Mercedes-Benz Viano

Mercedes-Benz Viano (официальное название, начиная со второго поколения – V-класс) – серия минивэнов, основанная на платформе популярного коммерческого панельного фургона Mercedes-Benz Vito, но отличающаяся внешним видом и внутренним оснащением. Первое поколение (W638) поступило в продажу в 1996 году и выпускалось до 2003 года. В 2004 году было представлено второе поколение Viano (W639), которое было выделено в отдельный V-класс и производилось до 2014 года.

В конце 2010 года модели Viano и Vito получили косметические изменения внешности: передний и задний бампер нового дизайна, а также новые фары с дневными ходовыми огнями. В интерьере Viano изменилась обивка сидений и появилось многофункциональное рулевое колесо от модели C-класса. С 2014 года выпускается третье поколение V-класса с внутренним индексом W447.

Предыстория

Впервые фургоны Vito появились в 1995 году в Испании и Португалии, так как их производство развернулось на испанском заводе Vitoria (тут же выпускались и предшественники – машины MB 100 D). На другие европейские рынки новинка добралась к началу следующего года. В том же 1996 году был налажен выпуск комфортабельного микроавтобуса на общей с Vito платформе – модели V-класса. Он отличался несколько видоизмененной внешностью: иные фары, решетка радиатора.

Особенно на фирме гордились фургоном: благодаря небольшой высоте и ширине (1,88х1,89 м), он свободно помещался в стандартный гараж для легковых автомобилей. При длине 4,66 м объем грузового отсека достигал почти 5 кубометров, полезная нагрузка при этом составляла 995-1030 кг. Изюминкой рабочего места водителя был небольшой рычажок-джойстик КПП на центральной консоли. Кроме того, на момент начала производства Vito был самым безопасным фургоном в своем классе. Так, машины стандартно оснащались дисковыми тормозами на всех колесах (для некоторых стран – системами ABS и ASR) и надувной подушкой для водителя (V-класс имел air bag и для переднего пассажира). Неудивительно, что Vito был удостоен почетного европейского титула «Van of the Year’1997» («Фургон 1997 года»).

В 1999 году Vito и V-класс подверглись существенной модернизации. Во-первых, обновилась внешность. Во-вторых, появились турбодизели CDI с непосредственным впрыском топлива Common Rail. В третьих, машины стали более безопасными: в комплексе начали устанавливаться три системы – антиблокировочная ABS, антипробуксовочная ASR и автоматически блокируемый дифференциал ABD. Самым успешным для моделей стал 2000 год: тогда выпустили 76 тыс. фургонов и 14 тыс. микроавтобусов. В целом эти автомобили продавались более чем в 100 странах. В ноябре прошлого года с конвейера сошел 500-тысячный Vito.

Первое поколение (W638; 1996–2003)

Разработка концепции и дизайна будущего минивэна началась ещё в 1990-х годах. Руководителем проекта был назначен Майкл Мауэр, который курировал процессы с 1989 по 1991 год. Окончательный дизайн был выбран руководством компании и запатентован в феврале 1993 года.

Конструкция

  • Габариты Д/Ш/В, мм – 4660/1880/1845;
  • База, мм – 3000;
  • Объем багажника, л – 580/4564;
  • Объем бака, л – 78;
  • Привод – передний;
  • Расположение силового агрегата – поперечное;
  • Трансмиссия – 5-ти ступенчатая механика, реже – 4-ех или 5-ти ступенчатый автомат;
  • Передняя подвеска – независимая типа McPherson;
  • Подвеска задняя – на Vito – независимая однорычажная с амортизационной стойкой; на V-Klass – независимая пневматическая с регулировкой дорожного просвета.

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

  • 2.0 M111E20 (129 л.с., 186 Н·м) – V 200, Vito 113,
  • 2.3 M111E23 (143 л.с., 215 Н·м) – V 230, Vito 114.

Бензиновые 6-цилиндровые:

  • 2.8 VR6 от VW (174 л.с., 237 Н·м) – V 280.

Дизельные 4-цилиндровие:

  • 2.3 OM601D23 (79 л.с., 152 Н·м) – Vito 108 D,
  • 2.3 OM601D23LA (98 л.с., 230 Н·м) – V 230 TD, Vito 110 D,
  • 2.2 OM611DE22LA (82 л.с., 200 Н·м) – Vito 108 CDI,
  • 2.2 OM611DE22LA (102 л.с., 250 Н·м) – V 200 CDI, Vito 110 CDI,
  • 2.2 OM611DE22LA (122 л.с., 300 Н·м) – V 220 CDI, Vito 112 CDI.

Vito W638 представлен в одном исполнении – со стандартной крышей и колесной базой, задняя дверь может быть распашной или подъемной, раздвижная дверь только слева или с обеих сторон. Выбрать можно только модификацию.

Модификации кузова:

  • грузовая (лишена кресел и окон);
  • грузопассажирская (остекление по периметру кузова, обшивка и один или два ряда сидений в задней части салона, отсутствует перегородка);
  • пассажирская(шумо- и виброизоляция, широкий список оборудования).

Безопасность

Автомобиль оснащался трёхточечными ремнями безопасности для пассажиров и ремнями с преднатяжителями для передних сидений, интегрированные с B-стойкой. Ещё одной особенностью безопасности было высокое положение сидения водителя, что увеличивало общую обзорность дороги. В стандартной комплектации устанавливалась антиблокировочная система (ABS) и полноразмерные подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Геометрия передней подвески модели была разработана таким образом, чтобы уменьшить энергию от удара на обоих автомобилях, участвующих в дорожно-транспортно происшествии. Стоит отметить, что автомобиль получил более короткие зоны деформации, чем у обычных транспортных средств, в связи, с чем перед инженерами стояла задачи проработать переднюю часть салона и оборудования. Передний привод обеспечивал превосходное сцепление и безопасное перемещение благодаря распределению веса как 50:50 между передней и задней осью.

Второе поколение (W639; 2003–2014)

В 2003 году компания DaimlerChrysler одновременно выпустила две модели, внешне похожие друг на друга как сестры-близнецы, но совершенно разные по своей сути – Vito II и Viano, которые пришли на смену семейству V-Class. Выпускают Viano в Испании на заводе «Виториа», который специально для новой модели существенно расширили. Mercedes-Benz Viano изначально задуман исключительно как комфортабельный бизнес-кар, «люксовая» пассажирская версия.

И если раньше покупателям предлагался всего один тип кузова – с низкой крышей и трехметровой колесной базой, то теперь придется выбирать между короткобазной машинкой длиной 4748 мм (объем ее кузова – 4,65 куб. м), фургоном со средней базой (4993 мм) и длиннобазной версией (5223 мм), в кузове которой запросто поместятся трехметровые трубы или доски. Как и у Vito II, у Viano две колесные базы (3200 и 3439 мм), сочетания длин базы и заднего свеса, «низкая» или «высокая» крыша (здесь высота грузового отсека – почти 1,8 м, полезный объем – 6,5 куб.м). В отличие от Vito, задняя дверь не распашная двустворчатая, а подъемная – не на заказ, а в серии.

Дизайн

Резвый характер минивэнов от Mercedes отражает дизайн кузова, автомобиль выглядит более стильно и динамично. Угловатые формы прежнего поколения уступили место более плавным линиям, что особенно заметно в профиль и анфас. Фары, решетка радиатора, эффектная выштамповка на капоте, тянущаяся от бампера до ветрового стекла, яркий рельеф боковин – все эти элементы придают облику Viano одновременно стремительность и солидность. И задняя часть стала, пожалуй, менее тяжеловесна за счет длинных и четких линий фонарей.

Mercedes-Benz Viano постигли серьезные изменения во внешности – от радиаторной решетки до задних фар. Передняя часть минивэна имеет вид современный и модных легковых автомобилей компании Mercedes. Радиаторная решетка обрамлена рефлекторными фарами. Обновились и бамперы автомобиля. К примеру, передний бампер стал еще намного привлекательнее, чем ранее.

Интерьер Mercedes-Benz Viano имеет множество изменений и усовершенствований. Установлена подсветка слона Ambient Lighting, дополнительная электрическая розетка и многое другое. Можно выделить две группы нововведений: одна группа включает в себя опции, повышающие комфортность автомобиля, другая группа направлена на облагораживание облика Viano. Это касается и нового рычага переключения передач, и клавиш, расположенных в центральной части консоли сверху, и потолочного блока-панели управления. Передняя часть салона Mercedes-Benz Viano стала еще более привлекательной, чем ранее.

Комплектации

Покупателям предлагаются варианты исполнения салона Trend, Fun и Ambiente. Предусмотрены тематические оснащения автомобилей: bike (велосипед) – в комплектацию входит крепеж для велосипедов и набор инструментов; life (жизнь) – дополнительная сдвижная дверь, складной столик и мини-холодильник business (деловой) – устройство для подключения мобильного телефона, систему управления бортовой электроникой с информационным дисплеем и подставку под ноутбук.

Трансформацию салона обеспечивают специальные «рельсы» в полу, по которым можно двигать сиденья. Самая компактная версия длиннее среднего седана, потому

и мест всего пять. Есть, однако, семи- и даже восьмиместные варианты. Особняком стоит Viano Marco Polo – это настоящим «дом на колесах» для комфортных путешествий семьи из четырех человек. Оборудованием этого варианта занимается немецкое ателье Westfalia. В «походном положении» Marco Polo практически не отличается от обычного Viano. Но если присмотреться, видно, что у него как бы две крыши – обычная и «накладная», лежащая сверху. Припарковав машину, нужно изнутри, через проем в основной крыше, надавить рукой на «фальш-крышу» – и она уезжает вверх на двух газовых пружинах, а под ней растягивается нечто вроде палатки.

Особенности конструкции

В конструкции Viano от предшественников не осталось по сути ничего общего – это совершенно другой от переднего бампера до выхлопной трубы атомобиль (хотя его предназначение не изменилось). Главное различие – в компоновке. Если прежний V-класс был переднеприводным, с поперечно расположенным силовым агрегатом, то теперь двигатель и коробка передач располагаются продольно, а привод – задний. «Классическая» компоновка позволила избавиться от вибраций на рулевом колесе, а также удачно решила вопрос пассивной безопасности: силовой агрегат, расположенный продольно, при ударе «ныряет» под пол, не причиняя вреда седокам. Кроме того, у машин с передним приводом были явно недогружены задние колеса (это особенно чувствовалось на фургонах). Поскольку же задний привод влечет за собой более ярко выраженную склонность к заносу, разработчики оснастили автомобили рядом серийных электронных систем безопасности: это ABS, ASR и электронная программа стабилизации ESP.

Весьма эффективны дисковые тормоза (передние – вентилируемые). «Под ногой» водителя плюс к этому системы экстренного торможения Brake Assist и электронного распределения тормозных сил. В целом же уровень безопасности выбирает владелец: стандартную комплектацию с подушками для водителя и (в зависимости от уровня исполнения) для переднего пассажира он волен дополнить оконными, боковыми и специальными подушками для защиты грудной клетки.

Двигатели

В качестве двигателей на выбор предложены четыре агрегата, отвечающих стандарту Euro VI: два дизельных и два бензиновых. Дизели CDi рабочим объемом 2,2 л мощностью 109 и 150 л.с. оснащаются 6-ступенчатой механической коробкой передач (с «джойстиком» вместо рычага). Задняя передача оснащена «защитой от дурака» (чтобы включить ее, вначале надо приподнять кольцо на рычаге). Оба бензиновых V-образных 6-цилиндровых двигателя рабочим объемом 3,2 л мощностью 190 и 218 л.с. комплектуются только 5-диапазонными автоматическими коробками. Самый мощный Viano 3,2 разгоняется за восемь с небольшим секунд до «сотни». Такой динамике могут позавидовать многие легковые машины. Двигатель, что важно, практически не слышно в салоне даже при высоких оборотах. Mercedes Viano прекрасно держит дорогу, радует небольшим диаметром разворота (11.8 м с короткой базой, 12.5 м с длинной) и способностью развивать приличную скорость.

Третье поколение (W447; 2014–настоящее время)

Мировая премьера модели состоялась на автосалоне в Женеве в марте 2014 года. V-Class задумывался как автомобиль, способный удовлетворить потребности самого разного рода. Он сгодится и в качестве семейного автомобиля, и как микроавтобус для отелей и туристических фирм, и как инструмент предпринимательской деятельности. Причем, по своим габаритам, оснащению и так далее он получился чем-то средним между моделями Viano и R-Class. Ну, а дизайн минивэна заслуживает отдельных похвал.

Обзор

Невозможно не отметить интерьер V-Класс. Помимо того, что он уютен и хорошо продуман с точки зрения комфорта и эргономики, на него еще и качественных материалов не пожалели. В отделке присутствует кожа, дерево и алюминий. А если говорить об оснащении, то в зависимости от версии покупатели могут рассчитывать на сдвижные двери справа и слева, включая возможность установить их электропривод, тачпад, умеющий распознавать жесты, систему помощи при парковке и при выезде с парковки, адаптивный круиз-контроль, адаптивное рулевое управление, способное импульсами электромотора гасить паразитные вибрации и помогать водителю компенсировать боковой уклон или ветер. Плюс — многочисленные системы активной и пассивной безопасности.

Мерседес-Бенц V-Класс доступен в версиях с разной длиной колесной базы – 3200 и 3430 мм. Стандартно минивэн шестиместный, однако количество мест можно как увеличить, так и уменьшить. Кроме того, предусмотрена возможность заказа поворотных кресел водителя и переднего пассажира. Они могут вращаться на 50 градусов наружу и на 180 градусов внутрь.

В движение Mercedes-Benz V-Class приводит 2,1-литровый 4-цилиндровый турбированный дизельный двигатель, выдающий, в зависимости от версии, 136, 163 или 190 л. с. мощности. Стандартно в паре с мотором работает 6-ступенчатая механическая коробка передач с настроенными на экономию передаточными числами, однако для любителей «автоматов» есть возможность установить и 7G-Tronic Plus. Любопытно, что у минивэна может быть и спортивный режим, меняющий момент переключения передач и отклик на газ, а также спортивная подвеска, заниженная на 15 мм и оснащенная более жесткими пружинами и амортизаторами.

Видео

Источники