Ferrari

Ferrari S.p.A. (кратко: Ferrari – рус. «Феррари») – итальянская компания, выпускающая спортивные автомобили, базирующаяся в Маранелло. Основана в 1928 году Энцо Феррари как Scuderia Ferrari, компания спонсировала гонщиков и производила гоночные машины до 1947 года. С 1947 года начала выпуск «уличных» (англ. street-legal) спортивных автомобилей под маркой «Ferrari S.p.A.». На протяжении всей своей истории, компания участвует в различных гонках, особенно в Формуле-1, где она имеет наибольший успех. Эмблема «Феррари» – гарцующая лошадь на жёлтом фоне. Традиционный цвет автомобилей – красный, но компания выпускает автомобили и других цветов.

Деятельность

Компания выпускает гоночные и спортивные автомобили. В 2008 году компания произвела 6662 автомобиля (на 1,2 % больше, чем в 2007 году). Численность персонала компании на конец 2008 года составила 3017 человек (на 3,1 % больше, чем в 2007 году). Оборот в 2008 году составил 1,921 млрд евро (на 15,2 % больше, чем в 2007 году).

Гоночное подразделение компании «Скудерия Феррари» (итал. Scuderia Ferrari) выступает в гонках Формула 1 и является самой успешной за всю историю гонок (15 раз становились чемпионами мира и 16 раз выигрывали Кубок конструкторов).

Дочерние компании

Одной из самых известных дочерних структур итальянского автопроизводителя является Scuderia Ferrari, которая представляет собой профессиональную гоночную команду, спортсмены которой, начиная с 1950 года, принимают участие в заездах Формулы – 1. С итальянского языка название гоночной команды «Scuderia Ferrari» можно перевести как «Конюшня Феррари». Эксперты называют ее одной из самых успешных команд в автомобильном спорте. Есть мнение, что именно хорошие результаты гонщиков, выступавших ранее и выступающих в настоящее время, за Scuderia Ferrari, является причиной большой популярности автомобилей этой итальянской марки на рынке.

Оценка компании

На сегодняшний день Феррари находится в списке самых популярных брендов, который включает 11 всемирно известных компаний, таких как Google, Hermes, Coca-Cola и Red Bull. Однако, несмотря на такое положение вещей, итальянская компания не входит в топ-лист фирм, имеющих наибольшую стоимость. Феррари занимает лишь 350 место в мире: эксперты оценили ее всего лишь в 4 миллиарда долларов.

Как отмечают американские издания, как правило, больше всего от продажи своих фирм смогут выручить владельцы брендов, связанных с различными технологиями. Так, например, калифорнийский производитель смартфонов и планшетов Apple Inc. сегодня стоит более 100 миллиардов долларов. Второе место в рейтинге «оккупировал» корейский концерн Samsung (78 миллиардов долларов), а бронза досталась поисковой системе Google (68 миллиардов долларов).

Первые авто «Феррари»

Феррари-125 GT

Феррари-125 GT

Первое творение, которое вышло с конвейера компании – спортивный Феррари-125 GT. Затем выпустили модели 125S, 159S, 166. Все эти автомобили имели двигатели с 12 цилиндрами. Эти моторы имели единственный верхний распределитель для всех головок блока цилиндров. Такая конструкция была отличительной чертой авто «Феррари». Отметим, что в большом гоночном спорте эти машины дебютировали без успеха. Но Феррари не собирался останавливаться на достигнутом и решил дальше воплощать свои планы. 1948-й – год, когда он создал ещё одно авто – Феррари-125. Эта модель стала прототипом первой гоночной машины, которая участвовала в «Формуле-1». Тогда техническим руководителем компании становится Аурелио Лампреди. Именно этот человек осуществил полную реконструкцию Феррари-125. С течением времени моторы гоночных авто становились всё более мощными. Одновременно повышалась степень их форсирования. Однако серьёзную конкуренцию разработкам «Альфа Ромео» смогла составить лишь последняя модель, созданная «Феррари» в этот период. Июнь 1951-го запомнился тем, что аргентинский гонщик Фройлан Гонсалес победил на гонках в Сильверстоуне на этом авто.

Тогда компания «Феррари» уже была известна благодаря победам модели «166». Через год родилась ещё одна гоночная машина – «500 F.2», оборудованная уже не 12-цилиндровым, а двухцилиндровым двигателем. Модель не отличалась особой лёгкостью и была невероятно мощной. При этом она стала лучшим одноместным авто, которое использовалось в гонках «Формулы-2» (временная замена «Формулы-1»). Этот автомобиль обладал прекрасными тормозными характеристиками и великолепной развесовкой. За счёт этого стало возможным значительно снизить износ шин при езде. Установка экономичного мотора позволила отказаться от промежуточных остановок в целях дозаправки в процессе гонок.

История логотипа Ferrari

Самыми узнаваемыми атрибутами марки Ferrari являются их фирменный красный цвет и логотип – вздыбленная черная лошадь на желтом фоне. Откуда же на Ferrari появился такой замысловатый логотип?

Как известно из истории, Энцо Феррари, основатель марки Ferrari, был не очень удачливым гонщиком. Но в 1923 году он победил в гонке на трассе Савио, которая располагалась близ города Равенна. Это была судьбоносная победа. После гонки он познакомился с графиней Паолиной Баракка и графом Энрико Баракка. Их сын, Франческо Баракка, был героем Первой Мировой войны, героем Италии, превосходным асом, который погиб в бою.

После очередного посещения дома Энрико Баракки, графиня предложила Энцо разместить на борту своего гоночного автомобиля символ гарцующей лошади – символ, который принес ее сыну множество побед в воздушных боях. Графиня считала, что это принесет Энцо успех. И она не ошиблась.

Впервые на гоночных болидах логотип Ferrari появился только в 1932 году. До этого Alfa Romeo не разрешала размещать новый логотип на своих автомобилях. В этом году Alfa Romeo ушла из автомобильных гонок, и недавно основанная команда Энцо Феррари фактически стала заводской командой Alfa Romeo. К черной вздыбленной лошади Энцо добавил желтый фон – фон герба его родного города Модена. В это же время команда Ferrari из-за своего логотипа получает название Scuderia Ferrari (Конюшня Феррари). Это отражено на логотипе в виде букв S и F.

Вы не обращали внимания, что на логотипе Ferrari и на логотипе Porsche присутствуют похожие лошади? Это не совпадение. Дело в том, что на борт истребителя Франческо Баракка вздыбленная лошадь попала как трофей со сбитого им немецкого истребителя. Баракка сбил немецкий истребитель Albatros, за штурвалом которого сидел пилот, родом из Штутгарта. В качестве своего знака он использовал лошадь с герба Штутгарта, которая потом перешла на борт самолета Баракки.

Интересен также и тот факт, что та же лошадь использовалась в качестве логотипа на легендарных мотоциклах Ducati. Основатель марки Фабио Тальони служил в одном авиационном полку с Франческой Барракой и использовал его знак, как дань памяти легендарного итальянского аса. Когда известность марки Ferrari стала расти, Тальони уступил логотип Ferrari и перестал его использовать. Вот такая интересная история у гарцующей лошади на желтом фоне.

Источники