Хендай Терракан

Вы еще помните, насколько круто было водить новенький LC100, в начале 2000-ых? Помните, каким авторитетом тогда пользовался Grand CherokeePajero и Patrol? В те времена, все бы хотели, водить большой, комфортабельный, а вернее  шикарный, мощный и престижный внедорожник.

Все эти качества были и у Хендай Терракан, показанном в 2001-ом, в Женеве: — все кроме одного. Вы же помните, каковой была репутация корейских автомобилей в те времена. Наши автомобилисты не хотели и думать, что Хендай может выпустить действительно добротный автомобиль. Какой уж тут престиж, если тогда автомобили марокHyundai и KIA считались обычным шелпотребом. И это главная причина, по которой Терракан так и не получил широкого распространения. Как это не называй: — престижность, солидность, или презентабельность, но это та составляющая, которая обязательно должна быть, во внедорожнике бизнес-класса.

Итак, сам бренд Hyundai, тогда был явно далек от престижа, но и имя — Terracan, созвучное у нас с Тараканом, совсем не прибавляло этому автомобилю харизмы. Согласитесь, звучит оно совсем не так круто, как — Крузак, Паджеро, или же Чероки.

Но, если мы закроем глаза на все эти предрассудки, то увидем, что Терракан — это первый, по настоящему — Хендаевский, внедорожник. Ведь Galloper,на смену которому и пришел Terracan, был лишь лицензионной копией Первого Паджеро. Да и назвать свою машину Тараканом, в Хендай конечно же не думали). Имя этого корейского внедорожника состоит из двух слов: — terra (Земля — с латыни) и Khan ( Правитель — в переводе с турецкого). Как видите, имя корейцы выбрали весьма резонное, как для автомобиля на разработку которого было потрачено 240млн долларов и 34 месяца времени.

О внешности

Глядя на фото Хендай Терракан, вы сами сделаете выводы о его внешности. Я лишь добавлю, что это рамный автомобиль, в версии с бензиновым V6имеющим снаряженную массу в 1982кг. При длине кузова в 4710мм, КБ этой машины — 2731мм, а клиренс равен 211мм.

Уже в базе Терракан комплектуется литьем, на которые одета 16-ая резина, 255-ой ширины с 65-ым профилем боковины.

В 2004-ом, Hyundai Terracan претерпел рестайлинг. Обновленный внедорожник можно легко отличить по ячеистой радиаторной решетке, до рестайла она была выполнена в виде вертикальных ребер, — вы можете увидеть это на фото. Дизельные машины легко отличимы по наличию воздухозабрника на капоте.

О салоне

В базовое оснащение Терракана входит: два airbag-а, ГУР, электростекла и ЦЗ. Мощные машины с V6, уже в базе оснащены кожаным салоном, а за люк требовалось доплатить 300$.

По желанию первого владельца, Терракан мог быть оснащен третим рядом сидений. В двухрядном исполнении, багажник корейского внедорожника вмещает 750л.

Технические Характеристики Hyundai Terracan

Изначально Хендай Терракан предлагался лишь со стареньким дизелем. Альтернативы этому мотору не было лишь в первый год производства. Эта атмосферная, дизельная четверка, имеет объем в 2.5л, и развивает мощность в 100л.с, но максимальная тяга этого мотора составляет 333Н.М. Пусть она достижима в весьма узком диапазоне оборотов, но все же — это весьма внушительный показатель. Касаемо этого движка стоит добавить, что он достался Терракан от устаревшего Galloper.

Более современная, турбодизельная четверка, при объеме в 2.9л, развивает 150л.с и 345Н.М тяги. Примечательно то, что максимум момента, здесь доступен уже при 1750 оборотах.

Наиболее мощный, бензиновый V6, при объеме в 3.5л, развивает мощность в 200л.с и момент в 294Н.М. Примечательно точто при наибольшей мощности, этот агрегат имеет наименьший крутящий момент. Но, вот с таким мотором, на трассе, Терракан способен посоперничать, с изначально более дорогими внедорожниками. До сотни он срывается всего за 9.5с, а максималка равна 178км в час.

Terracan оснащался двумя системами полного привода. Первая — наиболее простая, подразумевает постоянное движение на заднем приводе и возможность жесткого подключения передней оси. Данное переключение можно осуществлять на скоростях до 80км. Передняя ось может получать до 50момента, — в зависимости от дорожных условий.

Сложная система полного привода, подразумевает езду на заднем приводе с автоматически подключаемом переднем. Полный привод можно включить и самостоятельно, как и в первом случае, на перед может передаваться до 50 тяги.

Коробок передач для корейского вездехода предлагалось две: — пятискоростная механика, и четырехскоростной автомат.

В плане подвески: — спереди здесь двойной, поперечный рычаг на торсионах, а сзади мост. В базе, задние тормоза барабанные, но уже при заказе АБС, они становятся дисковыми.

Надежность Hyundai Terracan

Как правило, Hyundai производят долговечные и надежные автомобили. Стоит вспомнить хотя бы множество Stellar и Sonata, которые до сих пор прекрасно функционируют. Сложно предположить, что создавая Terracan, компания изменила своим традициям. Сборка Hyundai Terracan обладает прекрасным качеством – нет неровных и грубых краев, нигде ничего не стучит и не болтается, зазоров нет. Даже пластмасса, которую используют в салоне, значительно лучше, чем на более ранних моделях фирмы Hyundai. Салон чем-то неуловимо похож на кабину Mitsubishi Pajero времен первых десятилетий 80-х, но и он имеет свои преимущества.

У Hyundai Terracan большие окна и достаточно высокая дверь задней стенки кузова, что в сочетании с удобной посадкой водителя дает хорошую круговую обзорность. Всеми элементами управления легко манипулировать, так как они удобно расположены. Исключение составляют, разве что, подрулевые выключатели, которые в корейских автомобилях расположены не так как в автомобилях других стран. В Terracan случается так, что механическая коробка передач иногда ведет себя несколько необычно, что делает автомобиль несколько «грубоватым», также тормоза недостаточно резки, но управление этим внедорожником при езде и по дороге, и по бездорожью не вызывает проблем. В меру информативное и легкое рулевое управление гарантирует предсказуемость поведения автомобиля как при полном приводе, так и без него.

Переключение привода и выбор понижающих передач производится обыкновенным поворотом переключателя. В Hyundai Terracan отсутствуют такие ставшие привычными электронные устройства как противобуксовочная система, электронное антиблокировочное устройство или контроль устойчивости на спуске. В этом автомобиле Вам нужно только покрепче взяться за руль, посильнее нажать на газ и спокойно двигаться по грязи и кочкам. Умелый шофер на Terracan сможет проехать где угодно, так как его отличное колесное соединение, гибкая конструкция мостов и большой дорожный просвет позволяют этому внедорожнику легко проехать по любому бездорожью.

При этом во время движения по трассе данная модель позволяет получать удовольствие от движения, так как она достаточно быстрая и отзывчивая.
При учете его стоимости, Hyundai Terracan не может считаться прямым конкурентом Range Rover или X5. Однако, его 2,9-литровый двигатель с 148 силами тянет ровно и мощно, давая ускорение даже больше необходимого и обеспечивая комфортное движение на высоких скоростях. Для нормальных дорожных условий достаточно использовать только задний привод, а используя пониженные передачи и полный привод можно заставить этот внедорожник пробираться через болотную трясину, переваливать через высокие горы или буксировать тяжелые грузы.

Безопасность Hyundai Terracan

Hyundai Terracan базируется на хорошо проверенной практикой модели, так что на тестах Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) он вряд ли наберет меньше чем четыре звезды из возможных пяти. Кстати говоря, такие же показатели имеет и Santa Fe. В Terracan цельный бампер усилен стальной балкой. Кузов оснащен балками, которые располагаются в дверях и предотвращают смятие при боковом ударе, а также в нем установлены высокопрочные стальные опоры. Из-за того что у Hyundai Terracan центр тяжести, как и у некоторых других внедорожников, расположен высоко, он менее стабилен при столкновении, чем легковые автомобили, у которых низкий уровень тяжести. Но благодаря входящим в комплектацию дифференциалу повышенного трения, ABS и EBD, он хорошо удерживается на дороге. Для обеспечения безопасности на Terracan установлены передние подушки безопасности, детские предохранители для замков задних дверей, преднатяжители ремней безопасности с ограничителями нагрузки для передних сидений, два трехточечных ремня на заднем сидении и поясной ремень безопасности для центрального пассажира на заднем сидении. Также в данном автомобиле установлены противоугонное устройство, иммобилайзер и центральный замок.

О стоимости Hyundai Terracan 

Купить подержанный Хендай Терракан можно за 10 000$. Такова средняя цена, но если вы посмотрите объявления, то заметите, что есть предложения и по 8 000$. Стоит заметить, что на вторичке, этот корейский внедорожник имеет явно более привлекательную стоимость, чем тот же Pajero 3, или LC100. Вы еще думаете, что Терракан просто нельзя сравнивать с вышеупомянутыми машинами? Тогда поехали дальше)

Итоги по Hyundai Terracan

Отзывы владельцев Хендай Терракан говорят о том, что это качественный и комфортабельный автомобиль. Сегодня корейские автомобили уже давно не считаются, чем то откровенно дешевым и ненадежным. По этому покупая такую машину сегодня, вы действительно приобретаете: — мощный, комфортабельный и весьма солидный автомобиль.

Видео


Источники