Ferrari 458 Speciale

Суперкар Ferrari 458 Italia, продажи которого начались в 2010 году, произвел настоящий фурор среди ценителей высокого искусства в автомобильном мире. Однако в традициях марки – безостановочное стремление к совершенству, поиск и реализация наиболее прогрессивных технических и дизайнерских решений.

Подтверждением данного постулата стало появление лимитированной, «заряженной» версии модели, по праву получившей гордую приставку Speciale. Экстерьер Феррари 458 Speciale созвучен с дизайном Italia – ниспадающая к корме, оснащенной небольшим спойлером, крыша, эффектные блоки светодиодной головной и задней светотехники, рельефные обводы крыльев.

Ferrari 458 Speciale Aperta

Ferrari 458 Speciale Aperta

Однако даже относительно небольшие изменения, такие как массивный диффузор, элегантная обновленная форма порогов и иная конфигурация переднего бампера – цена яркой индивидуальности Ferrari 458 Speciale, принадлежности спорткара к эксклюзивной серии. Завершающим штрихом в создании целостного, динамичного, граничащего с бескомпромиссной агрессивностью облика Феррари Speciale стала пролегающая по его центральной оси бело-синяя полоса.

При этом каждый элемент внешних форм Ferrari 458 Speciale выверен до миллиметра, что вместе с активной системой перераспределения потоков воздуха позволяет достичь минимального коэффициента сопротивления воздуху и максимальной прижимной силы при любом режиме движения.

Технические характеристики

Новая модификация 458-й, получившая приставку к имени Speciale, снабжена мотором V8 4.5, с которого инженеры сумели получить 605 л.с. Это самый мощный и высокофорсированный (135 л.с. на литр) «атмосферник» V8 среди дорожных машин, уверяют итальянцы. Он отправляет на коробку передач крутящий момент величиной до 540 Н•м. Это позволяет суперкару набирать первую сотню с места за 3 секунды ровно, а планку 200 разменивать через 9,1 с. Напомним, исходная модель с 570 «лошадками» набирает 100 км/ч за 3,4 с. Фирменный же трек Fiorano версия 458 Speciale проходит за 1:23.5, что на полторы секунды быстрее, чем показатель купе 458 Italia.

Изменениями в моторе перекройка Италии не ограничилась. Специальная версия получила активные аэродинамические клапаны в передней и задней части кузова, перераспределяющие потоки воздуха так, чтобы в любой момент времени добиваться оптимального баланса между прижимной силой и сопротивлением воздуху.

Помимо прочего купе 458 Speciale получило электронную систему контроля угла бокового скольжения SSC. Она определяет текущий угол, сравнивает с запрограммированной величиной и поправляет положение автомобиля как за счёт регулировки общей тяги, подаваемой на ведущую ось, так и при помощи перераспределения её между правым и левым колесом (помогает работа активного дифференциала).

Новая система позволяет вести машину по треку азартно и в то же время очень эффективно, чему способствуют и шины Michelin Pilot Sport Cup2, специально разработанные для этой модели. В результате внедрения всех новшеств версия Ferrari 458 Speciale демонстрирует просто выдающееся боковое ускорение на дуге – 1,33 g. Другие детали должны появиться позже, во время премьеры автомобиля на автосалоне во Франкфурте.

Модификации и цены

На европейском рынке цены на «458-ую» с приставкой «Speciale» начинаются с отметки 350 тысяч американских долларов, а тираж этой модификации итальянского суперкара не лимитирован какими-то определенными рамками.

 Модификация Цена* Топливо Привод Мощность Разгон до 100 км/ч Расход топлива
4.5 AMT бензин задний 605 л.с. 3 с 11.8 л/100 км
Базовая 25 000 000 Р

Интересные факты

  1. Об автомобиле пресса откликнулась очень лестно. Джереми Кларксон так сказал о его дебюте: «Это единственный автомобиль, которого я ждал».
  2. Ferrari 458 участвовал в фильме Трансформеры: Темная сторона Луны.
  3. Опционально возможно оснащение интерьера множеством эксклюзивных декоративных и функциональных элементов, что позволяет скомпоновать образ автомобиля в соответствии с собственными предпочтениями.

Видео


Источники