Автомобиль Mazda 2

Mazda2 – субкомпактный автомобиль японского автопроизводителя Mazda. Второй автомобиль нового модельного ряда Mazda после Mazda 6. Представлен в 2002 году. На азиатском рынке носит имя Demio. Построен на платформе Ford Fiesta.

Пережил четыре поколения: первое – с 1996 по 2002, второе с 2003 по 2007, третье– с 2008 по 2014, четвертое с 2014 по наше время.

Первое поколение 1996 – 2002

Начало выпуска Мазда Демио первого поколения. Данный автомобиль производился на маздовском сборочном конвейере в городе Хиросимы и поставлялся в том числе и на европейский рынок (под точно таким же названием).

На рынок Австралии и некоторых других стран данный автомобиль поставлялся под названием «Mazda Metro 121». Более того, в самой Японии для внутреннего японского рынка данный автомобиль так же производился под именем «Ford Festiva» и под этим названием продавался через дилерскую сеть компании «Ford». Внешние отличия «Ford Festiva» от «Мазда Демио» заключаются лишь в других шильдиках и логотипах.

Рестайлинг и новые разработки

В декабре 1999 года произошел рестайлинг автомобиля Mazda Demio (Мазда Демио). Изменения коснулись не только внешнего вида (другие бампера, оптика), но кое-что поменялось и «внутри» (стал немного другой салон).

Январь 2000 года – Мазда Демио первого поколения выпускается уже 4 года (это достаточно большой срок для почти любого японского автомобиля) и в компании Мазда предпринимают определенные шаги в плане разработке замены этому автомобилю. Так как 20% акций компании Мазда принадлежат компании Ford, то было принято совместное решение о разработке общей платформы для автомобилей класса «B».

Проект этой новой платформы для автомобилей класса «B» разрабатывался в городе Дирборне (Мичиган, США), где ни сама компания Форд, ни Мазда не продают автомобили класса «B». Инициатива принадлежит подразделению компании Ford в Бразилии, который срочно нуждался в новом автомобиле класса «B». И именно это определило местоположение разработки проекта.

Инженеры от европейского подразделения Форда и японской Мазды присоединились к Дирборнской команде разработчиков в ранней фазе этой программы. Команда разработчиков из Хиросимы во главе с Kiyoshi Fujiwara (Кииоши Фадживоа) были назначены компанией Мазда совместно проектировать общую платформу. Kiyoshi Fujiwara (Кииоши Фадживоа) в компании Мазда является руководителем проекта по разработке платформы №5 по внутри японской классификации (в Европе известной как малолитражные автомобили «B» класса). Кроме того, он известен как главный Инженер по разработке новой Demio.

Июль 2002 года. Появилась официальная информация о том, что показанный предсерийный хэтчбек «Mazda MX Sport» будет называтся Мазда 2 (в Европе) и Мазда Демио (в Японии). Мазда 2 (Мазда Демио) имеет общую платформу с автомобилем Ford Fiesta. И собирается Мазда 2 будет в городе Валенсия (Испания) на заводе компании Ford (там же, на том же конвейере собирается и соплатформенник Ford Fiesta). Однако для японского рынка (а также для рынка стран тихоокеанского региона) новая Мазда Демио ( та же Мазда 2, только с правым рулем) будет собирается на головном предприятии в городе Хиросимы (Япония). Новые двигатели серии MZR (которые устанавливают на Мазда Демио) так же собирают на заводе двигателей в городе Хиросимы (Япония). 9 августа 2002 года.

2 поколение (DY), 2002–2007

Компактный пятидверный хэтчбек Mazda 2 дебютировал в 2002 году. Автомобиль, созданный на платформе модели Ford Fiesta, оснащался бензиновыми двигателями 1.25 (75 л. с.), 1.4 (80 л. с) и 1.6 мощностью 100 л. с. Турбодизель объемом 1,4 литра развивал 68 сил. Коробка передач могла быть как мехнанической, так и автоматической.

На российский рынок Mazda 2 официально не поставлялась. У себя на родине эта модель называлась Demio. После 2005 года на некоторых рынках начали продавать рестайлинговую «двушку» с обновленной внешностью. Автомобили выпускали в Японии и на «фордовском» заводе в испанской Валенсии до 2007 года.

Особенности

Первое, что нужно отметить – это отличная подвеска. Она очень сложная, хотя ее ремонт и не слишком дорог. На передней оси по три рычага на каждое колесо, на задней – по четыре. Задние рычаги не имеют заменителей (ни самого рычага, ни сайлент-блоков). Так что придется приобретать оригинал за 200 долларов. Однако некоторые подбирают сайлент-блоки с других автомобилей. Работа по замене – долгая и кропотливая. Также встречаются случаи преждевременного износа передних ступичных подшипников и люфт в рулевой рейке (после 100-150 тыс. км). Стук в рулевом в рулевом механизме устраняется нанесением смазки на шлицевые соединения рулевой колонки. Операция простая, и требует повторения не чаще, чем раз в пол года.

Вспомним и о автоматической коробке передач (используется только в машинах с бензиновыми двигателями). Это японская 4-ступенчатая коробка Jatco, которая после 2006 года стала 5-скоростной. Ее отказы довольно редки, и чаще всего возникают в результате перегрева. Сбои в работе, как правило, происходят из-за изношенных соленоидов. Комплексный ремонт обойдется в 30-40 тыс. рублей. Продлить долголетие автомата поможет регулярная замена масла в коробке – раз в 60 000 км.

3 поколение (DE), 2007–2014

Mazda 2 третьего поколения была представлена на Женевском автосалоне 2007 года. Специалистам удалось создать легкий и стремительный автомобиль абсолютно непохожий на предшественника. Модель стала на 40 мм короче, на 55 мм ниже, при этом колесная база осталась той же, что и у предшественницы – 249 см. Уменьшение габаритов не сказалось на внутреннем комфорте. Напротив, высота потолка для переднего и заднего пассажиров по праву считается одной из лучших в классе. Не уступает соперникам и багажник объемом 250 литров, при сложенной спинке заднего сиденья его ёмкость увеличивается до 787 литров.

Характеристики

По сравнению с предыдущем поколением Mazda 2 сбросила 100 кг – до 960 кг снаряженной массы (версия с бензиновым мотором 1,5 литра, доступная в России).

Применение рычагов с открытым профилем в передней подвеске и укороченных рычагов в задней – долой 13 кг, отказ от дополнительного нейтрализатора – еще 5 кг, облегченные передние сиденья – еще 5 кг. На силовом каркасе сэкономили более 20 кг – применения высокопрочной стали позволило создать более тонкую, а следовательно, и более легкую структуру и отказаться от усилителей без ущерба для безопасности. За счет облегчения автомобиль стал динамичнее, а расход топлива заметно сократился.

Интерьер салона имеет свою индивидуальность, но при этом совсем не броский. Внутри относительно просторно и практично. Хорошая обзорность достигнута благодаря низко опущенной оконной линии. Шкалы приборов, как и вся передняя панель, выглядят модерново.

На автомобиль устанавливаются 3 типа бензиновых моторов: объемом 1,3 литра, мощностью 75 и 84 л.с. и 1,5-литровый двигатель, развивающий мощность в 103 л.с. В России доступен только последний агрегат в паре с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой.

В базе (комплектация Touring) Mazda 2 предлагает внушительный набор опций, в частности, шесть подушек безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий, CD проигрыватель с MP3 и управлением на руле, а также передние стеклоподъемники. Особенность российской версии – аккумулятор повышенной емкости и штатный подогрев сидений. В комплектации Sport добавляется климат-контроль, стеклоподъемники задних дверей, противотуманки, легкосплавные диски (R16), система динамической стабилизации, бортовой компьютер и пр.

Самый компактный представитель семейства zoom-zoom к европейским дилерам начал поступать ещё осенью 2007-го. Старт продаж в России задержался до весны 2008 года. Mazda 2 производится в Хиросиме, причем в довольно скромных объемах – всего 70000 автомобилей в год.

Типичные проблемы и неисправности

Фатальных сбоев Мазда 2 пока не зафиксировано. Зато встречаются мелочи и в основном акустического характера, такие как:

  • Стук при вращении рулем. Проявляется во время вращения рулем на месте или при движении с небольшой скоростью. Причина – нехватка смазки между внутренней и внешней скользящей поверхностью трубы рулевой колонки. Для устранения проблемы замены рулевой колонки не требуется. Официальные сервисы осведомлены о дефекте и хорошо знают способ его ликвидации. С сентября 2010 года стал устанавливаться модифицированный узел.
  • Стук задних амортизаторов. Недуг носит, скорее, эпизодический характер и наблюдается лишь в некоторых автомобилях. Стоимость заднего амортизатора около 4500 рублей.
  • Скрип задних амортизаторов. Встречается чаще, чем стук. Отделаться удается банальной смазкой.
  • Люфт рулевых наконечников. Сами наконечники сравнительно дешевы (от 1000 рублей за штуку), но после ремонта понадобится регулировка геометрии колес, которая обойдется дороже.
  • Стук переднего стабилизатора. Распространенная проблема любого автомобиля. Ремонт не покажется дорогим.
  • Неисправность пульта дистанционного управления центральным замком. Проблема характерна для Мазда 2 начального периода производства. Как правило, виноват приемник, живущий собственной жизнью. Позже дефект был устранен производителем.

4 поколение, 2014

Четвёртое поколение Mazda 2 (DJ) производиться, начиная с 2014 года и по настоящее время в кузовах хэтчбек и седан. При этом, учитывая хороший спрос на машины данного семейства, производитель имеет планы разработки уже следующего поколения данного автомобиля. Скорее всего он также останется компактным хэтчбеком, но получит новую электронную начинку и, возможно, гибридный двигатель.

Mazda2 даже стал автомобилем года в Японии. Первое место занял автомобиль Mazda Demio. Под этим именем в Стране восходящего солнца продается хэтчбек, во всем мире известный как Mazda2. Победителем японского национального конкурса автомобилей стал хэтчбек прошлого поколения, но предполагается, что новая генерация будет пользоваться не меньшим успехом. Японский автоконцерн Toyota получил от учредителей конкурса отдельный приз за разработку серийного автомобиля на водородных топливных ячейках. Напомним, что серийный водородный автомобиль Toyota выйдет только в 2016 году, но процесс разработки принципиально нового автомобиля, по мнению организаторов, заслуживает поощрения уже сейчас.

Отзывы владельцев

Evgeny

Потрясающая машинка для истинной леди. Маленькая снаружи и очень обьемная внутри. А главное – довольно вместительный багажник, что дает ей преимущество по сравнению с Tayota Yaris. И детишек усадить можно и по магазинам с удовольствием походить и не волноваться, что покупки не поместятся. А в путешествии – тоже не хуже любой другой машины. Легка и быстра.

Плюсы автомобиля: Расход бензина это подтверждает — 5.5-6 л.

Минусы автомобиля: Минус – маленькое и некрасивое запасное колесо. И поставив его на места пробитого – уже некуда положить пробитое колесо. Кто так планировал – покажите. Пожму руку. И куда мне теперь все из багажника выкладывать – чтобы разместить там колесо?!

Совет покупателю: Покупайте, легкий и компактный (хотя на удивление просторный) автомобиль легок в управлении и приемист, отличается экономичным расходом топлива и меньшим уровнем выбросов СО2.

Елена

Три года катаюсь на этом автомобиле и не могу нарадоваться. Предидущая модель была Mazda 323F. Очень сожалела, когда пришлось продавать. Он морально устарел. Но Mazda 2 оправдала все мои ожидания. Такая же шустрая, маневренная, нафаршированная всеми наворотами. У меня достаточно динамичный стиль езды и приятно наблюдать, когда по узким местам и многочисленным пробкам ты оставляешь всех позади. Я разгоняла ее до 175 км/ч и хочу заметить, что у этой букашки такая скорость не ощущается. Молодцы «Маздуны»! Отличный получился автомобильчик. Рекомендую всем тем, кто любит быструю, безопасную, динамичную езду.

Плюсы автомобиля: Маневренность, устойчивость на дороге, просторность салона (не смотря на компактные размеры).

Минусы автомобиля: Не знаю их

Совет покупателю: Хорошо ознакомьтесь с книжкой – там много необычных рекомендаций. Еще рекомендую вместо родной резины 195/45/16 поставить 195/50/16. По нашим дорогам она дольше служит, а на управляемость автомобилем никак не влияет. Проверено!

Дима

Купил двойку два года назад. Качество очень высокое. Все работает исправно и четко. Очень понравилась посадка, руль и управление магнитолой. Обзорность превосходная! Всё работает совершенно замечательно. Багажник маловат, хотя ожедать большего от машины такого класса не стоит.

Плюсы автомобиля: Отличная обзорность, большие зеркала, удобные сиденья, классный дизайн и подсветка приборов.

Минусы автомобиля: Разход топлива! Как на мой взгляд велик. На автомате и с кондиционером, уровень потребления достигает уровня некоторых паркетников. Очень много, как для такой маленькой машины! Диски и колеса прийдется заменить, а не то разобьете их быстро, особенно если вы – новичек! Ну, нет у нас в Украине таких дорог, чтобы можно было на таких колесах комфортно кататься!

Совет покупателю: Тем, кому нравится машина – покупать! Тем, кто сомневается, советую не спешить с покупкой этой мазды и трезво расмотреть другие варианты. А именно, авто классом выше!

Анастасия

Выбирала по внешнему виду. впечатлил салон и удобная посадка. очень комфортно. до этого ездила на ниссан микра. клиренс у машин одинаковый, но на Мазде никогда не цепляла днище, в отличии от микры. может база уже, не знаю. автомат работает на отлично. не дёргает, не гудит двигатель, просто тихо и плавно переключает. сравнительно большой багажник. подвеска жёсткая, но ходовая качественная. в ямы попадала не раз и всё в порядке.

Плюсы автомобиля: внешний вид – часто народ засмастривается, особенно если машина салатового цвета, комфорт, безопасность.

Минусы автомобиля: многовато ест бензина. Ну, за такую динамику и 103 л.с. надо платить.

Совет покупателю: авто советую девушкам, как первую машину. И красиво, и надёжно, и удобно.

Видео

Источники