Автомобиль Mazda 6 седан

Mazda 6 (в связи с ограничениями на использование цифр в торговых марках автомобилей применяется слитное написание Mazda6) – среднеразмерный автомобиль японской компании Mazda. Выпускается с 2002 года. В Японии и Китае продается под названием Mazda Atenza.

Предшественником модели считается Mazda 626, так же известная как Mazda Capella. Mazda 6 первого поколения стала первым представителем нового модельного ряда Mazda. За ней последовали Mazda 2 в декабре 2002 года, RX-8 в августе 2003 года, Mazda 3 в январе 2004 года, Mazda 5 летом 2005 года.

История Mazda 6

1 поколение, 2002–2008

В 2002 году в Японии началось производство нового автомобиля Mazda 6, пришедшего на смену 626-й модели. На местном рынке эта машина была известна как Atenza. Покупателям предлагался один из трех типов кузова: седан, хэтчбек или универсал.

На российском рынке Mazda 6 предлагалась с бензиновыми моторами 1.8 (120 л. с.), 2.0 (141 л. с.) и 2.3 мощностью 166 л. с. Коробки передач – пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». В Европе были также версии с двухлитровым турбодизелем, развивающим 120, 136 или 143 л. с. в зависимости от модификации, а в Северной Америке предлагалась еще и Mazda 6 с трехлитровым двигателем V6 (218 л. с.)

Рестайлинг 2005 года практически не затронул внешность автомобиля, но зато была улучшена отделка салона. Двухлитровый силовой агрегат получил систему изменения фаз газораспределения и стал чуть мощнее – 147 л. с. Механическая коробка передач стала шестиступенчатой (на версиях 2.0 и 2.3), а автоматическая – пятиступенчатой. Позднее начались поставки на российский рынок универсалов с 2,3-литровым мотором и полным приводом.

Особое место в модельном ряду занимал «заряженный» седан Mazda 6 MPS (в Америке он назывался Mazdaspeed 6) образца 2004 года. Он оснащался турбированным 2,3-литровым двигателем с непосредственным впрыском топлива, развивавшим 260 л. с., системой полного привода и механической коробкой передач.

В Японии выпуск мащин завершился в 2008 году, но в Китае эту модель до сих пор выпускают на совместном предприятии FAW-Mazda. Машины для местного рынка оснащаются двухлитровыми моторами мощностью 145 л. с.

2 поколение, 2008–2012

В 2008 году была представлена «Мазда 6» второго поколения. Автомобиль слегка увеличился в размерах, но при этом стал легче на несколько десятков килограммов. Гамма типов кузова осталась прежней – седан, хэтчбек и универсал.

Mazda 6 оснащалась бензиновыми четырехцилиндровыми моторами 1.8 (120 л. с.), 2.0 (147 л. с.) и 2.5 мощностью 170 л. с. В странах Европы также предлагались версии с турбодизелями объемом два литра (140 л. с.) или 2,2 литра (125–185 сил), но в Россию дизельные машины не поставлялись. Шестиступенчатый «автомат» предлагался в качестве опции для автомобилей с бензиновыми моторами 2.0 и 2.5. На американском рынке был доступен лишь седан, причем от европейской машины он отличался удлиненной на 6 см колесной базой. Такая Mazda 6 предлагалась с двигателем 2.5, а также с V-образной «шестеркой» объемом 3,7 литра и мощностью 276 л. с.

В 2010 году бензиновый двухлитровый мотор был модернизирован и получил непосредственный впрыск топлива, а его отдача выросла до 155 л. с., но на российском рынке в продаже осталась прежняя версия силового агрегата. В том же году «Мазда 6» получила слегка обновленный дизайн. В Китае эта модель выпускается до сих пор.

Рестайлинг 2010

В 2010 году вышла обновлённая версия Mazda6. Её премьера состоялась на международном автошоу в Женеве. Модельный год рестайлингового автомобиля заявлен как 2011. Внешне машина отличается только новой решёткой радиатора, передним бампером, головной и задней оптикой. Салон обновлённой Mazda6 приобрёл иные передние сиденья и более качественный пластик, изменилось отображение информации на дисплее в панели приборов и мониторе бортового компьютера. Основу кузова автомобиля сделали более жёсткой, электроусилитель рулевого управления получил новый блок управления, произошёл и целый ряд изменений в подвеске, что положительно сказалось на комфорте. 2,5-литровый мотор кроме МКПП стал также предлагаться и с автоматической КПП. 2-литровый бензиновый двигатель стал мощнее и динамичнее за счёт использования непосредственного впрыска топлива, однако, на ряде рынков, в том числе, российском, такой силовой агрегат был не доступен. Также в Россию не поставлялись версии Mazda6 с дизельными силовыми агрегатами. Продажи обновлённой Mazda6 в России стартовали в конце марта 2010 года.

3 поколение, 2012

Третье поколение автомобиля Mazda 6 выпускается с 2012 года в Японии, в 2013 году сборка седанов для российского рынка началась во Владивостоке. Версии с дизельными моторами и с кузовами универсал к нам не поставляются. В 2016 году начались продажи обновлённых седанов «Мазда 6».

  • Mazda 6 2.0. Цена машины с двухлитровым мотором (150 л. с.) в комплектации Drive – 1 324 000 рублей. В ее оснащении есть шесть подушек безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев передних сидений, легкосплавные диски. Версия Active (двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя) оценена в 1 385 000 рублей, а «Мазда 6» в исполнении Supreme (кожаный салон, электрорегулировки водительского сиденья, обогрев задних сидений, система бесключевого доступа, парктроник, обогрев руля, светодиодные фары) стоит 1 606 500 рублей.
  • Mazda 6 2.5. Седан, оснащенный двигателем объемом 2,5 литра и мощностью 192 л. с., предлагается в комплектациях Active за 1 495 000 рублей, Supreme за 1 716 500 рублей. Цена самой дорогой версии модели – 1 877 200 рублей, в её оснащении есть люк в крыше, камера заднего вида, улучшенная отделка салона, аудиосистема Bose.

Mazda 6 Sedan: обзор

Особенности

Стильный внешний вид и продуманный интерьер позволяют не только передвигаться с комфортом, но и не сливаться с общим потоком на дороге. Сидения удобны для водителя и пассажиров, в частности, сзади места стало заметно больше за счет увеличенных габаритов (4865*1460*2830 мм). Доступны два варианта мотора – бензиновый на 2 л с мощностью 150 «лошадок» как базовый, а также более мощная вариация на 2,5 литра и 192 л.с. КПП механическая либо автомат, на 6 передач. Кроме того, добавлена уникальная система рекуперации энергии при торможении.

Звукоизоляция улучшилась благодаря оптимизации звукопоглощающего материала приборного щитка, материала в обшивке крыши, улучшенным дверным уплотнениям, в обшивку пола багажника добавлен дополнительный виброизоляционный материал, увеличены защитные и шумопоглощающие свойства порогов, добавлено уплотнение днища. В общем, с точки зрения акустического комфорта Mazda 6 действительно подтянулась к премиум-сегменту!

Обновлённая Mazda 6 отличается не только внешне более красивыми фарами с новым рисунком ночью, но и их начинкой с адаптивными светодиодными фарами головного света. Причём, светодиоды разделены на четыре группы, яркость каждой из которых контролируется индивидуально, позволяя избежать заслепления встречных водителей. А благодаря трём светодиодам ближнего света увеличена зона освещения на близком расстоянии. Контролирует вертикальную оптическую ось в зависимости от скорости автомобиля компактный шаговый двигатель, расположенный в корпусе фары.

Появилась новая система контроля положения автомобиля по отношению к дорожной разметке LKA (Lane Keep Assist), которая с помощью камер определяет положение машины и может его корректировать, изменяя усилие на руле в нужную сторону. Другое дело, что с нашей разметкой эта инновационная функция зачастую неэффективна и полагаться на нее точно не стоит. Зато в случае несамовольного съезда с полосы она может в критический момент разбудить уставшего водителя зуммером или вибрацией на руле.

Комплектации

Уже в базовой комплектации есть все необходимые системы безопасности: АБС, шесть подушек безопасности, система стабилизации (DSC), система распределения тормозных усилий (EBD), система увеличения эффективности при экстренном торможении (EBA), противобуксовочная система (TCS), система контроля давления в шинах (TPMS), система предотвращения скатывания машины при движени вперед (HLA) и система безопасного торможения в городе (SCBS).

В топ-версии Premium Mazda 6 Diesel имеет активный круиз-контроль, поддерживающий заданную дистанцию до переднего автомобиля. Еще в сфере максимальной комплектации система ALH (светодиодный адаптивный свет), SBS (система безопасного торможения на шоссе), LDWS (система предупреждения о выезде с полосы), LKA (система контроля автомобиля в полосе), RCTA (система предупреждения о поперечном движении сзади), BSM (система контроля слепых зон).

Технические параметры

С 2002 по 2007

Длина 4680 мм Ширина 1780 мм
Высота 1435 мм Вес 1305 кг
Кол-во скоростей 5 Расход топлива (смешанный режим) 6.43 л/100 км
Европейский стандарт выхлопных газов 4 ЕВРО Выбросы CO2 184 г/км
Объем двигателя 1798 см3 Количество цилиндров 4
Разгон от 0 до 100 км/ч 10.7 c. Максимальная скорость 196 км/ч
Мощность двигателя 120 л.с. Количество клапанов 16
Крутящий момент 165 Нм Колесная база 2675 мм
Минимальный объем багажника 501 л. Объем топливного бака 64 л.

С 2007 по 2009

Длина 4755 мм Ширина 1795 мм
Высота 1440 мм Вес 1520 кг
Кол-во скоростей 6 Расход топлива (смешанный режим) 4.59 л/100 км
Европейский стандарт выхлопных газов 4 ЕВРО Выбросы CO2 147 г/км
Объем двигателя 2183 см3 Количество цилиндров 4
Разгон от 0 до 100 км/ч 8.9 c. Максимальная скорость 212 км/ч
Мощность двигателя 163 л.с. Количество клапанов 16
Крутящий момент 360 Нм Колесная база 2725 мм
Минимальный объем багажника 519 л. Объем топливного бака 64 л.

С 2013 по настоящее время

Длина 4870 мм Ширина 1840 мм
Высота 1450 мм Кол-во скоростей 6
Расход топлива (смешанный режим) 5 л/100 км Европейский стандарт выхлопных газов 5 ЕВРО
Выбросы CO2 129 г/км Объем двигателя 1998 см3
Количество цилиндров 4 Разгон от 0 до 100 км/ч 9.2 c.
Максимальная скорость 208 км/ч Мощность двигателя 142 л.с.
Количество клапанов 16 Колесная база 2830 мм
Минимальный объем багажника 483 л. Объем топливного бака 62 л.

Плюсы и минусы Mazda 6

Недостатки

  • Шумоизоляция. Производитель не позаботился должным образом о том, чтобы в салоне автомобиля было тихо во время езды. Основным источником постороннего звука являются колесные арки. Резина считывает покрытие и передает шумы в салон. Отсутствие материалов для звукоизоляции над колесными арками, под полом, в багажнике и в дверях, сказывается на звуковом фоне во время езды. На скорости от 100 км/ч уровень шума невероятно повышается. В том числе, на это влияет и шероховатость дорожного покрытия. Чем она больше, тем звуки сильнее.
  • Комфорт подвески. Ходовая «шестой» Мазды несколько жесткая, и это не может не сказываться на комфорте во время езды. Подвеска воспринимает все неровности покрытия, трамвайные пути, ж/д переезды, мелкие кочки и ямы. Это передается в салон и доставляет определенный дискомфорт.
  • Клиренс. Существенным минусом в условиях наших дорог и погоды является недостаточно большой клиренс. Это сказывается на том, что припарковаться плотно к бордюру или выехать на тротуар – довольно сложно. Передний бампер цепляется, можно задеть поддон. Рекомендуется обезопасить автомобиль дополнительной защитой поддона картера двигателя. В снежную погоду и на дорогах с покрытием, отличным от асфальта, надо быть предельно осторожным. 160 мм дорожного просвета в сочетании с обвесом, не дают возможность беспрепятственно передвигаться, чтобы не зацепиться днищем, бампером, порогами.
  • Лакокрасочное покрытие и кузов. Окрашен автомобиль очень тонким слоем краски и лака. Такое покрытие легко подвергается царапинам и сколам. Соли, песок и химикаты, которые являются неотъемлемым атрибутом зимних дорог, отлично «справляются» с краской и лаком, и всего за пару сезонов могут привести кузов в неприглядный вид. Стоит отметить и тонкий металл кузова. Неаккуратно облокотившись на автомобиль, можно оставить вмятину, которую придется исправлять на автосервисе.
  • Салон и дворники. Материалы отделки салона Мазды 6 нельзя назвать эталоном качества. Это твердый и жесткий пластик, который легко царапается и гремит. Каждое прикосновение к дверным картам чревато моментально появившейся царапиной. Стильный и современный на вид интерьер вмиг тускнеет за счет того, что на материалах производитель решил сэкономить. Особенно раздражает работа дворников в дождливую погоду. Датчик дождя реагирует неадекватно. Когда идет ливень, дворники не спешат работать, но как только дождь становится умеренным, дворники начинают интенсивно очищать стекло, хотя в этом уже нет нужды. Регулировка чувствительности датчика дождя при этом – совершенно бесполезная трата времени.

Достоинства

  • Внешний вид. Это красивая и стильная машина, которая нравится всем без исключения, независимо от пола и возраста. Плавные линии в сочетании с неповторимой оптикой придают тот шарм, который может быть характерен только автомобилям марки Мазда. В машине сочетаются сразу несколько образов. Это и автомобиль для молодежи, стильный и современный, и машина для зрелого мужчины, элегантная и сдержанная, и автомобиль для женщины, потому что выглядит изысканно и неповторимо.
  • Надежность. Машина показала себя настоящим японским самураем, готовым к любым вызовам и трудностям. В условиях российских дорог тяжело вывести ее из строя. Никакие мелкие поломки не расстроят владельца. Чего-то серьезного тоже ждать не стоит, при условии нормальной эксплуатации. Во всяком случае, своевременное прохождение ТО, даст возможность автомобилю проехать не одну сотню тысяч километров без поломок и лишних визитов на сервис.
  • Управляемость. Автомобиль послушен в управлении, имеет достаточный радиус разворота, маневренный и устойчивый. Отлично держит дорогу на любой скорости, без кренов и заносов входит в повороты. Машина беспрекословно выполняет команды.
  • Просторность. Мазда 6 – это полноценный пятиместный автомобиль, в котором будет удобно всем четырем пассажирам и водителю. Достаточно места на заднем ряду сидений, там могут сесть люди высокого роста и крупной комплекции. Объема багажного отделения достаточно для повседневного использования или перевозки малогабаритных грузов и вещей.
  • Экономичность. Машина комплектуется несколькими двигателями. Самым популярным на российским рынке является двигатель с объемом 1.8 литра и 2.0. Оба бензиновые, имеют 120 и 147 лошадиных сил соответственно. Фактический расход топлива колеблется от 8 до 10 литров бензина на сотню пройденного пути. Это хорошие и экономные двигатели, способные выдать приличный крутящий момент и прослужить не одну сотню тысяч километров без ремонта.

Заключение

Отзывы автовладельцев, разные. В основном положительные. Все люди говорят, что цена соответствует качеству. Перед покупкой авто необходимо проверить, поскольку машина может ржаветь. Посмотреть надо именно в тех местах, где коррозия встречается чаще всего: под капотом, на нижней основе дверей и прочих деталей. Но стоит сказать, что с каждым годом, качество и безопасность авто, усовершенствовалась. Цена соответствует качеству. Так что, выбор за Вами!

Видео


Источники