Электрический грузовой автомобиль Tesla

В апреле 2017 года Илон Маск огласил планы компании презентовать свою модель электрического тягача под названием «Tesla Semi» уже в сентябре. Он также написал, что грузовик будет «совершенно новым уровнем», и вскользь упомянул предстоящую презентацию пикапа и Roadster нового поколения.

Известно, что под руководством вице-президента Tesla Джерома Жуллена еще с января 2016 года обсуждался проект грузовика. Маск же заявил, что пикап Tesla готовится к началу производства в районе 18-24 месяцев. 

«Мы уверены, что выход грузовика Tesla Semi будет способствовать существенному сокращению стоимости грузового транспорта и при этом повысит безопасность, а также доставит удовольствие от управления им», – подчеркнул Маск.

Особое внимание сейчас фокусируется на электрической силовой установке. Будет очень интересно посмотреть, какое решение применит Tesla для создания установки, которая станет самой мощной и будет иметь наибольшую энергетическую емкость на сегодняшний день.

Что известно про электрический грузовик Tesla?

Издание Reuters сообщило, что электрический грузовик Tesla получит запас хода в диапазоне от 200 до 300 миль (320 – 480 км), что существенно ограничивает сферу применения таких электромобилей.

При этом даже для такой сравнительно небольшой дистанции необходимо будет использовать аккумуляторы, емкость которых должна быть заметно выше, чем в существующих моделях электромобилей Tesla, так как речь идет не только о передвижении самого грузовика, но и о перевозке груза.

Отметим, что диапазон передвижения до 500 км – это в 2-3 раза меньше, чем могут обеспечить классические грузовики аналогичного класса за день перевозки, так что об универсальном предложении для рынка перевозок речь пока не идет. Электрогрузовики Tesla смогут отвоевать долю рынка там, где остро стоит вопрос снижения вредных выбросов, а также на маршрутах соответствующей длительности, где использовать обычные грузовики или авиаперевозки будет заметно дороже.

Сколько тратят энергии электроавтомобили и сколько это стоит?

В среднем все электрические машины потребляют около 30 кВт-ч на каждые 160 километров пробега. К примеру, автомобиль Nissan LEAF, как заявляет производитель, потребляет 30 кВт-ч на 160 км. Другой популярный электромобиль Tesla Model S в среднем потребляет немного больше: 35 кВт-ч на 160 км пробега. Это связано с тем, что Тесла намного тяжелее и мощнее электрического Ниссана.

Так для примера, в России средняя стоимость 1 кВт-ч составляет 2,9 рубля (цены 2016 года). При среднем расходе энергии электрического автомобиля в 30 кВт-час на 160 км пробега, за 1км пробега машины, электрический силовой агрегат потребляет 0,19 кВт-ч (0,2 кВт-ч для Tesla). Поэтому если Вы приобретете электрический автомобиль, то при пробеге 25,000 в год (в среднем 68,4 км/день), Вы затратите на зарядку аккумуляторной батареи около 4687,5 кВт энергии. Умножив на тариф 1 кВт-ч энергии в Вашем городе или населенном пункте, Вы узнаете, суму необходимую на зарядку автомобиля.

Так умножив количество кВт-ч на среднюю стоимость электроэнергии в России, мы получим, что каждый год Вы будете тратить около 13,594 рублей (1132,6 руб. в месяц) для того, чтобы зарядить автомобиль (если заряжать машину от собственной электросети). Если заправлять автомашину на электрической заправке стоимость вырастет в 2,5 раза.

Презентация электрического грузовика Tesla

Москва. 17 ноября. INTERFAX.RU — Американская компания Tesla Motors представила свой первый грузовой автомобиль — электрический седельный тягач Semi. Кроме того, был представлен прототип нового поколения Tesla Roadster.

Презентация огромного серебристо-серого грузовика шла в прямом эфире из ангара в калифорнийском Хоторне.

Руководитель компании Илон Маск на презентации объяснил, что создание электрического грузовика – это еще один шаг, чтобы освободить мировую экономику от ископаемого топлива.

Автомобильный эксперт Алексей Аксенов в эфире радио Sputnik высказал свое мнение о том, каким может быть будущее беспилотных автомобилей с электромоторами. 

«Перспективы у подобного транспорта есть. В первую очередь, беспилотные автомобили и автомобили на электротяге будут распространяться среди бизнеса, потому что он оценивает затраты в долгосрочной перспективе. Если стоимость перевозки товара будет в полтора-два раза ниже, чем с нынешними двигателями, то это, безусловно, будет интересно бизнесу. Вопрос, насколько оперативно будет переделано законодательство в разных странах, чтобы использовать такие автомобили. Потому что беспилотные машины до сих пор запрещены к использованию во многих странах, в том числе и в России. А если грузовики Tesla будут требовать нахождения водителя, то не думаю, что выгода будет существенной. К тому же нужно учитывать погодные условия. Не думаю, что результаты, которые демонстрируют грузовики Tesla, подойдут, например, для северных стран, где батарея будет быстрее разряжаться».

Представители Tesla отмечают, что в эксплуатации Semi обходится дешевле дизельных тягачей в пересчете приблизительно на 20 процентов на милю. По словам Маска, это означает, что поездка трех электрофур обойдется уже в два раза дешевле, чем при использовании дизельных тягачей.

Видео

Источники