Ferrari 488 GTB, Ferrari 488 Spider

Ferrari 488 GTB

Ferrari 488 GTB (Tipo F142M) – суперкар, выпускающийся с 2015 года. Был представлен в феврале 2015 году в Маранелло, а его дебют состоялся в марте на Женевском автосалоне. Является заменой 458 Italia, но имеет ряд конструктивных особенностей, в том числе были внесены небольшие изменения в шасси (для сравнения, автомобиль имеет 80% новых частей).

GTB – аббревиатура GranTurismo Berlinetta, а открытая версия носит приставку 488 Spider.

Технические характеристики Ferrari 488 GTB

Не секрет, что 488 GTB появилась на свет не как абсолютно новая модель, а как эволюция 458 Italia. Что ничуть не умаляет ее достоинств, поскольку очень многое дизайнеры и инженеры Маранелло переосмыслили. Например, в интерьере все организовано так, чтобы вокруг водителя было просторно и комфортно, но, в то же время, не терялось ощущение спортивной атмосферы. Поработали итальянцы и над материалами отделки, и над оснащением. В том числе мультимедийным, нарисовав графику информационно-развлекательного комплекса заново.

Но технические аспекты Феррари 488 GTB все же важнее визуальных. Начнем с того, что длина купе равна 4568 мм, ширина составляет 1952 мм, а высота не превышает 1213 мм. При таких габаритах инженерам удалось добиться снаряженной массы в 1475 кг и почти идеальной развесовки по осям – 46,5:53,5, а заодно итальянцы на 50% увеличили прижимную силу, установив рекорд для серийных Феррари по соотношению этой силы к сопротивлению воздуха. Показатель аэродинамического качества достиг 1,67. Возможным это стало благодаря инновационным воздуховодам, диффузору и спойлерам.

Спорткар получил электронную систему контроля боковых скольжений Side Slip Control, которая не только контролирует тягу и работу электронного дифференциала E-Diff, но и управляет активными амортизаторами. Помимо техники конструкторы поработали над аэродинамикой – прижимная сила на скорости возросла на 50%.

Удивительно, но 488 GTB способна доставить удовольствие от вождения и море впечатлений как неопытному водителю, так и искушенному драйверу. И в том и в другом случае немаловажную роль сыграет система контроля боковых скольжений SSC2 (Side Slip Control 2), которая обеспечивает большее ускорение на выходе из поворотов и правит активными амортизаторами, а также электронноуправляемый дифференциал E-Diff и продвинутый трекшн-контроль F1-Trac.

Движущей силой Ferrari 488 GTB выступает бензиновый V8 рабочим объемом 3,9 литра. Это новый мотор с двумя турбокомпрессорами, 670 л. с. мощности при 8000 об/мин и 760 Нм крутящего момента, доступного с 3000 об/мин.

До первой «сотни» Ferrari 488 GTB разгоняется за 3 секунды, а 200 км/ч достигает через 8,3 секунды после старта. Максимальная скорость суперкара – 330 километров в час. При этом средний расход топлива заявлен на уровне 11,4 л на 100 километров.

Внешний вид и интерьер

Во внешнем виде узнаются формы старой 458 Italia, но он имеет отличительные черты и отсылки к оригинальному 308 GTB.

Аэродинамика была улучшена за счет использования вихрегенераторов, распределяющих потоки воздуха под днищем автомобиля, новой формы переднего бампера и заднего спойлера. Задний диффузор имеет изменяемую под управлением компьютера геометрию закрылков, которые позволяют балансировать между прижимной силой и лобовым сопротивлением. Коэффициент эффективного аэродинамического действия 1,67 является рекордными показателем среди дорожных автомобилей Ferrari. Прижимная сила выше на 50% по сравнению с 458й, при 250 км/ч воздух генерирует почти 325 кг.

Интерьер не подвергся радикальным изменениям, и, как в предыдущей модели, имеет расположенные на руле кнопки Start-stop, поворотников, стеклоочистителей, управления трекшн-контролем «manettino» и габаритных огней. Электронная начинка имеет систему запуска двигателя без ключа (Keyless Start), а также обновлённый интерфейс информационно-развлекательной системы, 12 стерео динамиков суммарной мощностью 1250 Ватт.

Ferrari 488 Spider

Итальянцы рассекретили долгожданную модель 488 Spider – открытую версию купе 488 GTB. Соответственно, автомобиль получил такой же, как у двухдверки, новый турбомотор V8 3.9 (670 л.с., 760 Н•м), которому ассистирует семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. До сотни родстер разгоняется аналогично купе за три секунды, но в наборе 200 км/ч отстаёт от него на 0,4 с (8,7). И максималка на 5 км/ч ниже (325), чем у закрытой сестры. Паспортный расход топлива такой же – 11,4 л/100 км.

Сухая масса равна 1420 кг (на 50 больше, чем у купе с тем же двигателем), а снаряжённая – 1525 (как указывает компания, с рядом опционального оборудования). Однако нужно учесть, что итальянцы приняли ряд мер, чтобы жёсткость открытого кузова на кручение, которая выросла на 23%, не уступала показателю 488 GTB. Для этого в конструкции были использованы 11 различных алюминиевых сплавов в сочетании с магнием.

Автоматическая жесткая крыша производства Scaglietti была названа Retractable Hard Top. Такая же конструкция использовалась в 458 Spider. Она сделана из алюминия, что сказалось на весе – экономит 40 кг при использовании традиционных материалов для стандартного жесткого верха и 25 кг при постройке мягкого.

488 Spider кажется логичным и естественным продолжением модельного ряда. Пиарщики Ferrari даже называют новичка самым совершенным в истории компании автомобилем с жестким складным верхом.

Нужно отметить, что 488 Spider фантастически хорош собой. Особенно в не совсем традиционном для Маранелло голубом окрасе. Да и к слову, крыша убирается всего за 14 секунд. Не рекорд, быть может, но очень даже быстро.

В Ferrari говорят, что при 200 км/ч с открытым верхом, в кабине автомобиля будет комфортно разговаривать, не повышая голос.

Хотя за рулем Ferrari важнее другие цифры. Например, итальянцы уверяют, что система SSC2 Side Slip Angle Control даже в последнем водителе пробуждает внутреннего Феттеля, заставляя его выходить из поворотов на 12% быстрее… Осталось понять, как на практике убедиться в справедливости этих обещаний.

Видео


Источники