Ferrari California T

Ferrari California T идеально сочетает в себе элегантный дизайн, спортивный характер и невероятную универсальность, сохраняя при этом дух первых моделей Ferrari California, которые выпускались ещё в 1950-х годах. Этот автомобиль наполнен инновациями больше, чем можно было бы себе представить, и предназначен для водителей, которые ставят на первое место высочайший комфорт и непревзойдённое удовольствие от вождения.

Автомобиль дебютировал на Женевском автосалоне весной 2014 года. Приставка «T» означает Turbo, это первый за последние 20 лет автомобиль Ferrari, оснащённый турбонагнетателями. Ferrari California T – это заднеприводный родстер с жесткой складывающейся крышей. Автомобиль может быть четырехместным с посадочной формулой 2+2 (задние места очень тесные) или двухместным (вместо задних сидений – место для багажа).

На «Калифорнию» устанавливается двигатель V8 объемом 3,9 литра с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом, развивающий 560 сил. Коробка передач – семиступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями.

Цены на родстер Ferrari California в России начинаются с 14 200 000 рублей.

Технические характеристики

Суперкар Ferrari California T вобрал в себя самые передовые технологические решения, что делает этот автомобиль поистине уникальным. Речь, прежде всего, о новом турбированном двигателе V8, который оптимально сочетает в себе невероятную мощь и потрясающую эффективность. Технологии создания моторов Turbo занимают почётное место в истории Ferrari благодаря таким знаковым моделям, как GTO 1984 года или F40 1987 года, но California T – это абсолютно новая глава в истории Turbo.

Но не только «сердцем» примечательна Феррари Калифорния Т. Специалисты из Маранелло чуть подкорректировали и внешность автомобиля, а также доработали рулевое управление и подвеску, установив иные пружины и модернизированные адаптивные амортизаторы Magnaride. Есть в списке оборудования и фирменная противобуксовочная система F1-Trac, и карбоно-керамические тормоза. В салоне же появилась новая мультимедийная система с 6,5-дюймовым сенсорным экраном, а на приборном щитке нашлось место для манометра давления наддува. При этом Калифорния T стала на 7 мм длиннее, на 8 мм шире и на 144 мм выше версии с атмосферным двигателем, тогда как вес кабриолета удалось снизить на несущественные 5 кг (до 1625).

Технические характеристики Ferrari California T

Тип кузова, число дверей/мест купе-кабриолет, 2/4
Длина/ширина/высота/колёсная база, мм 4520/1910/1322/2670
Тип двигателя, число цилиндров, расположение бензиновый с турбонаддуром V8, впереди продольно
Объём двигателя, куб. см 3855
Мощность, л.с./об. в мин. 560/7500
Максимальный крутящий момент, Нм/об. в мин. 755/4750
Коробка передач 7-ступенчатая автоматическая
Привод задний
Снаряженная масса, кг 1730
Полная разрешённая масса, кг н/д
Максимальная скорость, км/ч 316
Разгон до 100 км/ч, с 3,6
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 10,5
Объём багажника/со сложенной крышей, л 340/240
Клиренс, мм 120
Объём топливного бака, л 78
Топливо бензин Аи-98
Стоимость протестированного автомобиля, млн руб. 14,0

Особенности автомобиля

  • В салоне Ferrari главная водительская «фишка» – рулевое колесо, это чудо объединило все функции управления автомобилем (кроме газа и тормоза): от кнопки запуска двигателя до кнопок указателей поворота (подрулевые переключатели в Ferrari отсутствуют, чтобы не затруднять доступ к подрулевым лепесткам переключения передач). Да, в первые несколько часов за рулем Ferrari испытываешь удивление, когда поступает телефонный звонок, и пялишься на руль: где же тут на руле кнопка, чтобы ответить на звонок, а затем обнаруживаешь появившуюся иконку на сенсорном дисплее центральной консоли. А регулятор необходимого для американского рынка круиз-контроля вынесен на торпедо слева от руля: в Ferrari он остроумно зовется pit speed и буквально отсылает к миру автоспорта: в гоночных болидах существует кнопка, нажатие которой ограничивает скорость автомобиля при заезде на пит-лейн, чтобы снизить риск столкновения.
  • Небольшое разочарование – аудиосистема. Во-первых, ей приходится выдерживать конкуренцию с «аудиосистемой» выхлопа, настроенной на славу; во-вторых, слушать ее с откинутой крышей как-то бесполезно: слишком громко не хочется, а иначе приятных тонкостей не разберешь.
  • Бортовой компьютер Ferrari традиционно не указывает средний расход топлива автомобиля: только пробег, среднюю и максимальную скорость движения. Компания сообщает, что турбированный двигатель California T стал на 15% экономичнее, чем двигатель атмосферной California, и это похоже на правду: на сицилийском тесте автомобиль расходовал более 30 л на 100 км пробега, California T в Москве для того, чтобы преодолеть 263 км, потребовалось 63 л 98-го бензина, т. е. 24 л/100 км.
  • Дизайнеры из команды Флавио Манцони проделали ювелирную работу: дополнительные воздухозаборники и сопла выпрямили слегка овощеобразную внешность «Калифорнии». А новый рисунок колесных дисков и передней оптики добавил столь недостающего характера.

Короче, если раньше за рулем этого спорткара уместно смотрелись лишь всякие гламурные звезды вроде Ким Кардашьян или Хью Гранта, то теперь California T будет интересна не только как пошлая понторезка. Подумать только – разница-то всего в одной букве!

Видео

Источники