Audi A8

Audi A8 – автомобиль представительского класса, преемник модели Audi V8. Значительная часть его технических компонентов применяется также в модели Volkswagen Phaeton.

1 поколение (D2), 1994–2002

Представительский седан Audi A8 дебютировал в 1994 году. Автомобиль, характерной особенностью которого был алюминиевый кузов (это была первая крупносерийная машина в мире с полностью алюминиевым кузовом), предлагался в обычном и удлиненном на 13 см вариантах. Была и традиционная для «Ауди» версия quattro с полным приводом. Audi A8 оснащался турбодизельными и бензиновыми двигателями V6 и V8, а самым мощным мотором был шестилитровый W12, развивающий 444 л. с. (таких машин было выпущено менее тысячи). В 1997 году седан был модернизирован, тогда же начались его продажи в США.

Официальная премьера обновленной версии седана Ауди А8 состоялась осенью 1998 года. Отличия от дореформенного автомобиля кроются в иной решетке радиатора, новых бамперах, ручках открывания дверей, а также в оптике головного освещения, изготовленной из гладкого стекла. Внутри изменилась конфигурация плафонов освещения.

Линейка дизелей пополнилась агрегатами 2.5 (180 «лошадок»), 3.3 литра (225 лошадиных сил), которые трудятся вкупе с пятидиапазонными автоматическими коробками. Все четыре ведущие колеса по-прежнему доступны только в топовых комплектациях. Что касается двигателей, которые работают на бензине, то здесь также произошли нововведения. В частности, мощность агрегата 3.7 литра была увеличена до 260 лошадиных сил. Впервые появилась длиннобазная модификация модели, которая получила название Long. Такая машина была предназначена для перевозки VIP-персон.

Ценовая политика

  Версия   Цена (рубли)
  Дорестайлинг   от 140 тысяч до 990 тысяч
 Рестайлинг   от 180 тысяч до 1 миллиона 320 тысяч

Внешний вид

Ауди А8 выделяется из общей массы, в первую очередь, своими немалыми габаритами. Длина кузова превышает пять метров, а ширина подбирается к 1890 миллиметрам. В то же время, пропорции кузова гармоничные.

Прямоугольная и продолговатая оптика вместе с большой фальшрадиаторной решеткой визуально делает седан более агрессивным и приземистым, а корма смотрится подтянуто за счет короткого багажника.

Салон

Внутри весьма просторно и, при этом уютно. Несмотря на то, что консоль очень массивная и монументальная, органы управления аудиосистемой/блоком «климата» скомпонованы грамотно и компактно, поэтому от дороги отвлекаться не нужно.

Панель приборов с большими тахометром и спидометром читается отлично, но иногда ее может перекрывать обод четырехспицевого рулевого колеса.

Водительское кресло вальяжно и умиротворяет. В его объятии вольготно будет чувствовать себя человек самой разной комплекции. Комфортно и на заднем сиденье, даже трем пассажирам. Объем багажника равен 525 литрам.

В движении

Технические характеристики:

  • Бензиновый мотор 3.7 литра. Мощность равна 260 лошадиным силам;
  • Пятидиапазонная АКП;
  • Полный привод.

Ауди А8 разгоняется напористо, но максимально плавно. Двигатель радует хорошей эластичностью, а также приятным звучанием. Автоматическая коробка переключается без рывков и при необходимости очень быстро переходит на пониженную ступень.

Управляемость надежная, но не более того. Устойчивость на прямой не вызывает сомнений, однако повороты нужно проходить осторожней − крены и раскачка велики. Зато длинноходная подвеска отрабатывает играючи практически любые неровности.

2 поколение (D3), 2002–2009

В 2002 году произошла смена поколений модели. Машина второго поколения сохранила конструктивные особенности предшественника: алюминиевый кузов, передний или полный привод, обычная или удлиненная база. На Audi A8 устанавливали бензиновые моторы объемом от 2,8 до 4,2 литров (мощностью от 207 ло 345 л. с.), турбодизели объемом от 3 до 4,2 литров (230-322 л. с.), а также двигатель 6.0 W12 мощностью 450 «лошадей».

Секрет успеха Ауди А8 второго поколения – великолепный дизайн. Вместо классических линий были применены динамичные контуры, сильно напоминающие недавно обновленный Ауди А4. Немалой популярности представительского седана способствовала главная роль в фильме «Перевозчик 2», вышедшего на экраны в 2005 году. Кроме того А8 был моложе уже примелькавшегося Mercedes S-класса (W 220), а BMW 7-серии многим казался неуклюжим.

В процессе производства топ-модели из Ингольштадта пришлось пройти через несколько модернизаций. В январе 2004 года значительно изменилась решетка радиатора, а в автомобилях 2008 модельного года поменялся дизайн задних фонарей. В течение всего времени происходили технические обновления – постоянно внедрялись новейшие технологии. В результате Ауди А8 последнего года выпуска был оборудован многочисленными системами, которые казались немыслимыми еще в начале производства.

Кроме возможности выбрать двигатель, клиенты так же могли отдать предпочтение одной из двух версий кузова. Начиная с Audi V8, в дополнение к обычной модификации предлагалась и удлиненная с литерой «L» — около 5,20 м. И все же многие считают, что места для VIP персон не так уж и много даже в растянутом A8L. Однако, для задних пассажиров был предусмотрен большой набор дополнительных опций, призванных повысить комфорт.

Интерьер

Немало критики в свой адрес заслужил выдвижной экран навигационной системы. Со временем разрушаются пластиковые шестерни механизма привода, и тогда больше ничего не остается, как выложить солидную сумму за ремкомплект.

Находчивые автолюбители устанавливают самодельные металлические шестерни, чем устраняют проблему навсегда. Так же порой выходит из строя считывающее устройство DVD-привода навигации. На автомобилях, выпущенных после 2005 года, такой проблемы больше не существует благодаря системе MMI и навигации, работающей с жестким диском.

Двигатели

Первоначально в прайс-листе значились только три двигателя. В последующие годы список предлагаемых моторов постоянно расширялся. А8 комплектовался 3-литровым шестицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 220 л.с., который в 2005 году уступил место 3,2-литровому 260-сильному V6. Так же устанавливались V8: 3,7-литровый мощностью 280 л.с. и 4,2-литровый 335 л.с. Флагманские версии оснащались 450-сильным W12, а S8 — 10-цилиндровым агрегатом той же мощности (450 л.с.). Дизельная линейка моторов представлена 3-литровым V6 мощностью 233 л.с., а так же V8 4,0 л 275 л.с. и 4,2 л 326 л.с. А8 с индексом D считаются самыми динамичными представителями вида.

Удивительно, но оба V-образных шестицилиндровых бензиновых двигателя, вопреки скромной мощности на бумаге, в реальности оказываются достаточно эффективными. 220 и 260-сильный А8 благодаря небольшому весу агрегатов на передней оси хорошо едет и ведет себя почти по-спортивному.

3,2-литровый FSI, доступный уже с 2005 года в автомобилях 2006 модельного года, доставляет гораздо больше хлопот. Не стоит ожидать ничего хорошего, услышав шум или грохот из моторного отсека после запуска, и постоянно горящий сигнализатор «проверь двигатель». Все это указывает на растяжение цепей ГРМ и, как следствие, смещение фаз газораспределения. Данная проблема хорошо известна по всем моделям Volkswagen Group уже на протяжении многих лет.

А8 по-настоящему роскошен, когда в носовой части находится один из трех 8-цилиндровых двигателей. На выбор предоставлены 3,7-литровый мотор мощностью 280 л.с.и два 4,2-литровых агрегата. Первый оснащен ременным приводом ГРМ, вторые два цепным, на задней стороне мотора. Топовые 334-х и 350-сильные V8 полностью удовлетворяют своей динамикой и насыщенным звуком. На 350-сильной версии зачастую после 200 000 км обнаруживаются утечки масла из двигателя на цепной привод ГРМ. Для устранения течи необходимо вынимать двигатель, стоимости работ может приближаться к цене автомобиля.

Более ранний 4,2 станет лучшим выбором. Неприятности с ним возникали только в первые годы производства – шумел регулятор фаз газораспределения. Проблемный узел был заменен в рамках сервисной акции. Появившийся в 2006 году FSI чуть легче и экономичнее, но не столь долговечен. Со временем накапливается нагар на впускных клапанах, и обнаруживаются проблемы с долговечностью цепи ГРМ. Тем не менее, в целом все три V8 считаются достаточно надежными. Средний расход топлива около 12-14 литров на 100 км.

Большой Audi с его низким уровнем внутреннего шума, роскошным оборудованием и простором внутри идеально подходит для продолжительных поездок. Это обстоятельство сделало еще более привлекательными модификации А8 с дизельными двигателями. Турбодизели 4,0 л мощностью 275 л.с. и 4,2 л 326 л.с. с системой подачи топлива типа Common Rail в течение долгих лет возглавляли список самых мощных двигателей с самовоспламенением.

Достоинства:

  • щедрое пространство и комфорт
  • большой выбор двигателей и коробок передач
  • очень хорошее качество изготовления и защита от коррозии
  • невысокий расход топлива для V6 и дизеля
  • современные системы безопасности
  • отличные ходовые качества

Недостатки:

  • большие эксплуатационные расходы, соответствующие высшему классу
  • крайне дорогие запасные части
  • невысокая ликвидность
  • необходимость часто посещать автосервисы

3 поколение (D4), 2010

Третье поколение флагманского седана семейства «А» было официально представлено в 2009 году на автошоу в Майами. Оно построено на новой платформе Volkswagen MLB с колесной базой в 2992 мм, что на 48 мм больше, чем у второго поколения, которое базировалось на платформе D3. Кроме того, модель увеличилась в габаритах: кузов стал длиннее на 75 мм (до 5137 мм), в ширину он вырос на 55 мм (до 1949 мм), и стал выше на 16 мм (до 1460 мм). Также укрупнилась длиннобазовая версия модели, имеющая обозначение «L»: при колесной базе в 3122 мм (у предыдущей версии – 3074 мм), кузов «длиннобазки» вырос ровно по таким же параметрам, как и кузов стандартной версии.

Экстерьер

И так внушительный внешний облик автомобиля, который был присущ второму поколению, сделали еще более весомым и монолитным. Во-первых, модернизации подверглась цельная шестиугольная решетка радиатора, в которой по всему периметру появились хромированные горизонтальные «ребра». Иным стал передний бампер с преображенными боковыми нишами, в которых помещаются круглые противотуманные фары (у второго поколения они были прямоугольными). Также модель обзавелась новым облегченным капотом с рельефными профилями. А органичности передней части «восьмерки» третьей генерации придают новые блок-фары с ниткой светодиодных дневных ходовых огней, выполненных в виде «галочки». Если у прошлой версии под передними фарами располагались хромированные молдинги, то теперь их нет.

В профиль А8-III можно узнать по изменившимся ручкам боковых дверей и зеркалам заднего вида, которые стали более узкими, чем у предыдущего поколения. Также исчез с профиля модели хромированный боковой молдинг: его место занимает стилизованная рельефная линия, пересекающая боковые двери в их нижней части.

На корме машины также видны существенные изменения. Прежде всего, авто получило новую крышку багажника с интегрированным спойлером. Укрупнились задние стойки, а боковые панели кормы стали квадратными. Задний бампер стал массивнее, увеличились в размерах выхлопные трубы, получившие, к тому же, хромированные насадки. Задние фонари стали уже и длиннее, чем у второго поколения, а также обзавелись светодиодной оптикой.

Интерьер

В салоне люксового седана также произошли кардинальные изменения. Было полностью переоформлено рабочее место водителя, где появилась новая приборная

панель с объединенными в один ансамбль тахометром, спидометром и экраном бортового компьютера (у второго поколения приборы помещались в отдельных «колодцах»).

Переработали дизайнеры центральную консоль. Здесь появились стильные аналоговые часы, новый, больший по диагонали мультимедийный экран. Обновился блок управления акустической и климатической системой, появился новый Т-образный рычаг КПП. Довершает пакет изменений рабочего места водителя рулевое колесо новой формы (есть варианты с тремя и четырьмя спицами, с круглой и овальной ступицей соответственно).

Устанавливают в автомобиль новые передние кресла, с более выраженной, чем раньше, боковой и поясничной поддержкой и объемными подколенными валиками. У передних кресел появились новые подголовники, состоящие из трех отдельных частей. В спинках передних кресел могут опционально устанавливаться мультимедийные экраны и выдвижные столики.

Кресла заднего ряда разделены широким складным подлокотником, в который интегрированы органы управления климат-контролем, акустикой и иными системами. Существенно улучшилось качество обивки кресел и материалов отделки салона.

Технические характеристики

Третье поколение «восьмерки» оборудуется двумя бензиновыми TFSI (объемом 3.0 и 4.2 литра) и двумя дизельными TDI (объемом 3.0 и 4.2 литра) двигателями. Бронированная модификация А8 L W12 оснащается мощным 6.3 литровым бензиновым агрегатом.

Также в 2010 году была представлена гибридная модификация А8, «сердцем» которой стал 2.0 литровый бензиновый двигатель TFSI , сопряженный с электромотором мощностью 40 кВт. Все моторы агрегатируются с 7-ступенчатой трансмиссией S-tronic, либо с 8-скоростной АКПП Tiptronic. На российском рынке доступны все версии А8, оснащенных фирменным полным приводом Quattro.

4 поколение (D5), 2017

Во внешности флагманского седана A8 нового поколения коренным образом менять ничего не стали. Но технологическая «начинка» у автомобиля полностью новая. A8 построен на модульной архитектуре MLB. Габариты седана: 5172 мм в длину, 1945 мм в ширину и 1473 мм в высоту. Автомобиль стал на 37 мм длиннее, на 4 мм уже и на 13 мм выше предшественника. У длиннобазной версии габариты несколько иные: 5302 мм в длину и 1488 мм в высоту.

В конструкции машины использовано много алюминия – доля этого металла доходит до 58%. Оставшуюся часть составляют сталь, магний и карбон. Большая часть подвески седана также изготовлена из алюминия. Спереди у A8 двойные поперечные рычаги, сзади – пятирычажная схема. Одна из ключевых особенностей A8 нового поколения – активная электромеханическая подвеска с отдельным электромотором на каждом колесе. При помощи камер система меняет положение нижних рычагов подвески и готовит машину к проезду по неровностям или обеспечивает наилучшую управляемость при динамичной езде. Если электроника посчитает, что автомобиль вот-вот попадет в ДТП, то поднимет подвеску в высокое положение, чтобы удар пришелся на самые прочные силовые элементы кузова.

Двигатели

Если говорить о двигателях, то пока заявлены два 3,0-литровых наддувных мотора – бензиновый TFSI и дизельный TDI (340 и 286 л.с. соответственно). Позже появятся 4,0-литровые моторы на бензине и «тяжелом топливе» (460 и 435 л.с.), а также флагманский 6-литровый W12 мощностью 585 л.с., известный по Bentley Bentayga. У нового поколения A8 все модификации будут электрифицированы – у каждого предложенного мотора есть стартер-генератор с ременным приводом (такие машины называют mild hybrid). Этот узел помогает двигателю внутреннего сгорания при определенных сценариях, например, резком ускорении, запуску мотора после паузы на светофоре или езды «накатом» – 8-ступенчатый «автомат» машины на это рассчитан. По умолчанию A8 нового поколения оснащен 48-вольтовой бортовой сетью.

Электроника

Что еще касается электроники, то A8 получил систему автономного управления третьего класса – машина способна полностью брать на себя управление в некоторых ситуациях с позволения водителя, например, в пробках или на длинных трассах, но только при наличии центрального разделителя между встречным и попутным направлениями. В дополнение к этому A8 способен самостоятельно парковаться. Впервые на серийном автомобиле функционал автономного управления реализован при помощи лазерного сканера. Кроме него на машину установлены несколько радарных датчиков и камер кругового обзора.

У A8 есть комплекс под названием Audi AI, где аббревиатура означает Artificial Intelligence («Искусственный интеллект»). Помимо функций по управлению машиной этот комплекс будет работать виртуальным «консьержем» – есть голосовые команды. Основной функционал оборудования машины доступен через 10,1-дюймовый центральный сенсорный экран. Есть еще один дополнительный дисплей с диагональю 8,6 дюйма.

Кроме привычного для автомобилей подобного класса функций массажа и вентиляции появились выдвижные «подножки», которые делают массаж ступней – есть несколько типов и видов интенсивности.

Видео

Источники