Toyota Corolla 2008

Toyota Corolla – компактный автомобиль, выпускаемый компанией Toyota. Появившись в 1966 году, в 1974 году он попал в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая модель в мире. По данным книги, к декабрю 2000 во всем мире было продано 25 миллионов машин. В 2006 году названию Corolla исполнилось 40 лет, в течение которых сменилось одиннадцать поколений этих автомобилей, а общий объём выпуска перевалил за 35 миллионов. А в июле 2013 года было продано уже свыше 40 миллионов автомобилей марки Королла.

Предыстория

10 поколение (E140), 2006–2013

Очередная версия «Короллы» дебютировала в 2006 году. Седаны для Европы и Америки на этот раз были практически одинаковы, а хэтчбек стал отдельной моделью – Toyota Auris (лишь в Австралии хэтчбек продавался под прежним именем). Японским покупателям предлагались седаны Corolla Axio и универсалы Corolla Fielder, отличающиеся иным дизайном.

Седан для России оснащался бензиновыми моторами 1.4 (97 л. с.) и 1.6 (124 л. с.), в паре с более мощным двигателем можно было заказать роботизированную коробку передач. После рестайлинга 2010 года Toyota Corolla получила новый 1,3-литровый силовой агрегат мощностью 101 л. с. вместо 1,4-литрового, а также четырехступенчатый «автомат» Aisin вместо «робота». На европейском рынке также были версии с турбодизелями объемом 1,4, 2,0 и 2,2 литра (90–177 л. с.). На японскую «Короллу» устанавливали моторы 1.5 (110–150 л. с.) и 1.8 (136 л. с.), эти машины могли комплектоваться вариатором и предлагались не только с передним, но еще и с полным приводом. В других странах Азии были версии 1.6, 1.8 и 2.0, а в Китае эта модель выпускается и продается до сих пор.

Toyota Corolla для американского рынка могла оснащаться 1,8-литровым мотором (132 л. с.) или двухлитровым силовым агрегатом мощностью 158 л. с. Коробки передач – механическая или автоматическая.

Рестайлинг

Еще до рестайлинга, в 2009 году, тойотовцы провели реформу трансмиссии. В 2007-2009 годах Короллы для российского рынка комплектовались роботизированной коробкой. Владельцы жаловались на неприятные толчки при переключениях и тосковали по старому-доброму гидромеханическому автомату. В итоге на автомобиль приладили 4-ступенчатый агрегат от старого Авенсиса. Несмотря на то, что разгон стал чуть медленнее, а темперамент – более вялый, аудитория приняла проверенную временем АКПП благосклонно.

В 2010 году был проведен рейстайлинг модели и самой приятной доработкой стал возврат к надежной и удобной четырехступенчатой АКП. Тогда же мотор 4ZZ (1.4л) был заменен на 1NR (1.33л) мощностью 101 л.с. Старый агрегат МКП-5 заменила 6 ступенчатая механическая коробка. Была переработана внешность, которая теперь напоминает более дорогую Camry.

Безопасность обеспечивают фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности, а также коленная подушка безопасности для водителя (в максимальных комплектациях). Всего насчитывается 4 уровня оснащения: Комфорт, Комфорт-Плюс,

Элеганс и Престиж. В самой богатой комплектации Престиж включены такие опции как Bluetooth, датчики света и дождя, круиз-контроль и интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуска двигателя «Smart Entry & Push Start», а также камера заднего вида.

Типичные проблемы и неисправности автомобиля

Как гласит легенда, владельцы Toyota посещают сервисы только для замены фильтров и жидкостей. Но в действительности в мире нет ничего совершенного, и даже Королла может преподнести неприятный сюрприз. Среди прочего, перед покупкой следует проверить состояние рулевой рейки, которая может застучать.

Не отличаются долговечностью сцепление и подшипники механической коробки передач. Во время тест-драйва необходимо обязательно обратить внимание на работу этих элементов. Кроме того, владельцы жалуются на тяжелый ход рычага МКПП, особенно при переходе с 4-ой на 5-ую.

Еще один минус – утечки охлаждающей жидкости из системы. На элементах шасси и выхлопной системы порой можно увидеть следы поверхностной коррозии. В прошлом, владельцы Короллы пятого, шестого и седьмого поколения шутили, что механические узлы с легкостью переживут гниющий кузов. К счастью, к кузову Е140 это не относится – он не цветет.

Собственники Тойота Королла отмечают необходимость частой замены тормозных колодок и дисков. Подвеска заслуживает только положительных отзывы. Она позволяет проехать 100 000 км без замены каких-либо элементов.

Со временем в салоне начинает шуметь пластик. Это результат применения материалов не самого лучшего качества и не точной подгонки. Используемые пластмассы существенно уступают по уровню добротности немецким или французским конкурентам. Мало того, со временем на пластиковых панелях появляются царапины, а после 60-100 тыс. км начинает стираться поверхность руля. Порой встречаются проблемы с дисплеем аудиосистемы. Во многих экземплярах оказываются сломанными подстаканники. Нормой является и коррозия направляющих передних сидений.

Ценовая политика

Toyota Corolla десятого поколения – это автомобили 2006-2013 годов выпуска по цене от 415 до 675 тысяч рублей

Цены на некоторые запчасти

Цены на оригинал Цены на аналоги
Цепь ГРМ 2 900 – 4 800 руб 5 700 – 8 100 руб
Насос системы охлаждения 2 800 – 3 200 руб 1 400 – 3 800 руб
Свеча зажигания иридиевая 400 – 500 руб 450 – 650 руб
рулевая колонка 24 000 – 37 000 руб Аналогов нет
Стойка стабилизатора передняя 1 600 – 3 200 руб 220 – 2 100 руб
Амортизатор передний левый 5 200 – 5 500 руб 2 700 – 3 500 руб
Стартер 12 000 – 15 000 руб Аналогов нет
Диск тормозной задний 3 000 – 3 100 руб 600 – 3 700 руб
Салонный фильтр 480 – 800 руб 110 – 950 руб
Воздушный фильтр 700 – 800 руб 100 – 1 000 руб
Масляный фильтр 480 – 750 руб 70 – 900 руб
Фара передняя левая 5 500 – 7 300 руб 2 100 – 7 200 руб
Колодки тормозные передние 2 600 – 2 800 руб 430 – 4 000 руб

Стоимость ТО у официальных дилеров

Цены подсчитаны на примере Toyota Corolla 2008 г.в. с 1.6-литровым мотором и АКПП. В целом можно сказать, что межсервисные интервалы у Тойоты – неприлично маленькие, а цены на работы – неприлично высокие. Так что в обслуживании Corolla не будет дешевой, если выбирать официальных дилеров.

Пробег Работы Стоимость
10 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости
Очистка салонного фильтра
Проверка уровня антифриза, электролита в аккумуляторе, фиксации напольного коврика водителя, тормозной системы, всех агрегатов на предмет утечек, приводных валов, шарниров подвески, ступиц колес, световых приборов, звукового сигнала, стеклоочистителей и омывателя. Далее – комплексная диагностика.
9 648 руб
20 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости
Очистка салонного фильтра
Комплексная диагностика, проверка приводных ремней, системы выпуска отработавших газов, воздушного фильтра, кондиционера
10 148 руб
30 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости, салонного фильтра
Очистка салонного фильтра
Комплексная диагностика
9 648 руб
40 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости, воздушного фильтра
Комплексная диагностика, проверка приводных ремней, чистоты радиатора и чистка при необходимости, системы выпуска отработавших газов, адсорбера, крышки топливного бака и топливопроводов, кондиционера
13 958 руб
50 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости, салонного фильтра
Очистка салонного фильтра
Комплексная диагностика
9 648 руб
60 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости
Очистка салонного фильтра
Комплексная диагностика, проверка приводных ремней, системы выпуска отработавших газов, воздушного фильтра, кондиционера
10 148 руб
70 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости, салонного фильтра
Очистка салонного фильтра
Комплексная диагностика
9 648 руб
80 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости, топливного фильтра, воздушного фильтра
Очистка салонного фильтра
Комплексная диагностика, проверка приводных ремней, чистоты радиатора и чистка при необходимости, системы выпуска отработавших газов, адсорбера, крышки топливного бака и топливопроводов, кондиционера
24 477 руб
90 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости, салонного фильтра
Очистка салонного фильтра
Комплексная диагностика
9 648 руб
100 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости, свечей зажигания
Комплексная диагностика, проверка приводных ремней, чистоты радиатора и чистка при необходимости, системы выпуска отработавших газов, воздушного фильтра, крышки топливного бака и топливопроводов, кондиционера
16 331 руб

Советы покупателю

Если ищете надёжный и неприхотливый автомобиль, который будет потом просто продать, то выбирайте Toyota Corolla E150. Покупка дорестайлингового автомобиля – риск, потому как некоторые детские болезни могут доставить проблемы. Вам же не хочется, например, покупать новую помпу или менять после протечки обивку потолка… Таким образом, лучше всего выбирать из автомобилей не старше 2010 года и ориентироваться на сумму около 580 – 600 тысяч рублей.

Если же решитесь всё-таки на покупку дорестайлинговой Короллы, забудьте об автоматической трансмиссии. Риск «попасть» на солидные деньги с проблемным роботом очень велик, и он не оправдывает неплохую (относительно гидромеханической АКПП) динамику. Малообъёмных моторов 1.4 и 1.3 лучше избегать. Проблем в обслуживании они не доставят, но разгон они обеспечивают очень уж вялый. К тому же при перепродаже спрос на них заведомо ниже, что вынудит вас скидывать цену в будущем. Ещё один аргумент против – именно «слабые» Короллы чаще покупали в корпоративные парки и, соответственно, весьма активно их эксплуатировали. Частные владельцы всегда внимательнее к своим авто.

Традиционно, порекомендуем не торопиться. Toyota Corolla была и остаётся очень популярной моделью, поэтому выбор всегда огромен. Если хоть что-то настораживает (потёки на краске, отсутствие сервисной книжки, путанные показания владельца), отказывайтесь от конкретного автомобиля и ищите другой.

Итог

Toyota Corolla E140 – это автомобиль, который можно обвинить в отсутствии запоминающегося дизайна, слабых динамических характеристиках и недостаточно хороших ходовых качествах. Однако его невозможно обвинить в ненадежности. Сбои,

конечно же, случаются, но настолько редко, что Вы их даже не заметите. Но только при условии, что выберите автомобиль с бензиновым двигателем. Особой похвалы заслуживает и высокий уровень эргономики.

Вы можете пожаловаться на низкое качество материалов отделки салона, но это не роскошный лимузин. Единственное серьезное препятствие на пути к покупке Тойота Королла 10 поколения – высокая стоимость на вторичном рынке и дорогие запасные части. К счастью часто ремонтировать автомобиль не приходится, а за время эксплуатации он несильно потеряет в цене.

Источники