Hyundai

История компании Хендай — это именно тот случай, когда стремление «подняться» пересиливает все жизненные обстоятельства, когда раз за разом используются появляющиеся на пути возможности, когда результат труда покрывает все затраты.

История бренда изобиловала сложностями, однако в настоящий момент Хендай является крупнейшим автопроизводителем Южной Кореи и четвертым в списке крупнейших во всем мире. Согласитесь: это очень круто для «корейцев».

Сейчас у большинства людей Hyundai Motor Company отождествляется, в основном, с компанией по производству легковых автомобилей, но начинал ее основатель (только представьте себе) с магазина по продаже риса.

Название марки переводится как «современность». Думаю, этим компания намекает на то, что ее клиенты всегда будут в тренде. Под стать названию и девиз:  «New thinking, new possibilities», что в переводе звучит как «Новое мышление, новые возможности». Ознакомившись с историей компании, вы согласитесь, что они имеют право и на такое название, и на такой девиз. Вот уж действительно: «как вы яхту назовете, так она и поплывет».

Вообще, слово «hyundai» большинством носителей русского языка читается неправильно. Правильнее говорить не «хендай», не «хундай», а «хендэ». В свое время, когда машины этого производителя начали активно продаваться на западе, компания провела ликбез по произношению. Причиной послужило произношение окончания слова: «дай», которое с английского «die» [dai] переводится как «умирать». Согласитесь, не очень подходящее сравнение для названия бренда.

Предыстория

В деревушке Асан (теперь уже город), находящейся на севере нынешней Южной Кореи, в 1915 году родился мальчик Чон Чжу-Ён. Его родители жили бедно, но, тем не менее, постарались обеспечить своему первенцу начальное образование.

Как и многие другие дети из окружения Чон Чжу-Ёна, он мечтает о лучшей жизни, чем влачить жалкое существование в далекой деревне на севере страны. Поэтому, когда ему исполнилось 16 лет, он, продав корову своего отца, отправляется в большой портовый город Сеул, расположенный на юге. Там наш герой работает на строительстве железной дороге, в порту, а после — помощником в бухгалтерии.

Подкопив немного денег, в 1938 году Чон Чжу-Ён открывает магазин по продаже риса. Через год страну захватывают японские войска и ему приходится его закрыть. Чем он занимался во время оккупации — не известно.

После окончания Второй Мировой войны южная часть страны находилась под протекторатом США. Чон Чжу-Ён работает на американских военных, чиня их грузовые автомобили.

Hyundai Construction

История Hyundai началась в 1947 году. Чон основывает строительную фирму Hyundai Civil Works Company и «подтягивает» к себе младшего брата, хорошо владеющего английским. С его помощью начинает заключать контракты с американскими заказчиками на строительство и ремонт зданий и коммуникаций. Почему именно с иностранцами? Да потому, что они больше платили.

В 1950 году фирма, изначально состоящая из 11 человек, уже представляет собой довольно большую компанию. Принимается решение о реорганизации в акционерное общество и смене названия на Hyundai Construction Co., Ltd.

В 1956 году компания расширяет сферу своей деятельности до торговли, перевалки грузов, грузоперевозок и разработки месторождений полезных ископаемых. В 1960 г. она уже производит строительные материалы, а в 1962-ом Hyundai Construction признается номером один среди национальных строительных компаний. Тогда же, кстати, она получает лицензию на проведение электрических работ.

В 1965 году организация выходит на международный рынок, получив контракт на строительство автомагистрали в Таиланде. Успешно сдав проект и зарекомендовав себя как надежного и компетентного подрядчика, компания постепенно начинает осваивать рынки Юго-восточной Азии и Ближнего Востока. В настоящий момент Hyundai Engineering and Construction Co., Ltd является одной из самых крупных строительных компаний в мире.

РАННЯЯ ИСТОРИЯ, ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ HYUNDAI MOTOR

В качестве завода, с которым был заключён контракт, выступил Ford Motor. В 1967 году на заводе Хёндай была налажена сборка моделей Cortina и Granada.

Фирма посчитала, что ей по силам будет спроектировать собственную модель автомобиля, развив тем самым внутренний рынок машиностроения Кореи и отказавшись от условий партнёрства с Ford, так как продукция под их руководством всё хуже продавалась. В создании первой модели участвовали инженеры из Кореи, Японии и Англии, а также агентство ItalDesign. Автомобиль получил название Hyundai Pony. Так, на волне бума производства транспортных средств, компания, ранее занимавшаяся недвижимостью и кораблями, стала основателем корейского рынка машин.

Модель Пони была выпущена в 1975 году, что немедленно повлекло за собой высокий показатель продаж и общее довольство корейского народа. Субкомпактная машина получила двигатель объёмом 1,3 литра, ориентируясь на рабочий класс граждан.

Hyundai стали экспортировать своё удачное достижение в Египет, Колумбию, Чили, Аргентину и прочие страны. В 1982 году увидела свет вторая версия Пони, которая стала продаваться в Великобритании, став тем самым первой корейской машиной, покорившей этот рынок. В 1983 году были запланированы поставки в Канаду и США, но последние отклонили предложение, сославшись на высокий выброс вредных веществ из выхлопных газов. К 1985 году было создано более миллиона Hyundai Pony.

ДАЛЬНЕЙШАЯ ИСТОРИЯ КОМПАНИИ

Вдохновившись успехом, концерн начал разработку модели Excel. Этот автомобиль стал билетом Хёндай в Америку, где удостоился попаданию в десятку лучших автомобилей. Одной из сильных черт модели была доступность — как и предыдущая, она была ориентирована на средний класс водителей. Модель получила комплектации четырёхдверного седана, трёх- и пятидверного хэтчбека. Она имела четырёхцилиндровый двигатель и управлялась ручной или автоматической коробкой на выбор. Автомобиль помимо актуального для Кореи имел различные названия на рынках стран — Presto, Pony и Pony Excel. За первый год продажи достигли отметки 160000 экземпляров.

Желая продолжить развитие, Hyundai наладили производство новой модели — Sonata. Компания проектировала и выпускала её самостоятельно, отказавшись от поддержки иностранных партнёров. Первая комплектация продержалась на рынке два года, после чего её сняли с продаж из-за обилия негативных отзывов от автолюбителей. Второе поколение вышло с учётом всех жалоб и предложений, а многие водители позабыли про предшествующее, считая это первым. Изначально Sonata рассматривалась как конкурент Daewoo Royal. Модель оснащалась круиз-контролем, усилителем тормозов и электроприводом. На рынке Кореи она реализовалась в комплектациях Super и Luxury.

В 1989 году компания создала первый двигатель по собственным чертежам. Он имел объём полтора литра и название Alpha. Дальнейшие версии тоже назывались буквами латыни — Beta, Gamma и так далее.

Развитие собственного модельного ряда – 1990-е года

В начале 90-х годов Hyundai отмечает продажу 4-миллионного автомобиля. В  1991 году появляется новый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с собственной трансмиссией. Это дает возможность получить техническую независимость для дальнейшего развития. Компания повысила продажи за счет повышения гарантийного срока до 10 лет или 10 000 миль, что обеспечило мощный приток американских клиентов.

В 1991 году на базе японского Паджеро разрабатывается собственный автомобиль — Hyundai Galloper. Технические характеристики в тот момент достигают отличных результатов для авто массового пользования – 141 л.с. и 220 Нм крутящего момента. Дилеры получают два исполнения – в 3- и 5-дверной модификации.

В 1992 году предлагается новый концепт – HCD-I, ставший первым автомобилем, который указывал на далекое будущее популярной марки. Спортивное купе с аналогичным названием появилось в этом же году. Партия была лимитирована, поскольку рассчитывалась на потенциальных покупателей, которые были не готовы платить большие деньги за «европейцев».

В 1995 году дебютирует Accent. Некоторые рынки встречают его под названием Verna. Корейский производитель адаптируют версию для России, которая в свою очередь получает название — Хендай Солярис. Именно эта модель стала полноценной заменой для устаревшего Excel от Хендай. Замена произошла и в техническом плане: у покупателей появилась возможность выбрать между 1,3 и 1,5-литровым мотором, агрегатированными 5- и 4-ступенчатыми автоматическими коробками. Для привлечения покупателей компания предлагает окраску в нестандартные цвета, например, лиловый или розовый. Расширить модельный ряд позволил Хендай Старекс – минивэн широкого спектра назначения.

В 1998 году компания начинает разработку собственного фирменного имиджа. Эти действия были необходимы для утверждения в мировом классе. Спустя год основатель Чон Чжу Ен отходит от дел, передав все дела своему сыну Чонг Монг Ку. В связи с огромными затратами на совершенствование производства, появление собственного дизайна и инвестирование в будущие разработки, компания переживает не самые лучшие времена. Тем самым, компания вынужденно приходит к реструктуризации. Однако такое положение прослеживается не только у этой компании, но и у Киа. Хендай выкупает обанкротившуюся Kia Motors.

Прежние инвестиции дали «плоды» уже в 1999 году, когда на Детройский автосалон корейцы вывели первый внедорожник — Хендай Санта Фе. Критики прошлись по внешности новинки не лучшим образом, однако, это не помешало автомобилю достичь популярности на американском рынке. Под капотом внедорожника расположились 2,7 или 3,7-литровый двигатели, выдававшие соответственно 173 и 200 лошадиных сил. Помимо бензиновых был представлен альтернативный Хендай. Дизель, хоть и не пользовался большой популярностью, но руководство решает установить 2,0-литровый тяжелотопливный агрегат.

Дальнейший расцвет бренда и популярные современные модели – 2000-н.в.

В 2001 году появляются субкомпактвэн Хендай Матрикс и кроссовер, базирующийся на платформе Паджеро В20 от Митсубиши —  Хендай Терракан.

В 2002 году был представлен хэтчбек Хендэ Гетц, класса А, который заслужил огромную популярность на автомобильных рынках развивающихся стран, просуществовав до 2012 года.

21 век ознаменовался началом массового выпуска целого ряда бюджетных автомобилей самых разных классов, были представлены компактные и среднеразмерные кроссоверы Туссони Санта Фе 2, в продажу поступили новые поколения Акцента и Элантры. А в 2011 году был представлен самый популярный автомобиль Европы, который получил название Hyundai Solaris, ставший настолько популярным за первый год продаж, что в срочном порядке была представлена его точная копия от «КИА», которая получила название РИО.

В 2012 году компания начинает массовый выход на автомобильный рынок Китая, подготовив 6 новых моделей, которые заняли все самые популярные сегменты. Кроме того, компания продолжает производство автобусов для международного рынка и крепко занимает лидирующие позиции на автомобильных рынках Южной Кореи и Средней Азии.

В 2019 году пост директора компании «Хендэ Мотор СНГ» занимает Алексей Калицев. В начале 2019 года компании удалось открыть в Москве один из крупнейших учебных центров, который обладает новейшим техническим оборудованием. Последний представленный автомобиль 2019 года — Хендай Элантра был продемонстрирован в Волгограде.

Видео

история компании Hyundai

Источники