Киа соренто II

История

Первое поколение

Sorento первого поколения – рамный внедорожник. Автомобиль был представлен в середине 2002 года и производился до 2010 года.

Sorento первого поколения комплектовался с 3,5 двигателем (3, 5 л двигатель был сделан Hyundai) DOHC V6 мощностью 192 л.с (143 кВт). Вместе с ним были на выбор 5-ступенчатая МКПП и 4- или 5- ступенчатая АКПП. Объём бака — 79 л. Также в составах комплектаций была антиблокировочная тормозная система (ABS).

Второе поколение

«Соренто» второго поколения справил мировой дебют в апреле 2009 года на выставке автоиндустрии в Сеуле, а вскоре после этого события начались его продажи. По сравнению с прежней моделью «кореец» изменился кардинально, причем не только визуально, но и конструктивно – из полноценного внедорожника он перевоплотился в кроссовер с несущим кузовом и автоматически запускаемым полным приводом.

Осенью 2012-го на Парижском автошоу состоялась премьера рестайлинговой пятидверки – она заметно похорошела внешне за счет новых оптики, бамперов и решетки радиатора и получила массу технических нововведений: модернизированные моторы, серьезно переделанная подвеска, улучшенная управляемость, значительно увеличенная жесткость кузова и прочее. С большинства мировых рынков автомобиль ушел в 2014 году в связи с появлением на свет правопреемника, однако остался в России (причем с калининградской «пропиской») в качестве более доступной альтернативы новому Sorento Prime. В 2009 году было продано около 1,5 тысяч моделей Kia Sorento второго поколения.

Обзор

Экстерьер

С первого взгляда видно, что автомобиль изменил имидж: в его внешнем виде нет ничего общего с предшественником. Он возмужал, приобрел более солидный стиль, и теперь перед нами – классический вседорожник. Его атлетический профиль подчеркивают короткие свесы кузова. На бамперах, колесных арках и порогах кузова расположены защитные пластиковые накладки. Лаконичный дизайн Sorento указывает на его принадлежность к семейству Kia: он взял детали многих моделей корейской компании. Так, трапециевидная радиаторная решетка с хромированной окантовкой и косые продолговатые фары роднят его с седанами Magentis и Forte. Форма переднего бампера – почти такая же, как у нового Soul. А клиновидные штампованные линии на боковинах – черта, позаимствованная у хетчбэка cee’d. Толстые задние стойки практически вертикальные. Панорамное заднее стекло растянуто почти на всю ширину кузова и визуально расширяет его. Колесная база вседорожника осталась неизменной (2700 мм), но в то же время он стал длиннее на 118 мм (до 4685 мм). Sorento на 22 мм шире предшественника (1885 мм), а его высоту уменьшили на 94 мм – до 1710 мм.

Интерьер

При разработке салона особое внимание уделили повышению качества материалов отделки. Они выглядят более ярко: черный пластик разбавляют серебристые вставки на руле, центральной консоли и в дверях. Своеобразной визитной карточкой современных Kia стала так называемая «трехцилиндровая» приборная панель: каждый циферблат на ней расположен в отдельном цилиндрическом колодце с хромированным ободком. Подсвечены они ярко-оранжевым светом. На центральной консоли помимо переключателей аудиосистемы и кондиционера расположены цифровые часы и 6,5-дюймовый цветной экран. Список базового и дополнительного оборудования включает систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, камеру заднего вида, панорамную крышу. Предлагают три вида аудиосистем – с 6, 8 или 10 динамиками, а также управлением кнопками на руле. Кроме того, предусмотрены антиблокировочная система тормозов ABS, электронный распределитель тормозного усилия EBD, система стабилизации ESC и система контроля давления в шинах.

Конструкция

Спереди на Kia Sorento II установлена независимая подвеска MacPherson, задняя подвеска теперь многорычажная. Автомобиль имеет следующие размеры: 4,69 м в длину и 1,89 м в ширину, высота – 1,71 м. По сравнению с предшественником оптимизировано внутреннее пространство: увеличился запас места для ног, увеличен объем багажного отделения – до 525 литров, уменьшилась погрузочная высота. Колесная база лишь немного уступает предшествующему поколению: 2700 мм (на 10 мм меньше). Диаметр разворота – 10,9 м. Спереди и сзади установлены дисковые тормоза, обеспечившие лучшее замедление, при этом тормозная система по умолчанию оснащена «помощниками» ABS, EBD, BAS.

Kia Sorento второго поколения имеет безопасный кузов и шасси со сверхпрочными элементами, гасящими энергию удара. В составе оборудования всех комплектаций – передние подушки безопасности (пассажирская – с функцией деактивации), ремни с преднатяжителями, крепления детских кресел. По мере дальнейшего оснащения добавляются электронная система курсовой устойчивости, боковые подушки и шторки безопасности. В качестве опции служат такие функции, как радарный круиз-контроль, система помощи при парковке и другие возможности. Наличие трансмиссии с автоматически подключаемым полным приводом само по себе обеспечивает повышенную безопасность в сложных дорожных условиях. В краш-тесте EuroNCAP автомобиль получил пять баллов.

Двигатели

В России кроссовер предлагается с одним из двух доступных двигателей. Это может быть 2,4-литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 175 л.с. или 2,2-литровый дизельный мотор, обладающий мощностью в 197 л.с. Автомобиль с 2,2-литровым дизельным силовым агрегатом (197 л.с.) и 6-ступенчатой механической трансмиссией развивает максимальную скорость в 190 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 9,7 сек. Версия кроссовера с 6-ступенчатой автоматической КПП достигает отметки в 100 км/ч за 9,9 сек.

Расход топлива в городском режиме составляет 7,4 л (с механикой) и 8,8 л (с автоматом), на загородной трассе 5,0 л и 5,4 л, в комбинированном режиме 5,9 л и 6,7 л соответственно.

Стоит отметить интересный факт. Независимо от типа двигателя и трансмиссии, максимальная скорость у всех модификаций KIA Sorento одинаковая и равна 190 км/ч.

Переднеприводный кроссовер с бензиновым 2,4-литровым двигателем (175 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой разгоняется до 100 км/ч за 10,5 сек. Версия автомобиля с полным приводом тратит на это же «упражнение» 11,0 сек.

В городском цикле Sorento II с передним приводом расходует 11,3 л топлива, с полным приводом – 11,5 л. На трассе расход топлива равен 7,0 л против 7,2 л, в смешанном цикле – 8,6 л против 8,8 л. Модификация кроссовера с бензиновым двигателем и 6-диапазонным «автоматом» обладает следующими динамическими характеристиками: максимальная скорость, как и во всех остальных версиях, составляет 190 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 10,8 сек. у переднеприводного KIA Sorento и 11,5 сек. у полноприводного.

В городском режиме движения расход топлива составляет 11,9 л (у автомобиля с передним приводом) и 12,3 л (с полным приводом), в загородном режиме 6,7 л и 6,9 л, в комбинированном режиме 8,6 л и 8,8 л. Объем топливного бака у кроссовера равен 70 л. Бензиновые версии автомобиля рекомендуется заправлять маркой бензина АИ-95.

Комплектации и цены

В России автомобиль доступен в 5-ти комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Prestige и Premium.

  1. Даже версия, носящая название «Classic», с передним приводом и механической коробкой передач, довольно неплохо оборудована: легкосплавные колесные диски, задние противотуманные фонари, рулевая колонка с телескопической и вертикальной регулировками, мультируль, тканевая обивка салона, разделительные подлокотники спереди и сзади, электропакет (стекла, зеркала, центральный замок), кондиционер с салонным фильтром, аудиосистема CD/MP3, бортовой компьютер. Более дорогие комплектации предложат передние противотуманные фары, рейлинги, руль в кожаной оплетке, подогрев передних сидений, климат-контроль. В топовом варианте оснащения доступны такие функции, как 6,5-дюймовый сенсорный экран с камерой заднего обзора и навигацией, запуск двигателя с кнопки, панорамный стеклянный люк и панорамная крыша.
  2. Комплектация Comfort доступна для KIA Sorento с бензиновым двигателем 2,4 л (175 л.с.), полным приводом и с механической коробкой (1 249 900 рублей) или с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией (1 319 900 рублей). Кроссовер с аналогичным бензиновым двигателем, «автоматом» и передним приводом оценивается в 1 219 900 рублей. За 1 359 900 рублей можно приобрести 7-местную версию автомобиля с полным приводом и автоматической коробкой. Такая же комплектация предлагается и для модификации Sorento II с 2,2-литровым дизельным двигателем (197 л.с.), полным приводом и с 6-ступенчатой механической (1 349 900 рублей) или автоматической КПП (1 419 900 рублей).
  3. Комплектация Luxe предлагается для модификаций KIA Sorento с полным приводом и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Стоимость кроссовера с бензиновым двигателем 2,4 л (175 л.с.) составляет 1 409 900 рублей, с дизельным мотором 2,2 л (197 л.с.) — 1 509 900 рублей.
  4. KIA Sorento в исполнении Prestige доступен с таким же набором двигателей и коробок передач, что и в комплектации Luxe. Бензиновая модификация кроссовера в данной комплектации стоит 1 569 900 рублей, дизельная — 1 669 900 рублей.
  5. Комплектация Premium доступна только для кроссовера с 2,4-литровым бензиновым двигателем (175 л.с.), 6-ступенчатой автоматической коробкой и полным приводом. Цена Sorento II в подобной модификации составляет 1 649 900 рублей.

Особенности

Во втором поколении Kia Sorento не избежал общей для многих его одноклассников тенденции – теперь вместо мощной рамы он имеет несущий кузов. Это позволило добиться значительного снижения массы. В то же время облегченная конструкция кузова нового Sorento создана с применением высококачественной стали и обладает повышенной прочностью и жесткостью.

Дизайн разработан знаменитым Питером Шрайером и воплощает многолетний опыт немецкой школы. Внешний вид автомобиля полностью преобразился – стремительные линии кузова подчеркивают динамичный характер нового Sorento, который теперь занял место в сегменте среднеразмерных кроссоверов. Качественные изменения отражает и салон автомобиля: улучшилась отделка интерьера, новая передняя панель стала еще более продуманной и функциональной.

Отзывы покупателей

  • Сергей, Оренбург. Так как появился дом за городом, решил купить машину с приличным просветом и полным приводом. Еще одно желание – она должна была быть довольно комфортной – много времени провожу за рулем. Выбор – рестайловая Kia Sorento II 2013 года с дизельным двигателем 2.2 литра ( мощностью 197 лошадок). Дизель взял из-за преимущества в расходе – 11 литров по городу и 8 по трассе, 9.5 литра – средний расход.
  • Александр, Уфа. Обновленная Киа Соренто II с мотором 2.4 МТ (175 л.м.). Это первый мой опыт владения кроссовером. Из плюсов отмечу хорошую проходимость – зимой ни разу не застрял, даже когда снега было много. Поначалу недоумение вызывал расход. Зимой по городу 18 литров. Летом упал до 13 литров. По трассе зимой не замерял, но летом это около 8. Средний расход бензина – 10.5 литра. Сборка 2013 года.
  • Алексей, Пермь. Выбор Соренто определил бюджет и желание получить просторный автомобиль, а именно – кроссовер. Купил машину из Кореи 2013 года выпуска. Как оказалось, качество материалов лучше, чем у наших. Дизельный мотор объемом 2.0 литра (184 л.с.) на механике. Сначала огорчил только передний привод, но потом решил, что полный и не нужен. Расход при таком двигателе в среднем 6.3-7.0 литров на сотню: 7.5-8 литров по городу и 5-6 по трассе.
  • Андрей, Москва. Kia Sorento 2-го поколения (2014 год, рестайлиг). Покупали с папой внедорожник и сами не поняли, как выбрали с АКПП. Подкупил мощный 3.5-литровый мотор с 275 лошадками. Машиной чаще отец пользуется, захотел повыше. Очень нравится динамика. Из минусов – компьютер меньше 10 литров на трассе не показывал, и максимум до 18 литров по городу. Так что средний расход – 14 литров, что никак не отвечает заявленным 7 литрам. Может, после обката будет лучше.
  • Эрик, Оренбург. Для своих размеров Kia Sorento очень быстрая. Достаточно неплохая управляемость, очень хорошо обесшумлена. Заливаю 95-й бензин, расход агрегата на 3.5-литровом монстре по городу достигает 16, за городом – твердые 10. Непонятно мне, для чего третий ряд сидений – очень мало там места для пассажиров. Средний расход 13 литров. Модель 2011 года, двигатель 277 л.с.
  • Владимир, Барабинск. Досталась чистая, еще дорестайлинговая Kia Sorento II 2010 года. Бензиновая версия на 2.4 литра, 175 л.с., автоматическая коробка. Это моя первая машина из салона. Очень удобная, много сделано для комфорта водителя и пассажиров. Большой плюс в сравнении с аналогичными европейцами или японцами это цена. Средний расход бензина в городе – 12 литров, а в загородном режиме до 8-8.5, зависимо от скорости.
  • Василий, Санкт-Петербург. Очень давно хотел машину на дизеле, даже в салон ходил тестировать Соренту 2.5d. Протестировал, загорелся, побежал за деньгами, но очередь на дизельные оказалась очень длинной. Пришлось брать бензин 2.4 МТ (2010 год сборки). И «разоряет» меня эта машина каждые сто км по городу на 13 литров, а на трассе – 7-7.4. Правда, притопить люблю, поэтому средний расход горючего в 10 литров получается.

Достоинства и недостатки Kia sorento 2 с пробегом

Слабые места Киа Соренто 2 с пробегом

Лакокрасочное покрытие Киа Соренто 2 не самого лучшего качества, в связи с чем, кузов автомобиля, быстро покрывается царапинами и сколами. Но, несмотря на это, кузов очень хорошо сопротивляется натиску рыжей болезни. И если Вы встретите авто с очагами коррозии, то скорее всего, его хозяин сэкономил на восстановлении после ДТП. А вот хромированные элементы, под воздействием реагентов, быстро покрывается разными пупырышками.</p>

Киа Соренто 2 оснащается одним из типов силовых агрегатов – бензиновым 2.4 (175 л.с) и дизельным 2.2 (190 л.с.). Как показал отечественный опыт эксплуатации, оба мотора очень надежны, а случаи, когда двигателю требовался серьезный ремонт – единичны. В основном, все проблемы связаны с неправильной эксплуатацией. Например, те, кто обслуживает машину по гарантии и проводят вовремя регламентные работы, знают, что свечи нужно менять не реже, чем раз в 30000 км. Но многие владельцы гарантию не поддерживают, и нередко, затягивают с обслуживанием, в результате – двигатель начинает работать не устойчиво, а на приборной панели загорается индикатор.

Если использовать не качественное масло, со временем начнет течь сальник коленвала, а на машинах, с дизельным мотором – выходит из строя датчик надува. Самым большим достоинством дизельного мотора Киа Соренто 2 считается то, что он безболезненно переносит качество нашей солярки, также, мне не удалось найти ни одного отзыва о проблемах, связанных с запуском двигателя в сильный мороз. Расход топлива, у дизельных моторов, в городском режиме составляет 9 – 11 литров, по трассе – 5 – 6 литров. Бензиновый Киа Соренто 2, в городе, расходует около 13 литров топлива (с полным приводом 15 л.), на трассе – 7 литров на сотню.

В качестве трансмиссии доступны: шестиступенчатая механика и АКПП с шестью скоростями. В паре с любым из силовых агрегатов может идти, как механика, так и автомат. Машин, с механическими коробками, продавалось очень мало. Сейчас, на вторичном рынке среди автомобилей, выставленных на продажу, количество машин с ручной коробкой не превышает 10% от общего объема продаваемых подержанных Киа Соренто 2.

Поэтому, статистики о надежности механики, практически нет. АКПП является классической гидромеханикой и по современным меркам, условно, она – вечная, а пробег в 300 – 350 тыс. км – это еще не предел. Но, чтобы трансмиссия служила Вам верой и правдой, меняйте в ней масло, как минимум, раз в 70000 км, при этом, сливать нужно весь объем, а не половину, как это у нас очень часто делается (для замены понадобится 11 литров масла). Если говорить про эксплуатационные особенности, то, на некоторых автомобилях, когда рычаг установлен в положение «драйв», пару секунд АКПП передает вибрацию на кузов автомобиля.

Итог

Каких-то больших эмоций, ждать от этого автомобиля не следует, так как своей манерой движения, машина, больше напоминает большой комфортный кожаный диван, нежели заряженный кроссовер для покорения бездорожья. Киа Соренто 2 очень понравиться практичным автомобилистам, которые ценят ездовые качества и надежность.

Достоинства:

  • Современный дизайн
  • Надежные двигатели и трансмиссия
  • Небольшой расход топлива
  • Полный привод
  • Просторный салон
  • Большое количество опций, начиная с базовой комплектации

Недостатки:

  • Маловато мощности для обгонов на трассе
  • Слабое лакокрасочное покрытие
  • Жестковатая подвеска
  • Стоимость обслуживания у официального дилера
  • Зимой долго прогревается салон

Видео


Источники