэн Митсубиси Грандис.

В 2007 году Mitsubishi Motors обустраивает собственное производство на мощностях калужского завода. Тремя годами компания налаживает производство и на рынок выходят российские версии Митсубиси Аутлендер и Митсубиси Паджеро Спорт.

В 2010 году в Женеве японский автомобильный производитель представляет компактный кроссовер Митсубиси АСХ, который после выпуска обрел огромную популярность и продается до сих пор.

Сегодня Mitsubishi Motors открыто заявляет о своих планах на создание автомобилей с передовыми разработками в сфере альтернативных источников питания. В 2009 году на рынок был выпущен пятидверный хэтч с электрозарядкой. В основе лежит 64-сильый электрический мотор, способный разогнать авто до 130 км/ч. Первыми купить новинку могли только местные жители, но спустя год Mitsubishi i MiEV представлен в Европе, а в 2011 году появился в Америке.

Минус данного авто – высокая цена, что не позволяет спросу непрерывно расти. В этом же году появляется «облегченная» версия с литиевой батарейкой, уменьшающей стоимость. Продажи начали ползти вверх. Эта модель становится первым электромобилем в нашей стране. Случилось это в 2014 году. По данным «Автостат» модель занимает второе место в продажах по России, уступив место лишь американской Tesla Model S. Модель получила положительные отзывы. Митсубиси стремиться к лидерству в этой сфере, но тягаться с огромными вложениями американцев пока сложно.

Видео



Источники