Jaguar I-Pace

Британская компания Ягуар успешно ворвалась в нишу кроссоверов со своим F-Pace. Производитель продолжает наполнять нишу и выпускает свой первый серийный электрокар – I-Pace 2019-2020. Тем самым фирма еще врывается в нишу электромобилей создав конкурента Tesla Model X.

Машину представили на Женевском автосалоне и изначально она демонстрировалась публике как концепт более года назад на автосалоне в Лос-Анджелесе. Модель собирается на заводе в Австрии, там же собирается E-Pace. Российским покупателям кроссовер будет доступен осенью, информации о точной цене к сожалению, нет.

Дизайн

Машина хоть и выполнена в общем стиле бренда, она немного отличается за счет коротких свесов, небольшого капота и в общем купеобразной формы. Платформа использовалась отдельная, специально подготовленная для электрокаров из сплава алюминия.

Внешность передка Jaguar I-Pace выделяется за счет раздутости крыльев, они выше капота. Сам капот имеет по центру массивный воздухозаборник. Узкая матричная светодиодная оптика позволяет узнать производителя, также в этом помогает массивная радиаторная решетка с хромированной окантовкой и логотипом. Бампер с большими воздухозаборниками подчеркивает агрессивный стиль. Внизу есть тонкие противотуманные фонари.

Именно сбоку мы может рассмотреть размеры капота и свесы. Отсюда также отчетливо видна купеобразная форма и резкий сруб задней части. Стильно выполнена верхняя линия, идущая от переднего крыла до заднего – форма волны, когда большинство производителей делают ее всегда практически ровной. По нижней части Ягуар Ай-Пейс 2019 заметен черный молдинг с хромированной надписью «Jaguar» ну и конечно же никого не оставят равнодушными 18-е диски (можно поставить 22-е). Кстати, двери открываются с помощью выдвижных ручек – технологии, набирающей последнее время популярность.

Задок тоже максимально похож на собратьев, но виден стиль, используемый всеми производителями для электрокаров – больше плавности. Форма задних фар практически идентична F-Pace, начинка светодиодная. Пятая дверь дополнена маленьким антикрылом, наверху присутствует широкий, тонкий дополнительный сигнал тормоза.

Габариты кузова:

  • длина – 4682 мм;
  • ширина – 1895 мм;
  • высота – 1565 мм;
  • колесная база – 2990 мм.

В целом внешний вид получился очень современным и привлекательным. Jaguar I-Pace от концепта практически не отличается, только несколько мелочей. Последние несколько лет британский производитель делает одни из самых красивых автомобилей.

Салон

Попав внутрь новинки понимаешь, что машина дорогая, все обшито качественной кожей Windsor, также есть деревянные вставки. Архитектура сильно приблизилась к Range Rover. Это электрокар поэтому здесь практически нет механических переключателей, в основном все сенсорное.

Сиденья спереди полностью обшиты кожей, обладают внушительным диапазоном электрорегулировок и всеми необходимыми функциями. Задний ряд поражает пространством, трое человек разместятся там без проблем. Для пассажиров сзади доступен свой раздельный климат-контроль, порты USB, розетки и т.д. Панорамой производитель приятно удивил – огромное стекло почти на всю площадь крыши.

Центральная консоль И-Пейса 2019-2020 удивляет архитектурой, на ее верхней части расположился 10-дюймовый дисплей развлекательно информационной системы Touch Pro Duo Flight Deck с навигацией EV Navigation. Ниже расположен 5-дюймовый экран климатической установки с шайбами и сенсорными кнопками. Климат раздельный, на экране отрисовываются потоки воздуха, а температура на шайбах.

Мультимедиа является обучаемой системой, она может многое. Внедрена система, анализирующая температуру за бортом и самостоятельно настраивающая зоны обогрева руля, сидений и всего остального. Также она может найти владельца, если он недалеко от автомобиля и до поездки настроить положения кресел, и подогреть салон Jaguar I-Pace до оптимального уровня.

3-х спицевый водительский руль выглядит круто благодаря хрому и кожи, на нем присутствуют тоже сенсорные кнопки, что скорее всего уже будет не самым лучшим решением для эргономики. Панель приборов является 12-дюймовым дисплеем, отображает она скорость, данные навигации, данные о заряде аккумуляторов и многое другое. Опционально устанавливается лазерная проекция на лобовое стекло.

Так как двигатель здесь не такой массивный, есть возможность сделать 2 багажника. Передний получил объем всего лишь 27 литров, а второй уже 656, плюс присутствует возможность складывания спинок и увеличение пространства до 1453-х литров.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

Заставляет двигаться стильный кроссовер Ягуар Ай-Пейс два синхронизированных электрических двигателя (по одному на каждую ось), через которые проходят приводные валы. Каждая электрическая силовая установка выдает 200 лошадиные силы и 348 Нм вращающих усилий.

Суммарная мощность составляет 400 лошадиные силы и 696 Нм крутящего момента (притом, что мощность транслируется на колеса во всем диапазоне оборотов). Jaguar I Pace EV400 разгоняется до скоростной отметки 100 километров в час лишь за 4.8 сек. Максимальная скорость составила 200 километров в час.

ТРАНСМИССИЯ

Такие мощные электрические моторы британского кроссовера Jaguar I Pace 2019 получили в помощники одноступенчатые планетарные трансмиссии и дифференциалы. Весь крутящий момент передается на все 4 колеса, так как машина имеет постоянный полный привод.

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Новинка британского производства имеет новейшую литий-ионную тяговую аккумуляторную батарею емкостью 90 кВт/ч, которая состоит из 432 ячеек. Аккумуляторная батарея нового Jaguar I-Pace 2019 предоставляет запас хода на одном заряде в 480 км (использовался цикл WLTP). При реальных условиях полной зарядки должно хватать на 350-400 километров, что также немало.

Аккумулятор имеет жидкостную систему охлаждения с двумя контурами и блок предварительной подготовки, ускоряющий процесс «наполнения» электрической энергией. Данную систему научили, когда необходимо понижать или повышать температуру в автоматическом порядке после подключения к сети.

Британские специалисты тестировали автомобиль в 40-градусный мороз и заявляют о том, что трудностей в холодном климате с новинкой не будет. Электрическая машина I-Pace была с самого начала задумана, как высокопроизводительная модель, обеспечивающая динамичное вождение, повседневную практичность, изысканность и безопасность. Группа инженеров смогла поместить АКБ максимально низко между осями.

Благодаря этому, удалось обеспечить идеальное распределение веса 50/50, а также низкий центр тяжести, придавший электрическому кроссоверу устойчивости. Кроме этого, машина стала максимально послушной для команд «штурвала». Ягуар Ай-Пейс 2018-2019 разработали для использования в жарких или крайне холодных климатических условиях. Минимальный температурный режим, допустимый при езде на электрическом автомобиле, как упоминалось раньше, минус 40 градусов по Цельсию.

Данный параметр на 10 градусов ниже, нежели у прочих элеткромашин. Таких улучшений удалось достигнуть, применив изоляцию аккумуляторного блока и более улучшенной системой обогрева электрокара. В холодное время тепловой насос способствует поддержанию оптимальных рабочих условий, как внутри автомобиля, так и в аккумуляторных блоках.

В то же время тепловой насос запитан от внешней электроэнергии и осуществляет обогрев кабины с помощью инверторов, а также силовой электроники взамен того, чтобы основываться только на энергии аккумулятора. Получается, что даже в самую суровую погоду, Ягуар Ай-Пейс будет стараться сохранить солидный запас хода на одном заряде.

ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Владелец электрической машины может восполнять 80 процентов объема аккумуляторной батареи лишь за 40 минут, применяя быструю зарядку постоянного тока на 100 кВт. В роли постоянной альтернативы можно применять бытовое зарядное устройство с настенным боксом, мощность которого составляет 7 кВт. Оно позволяет заряжать аккумулятор до 80 процентов за 10 часов. От традиционной розетки полностью зарядить АКБ можно за 13 часов.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

В качестве основы британского транспортного средства положили оригинальную алюминиевую платформу. Она по некоторым характеристикам унифицирована с прочими современными автомобиля компании Jaguar. Что касается кузова и шасси, они изготавливались из алюминия и была разработана специально для электро-кроссоверов. На самом высоком уровне находятся прочностные данные – жесткость кузова на кручение составила 36 кНм/градус.

Такой параметр у Ай Пейс является наилучшим среди всех Ягуаров. Передняя часть получила независимую двухрычажную подвеску, а задние колеса – многорычажную конструкцию с «интегральным» рычагом. Передняя часть и задняя имеют также стабилизаторы поперечной устойчивости, пружины и пассивные амортизаторы. Опционально можно установить пневматическую ходовую часть с системой Adaptive Dynamics.

Она в реальном времени умеет подстраивать уровень кузова, невзирая на загрузку. Например, с такой технологией, если автомобиль разгоняется более 105 километров в час, высота дорожного просвета опускается на 10 миллиметров. Базовая версия кроссовера Jaguar I-Pace 2019 оснащена адаптивным рулевым механизмом, который имеет электрический усилитель.

Тормозная система среднеразмерного SUV уже в базовой комплектации обладает вентилируемыми дисковыми «тормозами» по кругу, которые дополняются целым списком современных электронных технологий. Ураганная динамика и не всегда отзывчивая тормозная система присуща большинству электрическим машинам, а вот отточенное шасси, увы, нет.

Достаточно низкий центр тяжести, а также расставленные по бокам колеса побуждают закрыть глаза на экономию электроэнергии и мчаться по извилистым дорогам на большой скорости. Электрический усилитель иногда стремится заполнить рулевое колесо синтетической тяжестью, однако это никак не отражается негативно на Ягуар Ай Пейс 2019.

Кроссовер британского производства довольно проворно заходит в любой поворот и даже не знает ничего о различных сносах. В самом худшем варианте машина может позволить себе занос, показывая заднеприводные свойства, но в основном «электрическая кошка» ведет себя грациозно и нейтрально.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Так как перед нами премиальный кроссовер от известной во всем мире компании Ягуар, стоит ожидать, что автомобиль имеет массу современного оснащения, которое отвечает за безопасность находящихся на борту пассажиров.

Новинка оснащена:

  • Антиблокировочной тормозной системой;
  • Системой, помогающей экстренно тормозить;
  • Передней и задней светодиодной оптикой;
  • Технологией, которая предотвращает опрокидывание;
  • Ассистентом во время экстренного замедления;
  • Технологией предотвращения отката назад;
  • Системой, которая умеет управлять крутящим моментом;
  • Противобуксовочной системой;
  • Технологией динамического контроля устойчивости;
  • Внешней звуковой технологией ESS;
  • Системой защиты пешеходов;
  • Комплексом технологий распознавания усталости управляющего машиной, мониторингом «мертвых» зон и дорожной разметки;
  • Креплениями детских сидений ISOFIX;
  • Подушками безопасности для пассажиров, сидящих впереди и сзади;
  • Технологией контроля давлениях в шинах;
  • Продвинутыми ремнями безопасности.

Также «британец» обладает каркасом безопасности. Этот прочный каркас расположен вокруг большого аккумулятора Ай-Пейс. Его изготавливали из крылатого металла и стали, поэтому он является гарантом безопасности водителя и всех пассажиров. Также есть адаптивный круиз-контроль и усилитель рулевого управления. Задняя часть нового Jaguar I-Pace имеет камеру заднего вида, обеспечивающую прекрасный обзор при движении задним ходом.

Для помощи во время парковки на сенсорный дисплей выводятся динамические линии, которые отражают габариты электрического кроссовера и ориентировочную траекторию движения. Еще машина обладает системой помощи во время парковки, которая помогает во время параллельной и перпендикулярной парковки. Она умеет брать рулевое управление на себя, припарковав вашу машину в необходимом, доступном месте.

По кругу установлены датчики парковки, облегчающие маневры в ограниченном пространстве. С помощью функции контроля безопасного выхода из машины, система предупреждает пассажиров, сидящих сзади, о приближающемся транспортном средстве или велосипедисте. Как только системе удается обнаружить приближающуюся помеху на двери начинает светиться предупреждающий сигнал.

Если помехи уже отсутствуют, индикатор выключается. При помощи системы, которая обнаруживает приближающиеся сзади машины, существенно повышается уровень безопасности. Технология умеет предупреждать водителя о транспорте, пешеходе или невидимых для него объектов, которые находятся на любой из сторон.

Исходя из результатов независимых краш-тестов, которые проводит компания EuroNCAP, электрический кроссовер Jaguar I-Pace получил 5 звезд по безопасности, что является наилучшим результатом.

Плюсы и все минусы Ягуар I-PACE

+ Плюсы

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Багажник
  • Вместительность салона
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Управляемость

— Минусы

  • Качество сборки
  • Мультимедиа
  • Подвеска

Отзывы владельцев Jaguar I-Pace

  • Рулежка практически не отличается от легковых Ягуаров, крены — минимальные. Конечно, за управляемость пришлось расплатится жесткостью подвески на плохом покрытии, но это городской авто.
  • Восьмиступенчатый автомат настроен отлично: если едешь спокойно — переключения замечаешь только по тахометру, ну а если тапку в пол, то и пинки в сиденье и прочие радости).
  • За время обслуживания ничего не ломалось, мультимедия JLR с этим всё понятно, для тех кто понимает, о чём я, по комфорту и плавности хода вопросов нет (что-то между e класс и c класс), машина хорошо рулится и есть даже спортивная перчинка, есть интересные фишки (есть настройка имитации работы сцепления когда отпускаешь тормоз и машина катится), музыка в машине хорошая, багажник не идеал, но не сильно меньше конкурентов электрокаров.

ЦЕНЫ

Цены начинаются с отметки 6 246 000 рублей, а в базовой комплектации есть кожаный салон, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система, навигация, обогрев передних сидений, обогрев руля, система автоматической парковки, бесключевой доступ, датчики света и дождя, светодиодные фары.

Версия SE (адаптивный круиз-контроль, электрорегулировки передних сидений, электропривод двери багажника) стоит 6 711 000 рублей, а «Ягуар» в исполнении HSE (вентиляция передних сидений, обогрев задних сидений, камеры кругового обзора) предлагается за 7 210 000 рублей.

Видео



Источники