БМВ Е60

BMW E60 – модификация кузова BMW «пятой» серии, который выпускался с 2003 года по 2009 год. Предшественником данного кузова был BMW E39. В 2007 году произошёл рестайлинг, появился электронный селектор автомата, новые фары, бампера, кнопка старта двигателя. Также добавились 3.0-литровые дизельные двигатели-286 л.с.,235 л.с. Базовой в семействе являлась модель 520i. Её 4-х цилиндровый двигатель объемом 2,0 литра выдаёт 156 л.с.

Автомобиль был доступен в двух кузовах: седан (E60) и универсал (E61). На версию M5 устанавливался двигатель S85B50 (V10) объёмом 5 литров и выдающий 507 л.с., что позволяет автомобилю разгоняться от 0 до 100 км/ч за 4,7 секунды, а до 200 км/ч – за 15 секунд. Максимальная скорость ограничивается электроникой на уровне 250 км/ч. Без ограничителя машина способна разогнаться до 320 км/ч. Последняя машина сошла с конвейера в 2009 году. В декабре 2009 года цех производства E60 был закрыт на переоборудование для производства новой модели F10. За период с 2003 по 2009 годы компанией было реализовано 1096444 седана и 263426 универсалов.

История

В 2003 году в 5-ой серии BMW произошли долгожданные изменения, BMW E39 сменила на своем посту новая модель BMW E60. Автомобиль был представлен в двух вариантах кузова: сначала появился седан, а на следующий год модель была дополнена версией «универсал». В «пятерке» как и в BMW седьмой серии решили каждому кузову присвоить отдельную маркировку, так седан получил наименовании BMW E60, а универсал стал называться BMW E61.

В 2007 году BMW E60 претерпел рестайлинг. Благодаря новой форме воздухозаборников в переднем бампере седан начал «улыбается», в то время как со старым бампером он откровенно «грустил». Контур передних фар остался прежним, но в верхней части изменились «брови». А вот задние фонари получили новые светодиоды. Если приглядеться еще внимательнее, то на порогах под дверями можно увидеть еле заметное ребрышко – всего лишь декоративный элемент. Во внутренней отделке стали использовать еще более качественные материалы и были представлены новые цветовые гаммы. Появилась система безопасности BMW Night Vision, которая использует тепловые камеры чтобы выделять пешеходов и животных на дорогах в темное время суток.

Для тех, кто заботился о своей безопасности и опасался за свою жизнь, компания BMW подготовила бронированную версию автомобиля, которая выпускался только в кузове седан. Автомобиль стал второй моделью линейки Security, первым в которой был полноразмерный кроссовер X5. BMW 5-Series Security будет выпускаться на базе моделей 530i и 550i. Масса бронированных автомобилей по сравнению с обычными вырастет на 250 кг, однако, по заверению BMW, динамика моделей и их основные характеристики практически не изменятся. Бронированная «пятёрка» получила армированные крышу и пол, пластины из пуленепробиваемого материала в дверях и многослойные комбинированные стёкла толщиной 22 мм. С таким арсеналом автомобиль сможет выдержать обстрел из легкого стрелкового оружия (например, из пистолета Magnum 44-го калибра). Двигатели и ходовая часть у BMW 5-Series Security останутся прежними.

В этом году публике была представлена еще одна модификация: BMW M5 Touring, которая как и седан была оснащена мотором V10. Вся техниеская начинка без изменений переколчевала с седана М5. Время разгона до сотни оатсалось прежним, вагон проделывал это упражнение так же за 4.8. В остальном все без изменений. Идеальная машина для вас, если вы женаты и у вас пару детей.

С 2005 по 2008 годы автомобили BMW 5 серии постоянно удерживали первенство по объемам продаж в этом сегменте. К концу 2007 года во всем мире было продано более миллиона единиц. А чуть позднее, в январе 2008 года, на заводе BMW в немецком городе Дингольфинг отпраздновали поистине впечатляющее событие – с 1973 года на заводе было произведено пять миллионов автомобилей BMW 5 серии.

Примерно в таком виде Е60 и просуществовал на конвеере c 2007 до 2010 года без особых конструктивных изменений. На смену ему пришел F07-F11. Кстати остались не занятыми F8 и F9, возможно баварцы что либо придумают новенькое, пока не известно.

Обзор модели

Дизайн

Дизайн разработали Крис Бэнгл (Chris Bangle) и Эдриан Ван Хоойдонк (Adrian van Hooydonk). Экстерьер 5 серии получил отточенные, выразительные линии и динамичные формы. Внешне новая модель напоминает предшественницу очень отдаленно: округлый передок, стесанный с боков капот и заходящие на боковины узкие фары. Внутри каждой фары – два круглых элемента: один со встроенным ксеноновым прожектором (за доплату он будет поворачиваться вслед за передними колесами, помогая лучше освещать виражи), второй – c обычной «галогенкой». Оба окружены красиво светящимися в темноте ободками, как и на пострестайлинговой предыдущей «пятерке». А в самых уголках фар смонтировано по пять оранжевых светодиодов – это боковые «габариты». На заднем бампере полоски отражателей-катафотов.

Еще одна особенность новой машины – она смотрится компактнее предыдущей «пятерки», хотя на самом деле крупнее и вместительнее. Колесная база увеличилась на 58 мм, габаритная длина – на 66 мм. Автомобиль стал гораздо более комфортабельным и просторным. Характерный минус предыдущих поколений – недостаток места для ног и коленей задних пассажиров, ушёл в прошлое. Благодаря увеличенной колесной базе, на модели Е60 задним пассажирам будет очень комфортно. Объем багажника увеличен на 60 л. Кроме того, теперь «пятерка» может оснащаться складной спинкой заднего сиденья и люком для перевозки лыж.

Салон

Салон геометричный и угловатый. Широкая «фаска» на панели, энергичные вертикальные штрихи дверных ручек, покрытых деревянным шпоном, наплывающие друг на друга «приборный» и «экранный» козырьки. Удивляет трехспицевый руль – он кажется слишком спортивным для машины бизнес-класса, но обод при этом тоньше, чем на предыдущей «пятерке». Оранжевая подсветка приборов с четко очерченными «алюминиевыми» ободками в темноте смотрится эффектно здорово.

За доплату за показаниями спидометра можно будет следить, практически не отрывая взгляд от дороги, – для новой «пятерки» разработан проектор информации на лобовое стекло. Оранжевые цифры, символы и предупреждающие надписи словно

парят в воздухе над капотом. Причем они совершенно не мешают следить за дорожной ситуацией, но отлично видны водителю – и только ему одному, поскольку под другим углом изображение просто исчезает. Кресла дорогих версий имеют удобные подголовники, изменяемый боковой подпор и подушку со встроенным массажером.

На тоннеле между креслами находится крупная ребристая рукоятка iDrive. Направлений перемещения контроллера всего четыре – вместо восьми у «семерки». Рядом с контроллером появилась крупная клавиша Menu – функция возврата в предыдущее «окно». Сам экран с секретом. Он сделан по так называемой трансфлективной технологии: его основа отражает падающий свет и использует его для улучшения яркости картинки. Климат-контроль на «пятерке» теперь следит не только за температурой, но и за влажностью воздуха в салоне. Самая дорогая из аудиосистем – с цифровым процессором LOGIC7 и с одиннадцатью динамиками. Для задних пассажиров предусмотрены гнезда для наушников и пульт дистанционного управления «музыкой».

Технические характеристики

Ходовая сбитая, но не слишком жесткая. Она настроена на активную езду и в полной мере отвечает лозунгу BMW – «удовольствие за рулем». Для снижения веса неподрессоренных масс детали подвески выполнены из алюминиевого сплава. Впереди применена двухрычажная конструкция, а сзади – трехрычажная. На каждой из осей установлены стабилизаторы.

У нас встречаются версии с системой Dynamic Drive, использующей активные стабилизаторы, изменяющие степень жесткости, благодаря чему повышается устойчивость автомобиля при резких маневрах, движении в поворотах. Как показал опыт эксплуатации, гидромотор стабилизатора, как правило, переднего, со временем выходит из строя – теряет герметичность (меняется в сборе). В передней и задней подвесках выявлены слабые места. Детали придется менять в среднем каждые 50 тыс. км (см. «Слабые места»). Остальные расходники служат куда дольше: сайлент-блоки и шаровые опоры нижних передних рычагов способны пробежать почти 200 тыс. км (меняются в сборе), а задних – 150 тыс. км, стойки заднего стабилизатора – около 100 тыс. км. Могут побеспокоить тормоза (см. «Слабые места») и рулевое – отмечены случаи течи сальников рейки и стук из-за износа пары шестерня–рейка. Отмечены также случаи «подгнивания» электропроводки клапана регулятора давления в усилителе руля Servotronic (изменяет степень усиления в зависимости от скорости движения). Неисправность проявляется в затрудненном вращении баранки. Зато рулевые наконечники могут выходить около 100 тыс. км, а тяги – еще дольше.

Двигатели

Для «пятерки» предусмотрена широкая линейка моторов. В целом все двигатели Е60 способствуют драйверскому характеру модели – обеспечивают приличную для такой немаленькой машины динамику. Так, один из самых распространенных моторов объемом 2,5 л с «автоматом» ускоряет ее до «сотни» за 8,7 с. Агрегаты подержанных авто могут преподнести и неприятные сюрпризы. В двигателях Е60 возможно появление течи масла из-под прокладки клапанной крышки, поддона картера, заднего сальника коленвала. Отмечены проб¬лемы и с системой охлаждения: течи радиатора охлаждения, выход из строя вентилятора, а в моторах N-серии (с 2005 г. в.) – отказы термостата и помпы, оснащенных электрической «начинкой». Система зажигания оборудована ¬индивидуальными катушками, которые на моторах М-серии (до 2005 г. в.) не отличались надежностью.

Большинство «пятерок» оснащено бензиновыми моторами, хотя при желании реально найти и дизельные версии.

После 150 тыс. км проблемы могут создать катализаторы, о чем сообщит лампочка Check engine. Моторы Е60 оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения Bi-Vanos. Она требует применения качественного масла и своевременности его замены. Несмотря на рекомендованный заводом интервал замены в 20–25 тыс. км, для беспроблемной работы менять его желательно каждые 8–10 тыс. км. ГРМ всех моторов «пятерки» приводится металлической цепью, которая служит долго. Ремень навесного оборудования меняется вместе с роликами каждые 60–70 тыс. км.

Как правильно купить BMW E60 с пробегом?

Можно по-разному относиться к BMW пятой серии в кузове Е60, но ее пример абсолютно четко доказывает, что массовый автомобильный хайтек востребован и неплохо продается. Ведь этот наполовину алюминиевый автомобиль, напичканный электроникой, с мощными моторами и кучей вариантов оснащения популярен, несмотря на огромное количество своих недостатков, вызванных высочайшей сложностью исполнения.

Кузов

Кузов уникален уже тем, что дизайн авторства Криса Бэнгла оказался на удивление приличным. В отличие от более ранней Е65 машина выглядит действительно динамично и запоминается вовсе не уродливостью. Еще одним новшеством стало обширное использование алюминия, высокопрочных сталей и пластика в конструкции. Со сталью все понятно, машина просто легче и прочнее, а вот с алюминием тут, что называется, «отожгли».

Дело в том, что из алюминия выполнена вся передняя часть. Не только «стаканы» подвески или брызговики с крыльями и капотом, а именно что вся, включая лонжероны, чашки, верхнюю часть моторного щита и подрамник. Это позволило облегчить машину и поставить под капот большие моторы без ухудшения управляемости, но добавило много «сюрпризов» для фанатов новых технологий в исполнении BMW. Во-первых, при аварии восстановление будет дорогим или очень дорогим. Хотя бы потому, что детали из алюминия недешевы и не ремонтируются в обычном сервисе. В большинстве ремонтных мастерских их не смогут скрепить и покрасить.

Плохой новостью для владельцев Е60 является и тот факт, что в кузовной цех, работающий с алюминием, придется обращаться не только после ДТП, – банальная коррозия алюминия в местах контакта со сталью и ямы на дорогах часто вызывают ослабление креплений передка, что проявляется в стуках и ухудшении управляемости и, конечно же, пассивной безопасности машины. Трескаются стекла, «гуляет» руль – все это может оказаться следствием повреждения кузова. И исправлять такие проблемы нужно сразу, ведь бывает, что передок «отрывает» – часть креплений отходит, а стыковочные поверхности искривляются, что требует замены деталей.

Салон и электрика

По части качества исполнения элементов салона тут проблем нет, десятилетние машины, находящиеся в хороших руках, все еще могут похвастаться салоном «как с завода», материалы надежные, сделано на века. Ну или не на века, но лет на пятнадцать-двадцать. Но вытираются кнопки, и на сильно пробежных машинах затерты руль и зоны контакта салона и водителя – сиденье с дверными картами.

Электрика салона в основном надежна, большие нарекания вызывают разве что качество исполнения механизмов панорамного люка на универсалах Е61 и щетка заднего стекла на них же. «Мелочевку» типа малого ресурса вентилятора «печки», иногда сбоящих приводов климата, скрипа рулевой колонки и фотохромных зеркал даже и вспоминать не стоит. Основной бедой всех машин является та часть электроники, которая завязана на iDrive и отвечает за более серьезные функции. Помимо банального износа датчиков, например, в модуле рулевой колонки, датчиков температур и тому подобного, система сбоит и из-за нарушения проводки, «подвисания» блоков на шине, ошибок самого контроллера (более того, тут нет щупа, а неисправный датчик уровня масла позволит вам спокойно загубить мотор).

Подвески и рулевое управление

Несмотря на ожидаемую хрупкость алюминиевых подвесок, тут с надежностью в целом все в порядке. Все оригинальные узлы ходят долго, даже по очень неровным дорогам, если, конечно, не считать стойки стабилизаторов. А вот мехатроника шасси живет отнюдь не столь долго. На заказ машины в комплектации Dynamic Drive оснащались активными стабилизаторами поперечной устойчивости, и в конструкции этого узла есть как минимум одно проблемное место – это актуатор, который легко выходит из строя, а цена его переваливает за 90 тысяч.

Куда сложнее смириться с неисправностью активной рулевой рейки, ее цена сейчас порядка трехсот тысяч рублей, а застучать снова она может уже при пробеге от 20 тысяч километров. Правда, без особых последствий еще какое-то время, но если начнет течь, то серьезный ремонт неминуем. Замена от ZF стоит 180 тысяч. В общем, лучше и вовсе поставить обычную рейку, она ходит раза в три дольше, а стоит от 40 тысяч рублей в исполнении ZF восстановленной и около ста – абсолютно новой.

Трансмиссия

Тут без сюрпризов, «механика» на «пятерке» почти не встречается, и проблем с ней традиционно нет. Двухмассовые маховики все так же изнашиваются и стучат, а стоят дорого. Но они ремонтируются. Ресурс сцепления на моторах в 3 литра очень мал, да и покупают такие машины обычно для «гонок», так что рассчитывайте на состояние автомобиля ниже среднего.

АКПП тут тоже все проверенные, с младшими моторами стоят ZF 6HP19, со старшими – чуть более мощные 6HP26. О них я тоже уже писал, проблемы с вибрацией валов и недостаточным давлением масла делают их заметно менее надежными, чем пятиступенчатые АКПП этого же производителя, и увеличивают цену ремонтов как минимум на сумму работ по замене изношенных втулок. Общий же ресурс можно считать не более чем достаточным, сто тысяч километров обычно такие коробки проходят, а 250 уже почти наверняка нет. Разумеется, чем чаще меняется масло, тем больше шансов на счастливую жизнь АКПП.

Итог

Это крайне недешевая машина, даже если купить ее со сравнительно надежным мотором на «механике». Просто в этом нет никакого смысла. Ведь расходы на все остальные узлы ничуть не уменьшатся, а престиж – важная составляющая имиджа марки. Старое авто с механической коробкой может оказаться не самым правильным выбором. А вот отсутствие различных «Активдрайвов» только приветствуется – шасси

машины действительно хорошо настроено, и электронные примочки улучшают его непринципиально. Конечно, лучше взять машину с мотором М54 или хотя бы N52B30 поздних выпусков и в хорошем состоянии, это повышает шансы на приятную и беспроблемную эксплуатацию. А если есть деньги на налоги, то можно и V8, но сразу готовьтесь к серьезной переборке с легким «колхозингом» в конструкции, впрочем, низкотемпературный термостат и другие доработки не повредят и рядным «шестеркам». А вот полный привод на старых машинах определенно будет лишней опцией, требующей вложений, и если вы не живете в Альпах, то машин с ним стоит избегать. Впрочем, мотор тут далеко не главное, ведь это все чинится довольно легко. Нужно искать исправный кузов, не участвовавший в серьезных ДТП, с целыми заклепками передка, целым подрамником. И, самое главное, с хорошо работающей электроникой, ведь ее ремонт стоит не меньше, чем починка моторов и коробок.

Видео


Источники