BMW i3

На сегодняшний день большим спросом и популярностью пользуется новая версия авто модели BMW i3 2017, которая на нашем рынке не так давно.

Первый электромобиль этой серии появился на мировом рынке в ноябре прошлого года. Стоит отметить, что уже тогда эта версия произвела огромный фурор и имела большой успех ввиду не только своего экстравагантного внешнего вида, но и на основе современных технических систем и механизмов, которые использовались при ее разработке и производстве. Благодаря такому ошеломительному успеху, немецкими производителями было увеличено число производимых авто, так как они раскупались за одно мгновение. Даже сейчас спрос на нее не падает, а наоборот постоянно увеличивается и растет.

Внешность

Снаружи от обычного i3 версия «S» отличается расширенными арками и увеличенными колесами. Здесь, как для BMW i3 стоят просто гигантские диски двадцатого диаметра. Кроме этого ширина здесь 195-я, т.е практически «гражданская», к примеру как у Skoda Octavia. Ведь у обычной версии i3 установлены узенькие 155 шины. При поиске и покупке резины с такими нестандартными размерами могут возникнуть сложности, но при большом желании все можно купить особенно в сезон.

Изюминкой строения кузова можно назвать задние двери в стиле Rolls-Royce и отсутствие центральной стойки. Кроме этого безрамочные стекла передних дверей очень впечатляют. Правда, такое решение оказалось не очень практичным – на скорости иногда ощущается шум, а на неровной дороге – дребезг. А еще задние пассажиры не могут выйти, пока вы не распахнете переднюю дверь – такой себе самый эффективный детский замок.

Интересно, что кузов создан из углепластика, а сверху на него надеты кузовные пластиковые панели. За счет этого машина получилась легкой, всего 1350 кг — это вес пустого автомобиля. Но вы не переживайте, безопасность здесь в порядке – 4 звезды по тестам EuroNCAP. Конечно, как для BMW – это не выдающиеся результаты, но здесь оценка была снижена за безопасность пешеходов, так что в салоне все пассажиры защищены хорошо.

Салон

Окончательное решение в пользу выбора этого автомобиля покупатель принимает ровно в тот момент, когда машина распахивает дверь. Салон здесь необычный и современный, правда разработан он еще в 2013-м, но тем не менее все выглядит еще очень здорово. Обивка салона состоит из экологических и натуральных материалов – кожа, дерево, а карты дверей некоторых версий могут быть отделаны тканью из конопли. В общем, салон, что касается дизайна и эргономики на твердую пятерку. Все что инженеры могли выжать из таких небольших габаритов, они все сделали. С ростом 193 см на водительском месте мне очень удобно, места хватает как по высоте, так и по длине. Кресла удобные, в силе спортивного купе i8. Руль регулируется и по высоте и по вылету. Экраны находятся довольно далеко от меня, но это не напрягает, тем более, что информацией на дисплее традиционно для BMW управлять можно «шайбой» на центральной консоли между сиденьями. Так что не нужно никуда тянуться. Кстати, Apple Carplay и Android Auto здесь нет, ведь это предыдущая версия мультимедиа. Есть навигация, причем довольно продвинутая, так как она может прокладывать маршрут учитывая ваш стиль вождения, а еще очень точно указывает границы, куда вы можете доехать на оставшемся заряде в батарее, а не просто рисуя круг.

Включается или заводится двигатель необычно на подрулевом блоке, здесь же вы включаете передачу. Есть подогрев сидений, правда это «фишка» предлагается как опция за доплату, есть однозонный климат-контроль, который в режимах езды EcoPro и EcoPro+ может самостоятельно отключаться для экономии энергии. Есть специальная кнопочка Sport, которая присутствует только в версии «S». Кожаная отделка на сиденьях типична как для BMW – грубая и может показаться кому-то даже не очень приятной, но многие хвалят такую отделку за износостойкость. На торпедо можно найти вставки из нелакированного натурального дерева, но это не дешевая опция. А вообще, если полистать конфигуратор и посчитать сколько обходятся разные фишки и опции, то окажется, что цена таких вещей вполне премиальная, все таки речь идет о BMW. К примеру, подлокотник в i3 – это уже роскошь, так как в базовой комплектации его нет. В нише подлокотника есть один USB вход. Забавно, что в базовой комплектации предлагаются всего два динамика для аудиосистемы. Звучат они как для BMW плохо, а как просто для автомобиля, то вполне нормально.

Пол плоский, есть резиновый крепеж под торпедо для чего-то, что должно быть всегда под рукой – например бутылка с водой или мобильник на зарядке. Перед пассажиром в торпедо разместили просто гигантский бардачок, который отрывается вверх. Ящик вместительный, но для водителя совершенно не удобный. Найти в таком глубоком ящике что-то сможет только пассажир.

В целом, я просто в восторге от всего, что я вижу в салоне. Автомобиль не обычный, но дизайн интерьера нетривиальным пытаются сделать все производители электромобилей. Но, на мой взгляд, лучше всех это поучилось только у BMW. У меня есть ощущение, что еду я в машине будущего и это при том, что дизайн интерьера разрабатывали еще несколько лет назад. Главное, не смотря на «космичность» интерьера, здесь все на своих местах, все так как и должно быть, удобно и комфортно. Правда за многие полезные опции придется доплатить, и не мало.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДВИГАТЕЛЬ

В движение BMW i3 приводится расположенным сзади электромотором мощностью 170 л.с. (125 кВт). Крутящий момент составляет 250 Нм. Этот двигатель, по заверениям создателей, обладает прекрасной удельной мощностью среди аналогов и позволяет разгонять автомобиль до ста за 7,2 секунды.

Передвигаться по шоссе можно со скоростью до 150 км/ч. Как и электромобили других производителей, i3 от BMW имеет систему рекуперации, предназначенной для подзарядки батареи при торможении. Кстати, по поводу отсутствия двигателя внутреннего сгорания. Как опция доступна установка бензинового двигателя мощностью 34 л.с оснащённого генератором для дозарядки аккумуляторной батареи.

Таким образом, «легким движением руки» электромобиль превращается в полноценный последовательный гибрид, что увеличивает пробег почти вдвое. Бензиновый «дополнительный» силовой агрегат, который можно приобрести, как дополнительную функцию, обладает объемом 647 см3. Для него установлен 9-литровый топливный бак.

Приводят в движение автомобиль задние колеса. Предусматривается одноступенчатая коробка передач. Между колесами и мотором установлен одноступенчатый редуктор, питание которого происходит с помощью батареи на 360 Вольт.

Она состоит из восьми модулей, а они в свою очередь расположились на платформе с целью сделать низкий центр тяжести. Сам электрический мотор имеет массу около 50-ти килограмм.

БАТАРЕЯ

Чтобы полноценно зарядить аккумуляторные батареи от стандартного источника питания необходимо порядка 8-ми часов. Но если использовать приспособление, рассчитанное на 50 кВт, «быструю зарядку», то до 80% аккумулятор будет заряжен за полчаса. Зарядка от сети, которая выдает 9 кВт, занимает не меньше 8-10 часов.

Батарея располагается таким образом, что автомобиль становится хорош управляемым и более устойчивым из-за пониженного центра тяжести. Аккумуляторы имеют срок своей службы около 8-ми лет. Около, потому что время зависит от места эксплуатации, температуры и прочих влияющих на жизнедеятельность батареи вещей.

Сам автомобиль рассчитан на пробег в 100 000 км. Батарея мощностью 22квт/ч обеспечивает пробег без дозарядки в пределах от 130 до 200 километров. Такой большой разброс обусловливается как дорожными условиями, так и сезонной температурой.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Сконструирована машина была по 2-х модульной технологии «Drive and Life». Авто представляет собой шасси, выполненное из алюминия, вместе со стойками McPherson на передней оси и 5-ти рычажной архитектуре на задней, куда входят силовая установка, тяговая батарея и остальные устройства.

На раму был установлен модуль «Лайф», который выражен в кузове. Его «скелет» был сделан из карбона, а навесные детали из пластика. Рулевое колесо получило электрический усилитель. Тормозная система на всех колесах включает в себя дисковую систему, которая впереди вентилируется.

ГАБАРИТЫ

BMW i3 в длине составляет 3 999 мм, его высота равняется 1 578 мм, а по ширине автомобиль занимает 1 775 мм. База колес следующая – 2 570 мм, а клиренс не более 140 мм. Если говорить о его весе, то масса i3 составляет 1 195 кг, а с опционально доступным двигателем внутреннего сгорания – 1 315 кг. Масса была распределена между парой осей в соотношении 50:50.

БЕЗОПАСНОСТЬ

К системам безопасности относится наличие фронтальных и передних подушек безопасности для передних пассажиров, крепежей для установки детских кресел ISOFIX, антиблокировочной системы, функции блокирования дверей в автоматическом порядке при начале движения, светодиодной головной оптики, заднего парктроника, противобуксовочной системы и средства курсовой стабилизации, круиз-контроля, системы, которая умеет предупреждать владельца о вероятном столкновении, функции, умеющей распознавать пешеходов и в автоматическом порядке остановить автомобиль, задней камеры и прочего.

Сам кузов транспортного средства оборудовали «скелетом» из карбона, который позволил не только понизить общий вес машины, но и увеличить общую степень безопасности.

КРАШ ТЕСТ

Новая электрическая модель БМВ i3 была протестирована специалистами европейского бюро Euro NCAP на степень безопасности по своей методике. Забегая наперед, можно сказать, что итог смог удивить большинство специалистов – автомобиль получил лишь 4 звезды из 5 возможных.

Немецкое транспортное средство прошло базовые тесты по системе Euro NCAP, по итогам которых стало понятно, как себя ведет во время столкновений автомобиль и какую защиту он предоставляет водителю и взрослым пассажирам, детям и пешеходам.

Вдобавок ко всему работники европейской компании дали оценку оснащенности машины системами обеспечения безопасности. Электроавтомобиль подвергли лобовому удару со скоростью 64 километров с 40% деформируемым препятствием. Боковое столкновение было с тележкой при скоростном режиме 29 километров в час. Также пятидверку испытали наездом на кормовую область.

Вслед за лобовым столкновением, каркас салона БМВ почти не пострадал. Для водителя и переднего пассажира, в общем, предоставляется хорошая защита в ногах, но у водителя есть шанс получить некоторые травмы левой голени. Вдобавок к этому, взрослые седоки могут получить незначительное повреждение грудной клетки.

Во время бокового контакта с деформируемой тележкой, немец получил максимальное количество баллов. Модель хорошо продемонстрировала отличную защиту для всех областей тела. А во время более жесткого удара о столб, владелец имеет шанс получить серьезные травмы груди. Кроме этого, установленные впереди сидения, вместе с подголовниками, предоставляют пониженный уровень защиты от хлыстовых травм области шеи и позвоночника во время наезда сзади.

Уровень безопасности для детей (1.5 и 3 года) в БМВ на хорошем уровне – в данном сегменте «немец» смог заработать предельно возможный бал. Во время бокового столкновения, «дети» хорошо удержаны в специальных сидениях, что позволяет уверенно оградить их от разного рода опасных ударов головой о детали интерьера.

Если говорить за пешеходов, то им лучше не попадаться под пятидверную модель – максимальную оценку машина получила лишь за бампер, который не сулит большие повреждения для ног пешеходов. Но передний край капота очень опасен для тазобедренных костей и суставов, а голова может пострадать из-за жестких передних стоек крыши.

Уже базовая версия i3 имеет электронную технологию контроля курсовой устойчивости и функцию напоминания о непристегнутых ремнях для сидящих впереди людей. Но из-за того, что второй ряд сидений не поддерживает данную функцию, электрический автомобиль оштрафовали.

Защита взрослых пассажиров в БМВ составила 31 балл, обеспечение безопасности детей – 40 баллов, защита пешеходов – 20.8 балла, а оснастка системами предоставления безопасности – 5 баллов.

Стоимость BMW i3

Купить BMW i3 в России

В России BMW i3 можно приобрести у дилеров на сайте http://electrodrive-shop.ru/item/482-bmw-i3 цена BMW i3 3190000 рублей или с небольшим пробегом на сайте http://auto.ru/cars/bmw/i3/group-hatchback_5d/used/, только цена сильно колеблиться, примерная средняя цена 2500000 рублей.

Купить BMW i3 в Украине

В Украине Киев BMW i3 можно купить на сайте https://automoto.ua/car/BMW/I3, цена будет колебаться от 50 000$ до 70 000$ и еще есть большой минус это все продают Автодилеры, а значит цена почти в 2 раза дороже, чем если покупать в Германии. Все цены из Европы можно посмотреть на сайте http://auto.ria.com/autointer/bmw/i3/germany/

Видео



Источники