Джип «Тигр»

«Тигр» – российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-вседорожник. Производится на Арзамасском машиностроительном заводе с двигателями ЯМЗ-5347-10 (Россия), Cummins B-205. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.

История создания и версии джипа в исполнении ГАЗ и АМЗ

Первые партии этого автомобиля предназначались для арабских и иорданских заказчиков – именно на их инвестиции машина была разработана и изготовлена в виде опытного образца. Но контракт на поставку не был подписан. Это предоставило ГАЗу готовую разработку военного джипа, и внедорожник начали готовить к внутреннему рынку. Сначала поставки были налажены на некоторые охранные предприятия и частным заказчикам, но в скором времени разработкой Тигр заинтересовались представители МВД.

Так внедорожник стал военным джипом и по сей день производится в нескольких исполнениях:

  • ГАЗ 233034 – автомобиль с третьим классом баллистической защиты (броневик);
  • ГАЗ 233036 – еще один вариант броневика с пятым уровнем баллистической защиты;
  • ГАЗ 233014 – самый распространенный военный вариант внедорожника для русской армии;
  • КШМ Р-145БМА – командно-штабная машина с универсальной эксплуатацией;
  • ГАЗ 233001 – джип с универсальной эксплуатацией, который можно купить частному лицу.

Все варианты Тигра имеют надежную рамную конструкцию и высокий клиренс, обладают большими и широкими колесами, идеальными для бездорожья. В каждой версии реализовано немало важных особенностей внедорожника. Эксперты смогут отличить по фото, какая версия машины перед ними. Но внедорожники во всех исполнениях весьма похожи, поэтому фото всех моделей, кроме гражданской версии Тигра, практически одинаковые. Русский броневик пользуется определенным интересом иностранных армий, но на сегодняшний день международные поставки за пределы стран СНГ исключены в целях безопасности.

Достоинства и недостатки

Ценность машины заключается в том, что она великолепно выполняет свои функции в тех условиях, для которых изначально создавалась – «Тигр» уверенно движется и легко перевозит грузы по бездорожью.

Фактически этот джип может остановиться только тогда, когда сядет на брюхо или завязнет на половину корпуса. Салон автомобиля отделан с применением натуральных материалов, в нём установлена качественная стереосистема с шестью динамиками. Удобство посадки водителя и пассажира обеспечивается регулировкой сидений, на которых предусмотрен подогрев, а также подлокотниками на всех креслах.

Из немногочисленных минусов отметим недостаточную управляемость машины при движении на высоких скоростях по накатанной колее. Впрочем, чего-то иного ожидать от автомобиля массой в 6,5 тонн, пусть даже он и оборудован штатным гидроусилителем, просто затруднительно. Взыскательные потребители обращают внимание на некоторую примитивность салона «Тигра», а также недостаточное качество швов и применяемых заклёпок. Многие отмечают излишний уровень шума при движении, что определяется расположением коробки передач в салоне.

Виды Тигров и их возможности

Автомобиль ГАЗ-2330 Тигр является одной из популярных моделей и часто используется работниками МВД для передвижения в экстренных случаях или при террористических нападках. Этот Тигр специально укомплектован различными полезными функциями, которые используют и в повседневной работе и даже в крайних ситуациях. В нем можно будет найти систему кондиционирования и кронштейн для установки специального оружия.

ГАЗ-2975 «Тигр»

ГАЗ-2975 «Тигр» считается также популярным из этой серии автомобилем-внедорожником из армейской серии. Он будет состоять из мощнейшей лонжеронной рамы, к которой и будут крепить все детали Тигра. Он будет включать в себя удобную чешскую шестиступенчатую коробку передач, массивные колеса и другие мощные детали. Внутри каждого колеса будет встроен герметичный редуктор колес. Это сможет сильно увеличить дорожный просвет, примерно до 40 сантиметров. Этот Тигр будет иметь огромную энергоемкость подвески и сможет выбирать от силы 30 миллиметров ее хода.

Также ГАЗ-2975 «Тигр» будет иметь шины огромного размера, которые смогут на большой скорости преодолевать препятствия даже на бездорожье. Специально чтобы увеличить проходимость, в этой модели сделали специальную централизованную систему для изменения давления в шинах. Тигр будет иметь межосевой дифференциал, который можно будет легко заблокировать шлицевой муфтой. Водителю нужно будет просто нажать на нужную кнопку на передней панели Тигра.

Кабина для водителя этого автомобиля будет отделена от остальной части специальной, жесткой перегородкой. Впереди смогут вместиться два человека, между сиденьями которых можно будет найти огромный тоннель трансмиссии. Конечно же, салон Тигра не будет иметь шикарный дизайн и кожаные места. Здесь все создано именно для профессиональных военных целей. Ведь обычно в салоне авто Тигр будут сидеть военные и иногда даже их поисковые собаки. А так как миссии часто проходят на бездорожье и на грязных поверхностях, шикарного салона решили избежать.

Конструкционные аспекты внедорожника тигр

Сейчас АМЗ производит пять модификаций джипа Тигр. Правда, в перспективе рассматривается возможность расширения ассортимента предлагаемых вариаций в пользу модельного разнообразия гражданского предназначения. Разработчики очень надеются на вытеснение их автомобилем американских Hammer с российского рынка.

ГАЗ 2330 «Тигр»

Выпускаемый вездеход Тигр ГАЗ 2330 обладает следующими параметрическими габаритами, которые варьируются относительно модификации джипа:

  • Длина, мм: 5100–5700
  • Колесная база, мм: 3300
  • Ширина, мм: 2300
  • Высота, мм: 2150–2500
  • Дорожный просвет, мм: 400

Конечно же, 400-миллиметровый клиренс неплохо дополняет внедорожника Тигр технические характеристики, причем, такому показателю даже Хаммер может позавидовать. К тому же, авто обладает 52-градусными углами въезда и съезда, что также впечатляет и позволяет данному внедорожному автомобилю покорять практически непостижимое бездорожье. Полная масса машины варьируется в пределах 6,1-7,2т, а ее грузоподъемность достигает 1,5т.

Корпус базируется на сварной раме с дополнением поперечными балками и продольными лонжеронами. Также у внедорожника имеется пара позаимствованных у БТР поперечных рычагов, к которым прикреплена торсионная подвеска. Конструкция последней представлена большим количеством металлических шарниров, которые позволили инженерам добиться непревзойденной ударопрочности. Правда, подвеске характерна плохая технологичность, усложняющая ремонт, а ее шарнирная конструкция оказывает негативное влияние на плавность хода автомобиля.

Продолжая обзор вездехода Тигр, нельзя не отметить наличие в его конструкционном исполнении характерной для БТР детали, представленной двухтрубными амортизаторами, которые могут выдерживать повышенные нагрузки, но ужесточают ход авто. Бронированные модификации модели обладают корпусом из бронелистов, толщина которых составляет 5-7мм. Они создаются посредством термообработки и обладают повышенной прочностью, что позволило автопроизводителю отказаться от характерной бронетранспортерам рамы. В целом, джип был создан с огромнейшим запасом прочности, что также свойственно и гражданской версии, однако это повлекло к формированию повышенной массы машины и соответственно к интегрированию мощного силового агрегата с не менее внушительным топливным расходом.

Сравнивая данную модель с легендарным американским Хаммер, к примеру, можно выделить ряд преимуществ. У нашей машины компактнее размеры, лучше салон и комфортнее поездка.

Обеспечивают главные технические преимущества Тигра следующие его характеристики:

  • наличие самых выносливых и проверенных временем двигателей ГАЗ и Cummins;
  • большое количество функций, которые рассчитаны на эксплуатацию в самых разных ужасных условиях;
  • невероятная мощность и тяговые характеристики техники;
  • коробка передач с пониженным рядом;
  • блокировка дифференциала с помощью электронной системы;
  • все функции настоящего внедорожника и даже больше.

Стоимость Тигров

Тигр автомобиль: купить его простому человеку сейчас не так то просто и дешево. Сейчас беспрепятственно купить его могут только различные военные организации, а также служба МВД. Его цена будет примерно от 60 000 долларов и будет варьироваться в зависимости от его состояния и места покупки. Другие организации вынуждены будут ждать своей очереди, однако также купить тигр автомобиль можно в АвтоСпецТехника в Санкт-Петербурге. Для гражданоской модели (не серийное производство) стоимость будет варьироваться в районе 100 — 120 тысяч долларов в зависимости от «начинки»: кожаный салон климат-контроль, и другие изыски. Как заявляют производители, они могут установить в автомобиль любые агрегаты и устройсива, которые пожелает заказчик. Заказывать такой автомобиль нужно как минимум за год до предполагаемого времени обладания им

Сколько будет стоить автомобиль по индивидуальному заказу?

Если вам удастся поймать момент, когда завод освободит линию по производству военных внедорожников, то есть у компании ГАЗ закончится государственный заказ на джипы, то вы сможете заказать изготовление данного автомобиля в гражданской версии. Это изюминка среди всех предложений корпорации, потому в обычной комплектации Тигр недоступен.

Придется доплачивать за кожаный салон, массу электронных примочек и более комфортные опции для гражданского автомобиля. Поэтому джип окажется слишком дорогим. Тем не менее, внедорожник предоставит вам массу преимуществ:

  • сравнительно невысокий расход топлива, как для реального армейского джипа;
  • уникальные технологии и возможности поездки в любом климате;
  • феноменальная надежность машины в обычных условиях эксплуатации;
  • внедорожник, который способен удивить параметрами проходимости;
  • дизайн, недоступный для большинства автолюбителей.

Это уникальная машина, которая принесет вам уникальные возможности поездки. Потому и цена на нее не менее удивительная – от 3 до 6 миллионов рублей.

Окончательная стоимость Тигра будет озвучена после полного выбора комплектации. Именно стоимость является одной из причин того, почему не покупают много таких автомобилей для гражданской эксплуатации. Также учтите, что окраску джипа в камуфляж вам не предоставят – эта особенность возможна только в государственном заказе. Большинство авто обычных версий покрашены в черный цвет.

Знаменитые и немногочисленные владельцы

Высокая стоимость версии «Тигра» для свободной продажи (около 60 000 долларов) объясняется в первую очередь тем, что она даже не мелкосерийная, а практически индивидуальной сборки. Кроме того, для такой дорогой (в розницу) машины все отмечают «излишне советский» интерьер, начиная с кондовых сварных швов, заклепок и т.д. Несмотря на шумоизоляцию, расположенная в салоне коробка передач также не дает забыть, что вы находитесь в армейском вездеходе.

Владеют такой техникой около двух десятков человек, и подержанные гражданские «Тигры» почти всегда есть в продаже (в данный момент мы нашли экземпляр за 13 000 000 рублей 2012 года). Список их владельцев сразу дает понять, кто является целевой аудиторией такого автомобиля: Никита Михалков, Валерий Шанцев, Владимир Жириновский, Андрей Михалков-Кончаловский. Впрочем, говорят, что режиссер своего «Тигра» продал. Жириновский же в мае 2014 года публично подарил свою машину луганским повстанцам. Впрочем, катались на нем луганские сепаратисты недолго – в сентябре он был разбит и брошен ими то ли на поле боя, то ли при каких-то иных обстоятельствах (информация об этом

Никита Михалков

поступала крайне противоречивая). Так или иначе, трофей оказался в руках нацгвардии Украины и далее его следы затерялись.


Владимир Жириновский

Отзывы о ГАЗ-2330 «Тигр»

Юрий С., 48 лет, Красноярск, (двигатель 3.2 турбодизель), срок владения 2 года.

Для активного использования машина не пригодна однозначно. Может в армии или милиции, где много бесплатных механиков, она как-то оправдывает себя.   А в гражданской жизни…  Я купил «Тигра» исключительно для понтов.   До того ездил на «Хамерах», которые есть у друзей, и даже на хохляцком «Вепре», когда на Украине гостил.   А тут, думаю, проявлю патриотизм, тем более что деньги позволяют это сделать.   Проехался два раза.   Движок слабый для машины весом почти 5 тонн.   Комфорт – никакой.   Машина полтора года стоит на даче.  Я возле нее только фотографируюсь.

Степан Ф. 50 лет, Калуга, ГАЗ-233004 (двигатель 5.9, дизель).

Опыт пользования этой машиной год. Я служил в части, где на вооружении были «Тигры». Скажу честно, ездил на нем мало. Во-первых, «жрет» он не по-детски. Гораздо больше заявленных 20 литров солярки. Во-вторых, постоянно ломается. Турбина имеет недостаток, характерный для всех допотопных дизельных двигателей, то есть – легко перегревается. На проходимость не жаловался, хотя в настоящую грязь заезжать не приходилось. Но вид у машины внушительный, даже устрашающий.

Алексей Б., Нижний Новгород, ГАЗ-233001 (двигатель 5.9), опыт владения 1 год.

Знаю, что большинство эту машину ругают. Лично мне она понравилась. Говорю это не только из чувства патриотизма. Комфорт в «Тигре» остался на уровне бывшего Советского Союза, как и расход топлива. Но мне эта техника нужна для поездок по абсолютному бездорожью. Тут, на мой взгляд, «Тигр» себя оправдывает. А вот название машины я бы поменял. Назвал бы не «Тигром» а «Бегемотом» — пускает пузыри, тужится, но ползет. Ну, а насчет расхода в 30 литров и цены на саму машину… Да, много и дорого. Но это же спецтехника. А для понтов покупайте «Хамер» или «Порш Кайен.

Итог

В своем роде «Тигр» для российского рынка является уникальным явлением – сочетание качеств настоящего внедорожника контрастирует с немалой ценой, которая для большинства покупателей делает автомобиль модной городской диковинкой. И, действительно, гражданские «Тигры» чаще можно увидеть на московском асфальте, чем в подмосковных болотах.

Видео

Источники