Great Wall

За последние 15 лет расклад сил в мировом автопроме сильно изменился. Корейские компании вызывают все более сильную головную боль у признанных автопроизводителей, предлагая все более качественные автомобили, но, вместе с тем, уже не слишком дешевые. Освобождающуюся нишу бюджетных авто, в свою очередь, осваивают производители из Китая. Они идут тем же путем, который прошли корейцы, а потому заслуживают внимания. Кто-то больше, кто-то меньше, но заслуживают. Сегодня мы поговорим о компании, которую можно смело причислить к одному из локомотивов китайской автоиндустрии. Она прославилась своими рамными внедорожниками, а теперь успешно осваивает и другие сегменты — компактных кроссоверов, хэтчбеков и, конечно же, седанов. Речь идет о компании Great Wall.

Эмблема Great Wall является сочетанием двух букв – «G» и «W». Правда, понять задумку дизайнеров удается не всем и не с первого раза. Ну, а замкнутое кольцо эмблемы символизирует Великую Китайскую стену.

С первой попытки

С пикапов Deer началось триумфальное шествие Great Wall
Именно так производитель начал покорять мир – с первой же попытки, какой стал пикап Deer, увидевший свет в 1996 году. Его прототипом была Toyota Hi-Lux образца 1989 года, которая преобразилась в уникальное семейство пикапов с внедорожной проходимостью, качественным и комфортным салоном, а заодно и сравнимой с мини-грузовиком грузоподъемностью.

Семейство пикапов поражало диапазоном моделей:

  • Deer G1 — 2-местный 2-дверный заднеприводный пикап с великолепным обзором и управляемостью;
  • Deer G2 — 5-местный 2-дверный пикап на раме с удлиненным кузовом и колесной базой, вмещающий до 850 кг груза;
  • Deer G3 — 5-местный 4-дверный полноприводный пикап, имеющий систему распределения тормозных усилий;
  • Deer G4, экономически привлекательный 5-местный 4-дверный пикап, вмещающий до 5 человек и способный перевозить большой объем груза;
  • Deer G5 — 5-местный 4-дверный пикап с удлиненным кузовом, эстетический, функциональный, с высочайшей грузоподъемностью.

Именно с этими автомобилями бренд впервые вышел на мировой рынок, на котором теперь достойно правит бал наравне с прочими производителями, имеющими десятилетнюю историю.

Женщины в автомобилестроении

Ван Фенин — единственная женщина-президент автокомпании
Хотя техника в принципе и автомобили в частности считаются делом мужским, в реальности же без некоторых женщин автомобильная история могла бы развиваться совсем иначе.

Например, если бы не Адриана Мануэла Рамона Еллинек, имевшая домашнее прозвище «Мерседес», то не существовало бы одноименного бренда. Именно на вилле, названной в честь девочки, ее отец разрабатывал первые модели, ей же посвящал свои победы.

Если бы не деньги Берты Рингер, вложенные в предприятие своего жениха Карла Бенца, то не превратилось бы убыточная металлургическая фабрика во всемирно известное автопроизводство.

Тайным же оружием Great Wall считают Ван Фенин – единственную женщину, руководящую автомобилестроительной компанией и удостоенную звания лучшего генерального директора автопромышленности.

Фенин пришла в компанию сразу же с институтской скамьи и показала такой профессионализм и стремление к победе, что всего через 10 лет заняла президентское кресло. Имеющая звание магистра экономики промышленности, бесчисленное количество номинаций и побед в престижных китайских конкурсах, Ван Фенин за годы своего руководства привела предприятие к устойчивому росту, расширению модельного ряда и покорению международных рынков.

Хотя она признается, что работать ей трудно, так как дискриминация по гендерному признаку слишком сильна как в Китае, так и в остальном мире, она никогда не опускала руки.

Женщины все активнее садятся за руль, женщины становятся пилотами гоночных болидов, наконец, именно женщине-инженеру все автомобилисты обязаны стеклоочистителями. А значит, нужно продолжать работать и достигать все новых вершин, считает Ван Фенин.

Мозг компании

От «отверточного» производства до высокотехнологичного испытательного центра
Глядя на феноменальные темпы роста компании, трудно поверить, что когда-то они всего лишь «крутили гайки» на лицензионных машинах. Сейчас это огромный холдинг, основой которого является конструкторско-испытательный центр. Более 5 тысяч сотрудников работают с компьютерным моделированием, в студии дизайна, на испытательном полигоне и опытном производстве.

Испытательный трек Great Wall стоимостью в 300 млн. юаней не имеет аналогов в своей стране — протянутый вокруг здания завода, он позволяет опытным образцам развивать скорость до 240 км/час.

Испытательный полигон, построенный при содействии испанских инженеров, имеет всё необходимое для настройки и тестировки новых моделей: искусственный горный серпантин, участки для измерения динамики и шума по нормам ISO, испытания для тормозных систем и электронных помощников.

Гигантомания

Стремительный рост GreatWall кого-то восхищает, кому-то служит стимулом для собственного развития, а у завистников вызывает сравнение с раковой опухолью.

Действительно, всё, что касается этого предприятия, носит приставку «самый»:

  • это первая и чуть ли не единственная негосударственная компания в Китае, выпускающая свои акции и торгующая ими на фондовой бирже;
  • это самое широкомасштабное производство пикапов и внедорожников;
  • это самый глобальный китайский автохолдинг, включающий 30 предприятий с 60 тысячами сотрудников;
  • у завода самая большая производительность в сравнении с конкурентами – более 800 тысяч экземпляров в год;
  • более 10 лет производитель лидирует в своей стране по объему продаж пикапов и более 5 лет – по продажам внедорожников;
  • на протяжении 10 лет завод является абсолютным лидером по экспорту внедорожников и пикапов.

Вдохновение или плагиат

Как бы ярок ни был путь Great Wall, и ему не удалось увернуться от обвинений в копировании своих автомобилей с именитых брендов. Так, Toyota была возмущена тем, как флагманский автомобиль Haval H9 похож на не менее культовый Land Cruiser Prado 150.

Хотя китайские дизайнеры и попытались придать облику более восточный уклон, не увидеть в машине узнаваемые «тойотовские» черты невозможно. Кроме того, и подвеска, и рамная конструкция также перекочевали на китайскую модель, а, чтобы избежать обвинений в плагиате, на автомобиль навешали боковые подножки, фаркоп, лебедку.

Аналогичная участь постигла и «пару» Toyota Yaris – Great Wall i7. Снова китайские дизайнеры не стали себя утруждать и изобретать велосипед, скопировав идею у японских коллег — мол, раз японская малолитражка имеет стабильные продажи, то и ее внедорожный аналог будет успешен. Особенно одинаково смотрятся салоны, в которых разве что накладки «под дерево» в китайском варианте отличаются от своего прототипа.

Среди первых экспериментов производителя еще немало «оплошностей» такого рода: модель Florid была списана с опять-таки Toyota ist, модель Sailor позаимствовали у Isuzu Rodeo, а самый ранний Haval, положивший начало целому семейству, удивительно походит на Isuzu Axiom.
Однако, как и все прочие китайские заводы, Great Wall перерос этот этап, набрался опыта и мастерства для разработки собственных, стильных, современных и мощных автомобилей.

Great Wall в России

Российское представительство Great Wall Motors было открыто в Москве в 2004 году. Первыми моделями, поступившими в продажу в 2005 году, были пикап Great Wall Deer, а также внедорожники Great Wall SUV G5 и Great Wall Hover.

В 2006 году компания официально объявила о намерении создать сборочное производство в Татарстане, в городе Елабуга. Однако в ноябре 2008 года власти Татарстана и Great Wall приняли решение о ликвидации совместного предприятия.

В 2005 году на заводе «Автотор» в Калининграде проводилась пробная сборка автомобилей Great Wall. В 2006 году модели Great Wall Hover и SUV G5 начали собирать на заводе в подмосковном поселке Гжель. С 2010 года в России на черкесском заводе «Дервейс» налажена сварка и покраска кузовов для Hover.

В 2005 году на российском рынке по данным основного дистрибьютора было продано 4070 автомобилей Great Wall, а в 2008 году уже 14 тысяч. С наступлением кризиса продажи упали, но ситуация постепенно выправляется: за первые 6 месяцев 2012 года было продано 5893 автомобиля. Рост продаж по сравнению с тем же периодом 2011 года составил более 120%. Флагманом продаж с 2005 года и по 2012 год остается внедорожник Great Wall Hover .

В настоящий момент основной партнер и дистрибьютор компании в России совместно с компанией Great Wall завершает строительство автомобильного завода в Липецке. На новом предприятии будет запущена сборка внедорожников Hover. Планируемый объем производства до 30 тысяч автомобилей в год.

Great Wall в Украине

Первое пришествие компании Great Wall в Украину получилось коротким и неудачным (хотя несколько моделей даже собирались в Украине на заводе КрАСЗ, в частности, Wingle и Haval/Hover), однако после некоторого перерыва китайцы, проанализировав и осознав свои ошибки, приняли решение зайти на наш рынок еще раз. Дистрибьютором автомобилей Great Wall стала компания «Богдан-Индустрия», которой чуть более чем за год удалось сформировать масштабную дилерскую сеть в 24 регионах Украины. На сегодняшний день дилеры Great Wall продают и обслуживают 8 моделей, в том числе внедорожники Haval H3, H5 и H6, компактный кроссовер М2, пикап Wingle 5 и три легковых автомобиля — Voleex C10, C30 и C50. И это не предел. Уже в конце весны 2013 года на украинский рынок выйдет еще один компактный кроссовер – Great Wall M4.

Дополнительным стимулом к приобретению автомобиля марки Great Wall может стать и тот факт, что все покупатели автоматически становятся участниками программы лояльности «Богдан-Ассистанс», которая предусматривает круглосуточную поддержку автовладельца в пути в первый год после покупки. И, конечно же, важна гарантия, а она на Great Wall в Украине составляет 7 лет или 100.000 км пробега применительно к седану Voleex C50, а также к кроссоверам Haval H6 и Haval M4. Причем, расширенная гарантия распространяется не только на перечисленные автомобили с базовыми бензиновыми и дизельными двигателями, но и на модели с ГБО, приобретенные в официальной дилерской сети (гарантия непосредственно на ГБО – 3 года или 100.000 км)

А что дальше?

Great Wall — единственный китайский автопроизводитель в топ-50 Forbes

Great Wall Motor Co.,Ltd удостоена звания в номинации «Лучшая холдинговая компания азиатско-тихоокеанского региона 2013 года» по версии «Forbes»

Бренд «Haval» официально объявлен независимым брендом. С этих пор компания «Great Wall Motors» владеет двумя брендами: «Haval» и «Great Wall Motors».

GWM  учавствовала на двух автомобилях Haval в ралли Дакар 2013, заняв 6-ое и 19-ое место

Команда GWM заняла 8 место в международном ралли Дакар

12 сентября успешно завершился 13-ти дневное национальное ралли по пересеченной местности, прошедшее в городе Дуньхуан. Команда Hover лидировала на протяжении всей гонки и заняла первое место.

25 августа 2014 года компания Great Wall Motors провела торжественную церемонию закладки первого камня в строительство автомобильного завода Great Wall Motors, расположенном в Российской Федерации на территории индустриального парка «Узловая» в Тульской области.

HAVAL H2 получил пять звезд в краш-тесте по системе C-NCAP

Компания Great Wall заняла 752 место в списке лучших предприятий мира по версии журнала Форбс, улучшив прошлогодний результат на 88 позиций

Компания Great Wall заняла 61 место в списке самых дорогих компаний Китая 2015 года по версии MillwardBrown.

12 ноября 2015 года миллионный кроссовер Haval H6 сошел с конвейера на заводе в городе Тяньцзине.

HAVAL H7 представлен на Пекинском автосалоне

Создан первый научно-исследовательский центр GREAT WALL MOTOR в Японии. Зарубежный иследовательский центр начал свою работу 12 января 2016 года. Центр занимается исследованиями в области безопасности, надежности и экономии топлива. Здесь ведутся разработки новых материалов, интеллектуальных технологий и альтернативных источников энергии для автомобилей.

19 апреля 2017 на автосалоне в Шанхае HAVAL представил кроссовер Н6 второго поколения с красным и синим логотипом, а также гибридный концепт-кар НВ-03.

26 апреля Great Wall Motor включена в TOP50 лучших брендов Китая

В августе в рамках Московского международного автомобильного салона состоялась мировая премьера интеллектуального кроссовера Haval F7.

По данным агентства Brand Finance стоимость бренда Haval за 2017 год выросла на 124% (до 6,8 млрд долларов). Это позволило Haval впервые войти в рейтинг самых дорогих брендов мира Global 500 и занять сразу 249 строчку.

25 апреля в рамках 15-го Международного Пекинского автосалона Haval представил новый кроссовер F5. Это первая модель F-серии, которая ориентирована на молодую аудиторию в возрасте от 20 до 35 лет.

В марте официально запущен в производство новый компактный внедорожник HAVAL H4

В ноябре на рынок вышел новый купе-кроссовер Haval F7x

5 июня введен в эксплуатацию завод полного цикла в Тульской области. Первым автомобилем, cошедшим с конвейера, стал интеллектуальный кроссовер Haval F7.

16 апреля на Шанхайском автосалоне впервые представлен инновационный концепт-кар Haval Vision 2025.

Значимые модели Great Wall

Great Wall Deer

Прототипом этого пикапа стала модель Toyota Hilux 1989 модельного года. Двигатель, которым пикапы Great Wall оснащаются до сих пор, также производится по лицензии Toyota. Это переделанный под 92-й бензин мотор 2Y объемом 2.2 литра, который в конце восьмидесятых ставили на Camry.

Базовая модель оснащена задним приводом, передний привод типа part-time приобретается опционально.

Great Wall Hover

По внедорожнику Great Wall Hover серии H россияне, в основном, идентифицируют бренд. Ни для кого не секрет, что Hover достаточно удачная копия японского рамного внедорожника Isuzu Axiom, снятого с производства в 2004 году. Great Wall Hover, несмотря на внешний вид городского автомобиля, обладает полным набором необходимых для преодоления бездорожья атрибутов: несущей рамой, подключаемым передним мостом, пониженными передачами и блокировкой межосевого дифференциала.

Видео



Источники