Ауди А6

Audi 100, с 1994 года Audi A6, – семейство автомобилей бизнес-класса, выпускающихся под маркой Audi, внутреннее обозначение – «тип C». Премьера Audi 100 состоялась в 1968 году, с августа 1994 года этот модельный ряд носит название А6. В отличие от Audi 80/A4, где переименование совпало с выпуском новой модели, первый А6 представлял собой рестайлинговую версию последнего Audi 100.

Сегодня Audi A6 предлагается в четырехдверной версии с кузовом седан и в пятидверной версии Avant (универсал), ранее выпускались также двухдверные модели, купе и хэтчбек. Спортивная модификация А6 производится под наименованием Audi S6, а наиболее мощная версия A6 производится под наименованием RS6, что расшифровывается как «RennSport».

Audi 100 и 200 С1

годы производства c 1968 – 1976 год

Производство машин Audi 100 C1 в кузовном исполнении седан, к которому компания приступила 1 ноября 1968 года, стало основой современного успеха модели. Вариант Audi 200 представлял собой ту же модификацию Audi 100, но в более дорогостоящем исполнении (он имел улучшенную отделку и более богатую базовую комплектацию).

С 1970 года автомобили С1 выпускались также в кузове купе. Данная версия была самым габаритным транспортным средством автомобилестроительной компании Audi с момента ее создания. В 1973 году был осуществлен рестайлинг автомашины: решетка радиатора стала более компактной, вместо заднего торсионного стержня появились стальные пружины, изменилась форма задней оптики. В результате, автомобиль стал выглядеть более актуально и стильно. Данная модель комплектовалась 4-цилиндровым силовым агрегатом, работающим совместно с задним приводом и механической трансмиссией.

Audi 100 и 200 С2

годы производства c 1977 – 1983 год

Выпуск модели С2 был налажен в 1976 году. Для нее характерно наличие увеличенной колесной базы, более утонченного, чем у модели С1, дизайна интерьера и 5-цилиндрового мотора. Как часть этого поколения, в 1977 году была выпущена модификация Avant в кузове универсал. В ходе рестайлинга 1980 года было произведено обновление экстерьера машины (изменена форма задних фонарей), увеличена до 470 л емкость багажного отсека, усовершенствован интерьер, в моторную гамму введены 4-цилиндровые моторы разного объема и производительности. В 1981 году линейка была дополнена версией CS, располагающей фронтальным спойлером и легосплавными колесными дисками.

Audi 100 и 200 С3

годы производства c 1982 – 1991 год

В 1982 году в рамках Франкфуртского автосалона автомобильному сообществу была представлена модель С3, кузов которой располагал крайне низким для того времени аэродинамическим коэффициентом Сх=0,30. Это решение, в итоге, обеспечило значительную топливную экономию. Еще одним новшеством стало использование flush windows (утопленных окон), что также оказало влияние на параметры аэродинамического сопротивления. В 1990 году эта модель получила инновационный дизельный силовой агрегат с прямым впрыском. При производительности в 120 л.с. данный мотор демонстрировал сниженный расход горючего.

С 1984 года модель стала оснащаться системой полного привода Quattro. В сентябре 1985 года появились первые модификации С3 с полностью оцинкованным кузовом. В конце 1980-х на рынок была выведена версия Audi V8. Основой для нее послужила модификация Audi 200 Quattro (с автоматической 4-диапазонной КПП, задним и центральным дифференциалом Torsen).

Audi 100 C4/4A

годы производства c 1991 – 1997 год

В 1991 году была представлена значительно переработанная версия С4. В числе ее ключевых изменений следует выделить внедрение силовых агрегатов мощностью в 2,8 л и 2,6 л. В 1995 году из наименования модели было исключено число «100», и она получила название Audi A6 С4. Автомобили в дизайне модели Audi 100 выпускались до 1997 года, затем они были полностью вытеснены дизайнерскими решениями Audi A6.

Audi A6 C5

годы производства c 1997– 2004 год

Дебют второго поколения Audi A6 состоялся в 1997 году. В качестве его основы была использована платформа Ауди А6 С5. Данная генерация имела два варианта кузовного исполнения: универсал Avant и седан. Обе версии демонстрировали весьма низкое значение коэффициента лобового сопротивления – 0,28. Полная оцинковка кузова, расширенный набор элементов безопасности, обширная моторная гамма вывели данную модель на совершенно новый конкурентный урівень.

В 1999 году произошел первый и совсем небольшой рестайлинг модели А6 С5. Обновленные модели получили усиленный кузов, претерпели изменения фары головного света, поменяли форму противотуманки, зеркала заднего вида. Так же поменялся щиток приборной панели. В этом же рестайлинге появились два новых двигателя с объемами 2.7л.(biturbo) и 4.2л.. Так же для моноприводов (не «Quattro») была внедрена автоматическая коробка вариаторного типа «Multitronic». В 2000-2001 годах она вошла в десятку лучших автомашин мира.

Audi A6 C5 Рестайлинг

годы производства c 2001– 2004 год

Первый рестайлинг транспортных средств С5 был проведен в 1999 году. Он предусматривал усиление кузовной конструкции, изменение формы головной оптики и зеркал, обеспечение большей эргономичности приборной панели. Второй фейслифтинг модели произошёл в 2001 году (2002 модельный год), была усилена конструкция кузова, изменены фары головного света (в качестве опции ксенон, либо биксенон), задние фонари, дублёры указателей поворота, передний и задний бампера (выхлопные трубы выведены наружу), размер правого зеркала заднего вида, щиток приборов (появились кольца из матового алюминия в качестве ободков шкал приборов), отделка кузова вместо хромированных деталей, получила детали из матового алюминия, климат-контроль получил функцию автоматической рециркуляции в зависимости от чистоты воздуха, двигатель 2.8 л был снят с производства (взамен него начал выпускаться двигатель 3.0), другие двигатели были немного модернизированы и была слегка увеличена мощность, модернизированы АКПП, визуальное отличие в появившемся режиме «спорт» и отсутствию режимов «4, 3, 2» для автоматической коробки «Tiptronic». Модернизирована аудиосистема. Система диагностики автомобиля через CAN-шину.

Audi A6 C6

c 2004 года по 2008 год

Во второй половине 2004 года на рынок были выведены представители третьего поколения модели – транспортные средства Audi A6 C6. Эти автомобили имели кузовное исполнение в виде 4-дверного седана и 5-дверного универсала. В 2005 году линейка была дополнена спортивным купе. Благодаря продуманному дизайнерскому решению экстерьера и отличным динамическим характеристикам, представители третьего поколения быстро завоевали на рынке популярность.

Особенности

Автомобили Audi всегда отличались коррозионной стойкостью. Не исключение и А6, к тому же некоторые детали кузова, например, капот и передние крылья, сделаны из алюминиевого сплава. Оборотная сторона медали – этот металл трудно рихтовать, и чаще всего после аварии данные детали меняют. Возможны также проблемы с дополнительным стоп-сигналом на крышке багажника универсалов Avant (сгорает плата и ее электроразъем), пластиковой защитой днища (зимой крепления обрываются из-за набившегося снега), задней оптикой версий до 2008 г. и форсунками омывателей передней оптики.

Слабые места автомобиля

  • Слабое место атмосферных «бензинок» объемом 3,0 л – механизмы изменения фаз газораспределения, которые могут потерять герметичность, пропуская масло на ремень ГРМ.
  • Со временем переламываются провода подключения электромоторов привода ручника на задних суппортах. Иногда подклинивают сами моторы.
  • Возможна течь форсунок омывателей передней оптики (не ремонтируются). Чаще это случается зимой из-за использования некачественной жидкости.
  • В задних фонарях дорестайлинговых А6 сгорали светодиодные лампочки стоп-сигналов, а также электроплата и разъем подключения обычных лампочек накаливания, остальных указателей.

Audi A6 третьего поколения отлично подойдет людям, нуждающимся в престижном и комфортабельном автомобиле, способном радовать динамичной ездой. Отечественный опыт эксплуатации позволил выявить слабые места модели, которые следует учесть при выборе подержанного экземпляра. Наиболее удачный вариант – приобретение дизельной 2,0-литровой версии, выпущенной после 2008 года, или бензиновой с мотором 2,4 л, которые оснащены «механикой» или Tiptronic. Эксплуатация этих машин будет самой беспроблемной и наименее затратной.

Audi A6 C6 Рестайлинг

c 2008 года по 2011 год

Рестайлингу модель была подвергнута в 2009 году. При этом был изменен дизайн бамперной группы, боковин кузова, зеркал, элементов освещения, решетки радиатора. Благодаря модернизации силовых агрегатов, включая внедрение системы Common rail, была обеспечена топливная экономия (15%) и снижен выброс отработанных продуктов.

Описание

Визуально автомобиль представляет собой эволюционировавшую модель предыдущего поколения С5. Однако длина его увеличилась до 492 см, объем багажника стал на 110 литров больше и, кроме того, A6 Avant – так называется универсал – получил новые электронные системы, среди которых стоит отметить интерфейс MMI (Multi Media Interface) нового поколения. В базовой комплектации Audi A6 Avant очень практичен – он оснащается системой направляющих с регулируемыми крепежными проушинами и откидным полом для дополнительного груза. В багажном отделении имеются кронштейны для крепления велосипедов, крючки для сумок и розетки 12V в качестве стандартного оборудования. Предусмотрены также рейлинги для перевозки груза на крыше и электропривод открывания/закрывания пятой двери. Коэффициент аэродинамического сопротивления для Avant – 0,31 (против 0,29 у седана).

В России официальными дилерами Audi предлагались модели с бензиновыми и дизельными двигателями. Из бензиновых моторов только один изначально использовал сразу обе новейшие технологии, объединяющие прямой впрыск и турбонаддув – это четырехцилиндровый 2.0 TFSI мощностью 170 л.с. Все остальные двигатели бензиновой линейки – V-образные «шестерки» (объемом 2,0 л, 2,8 л, 3,0 л и 3,2 л), а также 4,2-литровая «восьмерка» – поначалу были представлены как в обычных вариантах с распределенным впрыском (MPI), так и с прямым впрыском (FSI), однако после рестайлинга FSI стал стандартом (а для трехлитрового мотора – еще и турбонаддув). Двигатели старого типа хоть и потребляют больше топлива, но считаются менее проблемными. Дизельные силовые агрегаты – все с турбонаддувом и непосредственным впрыском (TDI). На российском рынке предлагался трехлитровый мотор TDI мощностью 240 л.с. В плане трансмиссии A6 Avant оборудовались передним либо полным приводом. Коробки передач представлены 6-ступенчатой механикой, вариатором Multitronic и роботизированной коробкой Tiptronic.

А6 Avant является универсальным автомобилем для бизнеса и отдыха. Он предлагает роскошный интерьер и при этом очень практичен: с багажником объемом 565-1660 литров. При выборе данного автомобиля стоит учесть, что в 2008 году был произведен рестайлинг модельного ряда. В результате автомобили получили светодиодные фары, измененные задние фонари с применением светодиодов, увеличенные боковые зеркала заднего вида со встроенными указателями поворотов, измененный передний бампер с уменьшенными противотуманными фарами и увеличенными воздухозаборными отверстиями. В 2011 году автомашины Audi A6 C6 уступили на конвейере место представителям четвертого поколения данной модели – транспортным средствам Audi A6 C7.

Audi A6 (C7)

c 2010 года по 2014 год

Audi A6 (C7) – Четвертое поколение Audi A6 (внутреннее обозначение Typ 4G). Было запущено в продажу в начале 2011 года на европейском и других рынках.

Бизнес-седан Audi A6 нового поколения слегка перешагнула за рамки бизнес-класса и вплотную приблизилась к флагмену A8. Прежде всего в плане роскоши и удобства. По сравнению с предыдущим поколением все новые Audi A6 отличаются сниженным (до 19%) расходом топлива. По показателям топливной эффективности новому Audi A6 нет равных в сегменте. В стандартную комплектацию автомобиля входит система Audi drive select, а переднеприводные модели оснащаются по-спортивному настроенной системой ESP с системой электронной имитации блокировки межколесного дифференциала. По заказу на автомобиль устанавливается адаптивная пневмоподвеска с регулировкой жесткости, повышающая уровень комфорта.

Особенности

По сравнению с третьим поколением, A6 получил более длинную колесную базу (на 76 мм длиннее), а кузов стал шире на 18 мм. Конструктивные изменения отразились и на показателе лобового сопротивления, который снизился с 0,29 до 0,26 Cd. При конструировании кузова Audi A6 используется гибридная алюминиевая конструкция, позволившая снизить расход топлива, а также повысить управляемость автомобиля. Важно отметить, что помимо переднеприводных версий, выпускаются полноприводные модификации, использующие постоянный полный привод Quattro с центральным межосевым самоблокирующимся дифференциалом и системой распределения крутящего момента между колесами задней оси.

Все автомобили в базе оснащены фронтальными и боковыми подушками безопасности, шторками безопасности, датчиками парковки, системой курсовой устойчивости и антипробуксовочной системой. Другие особенности, позволяющие говорить о высоком уровне безопасности A6, включают: активные подголовники передних сидений, ремни безопасности с предварительным натяжением и ограничителями силы натяжения, дополнительные радарные системы предупреждения, функцию автоматического торможения и др. Все это, вкупе с высокой безопасностью самого кузова, позволило Audi A6 получить высокие результаты в рейтингах, в частности, пять звезд в зачете Euro NCAP.

Двигатели

В Европе предлагаются 2 бензиновых двигателя для C7 — 2,8-литровый FSI V6 и 3,0-литровый FSI с турбонаддувом, а также 2 дизельных двигателя — 2,0-литровый и 3,0-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом. Европейский A6 3.0 TFSI дополнительно предлагается с семиступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением передач и пневматической подвеской — две особенности, которые не доступны на авто в США.

Для Северной Америки, Audi A6 оснащается 3,0-литровым V6 — тот же двигатель, перенесенный с предыдущего поколения A6 3.0 TFSI, но в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Для Соединенных Штатов, но не на канадском рынке, базовым будет Audi A6 TFSI FrontTrak (передний привод) с 2,0-литровый турбированным двигателем, тот же двигатель на Audi A4 и Q5, но в связке с Multitronic CVT (бесступенчатая трансимиссия).

V8 был показан в Audi S6 4,0 TFSI Quattro, который будет оснащаться двойным турбонаддувом с прямым впрыском, 420 л.с. и 406 фунт-фут крутящего момента, в паре с семиступенчатой коробкой с двойным сцеплением. Этот двигатель также предлагается на Audi S8 4,0 TFSI Quattro.

A6 имеет все системы помощи водителю от A8, но добавляется Индикатор на лобовом стекле и активный Lane Assist. Он также имеет опциональную полносветодиодную систему.

Audi A6 (C7) Рестайлинг

c 2014 года по Н.В.

О мировом дебюте Audi A6, который состоялся в 2011 году в Детройте, компания официально сообщала еще в 2010. Если сравнивать экстерьер новинки четвертого поколения с другими новыми моделями, в их дизайне можно найти много общего. Авто выполнено в кузове С7 и имеет схожие черты не только с флагманским седаном А8, но и с недавно презентованным A7 Sportback.

Дизайн

В длину и высоту автомобиль уменьшился на несколько миллиметров, зато стал больше по ширине. Новая модель обладает премиальным стремительным дизайном. Интерьер Audi A6 заслуживает высоких оценок в плане эргономики и безопасности. Широкий список оборудования и средств комфорта доступен уже в базовой комплектации. В 2014 году ингольштадтцы представили рестайлинговый седан. Измененная светотехника, обновленная решетка радиатора и иные бампера придали Audi A6 более выразительный облик.

Сбоку пережившие рестайлинг модели Audi A6 проще всего отличить по иным порогам и легкосплавным кованными колесным дискам R16-20 с новым дизайном рисунка. Выбор колесных дисков и шин различного размера впечатляет: от базовых 225/60 R16 или 225/55 R17, до опционных 235/55 R18, 245/45 R18, 255/45 R19, 255/40 R19, 255/35 R20. Установка иных по форме бамперов повлекла за собой увеличение габаритной длины кузова седана Audi A6 до 4933 мм, а универсала Audi A6 Avant до 4943 мм. Поработал производитель и над аэродинамикой обновленного кузова. В результате лобовое сопротивление составляет Сх=0,263.

В отделке нового Ауди А6 использованы дорогие материалы. Подключив телефон или ноутбук, дисплей обновленного Audi A6 можно использовать для вывода нужной информации (в том числе и карт Google). На автомобиле применена новая передняя оптика со светодиодным ближним светом фар и сплошной зигзагообразной лентой дневных ходовых огней. Гамма силовых агрегатов Ауди А6 состоит из мощных и экономичных моторов от 190 до 333 л.с., которые могут работать в паре с несколькими типами КПП: механической, роботизированной или вариатором.

Двигатели

Рестайлинг внес коррективы и в моторную гамму Audi A6. Обновленная линейка двигателей теперь соответствует экологическим нормам Euro-6. Базовым бензиновым мотором стал 1,8-литровый турбоагрегат, развивающий 190 л.с. мощности. Кроме того, линейка бензиновых агрегатов включает 2,8-литровый атмосферник с отдачей 220 л.с., 2,0-литровый турбомотор мощностью 252 л.с. и 3,0-литровый турбоагрегат мощностью 333 л.с.

Дизельные двигатели: 2.0 TDI ultra (150 л.с. 350 Нм) и 2.0 TDI ultra (190 л.с. 400 Нм) с 6 МКПП или S Tronic, 3.0 TDI (218 л.с. 400 Нм) и 3.0 TDI (272 л.с. 580 Нм) в паре с S Tronic, 3.0 TDI (320 л.с. 650 Нм) и 3.0 TDI (326 л.с. 650 Нм) с 8 tiptronic. Дизели отличаются скромным расходом топлива составляющим от 4,2 до 6,2 литра в смешанном режиме движения. Россиянам достался только один дизельный двигатель знакомый по дорестайлинговым моделям это 3.0 TDI (245 л.с.).

Изменился и список КПП. Фирменным вариатором Multitronic переднеприводные версии А6 больше не оснащаются: его заменил 7-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением S-tronic. Второй вариант коробки – новая 6-ступенчатая «механика».


Источники