Mazda CX-5

Mazda CX-5 – компактный кроссовер, выпускаемый японской автомобильной компанией Mazda. Массовый вариант модели показали на автошоу во Франкфурте в сентябре 2011 года. Первый серийный автомобиль Mazda, дизайн кузова которого создан согласно идеологии KODO – Дух движения. Также это первая модель в рамках технической концепции Skyactiv Technology, нацеленной на снижение массы всех агрегатов автомобиля без снижения характеристик эффективности и безопасности. Модель заменила компактный внедорожник Mazda Tribute и кроссовер Mazda CX-7. В модельном ряду Mazda CX-5 занимает место между более компактным CX-3 и полноразмерным CX-9.

Кроссовер является победителем ежегодной премии Автомобиль года в Японии 2012-2013 годов. В 2015 году автомобиль претерпел рестайлинг, он коснулся интерьера и экстерьера.

Краткое резюме

Кузов Пятидверный универсал
количество дверей 5
количество мест 5
длина 4540 мм
ширина 1840 мм
высота 1670 мм
колесная база 2700 мм
колея передняя  мм
колея задняя  мм
дорожный просвет 210 мм
объем багажника 463 л
расположение двигателя спереди поперечно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный
объем двигателя 1997 см3
Мощность 150/6000 л.с. при об/мин
Крутящий момент 210/4000 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 4
КП Шестиступенчатая автоматическая
Подвеска передняя независимая
Подвеска задняя независимая
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Расход топлива 6,7 л/100 км
максимальная скорость 187 км/час
годы производства 2011-н.в.
тип привода полный
снаряженная масса 1375 кг
разгон 0-100 км/ч 9,8 сек

1 поколение, 2012

Кроссовер «Мазда CX-5» (Mazda CX-5) оснащается бензиновыми моторами объемом 2,0 или 2,5 литра, а также 2,2-литровым турбодизелем. Привод может быть передним или полным

Базовый переднеприводный кроссовер с двухлитровым мотором (150 л. с.) и «механикой» оценен в 1 369 000 рублей, а его комплектация Drive включает в себя четыре подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, CD/MP3-аудиосистема, электропакет, обогрев передних сидений. Версия с шестиступенчатой автоматической коробкой передач стоит 1 450 000 рублей. Mazda CX-5 2.0 Active с «автоматом», климат-контролем, датчиками света и дождя, круиз-контролем и противотуманными фарами стоит 1 563 000 рублей.

Полноприводная двухлитровая Mazda CX-5 оснащается только автоматической коробкой передач. Такая машина в комплектации Active предлагается по цене 1 663 000 рублей, а версия Supreme с кожаным салоном, электрорегулировками водительского сиденья, биксеноновыми фарами, системой бесключевого доступа, камерой заднего вида и системой навигации обойдется покупателям в 1 788 000 рублей.

Также автомобиль оснащается двигателем объемом 2,5 литра и мощностью 192 л. с., привод – только полный, коробка передач – автоматическая. Цена такой «Мазды» в комплектации Active+ составляет 1 783 000 рублей, а версия Supreme стоит 1 898 000 рублей.

Дизельная «Мазда» с 2,2-литровым мотором мощностью 175 л. с., автоматической коробкой передач и полным приводом предлагается в комплектациях Active (2 012 000 рублей) и Supreme (2 101 000 рублей).

Особенности

Согласно тесту безопасности Euro NCAP, который был проведен в 2012 году, автомобиль получил 5 возможных звезд из 5. Если более подробно, то 94% для взрослых пассажиров, 87% для детей, 64% для пешеходов и 86% активная безопасность. На тесте была представлена модель с 2,2 литровым дизелем «Core».

В Европу новая Mazda CX-5 поступит в двух разновидностях – передне- и полноприводной, с выбором из двух двигателей SkyActiv – 2,0-литрового бензинового агрегата на 165 л.с. и 210 Нм крутящего момента и двух разновидностей 2,2-литрового дизеля на 150 л.с. и 380 Нм или 175 л.с. и 420 Нм. На нашем рынке автомобиль будет доступен с 2,0-литровым 150-сильным бензиновым двигателем, который работает в паре с шестиступенчатой МКПП или АКПП. При разработке этих моторов компания уделяла повышенное внимание экологичности двигателей – дизельный мотор выбрасывает в атмосферу всего 120 г/км. Инженеры Mazda уделили огромнее внимание аэродинамике (Cd: 0,33) и весу CX-5, что благоприятно сказалось на уменьшении потребления топлива.

Автомобиль оснащается системой «старт-стоп», которую Mazda назвала i-stop. Скорость ее срабатывания – одна из лучших. Есть круиз-контроль, система слежения за мертвыми зонами, начинающая работать уже на 30 км/ч, система слежения за разметкой (кстати, при частой смене полосы движения, так называемой «игре в шашки», система принимает стиль вождения и перестает зажигать тревожные картинки), система управления дальним светом, система автоматического торможения. Работа последней зависит от скорости: до 15 км/ч она способна полностью остановить автомобиль в случае опасности, до 30 км/ч – снизить последствия столкновения.

Рестайлинг

Обновленная версия автомобиля была представлена в 2014 году в Лос-Анжелевском автосалоне. Автомобиль получил новые боковые зеркала, решётку радиатора и улучшенную шумоизоляцию колёсных рамок. Помимо этого, появилась информационно-развлекательная система MZD Connect, спортивный режим для 6-ступенчатой АКПП и электронный стояночный тормоз. Также изменению подверглась система освещения автомобиля. Линейка двигателей осталась прежней.

Ценовая политика

После рестайлинга цена на Mazda CX-5 составляет минимум 1 180 000 рублей за кроссовер в комплектации Drive с передним приводом, 2-литровым мотором мощностью 150 сил и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Основные конкуренты новой модели дороже. Например, Toyota RAV4 и Ford Kuga с аналогичными трансмиссиями и мощностью стоят от 1 255 000 и 1 329 000 рублей соответственно. Соотечественник в лице Honda CR-V предлагается исключительно с полным приводом, от того и цена стартует с отметки 1 429 000 рублей. Можно вспомнить более дешевые Volkswagen Tiguan и Hyundai ix35 за 1 113 000 и 1 169 900 рублей соответственно. Однако их относительно доступные цены являются следствием скорой замены этих кроссоверов на аналогичные модели новых поколений.

2 поколение, 2017

Кроссовер Mazda CX-5 поколения 2 дебютировал в 2016 г. Внешне не похоже, что это другое поколение, скорей рестайлинг. Платформа от предшественника, только модернизированная. Экстерьер и интерьер авто немного преобразился. Он стал брутальней и грациозней. Появилась новая оптика, удачно гармонирующая с 6-гранной радиаторной решеткой. Кузов смотрится сбитым и поджатым.

На российском рынке Мазда СХ-5 II предлагается с 2 бензиновыми моторами:

  • 2.0 л, генерирующий 150 л.с. и 210 Нм крутящего момента. В пару идет МКПП или АКПП, передний или полный привод;
  • 2.5 л, выдающий 192 л.с. и 256 Нм максимальной крутящей тяги. Комплектуется такой автомобиль безальтернативной АКПП и полным приводом.

Габариты: в длину паркетник 4555 мм, ширина растянулась на 1840 мм, высота составила 1670 мм. Колесная база 2700 мм, клиренс – 215 мм

Mazda CX-5 2017-2018 модельного года

Экстерьер

Внешне обновленный кроссовер не слишком отличается от своего предшественника. Дело в том, что модель является очень популярной и продаваемой, поэтому дизайнеры решили оставить ее внешний облик узнаваемым, при этом придав ему несколько более современных деталей.

Одной из таких деталей являются фары головного освещения, они получили обновленную форму и стали еще компактнее. Радиаторная решетка традиционной для новинок бренда формы подчеркнута снизу стильным хромированным элементом.

Профиль кузова приобрел более динамичный силуэт за счет смещения передних стоек и увеличенного наклона лобового стекла. Задняя часть кузова оформлена компактными фонарями и массивной дверью багажного отделения. Для обновленного кроссовера производители добавили новый цвет окраски кузова – глубокий красный Soul Red Crystal.

Оформление салона рестайлингового Мазда СХ-5

Салон автомобиля оснащен обновленной приборной панелью и центральной консолью. Приборная панель оборудована аналоговыми приборами классической круглой формы, а также полноцветным информативным дисплеем бортового компьютера.

Центральная консоль получила обновленные дефлектора климатической установки, а также 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Кроме того, несколько измененную форму получило и рулевое колесо автомобиля. На выбор покупателю будет предложено несколько различных вариантов цветового оформления салона и материалов отделки.

Старт продаж и стоимость Mazda CX-5 2017-2018

Модель является глобальной и планируется к продаже более чем в 120 странах мира. Старт продаж кроссовера в Японии запланирован на февраль 2017 года. В России новинка появится несколько позже, предположительно в начале лета 2017 года, тогда же автомобиль можно будет приобрести в Северной Америке и странах Европы.

Цена новинки для России:

Версия Цена Двигатель Коробка Привод
2.0 Drive 1 431 000 бензин 2.0 150 л.с. 6ст. МКП передний
2.0 Active 1 621 000 бензин 2.0 150 л.с. 6ст. АКП передник
2.0 Active 1 721 000 бензин 2.0 150 л.с. 6ст. АКП полный
2.5 Active 1 831 000 бензин 2.5 192 л.с. 6ст. АКП полный
2.0 Supreme 1 893 000 бензин 2.0 150 л.с. 6ст. АКП полный
2.5 Supreme 2 002 000 бензин 2.5 192 л.с. 6ст. АКП полный

Предполагаемые эксплуатационные расходы

Двигатель

Моторы новой СХ-5 по железу не отличаются от моторов предыдущего поколения. В нашем случае стоит топовый 2,5 Skyactiv-G. Сначала очень коротко пробежимся по ценам, а потом – по деталям, которые требуют внимания. Начнём с замены масла.

Допускается использования двух типов масел: 0W20 или 5W30. Дилерам предписано заливать 0W20, но это удовольствие недешёвое. Пять литров такого масла обойдутся в 5 150 рублей. Но можно залить 5W30, которое обойдётся всего в 3 497. А вот на фильтре экономить не стоит. Он даже у дилера стоит всего 593 рубля, а в случае с фильтром, согласно устойчивому выражению, “кроилово приводит к попадалову”. Работа стоит 1 650 рублей, а если есть защита картера, то за её снятие и установку придётся доплатить 825 руб.

Замена топливного фильтра регламентом не предусмотрена, но иногда его придётся менять. Периодичность зависит от того, на каких АЗС вы чаще заправляетесь, тут чётких рекомендаций нет. Но будьте готовы к тому, что удовольствие это не самое дешёвое. Фильтр топливного насоса придётся менять вместе с корпусом насоса, поэтому если сам фильтр стоит не слишком много – 1 701 рубль, то корпус тянет уже на все 7 300. И ещё за работу попросят пять с половиной тысяч.

Воздушный фильтр тоже далеко не самый дешёвый – 1 795 рублей. Но тут при желании можно поискать аналог, благо, что мотор не самый новый, и аналогов полно. Но, конечно, не надо с горящими глазами покупать ерунду за 200 рублей, нормальный фильтр будет стоить всё равно ближе к тысяче. Но зато можно сэкономить на замене фильтра, причём сразу 550 рублей. Бинго.

Замены свечей в регламенте тоже нет. С одной стороны, это хорошо: они тут иридиевые, а значит, дорогие. С другой стороны, они тоже не вечные. Тысяч 90 они служат, но лучше их менять на ТО при 75 тысячах пробега. Одна свеча стоит 1 755 рублей, соответственно, четыре – 7 020. И сама замена – это ещё 2 200. Если вдруг появится желание сделать это своими прямыми руками, имейте в виду, что повреждение хотя бы одной дорогой катушки зажигания (более семи тысяч рублей) уничтожит весь профит.

Трансмиссия и ходовая часть

В передней подвеске есть изменение, и оно существенное. Теперь задний сайлентблок нижнего переднего рычага можно менять отдельно, раньше это предлагалось делать только в сборе с рычагом. А его для СХ-5, судя по цене, отливают на орбите в условиях вакуума и привозят на Землю космическим челноком – 23 856 рублей. Зато отдельно сайлентблок стоит всего 1 659 рублей. И это очень хорошо.

Очевидных слабых мест в ходовой части нет. Единственное, на что обратить внимание – это развальные болты задних рычагов, но это не проблема СХ-5, а общая рекомендация практически для всех машин с задней многорычажкой. Болты быстро ржавеют, и в запущенном случае их приходится срезать болгаркой.

Тормозные колодки нельзя назвать дешёвыми, но бывает и хуже. Тут за оригинальный комплект передних колодок придётся отдать 6 766 рублей, задних – 3 557 для машин с механическим стояночным тормозом и 5 778 – с электронным. Передние колодки дилер поменяет за 1 650 рублей, задние – за 2 200.

Шестиступенчатый «автомат» Skyactiv-Drive в общем неплох. Иногда в интернете встречаются рассказы о внезапных поломках (причём, как ни странно, причина чаще кроется в гидроблоке), но случаи эти единичны, и их всегда устраняют по гарантии. Всё обслуживание сводится к замене масла. Которого, признаться, в регламенте ТО нет. Но менять масло надо хотя бы на ТО при пробеге 75 тысяч километров. Специалисты дилерского центра убеждают, что раньше этого делать не надо. Что ж, пусть будет так.

Кузов и салон

ЛКП Мазды СХ-5 нареканий не вызывает. В случае с новой СХ-5 есть даже некоторые изменения, которые чисто теоретически должны дополнительно увеличить срок службы ЛКП. Это новые ветровички на накладках арок задних колёс. Их задача – уберечь заднее крыло от “пескоструя”. Конечно, говорить об их эффективности рано, но сделали – и это хорошо.

При покупке нового автомобиля есть смысл установить нормальную защиту картера. Штатно стоит тоненький пластиковый пыльник, расстояние от которого до поддона коробки передач всего два сантиметра. Один хороший удар – и резко станет грустно.

И ещё один “сюрприз” приготовили дизайнеры. Рассказываю о нём смело, потому что верю, что все наши читатели – люди исключительно порядочные. Дело в том, что открыть капот на новой СХ-5 – дело двух минут. Буквально одной рукой можно вырвать из радиаторной решётки новую красивую эмблему Мазды, а как раз за ней – замок капота. Поэтому спросите дилера о возможности установки дополнительного электрического или механического замка. Такая возможность у них есть.

Моторный отсек СХ-5 неплохо защищён от грязи, но желательно хотя бы раз в год, после зимы, мыть двигатель. Дилер обещает, что у них это можно делать без опаски, но это не значит, что это можно делать везде. Тут – всё на свой страх и риск, но польза от мойки есть. Хотя бы потому, что проводка не очень любит зимние дорожные реагенты, которые обязательно с дороги попадут под капот. Не любит их и пластик патрубков, так что мойка хоть и не обязательна, но желательна. В крайнем случае хотя бы протирайте аккумулятор: он тут не самый выносливый (речь идёт о комплектациях с системой старт-стоп), а грязевые “дорожки” между клемм снижают его ресурс катастрофически.

Итог

Бесспорно, новая СХ-5 – автомобиль очень интересный, и внимания заслуживает. И особенно приятно, что новый автомобиль не стал в обслуживании дороже. Технически это всё тот же старый добрый кроссовер, но с заметно лучшим уровнем комфорта. Конечно, не надо думать, что он готов к внедорожным подвигам, это совсем не так. Но вместе с тем он не требует постоянных незапланированных визитов в сервис. Да, обслуживание не совсем бюджетное, но, как мне кажется, машина того стоит.

Видео


Источники