Пежо 407

Peugeot 407 – автомобиль французской компании Peugeot, входящей в концерн PSA Peugeot Citroën. Начало выпуска – апрель 2004 года. В модельном ряду заменил Peugeot 406. В 2011 году 407-я модель сменилась на конвейере новой моделью – Peugeot 508. Также Peugeot 508 является заменой для Peugeot 607.

Обзор

Краткое резюме

  • Тип кузова: седан, универсал, купе
  • Дверей/мест: 4/5, 5/5, 2/4
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4675/1810/1445, 4765/1810/1485, 4820/1870/1400
  • База, мм: 2725
  • Масса снаряженная/полная, кг 1400/1980, 1455/2090, 1525/1940
  • Объем багажника, л 410, 450/1365, 400
  • Объем бака, л 66
  • Двигатели
  • Бензиновый 4-цилиндр.: 1,8 л 16V (125 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.), 2,2 л 16V (163 л. с.)
  • 6-цилиндровый: 3,0 л 24V (211 л. с.)
  • Дизельные 4-цилиндровый: 1,6 л 16V Turbo (109 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.), 2,2 л 16V Turbo (170 л. с.)
  • 6-цилиндровый: 2,7 л 24V Turbo (204 л. с.)
  • Тип привода: передний
  • КПП: 5-, 6-ст. механика или 4-, 6-ст. автомат
  • Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя независимая./независимая

Дизайн

Внешняя элегантность и изысканность Peugeot 407 дополняется комфортом и уютом внутреннего убранства. Салон впечатляет отделкой дорогим мягким пластиком, изящным дизайном приборной панели и фундаментальностью центральной консоли. Приятный на ощупь, обшитый кожей руль, регулируется как по высоте, так и по вылету.

На высоте эргономика водительского места. Органы управления, расположенные у рулевого колеса, и оборудование, сгруппированное в центре панели управления, обеспечивают прямой доступ к главным функциям и необходимой информации. Многофункциональный дисплей показывает все относящиеся к аудиосистеме, кондиционеру, бортовому компьютеру, а также дату, время суток и температуру окружающей среды. Кстати, кондиционер с автоматизированным управлением, что является большим плюсом по части комфорта.

Электронная система раздельного климат-контроля постоянно отслеживает уровень влажности и предотвращает запотевание стекол во время дождя. Кроме того, имеется специальный компьютер, сравнивающий температуру и качество воздуха внутри и снаружи, и автоматически определяющий – следует ли проветрить салон и не пора ли задействовать угольный фильтр, не пропускающий и мельчайшую пыльцу.

В салоне предостаточно места и для задних пассажиров. Примечательно, что под ногами центрального заднего пассажира пол практически плоский. Сиденья очень удобные, довольно жесткие, с развитой поддержкой и снабжены подголовником в форме запятой. Элегантный интерьер может быть дополнен кожаной отделкой.

Панорамное ветровое стекло с большим углом наклона обеспечивает прекрасный обзор дороги, создаёт впечатление большого пространства и хорошей освещенности в салоне. Для того чтобы эффективно очищать площадь лобового стекла от грязи, в Peugeot 407 применена «распашная» схема стеклоочистителей.

Peugeot 407 обладает вместительным (407литров) и удобным багажником, в котором, благодаря отсутствию колесных арок, можно легко разместить громоздкую поклажу. Для максимального объема полезного пространства багажника можно сложить заднее сиденье. Предусмотрено также и множество различных мест для хранения мелочей: бокс в подлокотнике, вместительный «бардачок», плюс выдвижной подстаканник.

Комплектации

В зависимости от комплектации автомобили Пежо-407 оснащались широким спектром дополнительного оборудования: двух-зонный климат, 11 подушек безопасности, цветной 7-ми дюймовый многофункциональный дисплей с навигационной системой, электрические сидения и руль с памятью, электронная подвеска, адаптивный электро-гидроусилитель руля, электронные системы ABS, ESP, люк, система помощи парковки, ксеноновые адаптивные фары, датчики света, дождя, система мониторинга давления в шинах, кожаная отделка салона, аудио-система JBL с штатным усилителем, сабвуфером и CD-чейнджером, круиз-контроль, 17-19 дюймовые алюминиевые диски, складывающиеся электрические зеркала с памятью настроек для езды на задней передаче, телефон, автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении, подруливающая задняя подвеска, солнцезащитные шторки на заднем и боковых стеклах.

Конструкция

Подвеска всех колес является независимой. Но это не самое главное. Самое интересное – это передняя ось. Вместо банальных стоек MacPherson французский производитель разнес стойки и рычаги. Благодаря этому передние колеса независимо от угла поворота всегда сохраняют прямой угол по отношению к проезжей части. В итоге шины в любой ситуации имеют наибольшую площадь контакта с поверхностью дороги, обеспечивая максимально возможное сцепление. Конструкция передней подвески напоминает схему, применяемую в автомобилях «Формулы -1».

Сзади Peugeot тоже есть чем похвастаться. Здесь находится компактная ось, на каждое колесо которой приходится по четыре рычага. Небольшие размеры всей конструкции достигнуты благодаря сильному наклону амортизаторов.

Двигатели

Моторная гамма состоит из четырех бензиновых двигателей объемом 1,8 л (125 л.с.), 2 л (140 л.с.), 2,2 л (163 л.с.) и 2,9-литровый V6 (211 л.с.). Дизельных столько же – объемом от 1,6 до 2,7 л (100–204 л.с.). Из всей линейки моторов 407-го, по традиции, наиболее востребованы бензиновые моторы – у нас наиболее распространены 1.8- и 2.0-литровые версии.

Они считаются достаточнo надежными. Кроме того, 2.0-литровый мотор отличается умеренным расходом. К примеру, в городском потоке он может составлять 10 л на 100 км в спокойном режиме. Однако владельцам придется мириться с высоким расходом масла, который может составлять до 300–500 граммов на 1000 км.

Привод ГРМ ременной и его необходимо менять вместе с роликами каждые 80 тыс. км. на На 2-литровой «четверке» к этому пробегу советуем также поменять водяной насос (помпу). После 100 тыс. км пробега могут поломать гидроопоры в приводе клапанов, что проявляется перебоями в работе мотора.

Нередко на 2-х литровом моторе загорание лампочки Check Engine приводит к падению тяги или неустойчивой работе двигателя. Топовый V6 получился на удивление хорошим, однако ввиду изначально высокой цены таких версий и немалого расхода топлива, у нас встречается очень редко.

Турбодизели HDI требовательны к качеству солярки. От невысокого качества нашего топлива могут прийти в негодность топливные форсунки. Также в зону риска входит насос низкого давления. Продукты износа которого попадают в дорогостоящий ТНВД и выводят из строя механизм регулировки давления, который не чистится.

Трансмиссия

Все 407-е выпускались исключительно в переднеприводном исполнении.

Стандартная трансмиссия – 5-ступенчатая «механика». С моторами объемом 2,2 л и 2-литровым турбодизелем уже ставилась 6-ступенчатая коробка.

А двигатели свыше 2-х литров могли совмещаться с 4- или 6-диапазонными «автоматами». Ручная коробка служит без проблем. Лишь иногда демпфер-противовес может блокировать рычаг МКП. Гидропривод сцепления служит без проблем. Срок службы самого сцепления — около 80 тыс. км.

А вот 4-ступенчатый «автомат» AL4 – главная проблема владельцев 407-го. Редко какая коробка выходит больше 200 тыс. км. Но сами проблема начинаются гораздо раньше. Гидроблок клапанов и управляющая электроника еще не перейдя барьер в 100 тыс. км начинают сбоить. На ходу это сопровождается ударами при переключении. Если после выключения зажигания проблема уходит, то ремонта коробки еще можно избежать, попробовав заменить масло и «перепрошив» блок управления. Поэтому брать автомобиль с рывками при переключениях передач категорически не рекомендуем. Следует отметить, что 6-ступенчатые «автоматы» японской фирмы Aisin подобными проблемами не страдают.

Ходовая часть

Во время презентации автомобиля инженеры с особой гордостью рассказывали о необычной схеме передней подвески в виде двух рычагов из алюминия – амортизаторная стойка закреплена на неподвижном опорном кулаке, к которому крепится поворотный кулак.

Устойчивость автомобиля повышает пассивно подруливающая задняя подвеска. Плавность хода остается на высоком уровне. Поэтому многие покупали 407-й из-за его достойных ходовых качеств. Кроме того, подвеска зарекомендовала себя на удивление крепкой и надежной. Нижние шаровые опоры (можно заменить отдельно) выходят порядка 30–40 тыс. км, а нижний сайлент-блок поворотного кулака – 50–60 тыс. км. Не слишком надежными также считаются ступичные подшипники, которые выдерживают в среднем 50–60 тыс. км.

Из проблем связанных с качеством наших дорог и попаданием в ямы – может треснуть алюминиевая подушка стойки. Все остальные элементы “передка” способны продержаться 100–150 тыс. км. К этому пробегу проседают передние пружины.

«Неубиваемой» зарекомендовала себя задняя «многорычажка» – выдерживает 150–200 тыс. км. Лишь стойки стабилизатора служат меньше всего – 50–60 тыс. Немаловажный плюс – большинство сайлент-блоков рычагов продаются отдельно.

Рулевое управление оснащено электроусилителем, который способен доставить неприятности. В районе в 200 тыс. км ломается электромотор усилителя. Рулевые наконечники ходят более 150 тыс. км.

Электрика

Самая большая проблема владельцев Пежо 407 – сбои в работе электрики. Появляются ошибки и ложные сообщения. Хуже всего то, что не каждый мастер способен с этим бороться. Зачастую необходимо специальное оборудование. Электрическими компонентами автомобиля управляет блок BSI. Его мелкие сбои иногда трудно ликвидировать, но серьезные неисправности встречаются редко. Однако, если это произойдет, то затраты на ремонт окажутся значительными.

Кроме того встречаются проблемы с центральным замком и перегорание ламп из-за замыканий в жгуте электропроводки. Порой отказывает подрулевой переключатель света. Также зафиксированы проблемы с датчиком системы ESP и датчиком внешней температуры. Еще один мелкий недостаток – сбои в работе климат-контроля.

Владельцы универсалов отмечают «глюки» датчика открытого положения двери багажника.

Безопасность

Активная безопасность включает в себя систему стабилизации последнего поколения ESP (Electronic Stability Program), которая сочетает пять функций:

  • ABS – антиблокировочная система позволяет избежать блокировки колес при экстренном торможении
  • AFU – система помощи при экстренном торможении в случае необходимости придает торможению увеличенную эффективность
  • ASR – антипробуксовочная система позволяет избежать пробуксовывания колес в случае их слабого сцепления с дорогой
  • REF – система электронного распределения тормозных усилий
  • CDS – система динамического контроля устойчивости

Пассивная безопасность включает: усиленный каркас кузова, имеющий программированную деформацию и рассчитанный на поглощение рассеянной энергии в случае удара, и девять подушек безопасности: помимо фронтальных, боковых и оконных занавесок есть еще и подушка, «зашитая» под рулевой колонкой, чтобы уберечь колени водителя.

Рестайлинг

Спустя четыре года, модель решили немного освежить и подвергли рестайлингу. Слегка, в очень скромных нюансах изменился наружный дизайн. Немного переделаныкое-какиеорганы управления в салоне, да чуть богаче стала комплектация. В общем, была проделана вполне традиционная работа по улучшению отдельных качеств автомобиля.

Экстерьер Peugeot 407 стал немного представительнее и одновременно спортивнее. Окрашенные в цвет кузова (вместо прежних черных) накладки на боковинах и бамперах придали автомобилю более динамичный вид. Громадная черная пасть переднего воздухозаборника стала выглядеть презентабельней благодаря появлению хрома на ее решетке. Задняя часть получила обновленную оптику с прозрачной центральной секцией. Появилась имитации дефлектора в нижней части бампера, а защитные накладки уменьшились в размерах. В корме универсала также произошли небольшие перемены, но они коснулись в основном фонарей, которые приобрели ярко выраженные точки светодиодов. Перелицовка внешности отразилась на габаритной длине – седан вырос на 15 мм, а универсал – всего на 2 мм.

Интерьер приобрел налёт солидности. Вращающиеся ручки управления «музыкой», климатом и навигацией обрели хромированное обрамление. Наиболее дорогие версии модели теперь могут похвастать отделкой центральной консоли, дефлекторов системы вентиляции и дверных ручек, имитирующей рояльный лак.

Автоматические режимы управления фарами или стеклоочистителями теперь включаются простым переводом рычажков в соответствующее положение. Предлагаемые в Европе развлекательно-навигационные системы приобрели новые возможности по проигрыванию и хранению цифровых музыкальных файлов. Вдобавок к заднему парктронику появился передний, что, учитывая длинный передний свес модели, очень кстати.

Эксплуатационные расходы

Вопреки расхожему мнению затраты на содержание Пежо 407 не высоки. Автомобиль на самом деле не обременяет постоянными проблемами. Запчасти дешевы, и нет недостатка специалистов по французским машинам. Подвеска хоть и дорогая в обслуживании, но размер затрат лежит в разумных пределах. Проблемы может доставить очень длинный передний свес, что увеличивает риск повреждения бампера.

Дизельные двигатели могут потребовать дополнительных затрат на замену быстро изнашиваемого сцепления (300 долларов), двухмассового маховика (600 долларов), форсунок (300 долларов за штуку), клапана системы EGR (200 долларов) и турбонагнетателя (1700 долларов). Цены в скобках приведены из прайс-листа официальных дилеров. Аналоги в интерент-магазинах стоят значительно дешевле. Поэтому лучше избегать обращений за помощью в авторизованные сервисы.

Отзывы

Олег

Машиной пользуюсь 8 месяцев,очень доволен,хотя до этого катал на е39 и пересаживаясь волновался как оно будет,позже понял,что зря. Кто говорит,что Француз это не хорошо,тот не ездил на Французе.

Плюсы: Очень красивый,просторный и качественный в салоне, оцинкованный, 2.0 + АКПП пусть и 4х ступенчатая настроены очень хорошо, за счёт чего машина самолёт (как для 2х литров). Хороший свет, не плохая шумка, в рейтинге управление я поставил 3 звезды, но покупая такой авто нужно понимать,что это не спорт кар,а мягкий большой корабль,правда с амбициями льва)

Минусы: Длинный свес переднего бампера. Очень сложная ходовая часть (дань плавности) Как бы всё.

Семен Филатов

Машинку приобрел около полугода назад, покупалась б/у с честным пробегом в 145 тысяч, первая регистрация в 2010 году. Очень нравился кузов, как только появилась, но тогда ценник на нее зашкаливал за 35 000 американских долларов, что было не совсем по карману.Был приятно удивлен, что на сегодняшний день, авто соответствовал моим запросам и возможностям. Поэтому, изначально планируя покупку другой машины, случайно выбор пал на эту. Сразу подкупили не стоковые 17 диски, на красных суппортах, крыша затянута в карбон и затюненые задние фары. Очевидно, в свое время, хозяин ее очень даже любил))Комплектация досталась средняя, но присутствует куча всяких приятных мелочей, таких как автоматические складывающиеся зеркала и полный их электропривод, датчики света и дождя, круиз, климат 2-х зонный, вcе стекла AUTO, ESP и все такое. Ну и отзывы владельцев вроде ничего, ток массово жалуются на глюки электроники.

Автомобиль 2-х литровый на бензине, сразу отметил, что автомат только 4-х ступенчатый и понял, что спортом и не пахнет. Так и оказалось, разгон до сотни, далеко не на первом месте из моего автопарка. Скорее автомобиль больше для семьи или работа-дом в спокойном режиме, в принципе для этого и покупался. Первая поездка оставила двоякое впечатление — вроде и мягенькая, но в тоже время жесткая спортивная подвеска, может из-за низкого профиля.

Управляемость данного автомобиля впечатлила, не то слово!!! Очень по спортивному! На малейшее колебание руки, руль отдает информативностью и так и хочется, даже на обычной дороге, объезжать на ней кочки и люки нажимая на газ.Огромный намек на спортивность, по управляемости cравнима с BMW, но вот только на этом спорт и заканчивается(( Не едет она, трогается как танк, автомат малоступка душит 2-х литровый движок, который мог бы и больше, будь там хотя бы ступеней 6.Экстерьер данной машины, даст фору, даже многим современным автомобилям — хищная решетка радиатора, низкая посадка, стремительный вперед купеобразный силуэт. Очень нравится!!

Очень качественно собрана, сбитенькая, с тяжелыми дверями, что характерно для премиум класса, коим она не является. Отдельная тема – это клиренс!! Его просто нет… Даже самая маленькая бровка, на которую взлетает Matiz, будет непреодолимым препятствием для Вашего 407.Устал менять рамки на номерах(( И не дай Бог!! Вам переезжать рельсы, даже не большие, услышите много новых интересных звуков из под машины.За полгода наездил уже почти 10 тысяч, особо ничего не ломалось, только доделки, после предыдущего хозяина, типа ГРМ, термостат, помпа и ТО, масла слава Богу не ест))По электронике действительно есть траблы, то и дело появляются и исчезают, а иногда и нет, новые сверчки на табло, но все устранимо.В целом автомобиль произвел надежное и приятное впечатление, не хватает только немного динамики и интерьер бы повеселей.

ID

Покупали в 2013 году подержанный автомобиль 2004 года выпуска. Покупать не советую. Автомобиль очень дорогой в обслуживании и ремонт тоже обходится в копеечку. Из недостатков хочу отметить: ненадежную подвеску, постоянные проблемы с электрикой, капризный двигатель (на дешевом бензине не поедет). Ездит только по асфальту, на бездорожье соваться бесполезно – застрянет (низкий клиренс). И слишком нагружать машину не стоит – едет тяжело. Сейчас содержать иномарку, особенно не новую крайне невыгодно: из-за курса доллара стоимость запчастей возросла в разы. Постоянно что-то ломается и вся зарплата уходит на ремонт. Но есть и достоинства. Быстро едет, особенно приятно прокатиться на большие расстояния. Плавная подвеска, во время езды не ощущаешь неровности дороги. Безопасность на высшем уровне, есть система ESP, которая контролирует машину при заносе. Комфортный, красивый, просторный салон. Очень красиво смотрится. Если покупать для шика – в самый раз. Возможно, новый автомобиль – просто фантастика. Но в наших условиях приходится довольствоваться этим.

ZeR0oo

Отличный автомобиль. Купил за 5900$, 2008 года выпуска, 1.6 дизель. На фотографиях она выглядит круто, но в жизни ещё круче и красивее, дизайнеры постарались – это явно. Очень нравятся задние сидения, они чуть выше чем передние и создаётся отличное чувство. Сам автомобиль экономный и внутри его много электроустройств, даже присутствует охладитель бордачка. Все удобства присутствуют. Минусы – машина длинная по сравнению с другими седанами. Её будет сложно парковать и соблюдать дистанцию впереди стоящего автомобиля. Даже если вы опытный водитель, нужно с начала привыкнуть к её размерам. Ещё один из минусов это дорогостоящие части автомобиля.

SvetikK88

У нас эта машина относительно давно, мы являемся её вторыми хозяевами уже 4 года. Муж никогда не жаловался на неё и не хочет менять на другой автомобиль и по сей день. Буду говорить свои впечатления о Peugeot 407 с женской стороны, не углубляясь внутрь всех механизмов и железяк) Салон очень просторный. У нас с легкостью помещалась коляска (естественно в разобранном виде). Путешествовали на этой машине, ездили на море, по городам. Скажу – подвески и днище просто не убиваемые! С эстетической стороны – машина представительского класса, это говорит само за себя. Красивая, лёгкая, быстрая.

Итог

Peugeot 407 – очень своеобразный автомобиль. Он красив, элегантен, как и подобает «французу», доставляет истинное наслаждение четкой управляемостью и хорошей устойчивостью достаточно крупного кузова, а его подвеска даже на наших дорогах радует высокой плавностью хода. Конечно, автомобиль это не только внешность и подвеска, но отзываться негативно о надежности 407 мы бы не стали. А вот от версий, оснащенных 4-ступечатым автоматом советовали бы отказаться. Цены стартуют от $10000 до $16000 (2008 год).

Видео


Источники