Ferrari LaFerrari FXX K

Ferrari FXX K – это гоночный автомобиль с высокой производительностью (40 единиц), изготовленный автомобильным производителем Ferrari в Маранелло, и спроектированный архитектором Флавио Манцони, директором Centro Stile Ferrari. FXX K основан на другой модели La Ferrari. Это преемник FXX и 599XX.

Экстерьер

Отличий от дорожной версии хватает – в первую очередь во внешности. Здесь мы имеем дело с куда более развитым аэродинамическим обвесом, приведшим к росту габаритов до 489,5 см (длина) и 205,1 см (ширина). Высота и колесная база при этом ничуть не изменились. Еще более серьезной переделке подверглась задняя часть итальянского гиперкара. Светотехника здесь совершенно иная, да и бампер с диффузором стал более крупными. Кроме того, появились два раздельных крылышка с регулируемым антикрылом между ними. Красотка, да и только – другие комментарии излишни!

Интерьер

Интерьер и эргономика были пересмотрены, но незначительно. Теперь манеттино на руле Феррари FXX K отвечает за настройку ABS, тогда как на консоль в правой части от пилота вынесли управление вентиляцией и системой KERS. Сидения представляют собой кресла-ковши из карбона.

Технические характеристики

Новые аэродинамические элементы FXX K в режиме низкого лобового сопротивления генерируют на 50% большую прижимную силу, чем у LaFerrari, а в режиме максимального прижима – на 30% большую (она выросла до 540 кг при 200 км/ч). Электронноуправляемый дифференциал E-Diff и система контроля тяги F-Trac здесь перекалиброваны с учётом новых возможностей шасси и установки сликов. F-Trac учитывает не только ускорения по всем трём осям, но и давление в шинах, и их температуру. Купе также получило гоночную версию системы контроля угла скольжения Racing SSC. Модель сохранила адаптивные амортизаторы с магнитореологической жидкостью и углеродокерамические тормоза Brembo.

Антиблокировочная система новинки имеет пять программ, переключаемых манеткой на руле. На центральной консоли есть четырёхпозиционный переключатель режима гибридной системы: Qualify (максимальная производительность для нескольких быстрых кругов), Long Run (усреднённый оптимальный режим), Manual Boost (кратковременный подъём тяги) и Fast Charge (быстрое пополнение заряда в батареях).

Все эти ухищрения необходимы, чтобы совладать с возросшей мощностью гибрида. Она равна 1050 л.с. (из них 860 – от перекроенного мотора V12 объёмом 6262 «кубика» и 190 – от электродвигателя, тогда как у исходной модели было 800 плюс 163). Раскладка эта несколько отличается от предварительных данных, звучавших, пока на тесты выходили опытные прототипы. Максимальный крутящий момент установки превышает 900 Н•м. Кстати, мотористы не просто перепрограммировали двигатель. Тут стоят новые распредвалы и механические толкатели клапанов вместо гидравлических. Впускной коллектор перекроен и особым образом отполирован. Изменена и выпускная система, лишившаяся глушителей.

Колёсная база у FXX K такая же, как у LaFerrari (2650 мм), зато длина (4896 мм) больше на 194 мм за счёт «аэропакета». Ширина (2051) – больше на 59 мм, а высота (1116) не изменилась. Спереди тут стоят слики Pirelli 285/650 на дисках R19x10.5, а сзади – 345/725 R20x13.

По неофициальным данным, тестовый «мул» кольцевого варианта LaFerrari, на котором даже не были установлены все обновки, проезжал Нюрбургринг за 6:35. Сопернику по автомобильному Олимпу – трековому гиперкару McLaren P1 GTR – сложно будет оспаривать первенство в Зелёном аду. Публичный дебют FXX K должен состояться в нынешние выходные на трассе Яс Марина в Абу-Даби на мероприятии Finali Mondiali Ferrari.

  • Объем двигателя: 6262 см³
  • Мощность двигателя: 1050 л.с.
  • Максимальная скорость: 350 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч: 5 сек
  • Крутящий момент: 900/6500 Нм/об. в мин.
  • Удельная мощность: 875 л.с./т
  • Вес авто: 1200 кг
  • Компоновка: Гибрид
  • Тип привода: Задний
  • Тип двигателя: V12

Видео



Источники