Geely Emgrand EV

8 апреля в Китае стартовали продажи модели Emgrand EV, ставшей первым автомобилем Geely, работающим исключительно на электротяге. Это знаковый автомобиль для компании Geely еще и потому, что является электрической версией популярного седана Emgrand EC7, одной из самых востребованных китайских моделей, в том числе и в России. Первая партия, состоящая из 1100 автомобилей Emgrand EV, уже поступила в автосалоны Geely в Пекине.

Впервые серийный автомобиль Emgrand EV был продемонстрирован в 2015 году в рамках автосалона в Гуанчжоу. Электродвигатель Emgrand EV питают литий-ионные батареи емкостью 45.3 кВт•ч. В таком исполнении автомобиль способен проехать до 330 км при движении с постоянной скоростью 60 км/ч. При смешанном режиме движения запас хода составляет 253 км. Для зарядки АКБ в автомобиле предусмотрено два режима: от обычной сети время полного заряда составит порядка 14 часов, в случае использования трехфазной розетки на 380В понадобиться всего 48 минут.

Мощность электромотора Emgrand EV составляет 129 л.с. (95 кВт), а максимальный крутящий момент – 240 Нм. Такие характеристики обеспечивают вполне динамичный разгон до 100 км/ч за 9.9 секунд, Emgrand EV уже может конкурировать с некоторыми традиционными ДВС. При этом максимальная скорость автомобиля ограничена 140 км/ч.

Дизайн

Среди китайских автомобилей распространена тенденция к копированию экстерьера легендарных автомобилей. Джили Эмгранд ЕС8 не стал исключением, ведь в его чертах проглядывается Ауди А8. Радует только два факта: 1 – А8 далека от Е-класса и куда дороже Джилли, 2 – полноценного копирования нет, много уникальных черт. В центре передней части автомобиля красуется большая фальшрешетка радиатора с широкими горизонтальными перекладинами. Вокруг нее идет пластиковая рамка, которая окрашена краской «под хром». Бампер достаточно массивен, что придает немного роскоши, по углам интегрированы круглые противотуманные фары, между которыми протянулся узкий воздухозаборник.

Передняя оптика имеет большие размеры с прямоугольной формой, а наружный верхний угол возносится ввысь. Фары имеют яркое наполнение в виде двух секций. В нижней более крупной секции расположилась линзованная система ближнего и дальнего освещения. Выше идет секция с крупными светодиодными огнями дневного света. От пластиковых накладок возле решетки радиатора Geely Emgrand EC8 идут четкие выштамповки, переходящие на капот. Добавив большой угол наклона лобового стекла, переходящего в покатую крышу получилось китайским инженерам создать весьма солидный внешний вид.

В профиль машина смотрится совсем диаметрально противоположно передней части автомобиля. Все очень просто и без изысков. Привлекает внимание только ярко выраженное ребро, идущее вдоль ручек открывания дверей. Колесные арки имеют умеренные размеры, а в них в базовой комплектации устанавливаются скудные 16-дюймовые колеса. За доплату там может оказаться и 17-дюймовый вариант.

Корма китайского седана также не отличается никакими изысками в сравнении с представителями этого же класса от немецких производителей, на которых решили «замахнуться» китайские представители. Покатое стекло, плавно переходящее в крышку багажника и лаконичные формы выглядят достаточно элегантно. Под логотипом компании по всей длине между фарами проходит хромированная полоса. Задняя оптика квадратной формы, а его верхний наружный угол выполнен в том же дизайне, что и оптика передней части автомобиля. Массивный бампер ничем не выделятся. С правой стороны под ним виднеется небольшой хромированный патрубок выхлопной системы.

Модель впечатляет своими габаритами:

  • Длина растянулась на 4 905 мм;
  • Ширина – 1 830 мм;
  • Высота – 1 495 мм;
  • Длина между осями – 2 805 мм;
  • Снаряженная масса – 1 540 кг, полная – 2 тонны;
  • Клиренс – 150 мм.

Салон Geely Emgrand EC8

По комфорту для водителя в салоне нарекания отсутствуют. Говоря о дизайне салона на ум приходят только положительные восклицания. Приборная панель и центральная консоль выглядят красиво. Сиденья обладают хорошей поддержкой и оптимальной мягкостью. Качество материалов тоже удивляют. В базовой комплектации сиденья отделаны тканью, а в более премиальных версиях идет кожа.

Руль четырехспицевой формы с двумя рядами клавиш, расположенных в боковых частях центрального отдела. К тому же он имеет регулировку во всех плоскостях. На центральной консоли в верхней части расположилась пара небольших воздуховодов. Ниже идет отдельный блок, в котором нашли место под дисплей мультимедийной системы, блок управления климатической системой и конечно же блок для управления аудиосистемой Emgrand EC8. Центральный тоннель имеет небольшую нишу и тривиальную ручку переключения передач.

Джилли имеет внушительные габариты, поэтому в нем легко нашлось место под багажный отсек, объем которого составляет 500 литров.

Что касается пространства в салоне, то его вполне достаточно. С комфортом на заднем диване себя будут ощущать пассажиры ростом до 185 см. Расположиться удобно можно даже втроем.

Помимо всего автомобиль имеет дорого оснащение, которое включает в себя несколько датчиков парктроников, расположенных, как спереди, так и сзади, круиз-контроль, повышенный доступ в интернет, навигация, двухзонный климат-контроль. Также можно настроить чувствительность руля и педали газа. Особо придирчивым может не понравиться шумоизоляция автомобиля, но в данном классе за такие деньги она вполне приемлема.

Технические характеристики Geely Emgrand EC8

Модель оснащается двумя типами силовых агрегатов. Это бензиновые рядные моторы, которые имеют систему газораспределения VVT.

  1. Первый более слабый мотор имеет рабочий объем 2.0 литра, с которых китайским инженерам удалось «снять» 136 лошадиных сил и 180 Нм крутящего момента. Поставляется данный мотор только в паре с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. В паре с ней седан способен разогнаться до 174 км/ч. При этом первая «сотня» будет достигнута уже спустя 12 секунд с момента старта. Для современных автомобилей Джилли не может похвастаться расходом топлива, возможно, это связано с размерами и массой автомобиля. В смешанном цикле в данном тандеме Эмгранд на 100 км пути в смешанном цикле расходует 8.2 литра. Силовая установка отвечает экологическому стандарту Euro 4.
  2. Второй мотор имеет объем 2.4 литра, развивающих 156 «лошадок» и 213 Нм крутящего момента. Данный силовой агрегат поставляется уже в паре с шестиступенчатым «автоматом». Максимальная скорость составляет 182 км/ч, а разгон до 100 км/ч сокращается до 11.4 секунды. Расход горючего в смешанном цикле выше, и составляет 9.2 литра. Как и предыдущий тип мотора, модификация также отвечает экологическому стандарту Euro 4. Автокритики негативно отзываются по автоматической коробке переключения передач, которая очень много «думает» при переключениях.

Стоит отметить, что моторы Geely Emgrand EC8 производятся на заводах Mitsubishi Motors. Они имеют высокую надежность, но их устройство весьма тривиально. К тому же они активно «душатся» экологическими стандартами, поскольку автомобиль поставляется во многие страны и должен им соответствовать.

Подвеска

Тепло автовладельцы отзываются о подвеске, которая легко проглатывает все неровности дороги. Мягкому ходу также способствует и большая колесная база. Подвеска имеет полностью независимую конструкцию. Спереди установлены стойки «МакФерсон», а сзади идет многорычажная система.

Стоимость

Ценовая политика Geely Emgrand EV в Китае равняется 228 800 cny (базовая комплектация) и 249 800 cny («топовый» вариант), что примерно идентично 2 165 000 и 2 364 000 рублям соответственно.

Важно! По международной программе мотивации спроса на электрические автомобили, клиентам компенсируется из бюджета 576 000 рублей.

Рынок продаж и дальнейшее производство

К 2020-му году больше половины автомобилей будут подключаться к сети благодаря стандартной розетки, остальные — для осуществления передвижения смогут использовать гибридный двигатель. Автомобилям с двумя двигателями предназначена платформа PE, электромобилям – FE.

Компания планирует использовать особую систему, с помощью которой можно будет разрабатывать многие современные проекты. Работать над ними планируют 2500 специалистов.

Автомобили с двумя двигателями СМА оснастят турбомотором 1.5 и DCT, что приведет к минимальному расходу топлива — 1,5 л на 100 км. Таким образом, экотранспорт сможет употреблять 8 кВт/ч на 100 км, а запас хода будет составлять 500 км.

Все это поспособствует сохранению огромного количества нефти и уменьшению выбросов углекислого газа.

Компания Geely уверенна, что станет одним из первых в Китае, кто выполнит все условия обновленного законопроекта.

Видео



Источники