Автомобиль Toyota Auris хэтчбек

1 поколение

Автомобиль Toyota Auris, дебютировавший в 2006 году, стал заменой хэтчбеку Toyota Corolla. Технически обе модели были аналогичны, но и внешностью, и интерьером «Аурис» заметно отличался от «Короллы». Хэтчбеки для японского рынка выпускали на родине, а машины для Европы с 2007 года производились на заводах в Турции и Великобритании. Toyota Auris имела версии с тремя и пятью дверями.

Обзор

Двигатели

В России автомобиль предлагался с двигателем 1.4 (97 л. с.) или 1.6 (124 л. с.), для 1,6-литрового мотора в качестве альтернативы пятиступенчатой «механике» можно было заказать роботизированную коробку передач. В 2009 году модельный ряд пополнился версией, оснащенной 1,8-литровым мотором мощностью 147 сил и шестиступенчатой «механикой». Одновременно с рестайлингом 2010 года была пересмотрена и гамма силовых агрегатов. Базовым стал 1,3-литровый мотор, развивающий 101 л. с., в паре с шестиступенчатой механической коробкой. Прежний двигатель 1.6 VVT-i (124 л. с.) теперь комплектовался только четырехступенчатым «автоматом», а более современный 1.6 Valvematic (132 л. с.) – только «механикой». Версии 1.4 и 1.8 исчезли из модельного ряда.

На европейском рынке «Тойоту Аурис» можно было приобрести еще и с турбодизелями 1.4 (90 л. с.), 2.0 (126 л. с.) и 2.2 мощностью 177 сил. А в 2010 году в продажу поступил Auris HSD с гибридной силовой установкой от «Приуса», состоящей из бензинового двигателя объемом 1,8 литра и электромотора. В Японии предлагались модификации 1.5 (110 л. с.) или 1.8 (127–147 сил), которые комплектовались механическими коробками передач или вариаторами. Причем японские «Аурисы» имели и исполнения с полным приводом.

Комплектации и оснащение

В простейшей комплектации «Элеганс» Auris получает 1,4-литровый мотор и оснащается передними «противотуманками», боковыми зеркалами с электроприводом и подогревом, кондиционером, электростеклоподъёмниками всех дверей, центральным замком с дистанционным управлением, CD-проигрывателем с возможностью воспроизводить музыку MP3-формата. Кроме этого, в оснащение входят рулевая колонка с телескопической и вертикальной регулировками, разделительные подлокотники; каждый Auris имеет большое количество отсеков для вещей в салоне, включая два бардачка и бокс под передним пассажирским сиденьем, кожаный руль и обогрев передних сидений. В комплектации «Престиж», которая предлагается с 1,6-литровым двигателем, добавлены кнопка запуска двигателя, двухзонный климат-контроль, бесконтактная система доступа в автомобиль и запуска двигателя «Smart Entry & Push Start».

Toyota Auris оснащен передней подвеской типа «Макферсон» и задней торсионной. Он оборудован электроусилителем рулевого управления, а также дисковыми тормозами спереди (вентилируемые) и сзади. Длина Auris равна 4220 мм, ширина – 1760 мм, высота – 1,52 метра. Минимальный радиус разворота – 5,2 м. Комплектация «Престиж» отличается от «Элеганс» 16-дюймовыми легкосплавными дисками колёс против 15-дюймовых стальных. Дорожного просвета Auris (155 мм) должно хватать для российских условий эксплуатации, хотя, возможно, не будет лишней замена пластикового пыльника снизу на полноценную защиту картера.

Даже в самой простой комплектации автомобиль оснащен десятью подушками безопасности. По данным независимого испытательного центра Euro NCAP, Toyota Auris получил в краш-тестах максимальную оценку за пассивную безопасность. Столь высокий результат достигнут, прежде всего, благодаря подушке безопасности для ног и рулевой колонке, которая не травмирует водителя даже при лобовом столкновении. В задней части салона есть детские приспособления для сидений Isofix, передние сидения имеют новую конструкцию с защитой пассажиров от травм спины и шеи. Анализ тестов Euro NCAP показал, что коленная подушка безопасности Toyota Auris хорошо защищает не только колени, но и бедра водителя. В оснащение Auris также входит ABS с системой распределения тормозного усилия EBD и экстренного торможения ВА. В более дорогой комплектации – круиз-контроль, датчики дождя и света.

Недостатки

Одним из недостатков модели является большой передний свес, поэтому парковаться у бордюров следует с осторожностью. Также, владельцы нередко высказывают претензии к «роботу». В то же время, как утверждает производитель, Toyota Auris несет в себе воплощение идей высокого комфорта, отличного стиля и удобства автомобиля для повседневного городского использования. Этому отвечает и хорошая функциональность модели вкупе с практичностью. Так, например, багажное отделение имеет объём 354 литра, который увеличивается до 761 литра при сложенных задних сиденьях. Обновление Auris первого поколения состоялось в 2009 году.

2 поколение (E180), 2012–2016

Пятидверный хэтчбек Toyota Auris второго поколения выпускается с 2012 года, машины для европейского рынка делают в Великобритании.

В России машина предлагалась с бензиновыми моторами объемом 1,3 и 1,6 литра. Версии с турбодизелями, гибридной силовой установкой, а также вариант с кузовом универсал на наш рынок не поставлялись.

Обзор

Дизайн

Auris 2013-го модельного года воплотил в себе новое лицо марки Toyota. Узкие и длинные фары, переходящие в радиаторную решетку именуются как Keen Look (острый взгляд), а крупная трапеция воздухозаборника внизу бампера акцентирует внимание на нижней части (именно так можно перевести другую составляющую новой идеологии компании – Under Priority). Дизайн автомобиля стал более динамичным и агрессивным. На этот шаг производители пошли не случайно: подобный фейслифтинг создатели провели с целью привлечения более молодой аудитории.

Новый профиль Toyota Auris имеет необычайно стильный вид, благодаря капоту, который приобрел покатую форму, передним стойкам, которые слегка завалены назад и состоящей из трех углов задней стойке.

Заметно изменились габаритные размеры автомобиля. Модель стала на 30 мм длиннее (4275 мм), высота Auris 2013 на 55 миллиметров меньше (1460 мм), а ширина осталась прежней (1760 мм). Колесная база также не изменилась и составляет 2600 мм. Клиренс уменьшен со 150 до 140 мм.

Тойота заявляет, что Auris 2013 стал значительно легче предшественника: в зависимости от модификации, снаряженная масса (автомобиль плюс водитель) хэтчбека стала меньше на 40-100 кг. Масса автомобиля снизилась, в результате использования более легкой и высокопрочной стали. Коэффициент лобового сопротивления был уменьшен приблизительно на 0.01 Сх до 0.28 Сх, и это стало еще одним отличием от прошлой модели. Все это в результате позволило значительно снизить расход топлива. Время разгона до 100 км/ч 1.3-литровой версии уменьшилось на полсекунды (теперь 12.6 с), 1.6-литровая модификация с «механикой» все также набирает сотню за 10 с, а с «автоматом» – почти на секунду быстрее (11.0 с).

Изменениям подвергся и интерьер. Отделка стала выполняться только из высококачественных материалов, имеет дополнение в виде необычных вставок, которые предназначены имитировать металл. Улучшена регулировка водительского кресла, увеличена толщина рулевого колеса. При желании покупателей в передние кресла могут встраиваться подогрев сидений и массажные установки. Подсветка приборов и монохромных экранчиков вместо желтого стала светить голубым, а внутренние дверные ручки перестали копировать внешние. Для задних сидений разработчики предусмотрели регулировку наклона сидения. Дополняет картину качественная шумоизоляция.

Комплектация

Пятидверный кузов хечбек представлен в двух комплектациях. «Элеганс» с системами ABS и EBD, кондиционером, CD проигрывателем, подогрев передних сидений и многим другим. Комплектация «Престиж» дополнена круиз-контролем, бесконтактной системой запуска двигателя, раздельным климат-контролем.

Для любителей спортивной езды, в автомобилях оснащенных трансмиссией CVT, есть возможность переключиться в режим управления «М», где скорости можно переключать специальными «лепестками» под рулевым колесом (а-ля спорткар!).

Все уровни комплектаций Тойота Аурис расширены и включают в себя больше опций, чем в предыдущем поколении модели. Уже в базовом оснащении, например, присутствует система стабилизации, круиз-контроль и регулируемый ограничитель скорости (для версий с вариатором), функция Follow Me Home, позволяющая задать временную паузу до выключения ближнего света фар после выключения зажигания, система плавного старта в гору и так далее. Кроме того, в стандартный «пакет» входят дневные ходовые огни, центральный подлокотник между передними сидениями, 16-дюймовые колеса вместо 15-дюймовых, и USB-вход.

На рынки Европы и ряда других стран выйдут также Auris в кузове универсал, правда на российском рынке появление таких автомобилей маловероятно. Собирать модель будут в нескольких странах, на российский рынок попадут автомобили из Турции.

Стоимость самой доступной версии составляла 1 059 000 рублей. Продажи модели на российском рынке были прекращены в начале 2016 года.

Отзывы пользователей

Анна

Автомобиль приобрели в ноябре 2013 года. Выбирали между Кашкаем и ASX. Бюджет был до 25 тыс. Обязательное условие – коробка автомат. Полный комплект системы активной безопасности. В Кашкае смущала ходовая, и при движении под горку машина откатывалась назад. ASX соответствовал основным требованиям, но не оказалось в наличии, остановились на Аурисе.

Коробка автомат открыла новые горизонты комфорта при вождении. (До этого ездила на механике) Зима была не снежная, но в редкие дни заносов машина вела себя замечательно. Хорошо держала дорогу, «выравнивалась» на скользких участках. Большим преимуществом является возможнось переключать коробку на механику, особенно при движении с места на скользкой дороге. Переживания из-за небольшого (15 см) клиренса оказались напрасными. Его вполне хватает для парковки и заезда на бровки. Еще в салоне поставили парктроник передний и задний. Очень помогает (особенно передний), т.к. из салона передних габаритов машины не определить.

Расход бензина зимой был 7.8, сейчас 7.5 литров на 100 км. Но кондиционер еще толком не работал. После 4 000 км заметила, что машина заводится не с первого раза. У подруги такая же машина (вместе покупали) и точно такая же проблема. Машина на гарантии, поехала на диагностику. Заключение — нужно менять форсунки. Причем замена в гарантийный ремонт не входит. На станции ТО говорят, что причина в некачественном бензине, хотя я заправляюсь на заправке КЛО уже лет 7, на качество бензина нареканий не было. В общем, это больше похоже на заводской брак, чем на некачественный бензин.

Максим

Мой отзыв покажется гневным… но нет, машина нормальная для своего класса, если бы не коробка! Когда у нас в семье был Auris на pоботе.. это был просто Ад, в пробках и при медленной, плотной езде по городу ~20 км/ч, коробка постоянно слетала на N и все… машина стоит, а вы бесите всех водителей и создаете пробку. Машину надо заглушить, через 10 минут заводите, и все снова работает, до какого-то момента. На сервисе Тойоты ничего не смогли сделать — поменяли коробку, сцепление, мозги по гарантии.. проблема осталась. Позже узнали, что данный автомобиль просто не предназначен для езды в пробках, мол, его предназначение трасса! А коробка попросту греется от постоянных троганий с места или щелканий передачами и переходит в безопасный режим.

А еще, когда останавливаетесь, ее надо переключать на N, нельзя как на автомате – врубил D и рассекаешь весь день, нет, тут на каждом светофоре, пешеходе, в момент торможения надо скидывать на нейтралку. В пробке желательно – включил, тронулся, выключил. Почему у других производителей Робот нормально работает, а у Тойоты такой гениальный – я не знаю… А какие рывки при переключении… Такое ощущение, что Роботизированная коробка передач пропускала половину практических занятий в автошколе)) Еще данная машина плохо адаптирована к зиме, электроника не знает, как трогаться на скользком покрытии, происходит это так: она плавно начинает движение на 2й или 3й передаче, машина немного трогается, обороты двигателя падают чуть-чуть ниже 1500 об/мин., но робот решает, что сейчас заглохнет, и резко врубает 1ю, там 2000-3000, колеса сразу проворачиваются и досвидос… так я буксовал на парковках, где сугробчики не более 7см. глубиной! А однажды не смог тронуться в маааленькую горку, она щелкала передачи вверх-вниз, а потом вовсе перегрелась и сбросилась на N.

Лина

Первый автомобиль, за рулем которого я была, и, на сегодняшний день — самый любимый:) У меня с Аурисом случилась любовь с первого взгляда:) Ездила на Тойоте Ярис, Фольксвагене Поинтер и Пассате Б7, но почему-то именно Аурис запал в душу и был самым комфортным для меня. С любимым ездили по стране на приличные расстояния (до 1000 км в одну сторону), дороги временами были просто ужасными, но Аурис ни разу не подвел! Машина очень удобная и комфортная, высокий уровень надежности (за 4 года эксплуатации никаких поломок, кроме коробки передач, в среднем на техобслуживание за год тратили менее 200 у.е , на мой взгляд замечательный дизайн и необычный интерьер, много мест для хранения мелочей, подставки для стаканчиков/бутылок, салон просторный, запчасти недорогие, бензин кушает умеренно – около 6-7л по городу, вместительный багажник, в общем – идеальная машина в своем ценовом сегменте для активных молодых людей!

Марина

Это 4 по счету авто. До этого был Ниссан Тиида в комплектации Элеганс. За 4 года никаких проблем, отдала сыну. В первые месяцы в новой машине недостовало комфорта – блютуз, датчики света, дождя. Привычка к хорошему. Но самое главное – ходовые качества отличные. Легка в управлении, маневренна. Потрясающе экономит топливо по сравнению с Ниссаном. За полгода нет отказов и замечаний.

Юрий

Пробег реальный 39500 км. Комплектация Престиж. Радуюсь, что взял робот и все навороты. Машиной доволен очень. К пенсии (через 10 лет) хотел было РАФ-4. Племянник поездил, рот до ушей и отговорил, дядька, возьми такой же и не морочь голову и не переплачивай. Машина умная, экономная, надёжная. Рекомендую всем. Особенно любителям VW, всяких фордов, пежо, и др. Равных нет. Премиум не в счёт.

Видео


Источники