Ferrari F12 TDF
Для начала об имени. Индекс tdf ведёт своё происхождение от купе 250 GT Berlinetta «Tour de France», появившегося в 1956 году. Это была необычная лимитированная версия 250-й модели с кузовом работы Carrozzeria Scaglietti с дизайном от Баттисты Фарины. Автомобиль должен был подчеркнуть успехи марки в гонке Tour de France. Всего было построено 77 Берлинет Tour de France, часть из них отправилась на гонки, выступая в категории GT.
У машин из первых партий мощность составляла 240 л.с., потом её нарастили до 260. Кроме того, бюро Zagato выпустило пять модификаций Tour de France с облегчённым кузовом, в своей интерпретации. Однако уже в 1967 году короткая история версии tdf завершилась.
Теперь о важном. 6,3-литровый V12 «Тур де Франса» выдает 780 л.с., причем пик мощности находится высоко на 8500 об/мин, всего в 400 оборотах от красной зоны. Честно говоря, цифры (внушительные для нетурбированного мотора) – не самая большая новость. Настоящее событие – аэродинамика. Ею в Ferrari в последнее время занимаются лучшие мозги и компьютеры. На скорости 200 км/ч Tour de France развивает 230 кг прижимной силы, почти вдвое больше стандартного F12. Это как парочка здоровенных барменов на крыше, только без сопутствующего лобового сопротивления.
Итальянцы гордо заявляют, что автомобиль «радикально отличается от F12 в дизайне». Никто и не спорит. Неясно только, в какую сторону. Хотя нет, все ясно, конечно, – аэрообвес очевидно портит сдержанно-благородный облик F12, зато такую физиономию невозможно выдержать в зеркале заднего вида.
А еще Tour de France сделали легче. Благодаря щедрой порции карбона и других жиросжигающих модификаций автомобиль весит 1520 кг, на 110 кг меньше «базы». Соотношение мощности к массе равно 480 л.с. на тонну, всего на 10% меньше показателя первого Veyron при том, что наддува нет. Потрясно же!
Динамика более чем серьезная. Tour de France разгоняется до сотни меньше чем за 2,9 с. Почти физический предел возможностей заднеприводного автомобиля. Трассу «Фьорано» автомобиль проходит за 1 минуту 23 секунды, всего на 1,3 секунды отставая от среднемоторного LaFerrari. Даже не приходит в голову, какой из переднемоторных соперников может быть быстрее F12tdf.
Технические характеристики
Габариты и вес
Длина
4656 мм
Ширина
1961 мм
Высота
1273 мм
Колесная база
2720 мм
Передняя колея
1673 мм
Задняя колея
1648 мм
Сухой вес
1415 кг
Снаряженная масса
1520 кг
Распределение веса
46% передние — 54% задние
Емкость топливного бака
92 л
Двигатель
Тип
65° V12
Диаметр и ход поршня
94 x 75,2 мм
Полный объем
6262 куб. см
Степень сжатия
13,5:1
Максимальная мощность
574 кВт (780 л.с.) при 8500 об/мин
Удельная мощность
125 л.с./л
Максимальный крутящий момент
705 Нм при 6250 об/мин
Максимальные обороты двигателя
8900 об/мин
Производительность
Максимальная скорость
более 340 км/ч
0 – 100 км/ч
2,9 с
0 – 200 км/ч
7,9 с
62-0 миль/ч
30,5 м
124-0 миль/ч
121 м
Электроника
ESC
Электронная система стабилизации
High Performance ABS/EBD
Высопроизводительная антиблокировочная система тормозов / Система распределения тормозных усилий.
F1 Trac
Антипробуксовочня система F1
E-diff 3
Электронная блокировка дифференциала третьего поколения
SCM-E with dual coil
Магнитореологическое управление подвеской с двухтрубными амортизаторами
Особенности автомобиля
- Автомобиль получился немного больше по ширине, чем F12 Berlinetta. Кроме того на него смонтировали новый капот, передний бампер, переработанные по дизайну крылья, массивный бампер, а также изменённый задний бампер с дополнительными вентиляционными отверстиями. Такие же отверстия имеются теперь ещё в целом ряде кузовных деталей.
- Кроме того широкое использование композитных материалов и алюминия позволило значительно снизить вес автомобиля, а действующая на него прижимная сила за счёт новой аэродинамики увеличилась на больших скоростях более чем в два раза. Всего же спорткар сбросил почти 110 килограмм и стал весить 1 520 килограмм.
- Машина получила на вооружение по примеру некоторых моделей Porsche новое полноуправляемое шасси оснащённое системой Virtual Short Wheelbase. Она призвана помогать водителю при прохождении виражей на высокой скорости. Дело в том, что во время вхождения поворот задние колёса автомобиля поворачиваются на небольшой угол в противоположную сторону от передних, в результате машина обретает повышенную устойчивость.
- Что же касается отделки интерьера салона, в нём преобладает чёрный цвет с жёлтыми линиями. В центре рулевого колеса помещён логотип Ferrari. Сиденья здесь спортивного типа, задние при этом для уменьшения общего веса демонтированы. Они отделаны алькантрой.
- Силовой агрегат открашен в красный цвет, а кузов – в жёлтый. При этом выбора иного варианта расцветки производителем предусмотрено не было.
- Так как этот спорткар был специально разработать под выпуск лимитированной серии, с конвейера сошло всего лишь 799 его экземпляров. При этом, не смотря на цену каждого в 310 200 евро, они были раскуплены ещё за месяц до официальной премьеры автомобиля.
Видео
Для начала об имени. Индекс tdf ведёт своё происхождение от купе 250 GT Berlinetta «Tour de France», появившегося в 1956 году. Это была необычная лимитированная версия 250-й модели с кузовом работы Carrozzeria Scaglietti с дизайном от Баттисты Фарины. Автомобиль должен был подчеркнуть успехи марки в гонке Tour de France. Всего было построено 77 Берлинет Tour de France, часть из них отправилась на гонки, выступая в категории GT.
У машин из первых партий мощность составляла 240 л.с., потом её нарастили до 260. Кроме того, бюро Zagato выпустило пять модификаций Tour de France с облегчённым кузовом, в своей интерпретации. Однако уже в 1967 году короткая история версии tdf завершилась.
Теперь о важном. 6,3-литровый V12 «Тур де Франса» выдает 780 л.с., причем пик мощности находится высоко на 8500 об/мин, всего в 400 оборотах от красной зоны. Честно говоря, цифры (внушительные для нетурбированного мотора) – не самая большая новость. Настоящее событие – аэродинамика. Ею в Ferrari в последнее время занимаются лучшие мозги и компьютеры. На скорости 200 км/ч Tour de France развивает 230 кг прижимной силы, почти вдвое больше стандартного F12. Это как парочка здоровенных барменов на крыше, только без сопутствующего лобового сопротивления.
Итальянцы гордо заявляют, что автомобиль «радикально отличается от F12 в дизайне». Никто и не спорит. Неясно только, в какую сторону. Хотя нет, все ясно, конечно, – аэрообвес очевидно портит сдержанно-благородный облик F12, зато такую физиономию невозможно выдержать в зеркале заднего вида.
А еще Tour de France сделали легче. Благодаря щедрой порции карбона и других жиросжигающих модификаций автомобиль весит 1520 кг, на 110 кг меньше «базы». Соотношение мощности к массе равно 480 л.с. на тонну, всего на 10% меньше показателя первого Veyron при том, что наддува нет. Потрясно же!
Динамика более чем серьезная. Tour de France разгоняется до сотни меньше чем за 2,9 с. Почти физический предел возможностей заднеприводного автомобиля. Трассу «Фьорано» автомобиль проходит за 1 минуту 23 секунды, всего на 1,3 секунды отставая от среднемоторного LaFerrari. Даже не приходит в голову, какой из переднемоторных соперников может быть быстрее F12tdf.
Технические характеристики
Габариты и вес
Длина | 4656 мм |
Ширина | 1961 мм |
Высота | 1273 мм |
Колесная база | 2720 мм |
Передняя колея | 1673 мм |
Задняя колея | 1648 мм |
Сухой вес | 1415 кг |
Снаряженная масса | 1520 кг |
Распределение веса | 46% передние — 54% задние |
Емкость топливного бака | 92 л |
Двигатель
Тип | 65° V12 |
Диаметр и ход поршня | 94 x 75,2 мм |
Полный объем | 6262 куб. см |
Степень сжатия | 13,5:1 |
Максимальная мощность | 574 кВт (780 л.с.) при 8500 об/мин |
Удельная мощность | 125 л.с./л |
Максимальный крутящий момент | 705 Нм при 6250 об/мин |
Максимальные обороты двигателя | 8900 об/мин |
Производительность
Максимальная скорость | более 340 км/ч |
0 – 100 км/ч | 2,9 с |
0 – 200 км/ч | 7,9 с |
62-0 миль/ч | 30,5 м |
124-0 миль/ч | 121 м |
Электроника
ESC | Электронная система стабилизации |
High Performance ABS/EBD | Высопроизводительная антиблокировочная система тормозов / Система распределения тормозных усилий. |
F1 Trac | Антипробуксовочня система F1 |
E-diff 3 | Электронная блокировка дифференциала третьего поколения |
SCM-E with dual coil | Магнитореологическое управление подвеской с двухтрубными амортизаторами |
Особенности автомобиля
- Автомобиль получился немного больше по ширине, чем F12 Berlinetta. Кроме того на него смонтировали новый капот, передний бампер, переработанные по дизайну крылья, массивный бампер, а также изменённый задний бампер с дополнительными вентиляционными отверстиями. Такие же отверстия имеются теперь ещё в целом ряде кузовных деталей.
- Кроме того широкое использование композитных материалов и алюминия позволило значительно снизить вес автомобиля, а действующая на него прижимная сила за счёт новой аэродинамики увеличилась на больших скоростях более чем в два раза. Всего же спорткар сбросил почти 110 килограмм и стал весить 1 520 килограмм.
- Машина получила на вооружение по примеру некоторых моделей Porsche новое полноуправляемое шасси оснащённое системой Virtual Short Wheelbase. Она призвана помогать водителю при прохождении виражей на высокой скорости. Дело в том, что во время вхождения поворот задние колёса автомобиля поворачиваются на небольшой угол в противоположную сторону от передних, в результате машина обретает повышенную устойчивость.
- Что же касается отделки интерьера салона, в нём преобладает чёрный цвет с жёлтыми линиями. В центре рулевого колеса помещён логотип Ferrari. Сиденья здесь спортивного типа, задние при этом для уменьшения общего веса демонтированы. Они отделаны алькантрой.
- Силовой агрегат открашен в красный цвет, а кузов – в жёлтый. При этом выбора иного варианта расцветки производителем предусмотрено не было.
- Так как этот спорткар был специально разработать под выпуск лимитированной серии, с конвейера сошло всего лишь 799 его экземпляров. При этом, не смотря на цену каждого в 310 200 евро, они были раскуплены ещё за месяц до официальной премьеры автомобиля.