Chery

Chery Automobile Co., Ltd. — китайская автомобилестроительная компания со штаб-квартирой в городе Уху, провинция Аньхой. Несмотря на молодой возраст, марка Chery широко известна во всем мире и не только продает, но и производит автомобили в нескольких странах за пределами Китая, в том числе в России.

Chery производит легковые автомобили, минивэны, внедорожники. Коммерческие авто, которые собирает компания, продаются под маркой Karry. В состав автопроизводителя входит отдельное подразделение Chery Engine, которое занимается изготовлением двигателей.

Chery Automobile Co., Ltd. была создана в 1997 году по инициативе властей города Уху. Акционерами компании стали государственные предприятия и холдинги провинции Аньхой, а также мелкие инвесторы. Оборудование для изготовления авто было куплено у Ford Motor на сумму 25 млн долларов.

НАЧАЛО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Чери выпустила первые авто в 1999 году, а на экспорт стала поставлять свои машины с 2001 года. Уже в период 2003-2011 гг. Чери становится крупнейшим китайским экспортёром, компании принадлежит приблизительно 25% всего автомобильного экспорта Китая.

Чери владеет половиной совместного предприятия с израильской корпорацией Qoros, созданного в 2007 году и занимающегося конструированием и продажей авто премиум класса. Тогда же заявлялось о планах сотрудничества с Fiat, намечающейся сделке с Tata Motors, и запуску собственного производства в Турции.

Эти планы пока в разной стадии реализации. С 2012 года Jaguar Land Rover совместно с Чери создает на паритетной основе совместное предприятие Chery Jaguar Land Rover по выпуску автомобилей Jaguar и Land Rover в Китае.

ПРОИЗВОДСТВО В ДРУГИХ СТРАНАХ

Следующим шагом на пути завоевания внутреннего рынка, стало создание в 2003 году субкомпактной модели Чери КуКу, которая внешне была идентична корейскому Дэу Матиз и поставлялась в аналогичной комплектации при цене, вдвое ниже, чем у известного конкурента.

К 2005 году Chery QQ стала самым успешным автомобилем компании – ежегодный тираж модели превышал 300 тысяч экземпляров. Автомобиль комплектовался только самыми необходимыми опциями и 1 литровым экономичным мотором, мощность которого составляла 54 лошадиные силы. В том же году было представлено концептуальное второе поколение модели, которое получило название WOW, а дизайн был разработан известным итальянским ателье «Bertone». Тем не менее, в серию модель пошла лишь в 2008 году, подвергшись существенной доработке, став, по сути своей, работой над ошибками, допущенными в создании QQ. Модель получила новый силовой агрегат, мощностью в 61 лошадиную силу и новое название – Faira NN.

В России ТагАЗ производит автомобили Чери (Vortex Corda), но большинство из них не несут на себе логотипа Чери. Chery является партнером ЗАЗа с 2006 года который собирает автомобили из сборочных комплектов на заводах в Запорожье и Ильичевске.

В 2007 году компания представляет общественности автомобиль CHERY Jaggi. Это кроссовер с передним приводом и кузовом хэтчбек. 

2008 год подарил начало серийного производства первых турбодвигателей компании «Chery», а так же премьеру семейного минивэна Рич 2, который должен был привлечь большое количество покупателей из крупных городов Китая, которые не могли себе позволить полноразмерный иностранный автомобиль.

Кроме того, в 2008 году был показан и первый внедорожный автомобиль Chery P11, который должен был составить конкуренцию устаревающей модели Тигго. Новая P11 получила габариты полноразмерного внедорожника, а так же широкую гамму двигателей, которая включала не только дизельные и бензиновые моторы, но и два турбодизельных агрегата, мощностью в 200 лошадиных сил. 

В 2009 году была представлена  полноприводная версия кроссовера Tiggo, над созданием которой трудилисьинженеры «Chery» и малазийской фирмы «Lotus». Компания «Протон» передала 7% пакет акций «Лотуса» своим партерам из «Chery», в обмен на возможность использовать технологии китайской компании в производстве собственных автомобилей бюджетного сегмента.

В 2011 году на российский рынок вышло целых две модели из В-сегмента: хэтчбек Very и компактный кроссовер IndiS. Над разработкой новинок компания трудилась совместно с итальянскими дизайнерами, что позволило сделать облик моделей в соответствии со всеми современными тенденциями.

С 2012 года выпускается автомобиль Chery Eastar – переднеприводный седан класса «E».   В паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач этот мотор потребляет 6,6 литров топлива на 100 км пути в смешанном.

В Шанхае в апреле 2013 года состоялась мировая премьера автомобиля Chery M16  — это переднеприводный седан класса «D».  Его максимальная скорость – 183 км/час.

В 2014 году на мировую арену вышел автомобиль Chery Arrizo 3 — переднеприводный седан класса «С». В движение его 3 приводит 1,5-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель, выдающий 122 л. с. мощности.  

С 2015 года выпускается авто Chery Arrizo M7 — 7-местный минивэн класса «L».  Оба двигателя авто могут работать в паре как с 6-ступенчатой механической коробкой передач, ток и с вариатором.

Chery в нынешнее время

Практика последних лет показывает, что представив миру большое количество нелегальных и не особо популярных автомобильных копий, китайский бренд все же решил сменить свой вектор. Переманив инженеров и дизайнеров из ведущих автомобилестроительных компаний, Chery начала создавать по-европейски привлекательные и безопасные автомобили. Не исключено, что следующим шагом компании станет попытка попасть в премиальный сегмент.

Видео



Источники