Ауди А4

В сентябре 2015 года немецкий бренд Audi официально представил обновленный седан A4, хотя справедливости ради стоит заметить, что первые утечки фотографий и технических характеристик произошли задолго до официальной премьеры.

С выходом нового поколения седана, получившего индекс В9, руководство намерено дать достойный ответ недавно обновившимся конкурентам в лице Mercedes C-класса и BMW 3-серии и отъесть у них заметную долю рынка в классе «небольших» седанов премиум-класса.

К слову, предыдущее поколение впервые было представлено 8 лет назад и за это время претерпело лишь один незначительный фейслифтинг. В условиях современного рынка и стремительного развития дизайнерской мысли понимаешь, что срок просто-таки огромный даже для такого выдающегося автомобиля, как A4. Именно поэтому нынешняя смена поколения выглядит более чем предсказуемой и ожидаемой.

В рамках дебютной для модели автомобильной выставки во Франкфурте было продемонстрировано два варианта кузова – классический седан и универсал. Машины преобразились не только снаружи, но и получили значительные доработки внутри, не говоря о том, что новинка стала значительно легче и получила ряд технических улучшений, направленных на обеспечение более высокой экологичности и экономичности автомобиля.

Экстерьер нового Audi A4 2016


При первом знакомстве с обновленной Audi A4 невольно осознаешь, что немецкие конструкторы и инженеры проделали по-настоящему огромную работу, уделив максимальное количество внимания абсолютно всем аспектам седана. Машина построена на втором поколении платформы MLB, что сказалось на ее габаритах:
  • Длина – 4726 мм. (на 12 мм. больше предшественника);
  • Ширина – 1842 мм. (прирост в 16 мм.);
  • Высота – 1427 мм.;
  • Колесная база увеличилась до 2820 мм. (+12 мм.).

Несмотря на увеличение габаритов, автомобиль стал почти на 120 кг. легче предшественника, чего удалось достигнуть за счет установки новых сидений, ряда доработок в трансмиссии, тормозных механизмах и электропроводке.

Внешний облик новинки выглядит вполне предсказуемым. Автомобиль сохранил общую стилистику предшественника, при этом получив экстерьер, выполненный в фирменном ключе последних моделей Audi. A4 получил большое количество острых граней, обзавелся новым росчерком головной оптики и обновленной шестиугольной решеткой радиатора.

Отдельно стоит заметить, что ходовые огни стилистически выполнены в виде молнии, что придает облику машины агрессивности. В базовом исполнении оптика комплектуется би-ксеноном, однако за дополнительную плату может быть заменена на матричную или светодиодную оптику.

Профиль седана отличается своей сдержанностью и лаконичностью — здесь нет никаких излишеств, все просто и понятно. Корма новой Audi A4 обзавелась иной светодиодной оптикой, а в зависимости от модификации может комплектоваться несколькими видами патрубков выхлопной системы: одиночной, сдвоенной и двумя отдельными трубами, расположенными по разным краям.

Производитель отмечает, что обновленная «четверка» получила наиболее аэродинамический кузов из всех когда-либо выпускаемых версий модели. Так, коэффициент лобового сопротивления составляет 0,23 для версии в кузове седан и 0,26 – в кузове универсал. Это положительно сказалось не только на динамических показателях, но и экономичности автомобиля.

В целом во внешнем облике нового A4 просматриваются нотки его старших братьев, что, впрочем, не мешает ему быть по-своему харизматичным и узнаваемым.

Интерьер Audi A4 2016


Интерьер автомобиля идеально сочетает в себе современные наработки и классический, фирменный стиль автоконцерна. При этом в Audi отмечают, что салон автомобиля получил большое количество изменений.
Первое что бросается в глаза — значительно переосмысленная передняя панель, во главе которой выступает большой экран мультимедийно-развлекательного блока, который гордо возвышается над центральной консолью, а не встроен в нее. Выглядит такое решение стильно и необычно.

В стандартном оснащении панель приборов оборудуется классическими циферблатами, которые за дополнительную плату может сменить большая 12,3-дюймовая цифровая панель, аналогичная таковой в последней версии «ТТ-шки».

В салоне «четверки» традиционно для моделей премиум-сегмента используются исключительно высококачественные материалы отделки: мягкий пластик, натуральное дерево и алюминий, а также высококачественная кожа. Подгонка деталей, как и варианты цветового оформления интерьера, на высоте.


Audi A4 получила совершенно новые сидения, сбросившие 9 кг веса и получившие более анатомическую форму. Более того, они обзавелись отличной боковой поддержкой, надежно фиксирующей тело водителя даже при прохождении крутых поворотов на высокой скорости, большим количеством электрорегулировок, а также системой подогрева и вентиляции (опция).

Благодаря увеличившимся габаритам места в салоне стало больше не только у водителя и пассажира переднего ряда, но и у задних пассажиров, которые дополнительно получили 23 мм. в зоне коленей. Сидения заднего ряда способны разместить троих седоков, при этом комфортно втроем будет лишь в том случае, если один из пассажиров — ребенок.

Багажник обновленной А4 — один из наиболее вместительных в классе. Его объем составляет 505 литров, которые при необходимости можно увеличить до 1510 литров, сложив спинки задних сидений. Примечательно, что уже в базовом оснащении машина комплектуется автоматической системой открытия/закрытия крышки багажного отделения.

Технические характеристики Audi A4 2016


Линейка моторов четвертого поколения A4 представлена 7 двигателями, три из которых бензиновые, а остальные – дизельные. Бензиновые двигатели представлены одним 1,4-литровым 150-сильным и двумя 2-литровыми силовыми агрегатами мощностью в 190 и 252 л.с. Расход топлива бензиновых моторов варьируется в пределах 4,8-5 литров на каждые 100 км. пути. Разгон от 0 до 100 занимает 8,9 секунд у наименее мощной модификации, а также 7,5 и 5,8 секунд – в версиях на 190 и 252 силы соответственно. Также заметим, что топовый бензиновый мотор комплектуется новой трансмиссией S tronic, а также фирменной системой «Quattro», передающей крутящий момент на все 4 колеса в соотношении 40:60.

Линейка дизельных агрегатов представлена следующими моторами:

  • Двумя 2-литровыми двигателями мощностью в 150 и 190 л.с.;
  • Двумя 3-литровыми моторами, выдающими 218 и 272 л.с..

Наиболее мощный дизельный двигатель может похвастаться поистине спортивной разгонной динамикой – всего 5,3 секунд от 0 до 100 км/час. Расход топлива дизельных версий впечатляет и составляет 3,7-4 л/100 км. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/час.

Помимо широкого выбора моторов, Audi A4 впечатляет и большим выбором трансмиссий, в числе которых 6-уровневая «механика», а также 7 и 8-диапазонный автомат Tiptronic.

Конструкторы не обошли вниманием и структуру подвески, которая была существенно переработана – на смену системе двух поперечных рычагов пришла новая 5-рычажная конфигурация, причем подобная схема использована как спереди, так и сзади. Благодаря такому решению конструкторам удалось добиться оптимального уровня соотношения между жесткостью и комфортом. При желании покупатель может дооснастить автомобиль регулируемыми амортизаторами, что позволит уменьшить клиренс автомобиля на 1 см. в стандартной версии и на 2,3 см. – в спортивной.

Безопасность Ауди A4 2016


Автомобили Audi всегда славились высоким уровнем безопасности водителя и пассажиров, и новая «четверка» не стала исключением. В арсенале «немца» — системы ABS, EBD и ESP, боковые шторки и фронтальные подушки безопасности, вспомогательные системы при старте на подъеме, парктроник, дисковые вентилируемые тормоза, а также инновационная система «pre-sense city», оснащенная видеокамерой и способная автоматически определять возникшее препятствие при движении до 40 км/час и останавливать автомобиль. Более того, машина может похвастаться системами слежения за состоянием водителя, системой кругового обзора и мониторинга «слепых» зон.

Производитель подчеркивает, что в сравнении с прошлой версией новая A4 получила более жесткий кузов, что делает машину менее подверженной деформации при столкновении.

Впечатление от вождения

Во время движения, что в первую очередь заметит любой водитель это отсутствие постороннего звука в салоне. Шум от дороги небольшой, даже если асфальт разбит или на улице сильный ветер.

Подвеска и двигатель настроена на баланс между комфортом и спортивным стилем. Рулевое управление уверенное и без нареканий. Плюс отличная педаль тормоза, которая придает уверенность на дороге.  Даже если необходимо экстренное торможение тормозная система не подведет. Обзорность для водителя на высоте, что позволяет без опаски маневрировать на дороге и парковаться в узких дворах.

В A4 электромеханический усилитель руля. На небольших скоростях рулевое колесо крутится четко и легко. Но чем больше скорость автомашины, тем тяжелее становится руль.

Двигатель настроен идеально. Звук мотора почти такой же, как у V6. Если кто-то не знает, что под капотом установлен четырехцилиндровый турбированный силовой агрегат, то его легко спутают по звуку с шестицилиндровым двигателем. Правда почти одинаковая работа 2,0 литрового мотора идеальна, пока не включится компрессор. При работе турбины двигатель работает излишне мягко. Особенно это чувствуется на высоких оборотах. Так двигатель настроен на максимальную тягу на низких и средних оборотах, что идеально подходит для вождения в 95 процентов времени. Но когда Вы хотите резко увеличить скорость на высоких оборотах, то, к сожалению, манера работы мотора Вас разочарует.

Семиступенчатая трансмиссия работает на высшем уровне. Переключение передач плавное и едва заметное. Но во время тестирования автомобиля, в течение недели, несколько моментов не идеального переключения скоростей было зафиксировано при понижении передачи на низкой скорости. Был стук переключения передачи.

Как заявляет Ауди, эта модель в комбинации с 2 литровым мотором, с семиступенчатым автоматом и полным приводом с 0-100 км/час разгоняется за 6,4 секунды.

Правда в реальных условиях при разгоне этого не ощущается. Но это видимо из-за того, что в салоне очень тихо. К примеру, в топовой версии S4 с шестицилиндровым мотором, мощностью 333 л.с. разгон до ста километров в час происходит всего за 4,9 секунд. А это уже действительно очень быстро. Даже по ощущениям, так как на высоких оборотах Вы слышите агрессивный звук силового агрегата.

Комплектации и цены новой Audi A4 2016


На рынке Российской Федерации обновленная Audi A4 будет предлагаться в двух комплектациях: Design и Sport line. Минимальная цена на автомобиль будет стартовать с отметки в 27,9 тыс. долларов или 1,87 млн. рублей. За эти деньги покупатель получит:

  • Фронтальные подушки и боковые шторки безопасности;
  • Датчик контроля давления в шинах;
  • Антиблокировочную систему и систему курсовой устойчивости;
  • Би-ксеноновую оптику головного света;
  • Колесные диски 17-радиуса из легких сплавов;
  • Датчик дождя и освещения;
  • Климат-контроль на 2 зоны;
  • Мультифункциональное рулевое колесо;
  • Подогрев сидений первого ряда;
  • Полный электропакет;
  • Электрический привод и подогрев боковых зеркал;
  • Мультимедийную систему с сенсорным дисплеем.

Цена на более продвинутую комплектацию Sport line составит не менее 29,6 тыс. долларов (1,98 млн.руб). В этом случае покупатель дополнительно получит:

  • спортивные сидения первого ряда;
  • круиз-контроль;
  • систему трехзонного климат-контроля;
  • мультифункциональное рулевое колесо с подогревом;
  • отделку салона и руля высококачественной кожей.

Опционально автомобили можно доукомплектовать матричной оптикой головного света, цифровой приборной панелью, продвинутой мультимедиа системой от Bang & Olufsen, системой бесключевого запуска мотора, люком с электроприводом и прочими «фишками».

Новая Audi A4 вновь заставляет конкурентов поднапрячься, задавая совершенно новые стандарты качества и уровня оснащения, причем делает это уже в базовом оснащении. Конструкторы и дизайнеры Audi поработали на славу, представив широкой публике отлично сбалансированный, стильный и технически оснащенный автомобиль.

Видео

Источники