Lotus Evija

В 2012 году вышло третье поколения автомобилей Lotus Exige. Их дизайн стал агрессивнее, «начинка» серьезнее. Фирменные литые диски отлично подчеркивают динамичный облик авто, причем диаметр дисков на передних и задних колесах разные. При внешней агрессии контуры остаются изящными и прекрасными, передние фары в форме капелек достойно обрамляют кузов авто. Аэродинамика модели на высоте, ее коэффициент всего 0,43.

Каждое поколение обладает большей мощностью по сравнению с предыдущим. Все автомобили заднеприводные, двигатель установлен в задней части автомобиля.

Машины оснащены легким алюминиевым каркасом, это делает авто более легким, что позволяет ставить на него двигатель меньшей мощности. Это самый легкий спорткар в своем классе, весит он всего одну тонну. Для России выпускаются две модели кузова купе: с обычной крышей и с откидным верхом. Крыша обладает малым весом и легко снимается и устанавливается.

Дизайн

Купе имеет плавные и при этом агрессивные в некоторых моментах формы. Спереди оно получило узкие светодиодные фары в форме лепестка. Также применен слегка рельефный капот, но больше всего внимания привлекает бампер авто. Он обладает хорошей аэродинамикой, а также имеет губу и большие воздухозаборники, которые охлаждают тормозную систему.

Профиль авто выделяется выштамповкой в нижней части, а также слегка раздутыми колесными арками. С этого ракурса слегка необычно выглядит форма кузова. За дверью расположился воздухозаборник, который ведет воздух в моторный отсек для охлаждения. Чуть выше находится лючок бензобака, который выполнен из полированного алюминия в форме окружности.

Задняя часть купе имеет красивые круглые фары со светодиодными элементами. Посередине есть повторитель стоп-сигнала, а над ним виднеется большой спойлер. Задний достаточно массивный бампер выделяется массивным диффузором и большим патрубком системы выпуска посередине.

Размеры кузова купе:

  • длина – 4084 мм;
  • ширина – 1802 мм;
  • высота – 1129 мм;
  • колесная база – 2370 мм;
  • клиренс – 160 мм.

Также еще присутствует версия кабриолет, которая по размерам абсолютно такая же, а по дизайну отличается отсутствием крышки и спойлера.

Салон

Впечатляет новый Lotus Evija 2020 модельного года и внутренним оснащением. Здесь все отделывается легкими, но качественными материалами, такими как карбон, алькантара, кожа и другие. В целом салон машины больше похож на гоночный болид, чем на обычный спорткар. 

Достаточно необычно сделана тут приборная панель. Она состоит из большого монитора, который расположен за рулем, а также длинной полоски из аналоговых кнопок для управления им, помещенной в центре вертикально. Тоннель у автомобиля включает в себя только лишь немного кнопок и подлокотник. Практически нет в машине органайзеров.

Кресел в автомобиле можно найти только два. Они имеют удобную форму и способны обеспечить пассажирам высокий уровень комфорта и безопасности. Сиденья могут похвастаться шикарной боковой поддержкой, подогревом, множеством электрических регулировок и прочими опциями.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

Отмечается, что новая модель Лотус Эвайя (характеристики) была разработана вместе со специалистами компании Williams Advanced Engineering, поставляющей компоненты технической начинки для болидов электрической формулы E. Сами моторы и инверторы новинка получила от компании Integral Powertrain LTD. Каждое колесо обладает 500-сильным электрическим мотором с небольшим редуктором планетарного типа. Все вместе они генерируют 2 000 лошадиные силы (1 700 Нм). Каждый мотор, его редуктор и инвертор собран в компактный модуль Electrical Drive Unit.

В компании говорят, что на преодоление скоростной отметки в 100 километров в час электрокару потребуется меньше 3-х секунд. Следующая вторая сотня займет также порядка 3-х сек. Отметка в 300 километров в час покоряется за 9.0 секунд. Ожидаемая «максималка» будет на уровне 320 километров в час. Технический арсенал новинки получил ездовую электронику, позволяющую менять характеристики работы узлов и агрегатов машины с пятью встроенными режимами: City, Tour, Sport, Track и Eco.

Невзирая на довольно отличные динамические показатели, снаряженный вес британского электрокара составляет солидные 1 680 кг. Сам монокок машины весит только 129 килограмм, так как выполнен из карбона.

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Тяжелая аккумуляторная батарея Лотус Эвия размещена за креслами. Благодаря такому решению была достигнута идеальная развесовка по осям. У самой батареи емкость составила 70 кВт/ч. Чтобы её охлаждать инженеры предусмотрели сразу 4 радиатора. Это позволяет новинке «отрываться» по полной на треке порядка 7 минут, прежде чем его АКБ будет полностью разряжена (режим Tack). В щадящем режиме Eco можно проехать на одном заряде около 400 километров.

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО

Чтобы зарядить аккумуляторы идет зарядный механизм мощностью 350 кВт, который обеспечивает восполнение запаса энергии на 80 процентов за 12 минут. Полностью АУБ будет заряжена за 18 минут. Со временем появится зарядное устройство, рассчитанное на 800 кВт. Оно позволит зарядить машину лишь за 9 минут. Более этого, в компании разработали возможность замены севшей батареи на новую. На это требуется минимальное количество времени, что очень важно во время обкатки электрокара на треке.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Тормозная система Лотус Эвиджа может похвастаться карбон-керамическими тормозными устройствами AP Racing. Подвеска обладает адаптивными амортизаторами фирмы Multimatic, имеющими золотниковые клапана. Амортизаторы размещены в центре каждой оси (схема со штангами). Интересно, что всего сзади стоит 3 амортизатора и впереди также установлено 3 амортизатора. Два нужны для контроля наклона корпуса, а 3-й для вертикальных колебаний.

ЦЕНЫ

Новый электрический Lotus планируется выпустить ограниченным тиражом из 130 автомобилей по цене в 1,7 млн. фунтов (около 133 млн. рублей). К слову, прием заказов на уникальный электрический гиперкар Lotus Evija уже открыт. Желающим приобрести новую модель Лотус предлагается внести депозит в размере 250 тыс. фунтов (более 19,5 млн. рублей) и запастись терпением. Первые клиенты получат свои сумасшедшие 2000-сильные электрические гиперкары только в 2020 году.

Видео



Источники