GAC

БОЛЬШИЕ ПЛАНЫ БОЛЬШОЙ КОМПАНИИ

GAC MOTOR был основан 21 июля 2008 года из Гуанчжоу (ранее известного как Кантон в Европе),на юго-востоке Китая, где имеет гораздо больше опыта в производстве автомобилей. В далеком 1955 году здесь была небольшая частная фабрика. Когда, после национализации, она была объединена с трикотажными, прядильными и красильными фабриками, и появилась «Промышленная группа из Гуанчжоу». Однако до серьезных разработок было еще далеко. Только в 1998 году вместе с Honda был введен в эксплуатацию первый сборочный цех по производству легковых автомобилей. Сегодня в группу GAC входят три такие компании — все модели японской марки, предназначенные для производства автомобилей, сходят со своих конвейеров для продажи в Европе и Америке.

GAC GROUP заявили об организации собственного предприятия. В 2005 году, конструкция группы GAC была отрегулирована. В то время люди начали думать о создании собственных моделей. Но главным направлением развития компании оставалось создание совместных предприятий с иностранными компаниями. Так, в 2004 году началось сотрудничество с Toyota», и сейчас строится третий сборочный цех. Другие партнеры группы из Гуанчжоу включают Mitsubishi, FIAT, Peugeot, Chrysler, Isuzu и Hino, которые наладили совместное производство грузовиков.

Кроме того, в Гуанчжоу активно скупались и другие китайские автомобильные компании. Так, в 2009—2011 годах Changfeng вошел в состав GAC, выпускавшего вездеходы «Леопард». в конце 2010 года компания из Гуанчжоу купила 51% акций Gonow (кроссоверы, компактные городские автомобили и пикапы). 

Работа компании не ограничивалась лишь работой со всемирно известными лидерами автостроения и была направлена на продвижение собственных марок автомобилей. Так, в конце 2010 года, на международной выставке в Гуанчжоу был показан  Gonow G5, внедорожник, имеющий компактные размеры и невероятную проходимость, а также оригинальная модель легкового авто Aoxuan. На такой же выставке, но в 2014 году, посетители увидели Trumpchi GA6 – первоклассный седан бизнес-класса (появившийся в продаже уже в конце того же года).

2015 год стал знаменательным для компании – её кроссовер GS4 был представлен на международном автошоу «Detroit Auto Show 2015» (Детройт, штат Мичиган, США).

Заводы GAC расположены в Китае (Люкьяо, Сяошань, Ханчжоу, Дуньин), Египте, Иране, Южной Африке. Руководство компании также объявило о возможном строительстве нового завода в России, окончательно решение будет принято до конца 2015 года.

Ежегодно GAC производит около миллиона автомобилей и входит в десятку самых успешных китайских автопроизводителей.

Большой кроссовер для России

В РФ в первую очередь китайцы собираются сделать ставку на вседорожную линейку. Это стало понятно по площадке GAC Motor на ММАС-2018, практически полностью состоявшей из SUV. Первым до России должен добраться большой кроссовер GAC GS8, позиционируемый китайцами в качестве конкурента Toyota Highlander. Модель построена на модульном шасси CPMA (Cross Platform Modular Architecture), которое является доработанной архитектурой от Alfa Romeo 166 и Lancia Thesis.

Длина семиместного GAC GS8 составляет 4810 мм, ширина — 1910 мм, высота — 1770 мм, а размер колесной базы равен 2800 миллиметрам. Кроссовер комплектуется единственным бензиновым двухлитровым четырехцилиндровым турбомотором, выдающим 201 л. с. и 300 Н·м крутящего момента, работающим в паре с шестиступенчатым «автоматом» от Aisin. Постоянный привод передается на передние колеса, тогда как задняя ось подключается через многодисковую муфту Borg Warner.

В арсенале у GAC GS8 есть десять подушек безопасности, светодиодная оптика, адаптивный круиз-контроль, система кругового обзора, парктроники, панорамная крыша, кожаный салон с декоративными вставками «под дерево», а также мультимедийный комплекс с десятидюймовым сенсорным дисплеем.

Что еще привезет GAC

Вслед за флагманским GS8 китайцы планирует поставлять в Россию пару кроссоверов поменьше — модель GS4 размером примерно с Hyundai Tucson, а также вседорожник GS5, близкий по габаритам к Kia Sorento. У последнего, к слову, уже есть опыт езды по российским дорогам — в 2014 г. несколько GS5 приняли участие в автопробеге из Гуанчжоу в Париж, большая часть которого прошла по территории РФ. Кстати, китайцы очень гордятся тем, как показали себя «пятерки» на фоне «постоянно ломавшихся Land Rover», тоже принимавших участие в марафоне.До нас, по всей видимости, доберется уже второе поколения кроссовера, премьера которого состоялась в октябре 2018 г. на Парижском автосалоне. Переднеприводный SUV длиной 4,7 м комплектуется 1,5-литровыми наддувными бензиновыми «четверками» мощностью 152 и 169 лошадиных сил. Среди доступных трансмиссий — пятиступенчатая «механика», все тот же «автомат» от Aisin, а также семидиапазонный «робот» с двумя сцеплениями.

Наконец, GAC планирует предлагать в России большой семиместный минивэн GM8, который тоже присутствовал на стенде компании Московского автосалона. Роскошный семиместный однообъемник с посадочной формулой «2+2+3» имеет раздельные «самолетные» кресла в среднем ряду с электрическими регулировками и подставками для ног, кожаный салон и трехзонный климат контроль. Основные узлы и агрегаты те же, что и у флагманского кроссовера GS8: доработанное «альфавское» шасси и 201-сильная бензиновая «турбочетверка».Помимо кроссоверов и минивэнов, у «ДжиЭйСи» есть линейка седанов: GA4, GA6 и GA8, однако говорить о перспективах их появления в России китайцы пока не торопятся. Сначала они намерены посмотреть, насколько удачными окажутся их вседорожники.

Сколько будут стоить автомобили

Представители компании говорят о намерении выйти к 2023 г. на показатель в 50–100 тыс. реализованных машин ежегодно. Это, безусловно, невероятно амбициозные планы. Так, по итогам 2017 г. продажи новых автомобилей в диапазоне от 50 до 100 тыс. в РФ были у компаний Toyota (94,2 тыс. машин), Volkswagen (89,4 тыс.), Nissan (76 тыс.) и Skoda (62,3 тыс.). Что касается самого популярного китайского бренда на российском рынке в лице Lifan, то он в 2017 г. реализовал 17 тыс. автомобилей.

О стоимости своих машин в России представители GAC говорят пока неохотно — ценовая политика фирмы сейчас находится на зачаточной стадии. В Китае цены на флагманский GS8 варьируются в диапазоне от 164 до 260 тыс. юаней, что по актуальному курсу эквивалентно приблизительно 1,6–2,5 млн рублей. К примеру, соразмерный Haval H9 обойдется в России минимум в 2 489 900 руб., а цена на «главного конкурента» в лице Toyota Highlander стартует с отметки 3 378 000 рублей.

Впрочем, рассматривать китайский прайс-лист на данный момент не очень корректно — необходимо дождаться следующего августа-сентября. Тем более что GAC не исключает возможности в дальнейшем наладить производство машин в РФ.

Первые слухи о том, что GAC Motor может построить собственный автомобильный завод в России, появились еще четыре года назад. Впоследствии сообщалось о переговорах компании с руководством Ленинградской и Тульской областей, которые, впрочем, пока так ни к чему и не привели. Сейчас китайцы приняли выжидательную стратегию — сначала GAC Motor намерен запустить продажи, а уже потом начнет думать о производстве на российской территории.

Глобальное наступление

GAC Motor уже закрепился на Ближнем Востоке и продает машины в Объединенных Арабских Эмиратах и Йемене. В этом году бренд вышел на филиппинский рынок, где собирается подвинуть позиции местного гегемона в лице все той же «Тойоты». Компания имеет большие научно-исследовательские центры в Лос-Анджелесе и Кремниевой долине, где активно работают над технологиями в области автоматического управления.В следующем году в Гуанчжоу откроется новый автомобильный завод с проектной мощностью до 200 тыс. машин в год, где начнут выпускать электрокары, позиционируемые в качестве доступной альтернативы продукции фирмы Tesla. Наконец, GAC Motor последние несколько лет активно участвует в крупнейших автомобильных выставках мира.На американский рынок у «ДжиЭйСи» выйти пока не получилось. В том числе в связи с огромными пошлинами на товары из КНР, введенными Дональдом Трампом. Впрочем, китайцы не отказались от намерений достичь США и Европы со стартовой площадкой в России.

Видео



Источники